Fiat Albea 1.4
2008 г.
1.4 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
30 мая 2010 → пробег 20000 км

Fiat Albea.

Здравствуйте.

1. Покупка

Автомобиль приобрели в ноябре 2008 года. Стоял выбор между:

  • Пежо 206 (иранской сборки)
  • Шевроле Авео
  • Рено Логан
  • и, собственно, Фиат Альбеа.

По настоянию жены остановились на Пежо. Очень уж ей хотелось автомобиль со львенком на решетке. Приехали в салон, посмотрели, посидели и сгоряча заказали. Потом пришло осознание ошибки, да и ждать заказа пришлось слишком долго. Путем долгих споров и уговоров убедил забрать задаток и отказаться от заказа. Деньги жгли руку и мы поехали по салонам. Если бы не огромная очередь на логан, заказали бы его. В салоне Фиат рассмотрели Альбею поближе. Это был черный седан мелкоузловой сборки. На него уже были установлены 4 динамика, магнитола Кенвуд, парктроник и тонировка задних стекол в цвет кузова. Вместе со страховкой каско авто обошёлся нам в 420 000 руб. ПТС в салоне не было и мы на свой страх и риск забрали автомобиль домой. Проехав километров 50, всю радость и праздничное настроение омрачил здоровенный скол на лобовом-камень от встречной. Но была и хорошая новость - проехали свободно 2 поста без птс и номеров. Лобовое менять по страховке не стал (подумал, что лучше чем на заводе не поставят) - скол исправили кустари.

2. Эксплуатация.

Автомобиль эксплуатировали бережно, на стоянку ставили в гараж. Во время обкатки двигатель не крутил, поэтому был знатной мишенью для заднеприводных тазов, не говоря уже о зубилах. Во время зимы где-то на второй тысячи пробега загорелся чек. Холостые пропали напрочь! Причем, что интересно, заводилась очень хорошо и пока не прогреется, чек не горел, потом стоило только переключится на нейтралку и сбросить обороты, движок глох, электронная педаль проваливалась и загорался чек. После этого авто можно было снова заводить, но обороты приходилось держать педалью не ниже 2000. В сервисе, после диагностики, обнаружили неисправность блока управления двигателем. С барабанным боем случай признали гарантийным. Пришлось долго ругаться и писать претензии. Новый блок заказали на заводе. Его доставляли где-то месяца три. Это время авто эксплуатировалось (с разрешения сервисменов), но по возможности кратковременно. Когда БУ пришел, мне  его меняли часов 5, так как мастер никак не мог связать имо с новым БУ. Все это время я присутствовал в боксе, чтобы чего-то не сняли. По заверениям мастера, мне  не повезло просто и такой случай у них с Альбеей первый.

По ходовой претензий почти нет.  Подвеска и клиренс позволяет ездить по убитым дорогам. Может несколько жестковата. Зато это дает возможность поворачивать на любой скорости, не сбрасывая газ. В плане устойчивости - неплохо. Зимой ездил на штатной резине. Ни разу нигде не застрял. Поэтому ходовым качествам твердая четверка.

Обзорность лично мне не доставляла неудобства. Все видно, а парктроник дает хорошее преимущество при движении назад. Ближний свет очень слабый, приходится включать галогенки, но и это ситуацию не меняет.

ГУР работал исправно, единственное, при крайнем положении руля, двигатель начинало сильно трусить на холостых. В плане шумоизоляции тоже удовлетворительно вполне. После обкатки начал раскручивать двигатель. До сотни динамика приемлема. Дальше - очень тяжело. Это весьма удручало при обгонах длинномеров на трассе. Для города динамики хватало. Расход по компу на трассе 6-7 литров. По кошельку показалось больше. Лил только 95. Порадовало то, что при включенном кондиционере динамика не менялась, да и расход рос умеренно. Печка работала нормально, тосол нигде не протекал (вроде болезнь была у других).

Однажды загрузили машину канистрами с очищенной водой-250 кг. Динамика тупее не стала, но начало сильно "кидать" на трассе. Задняя часть машины "жила своей жизнью". Так что под груз она не катит никак - задние пружины просядут очень быстро.

На 17000 км пробега при трогание с места началась вибрация рукоятки кпп и кузова. Это начиналась агония сцепления. В пробках машина не была - эксплуатировалась в основном на трассе. Удивился такому низкому ресурсу. А когда узнал цены на оригинальные з/части и стоимость нормо-часа, удивился еще больше. Господа, это не мазератти и даже не альфа ромео, куда такие цены?!

3. Интерьер.

