Fiat Albea.
Здравствуйте.
1. Покупка
Автомобиль приобрели в ноябре 2008 года. Стоял выбор между:
- Пежо 206 (иранской сборки)
- Шевроле Авео
- Рено Логан
- и, собственно, Фиат Альбеа.
По настоянию жены остановились на Пежо. Очень уж ей хотелось автомобиль со львенком на решетке. Приехали в салон, посмотрели, посидели и сгоряча заказали. Потом пришло осознание ошибки, да и ждать заказа пришлось слишком долго. Путем долгих споров и уговоров убедил забрать задаток и отказаться от заказа. Деньги жгли руку и мы поехали по салонам. Если бы не огромная очередь на логан, заказали бы его. В салоне Фиат рассмотрели Альбею поближе. Это был черный седан мелкоузловой сборки. На него уже были установлены 4 динамика, магнитола Кенвуд, парктроник и тонировка задних стекол в цвет кузова. Вместе со страховкой каско авто обошёлся нам в 420 000 руб. ПТС в салоне не было и мы на свой страх и риск забрали автомобиль домой. Проехав километров 50, всю радость и праздничное настроение омрачил здоровенный скол на лобовом-камень от встречной. Но была и хорошая новость - проехали свободно 2 поста без птс и номеров. Лобовое менять по страховке не стал (подумал, что лучше чем на заводе не поставят) - скол исправили кустари.
2. Эксплуатация.
Автомобиль эксплуатировали бережно, на стоянку ставили в гараж. Во время обкатки двигатель не крутил, поэтому был знатной мишенью для заднеприводных тазов, не говоря уже о зубилах. Во время зимы где-то на второй тысячи пробега загорелся чек. Холостые пропали напрочь! Причем, что интересно, заводилась очень хорошо и пока не прогреется, чек не горел, потом стоило только переключится на нейтралку и сбросить обороты, движок глох, электронная педаль проваливалась и загорался чек. После этого авто можно было снова заводить, но обороты приходилось держать педалью не ниже 2000. В сервисе, после диагностики, обнаружили неисправность блока управления двигателем. С барабанным боем случай признали гарантийным. Пришлось долго ругаться и писать претензии. Новый блок заказали на заводе. Его доставляли где-то месяца три. Это время авто эксплуатировалось (с разрешения сервисменов), но по возможности кратковременно. Когда БУ пришел, мне его меняли часов 5, так как мастер никак не мог связать имо с новым БУ. Все это время я присутствовал в боксе, чтобы чего-то не сняли. По заверениям мастера, мне не повезло просто и такой случай у них с Альбеей первый.
По ходовой претензий почти нет. Подвеска и клиренс позволяет ездить по убитым дорогам. Может несколько жестковата. Зато это дает возможность поворачивать на любой скорости, не сбрасывая газ. В плане устойчивости - неплохо. Зимой ездил на штатной резине. Ни разу нигде не застрял. Поэтому ходовым качествам твердая четверка.
Обзорность лично мне не доставляла неудобства. Все видно, а парктроник дает хорошее преимущество при движении назад. Ближний свет очень слабый, приходится включать галогенки, но и это ситуацию не меняет.
ГУР работал исправно, единственное, при крайнем положении руля, двигатель начинало сильно трусить на холостых. В плане шумоизоляции тоже удовлетворительно вполне. После обкатки начал раскручивать двигатель. До сотни динамика приемлема. Дальше - очень тяжело. Это весьма удручало при обгонах длинномеров на трассе. Для города динамики хватало. Расход по компу на трассе 6-7 литров. По кошельку показалось больше. Лил только 95. Порадовало то, что при включенном кондиционере динамика не менялась, да и расход рос умеренно. Печка работала нормально, тосол нигде не протекал (вроде болезнь была у других).
Однажды загрузили машину канистрами с очищенной водой-250 кг. Динамика тупее не стала, но начало сильно "кидать" на трассе. Задняя часть машины "жила своей жизнью". Так что под груз она не катит никак - задние пружины просядут очень быстро.
На 17000 км пробега при трогание с места началась вибрация рукоятки кпп и кузова. Это начиналась агония сцепления. В пробках машина не была - эксплуатировалась в основном на трассе. Удивился такому низкому ресурсу. А когда узнал цены на оригинальные з/части и стоимость нормо-часа, удивился еще больше. Господа, это не мазератти и даже не альфа ромео, куда такие цены?!
3. Интерьер.
Салон собран аккуратно. Ничего не гремит, сверчков не было. Сидеть впереди нормально, мой рост - 170. Все переключатели "на месте". Неудобно было садиться в салон - при моем небольшом росте цеплял головой при посадке. Сзади можно комфортно разместить только два человека. Острый угол передних дверей доставляет немало неудобств - так и норовит вонзиться в голову. Задние двери открываются изнутри не очень удобно - нет плавного хода: сначала проткрывается немного, затем встречаешь сопротивление и если надавить сильнее, то резко распахивается. Таким нехитрым способом родственники жены поцарапали заднюю левую дверь о трубу.
Багажник кажется вместительным. Но мне лично его было мало. Мешали петли, арки задних колес и магниты задних динамиков аудиосистемы (которые были установлены дилером весьма колхозно). Со временем досмотрелся, что номера на стеклах не совпадают. Кроме того, лобовое, передние и левое заднее стекло - борское, а заднее и заднее левое оригинальные - фиат. Причем номера на всех стеклах разные. Багажник закрывался с пятого раза. На сервисе обратил внимание, чтобы отрегулировали, после чего мастер сказал, что резьба болтов замка сорвана и пытался обвинить в этом меня. После небольшого давления с моей стороны замок попытались отрегулировать, но через время багажник снова стал тяжело закрываться. На одной из моек, увидел, что сзади под слоем краски светится грунтовка. Это было последней каплей. Приняли решение продавать авто.
В целом, впечатление о машине неоднозначные. Вроде бы более-менее комфортно и экономично, но низкий ресурс сцепления, чудеса нашей сборки и цены на обслуживание и запчасти портят всю картину. Считаю, что если бы не сцепление, авто подходит для города, для бездетной семейной пары.
Буду брать полную комплектацию Приора Универсал, так как меня устраивает цена + утилизация. Год покатаюсь и поменяю на шкоду универсал.
Совет автора покупателям Fiat Albea 1.4 2008 г
Если альтернативы нет, то дотошно осматривать при покупке. Подходит только для города.
Достоинства:
- Высокий клиренс
- Экономичность
- Управляемость
- Тихий салон
Недостатки:
- Тупая динамика
- Дорогое обслуживание и запчасти
- Слабый ближний свет
- Плохое качество покраски (возможно, что неудачная партия)





Зря вы рассматриваете Приору как альтернативу вашей машине. Неминуемо вас постигнет разочарование. Альтернатива Фиату- это Логан. Клиренс тот же, подвеска неубиваемая, да и вообще автомобиль беспроблемный.