29 октября 2007

Dodge Stratus

Приветствую всех!

Жаль, что не имел возможности написать раньше (возможно смог бы повлиять на чей-то выбор). Машина приобреталась на авторынке  в 2004 году с пробегом чуть больше 60 000 миль (около 100 000 км) только из США б/п по РФ за 14 500 долларов. Выбор делался не умом, а сердцем. Очень уж она мне внешностью понравилась. Честно сказать, это был мой первый автомобиль, поэтому сначала присутствовала эйфория, которая в итоге обернулась разочарованием.

По неопытности осматривал я ее недостаточно объективно, за что в итоге и поплатился. На второй день обнаружил, что обдув работает лишь на самой большой скорости. В сервисе сказали, сгорел резистор. Замена обошлась примерно в 3 000 рублей (деталь+работа). Еще через какое-то время обнаружил, что зазоры между капотом и передними фарами с обеих сторон разные. В итоге знакомый кузовщик сказал мне, что перед 100% был битый. Хотя на многих Стратусах замечал то же самое. Возможно, американское качество сборки.

Ходовые качества

Рулевое управление и тормоза достаточно информативны, по сравнению, например, с Шевроле Лачетти и Эпика. Динамика, конечно, не выдающаяся - около 12 сек. до сотни, но чувствуешь себя достаточно уверенно как в городе, так и на трассе, потому что после сотни машина разгоняется так же, как и до нее. Видимо, объем двигателя дает о себе знать. Конечно, автомобиль тяжеловат, и ему лучше бы подошел мотор минимум 3 литра и 200 л.с. (Есть версии с 2.7 л и купе с 3 л). Автомат иногда явно "тупил", поэтому при обгоне нужно было очень сильно топнуть на педаль газа. Тогда после мощного рывка машина начинала разгоняться. Подвеска достаточно мягкая и комфортная, но с большими неровностями справлялась неудовлетворительно.

Комфорт

Кресла достаточно удобные, но даже при моем среднем росте 180 см потолок показался низковатым. На это жаловались и некоторые задние пассажиры. Хотя сзади помещались 4 человека средней комплекции, да и места для ног там очень много. Спереди и сзади было по 2 подстаканника. Очень удобно. Непременный американский атрибут. Приводы передних сидений были только механические. Приводы всех стекол и боковых зеркал - электрические, но зеркала без подогрева. Звук штатной музыки очень неплохой, хотя макс. громкость небольшая. Багажник достаточно большой. Как сказал один мой товарищ, можно положить 3 трупа :))) Из-за длинного и покатого капота при парковке была боязнь наехать на бордюр и поцарапать бампер (что я неоднократно делал).

Качество сборки

Очень плохое. Дребезжало все: торпеда в нескольких местах, подлокотник, двери, крепления ремней безопасности на боковых стойках. Потом еще заскрипело стекло с водительской стороны. Решил как-то надеть чехлы, снял заднюю седушку... и через отверстие для ее фиксации увидел... асфальт. Как вам? Мне не понравилось. Просунул туда палец и обнаружил, что металл очень тонкий. Крышка багажника изнутри ничем не обшита, а снаружи нет ручки. Только отверстие для ключа.

На этом автомобиле я отъездил 2 года, причем второй год заезжал на сервис каждый месяц стабильно (Сильверстар тоже на Энергетиков за зданием банка). Мой личный пробег составил чуть больше 20 000 миль.

Общие затраты на ТО и ремонт вместе с кузовными работами составили около 100 000 руб. Менялось следующее:

- Пыльник ШРУСа 2 400 р. + 600 р. за работу

- Рулевые наконечники (оба) по 1 200 р. за шт. + 900 р. за работу

- Шаровые опоры (3 шт.)

- Ступичные подшипники (2 шт.)

- Тормозные колодки (передние 2 раза и задние. Не рекомендую экономить и покупать китайские. Очень быстро кончаются) 1 500 р. за комплект

- Задние тормозные диски по 2000 р. за шт.

- Ремень ГРМ+помпа+ролики 18 000 р. вместе с работой

- Высоковольтные провода (загорелась лампочка "Проверьте двигатель", мотор стал "троить")

- Электропривод стеклоочистителей (даже не менялся. Он просто сгнил перед самой продажей. Щетки стали останавливаться, когда им хотелось. А мне очень не хотелось ждать 2 недели и тратить 4 000 р., и я поросил электрика за 1 500 р. просто перепаять его. Заработало!!!)

- Резистор обдува около 3 000 р. вместе с работой

- Лампочки задних стопов (3 шт. по 2 раза каждая, сгорали очень быстро)

- Лампа ближнего света (2 шт.)

Цены на некоторые запчасти и работы я не помню.

Возможно, мне попался сильно "убитый" экземпляр или "утопленник", и крови попил изрядно, но был и позитив тоже. К счастью, этот автомобиль я продал, потратив на поиск покупателя более 2 месяцев.



Совет автора покупателям Dodge Stratus 2001 г

Очень хорошо подумать перед покупкой. Не то, чтобы я жалею. На мой взгляд, в то время за эти деньги Додж Стратус был оптимальным вариантом. Да и выделиться как-то хотелось. Хотя сейчас, пожалуй, взял бы Спектру, Лачетти или Фокус. Это было бы гораздо экономичнее и НАДЕЖНЕЕ.

Достоинства:

  • Мягкая комфортная подвеска (хотя это на любителя)

  • Достаточно мощный мотор (150 л.с.)

  • Соотношение цена/кол-во аVтомобиля/комфорт

  • Внушительный на то время внешний вид

  • Информативное рулевое и тормоза
  • Недостатки:

  • Отвратное качество сборки салона

  • Ненадежная электрика

  • "Туповатый" автомат

  • Ощутимые крены кузова при поворотах

  • Штатная магнитола на кассетах, радио не принимает четные частоты (американская особенность)

  • Передний обзор при парковке

  • Расход топлива в городе не менее 15 л/ 100 км
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    43
    Комментарии5 Добавить комментарий
    НаVolkswagen Touaregизменен 30 октября 2007 в 07:56
    Судя по отзыву Вы сами себя загнали в тупик с этой машиной, а так все по чесноку и без всяких украс. wink
    0
    НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 30 октября 2007 в 08:12
    Как всегда люди покупают убитые авто, потом может сложится, что все машины , этой марки полный хлам.
    Все затраты на машину, это замена расходных материалов, кроме проводки и резистора. А, ездил он каждый месяц в сервис потому, что не соблюдел регламентные работы.
    0
    НаVolkswagen Touaregизменен 30 октября 2007 в 08:40
    Думаю это так и было. sad
    0
    изменен 30 октября 2007 в 08:50
    Насчет "убитых авто" и т.д. согласен, а с остальным нет. Какие регламентные работы имеются ввиду? Замены масла, фильтров и всякие там осмотры/диагностики производились регулярно, каждые 7 000 - 8 000 км и ничего подозрительного не выявлялось. Дело в том, что на второй год каждый месяц что-то неожиданно ломалось. В основном, конечно, электрика. Поделитесь своим опытом, Друзья.
    0
    изменен 30 октября 2007 в 08:51
    Насчет "убитых авто" и т.д. согласен, а с остальным нет. Какие регламентные работы имеются ввиду? Замены масла, фильтров и всякие там осмотры/диагностики производились регулярно, каждые 7 000 - 8 000 км и ничего подозрительного не выявлялось. Дело в том, что на второй год каждый месяц что-то неожиданно ломалось. В основном, конечно, электрика. Поделитесь своим опытом, Друзья.
    0
    Добавить комментарий