Салон собран аккуратно. Ничего не гремит, сверчков не было. Сидеть впереди нормально, мой рост - 170. Все переключатели "на месте". Неудобно было садиться в салон - при моем небольшом росте цеплял головой при посадке. Сзади можно комфортно разместить только два человека.  Острый угол передних дверей доставляет немало неудобств - так и норовит вонзиться в голову. Задние двери открываются изнутри не очень удобно - нет плавного хода: сначала проткрывается немного, затем встречаешь сопротивление и если надавить сильнее, то резко распахивается. Таким нехитрым способом родственники жены поцарапали заднюю левую дверь о трубу.

Багажник кажется вместительным. Но мне лично его было мало. Мешали петли, арки задних колес и магниты задних динамиков аудиосистемы (которые были установлены дилером весьма колхозно).  Со временем досмотрелся, что номера на стеклах не совпадают. Кроме того, лобовое, передние и левое заднее стекло - борское, а заднее и заднее левое оригинальные - фиат. Причем номера на всех стеклах разные. Багажник закрывался с пятого раза. На сервисе обратил внимание, чтобы отрегулировали, после чего мастер сказал, что резьба болтов замка сорвана и пытался обвинить в этом меня. После небольшого давления с моей стороны замок попытались отрегулировать, но через время багажник снова стал тяжело закрываться. На одной из моек, увидел, что сзади под слоем краски светится грунтовка. Это было последней каплей. Приняли решение продавать авто.

В целом, впечатление о машине неоднозначные. Вроде бы более-менее комфортно и экономично, но низкий ресурс сцепления, чудеса нашей сборки и цены на обслуживание и запчасти портят всю картину. Считаю, что если бы не сцепление, авто подходит для города, для бездетной семейной пары.

Буду брать полную комплектацию Приора Универсал, так как меня устраивает цена + утилизация. Год покатаюсь и поменяю на шкоду универсал.



Совет автора покупателям Fiat Albea 1.4 2008 г

Если альтернативы нет, то дотошно осматривать при покупке. Подходит только для города.

Еще советы

Достоинства:

  • Высокий клиренс
  • Экономичность
  • Управляемость
  • Тихий салон

Недостатки:

  • Тупая динамика
  • Дорогое обслуживание и запчасти
  • Слабый ближний свет
  • Плохое качество покраски (возможно, что неудачная партия)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
28375
Комментарии24 Добавить комментарий
НаOpel Astra, Honda CR-V31 мая 2010 в 17:06

Зря вы рассматриваете Приору как альтернативу вашей машине. Неминуемо вас постигнет разочарование. Альтернатива Фиату- это Логан. Клиренс тот же, подвеска неубиваемая, да и вообще автомобиль беспроблемный.

0
alex-insp
НаRenault Kaptur31 мая 2010 в 17:14

Ну может человеку именно универсал нужен... тогда выбор не велик: универсалов за деньги приоры вообще нет (Калина не в счет), хотя приора - это тоже весьма спорный выбор.

0
alex-insp
31 мая 2010 в 18:00

Вы знаете, мне нужен бюджетный универсал. Я понял из эксплуатации одно-все бюджетные авто ломаются. Это лотерея. Ну а цена приоры, с учетом утилизации, для меня более чем интересна. Хотя для меня сейчас не проблема приобрести авто более высокого класса. Но эксплуатировать будем в деревне. Поэтому приора. Ну и конечно двигатель без комментариев.

0
vs1000

Автор второй раз говорит об утилизации, как об источнике дохода.

Буду брать полную комплектацию Приора Универсал, так как меня устраивает цена + утилизация. Год покатаюсь и поменяю на шкоду универсал.

Складывается впечатление, что при утилизации Приоры - дарят Шкоду.{#sleeping}

Наверное пора Приорами запасаться.{#rolleyes}

0
владимир-
1 июня 2010 в 08:44

здесь речь идет о гос программе утилизации автохлама, по которой я сдал древний автохлам и государство даст 50000 скидку на авто собранный в России-например на приору.

0
vs1000
НаFord Focusизменен 2 июня 2010 в 17:30

... или например на логан :) Удачи Вам с вашей лотерей!

PS: эхх обдерут Вас и государство на эти 50000 рублей вот и вся утилизация...

0
НаRenault Kaptur31 мая 2010 в 17:11

Да-а-а-а, откровенный отзыв, нечего сказать.... Албеу, ну и фиат в целом покупать после такого отзывы не хочется, но если присмотреться половина косяков - это неизбежные мелочи бюджетного авто, тут уж ничего не поделаешь, ну и с машиной автору явно не повезло, плюс сервисмены уроды полные, как я понял.

Автору в любом случае удачи и ждем отзыв о Приоре! Кстати, почему приора? Где муки выбора {#biggrin}?

0
kenner
31 мая 2010 в 18:04
Спасибо за пожелания. Как я ужен писал выше, рассматриваю бюджетные авто собраные в России в одной плоскости. И в этой связи считаю их всех не надежными, а ремонтнопригодными. Самая ремонтнопригодная в этом классе-приора. Ну и конечно цена вне конкуренции. Да и отечественный автомобиль мне самому проще будет "крутить".
0
vs1000
НаSkoda Superb31 мая 2010 в 19:29

Логан все-таки самый надежный из них... Двигатель+КПП ходят 400 тыс км без вмешательства. Но такие пробеги для таксистов. Не знаю как Вы, а я такой пробег около 20 лет наматывать буду... ну может 15 )))). Видел приоры и калины которые в такси под 200 тыс прошли. По словам одного из таксеров за 170 тыс кроме расходников и радиатора печки (от постоянно включенного отопителя зимой при простоях) менялись только стойки в подвеске (ну и резинки).

0
agent_smith
НаГАЗ Volga Siberизменен 31 мая 2010 в 20:17

Сказки. Все авто B класса ходят сносно не более 200. дальше даже таксопарки от них избавляются. Таксерик тоже наврал. По крайней мере ступичные подшипники у Логанов очень слабы. Что и неудивительно при небольшом размере колес. И за пробег 170000 минимум дважды уже менялись. И т.д. и т.п.

А 400 без вмешательства - это показатели магистральных тягачей.

0
jack daniels
НаSkoda Superb31 мая 2010 в 20:24

Может и врут... вообще "каждая лягушка свое болото хвалит".  Если ступичный не бракованый, то пробег 170 выдержать реально может. Это даже на Вазах.

0
agent_smith
НаNissan Pathfinder 1 июня 2010 в 09:22

как правило машины похожи на их владельцев - у кого то долгая счаслтивая жизнь, а у кого-то до первого столба. Я уверен что практически любая машина может пройти 400 тыщ, просто надо договаривать что с ней придется переодически чего-то делать. Таких которые пройдут 400 тыщ без значительных вливаний - единицы. И то что какой-то авто проехал поллимона км мне лично говорит о том, что хозяин не скупился на содержание и таких мне представляется тоже единицы. Основная масса предпочитает юзать и ничего не делать. Неудивительно что авто не вырабатывают свой ресурс полностью.

0
nnikov
изменен 1 июня 2010 в 12:11
Это логично и здесь существует следующая связь: если ты ухаживаешь за машиной, то да, вероятность ее беспроблемности возрастает. Но, долгая и счастливая жизнь владельца, никак не связана с проблемами машины.
Я например, вижу, что в мире вообще меняется концепция надежности. Начиная от бытовой техники и заканчивая авто-производителю не выгодно, чтобы продукт отличался повышенной надежностью, так как в этом случае объем продаж падает. Куда выгоднее производить неремонтные узлы и агрегаты с низким ресурсом-больше обращений в сервис, дороже запчасти и обслуживание. Это очень существенная статья доходов-а чистота бренда это уже задача маркетологов.
0
vs1000
НаNissan Pathfinder 1 июня 2010 в 14:34

я имел ввиду, что владелец-педант не купит откровеное гомно и не будет позволять превращатся в откровенное гомно. А если изначально рассуждать что 85% населения вряд ли будут заморачиваться с обслугой машины (на западе - потому что нельзя в гараже, а в сервисе дорого, в россии потому что есть авось) то и нет смысла делать сверхнадежный агрегат. Если Вам пофиг на машину, то производителю тем более. Чем меньше знает покупатель о ТС тем лучше. Сейчас ОД говорит Вам - масло надо менять через 10000, а завтра он скажет, что через каждые три года надо менять машину и можно ничего не делать. Отличный вариант для тех, кто не имеет понятия что находится под капотом.

0
НаSkoda Superbизменен 31 мая 2010 в 19:22

Очень хороший и взвешенный отзыв. Поддерживаю автора во всем. Сам присматривал альбеу, но в конце концов купил приору :). По динамике согласен, после тест-драйва сразу от фиата отказался, 77 лс не для такого авто. Сцепление удивило.... при всех раскладах 17 тыс это мало.

По поводу приоры: берите из наличия, не стесняйтесь досконально облазить будующую машину. Шумоизоляция конечно будет похуже фиата, но лучше динамика, раз в 5 дешевле железо, раза в 4 расходники и раза в 3 ТО. Корбка передач на альбеа отменная!!! На приоре такой не найдете, но с 01.2010 на нее ставят модернизированную. Косяки естественно возможны, но в большинстве случаев они смешные и легко устраняемые. Это же все-таки бюджетный авто.

"Как я ужен писал выше, рассматриваю бюджетные авто собраные в России в одной плоскости. " Чертовски верно подмечено.   Но приора зачительно лучше окрашена. Не смейтесь. Это факт. У меня за 7 месяцев сколов штуки 2 от силы и те от камней и не до металла, а до грунта. Металл весьма толстый - 0,6 мм. Стекла у приоры какие-то чтоли "мягкие".... То есть дворниками со временем царапаются (не у меня), а скол или трещину поставить сложно. Мне на 160 кмч на трассе камень диаметром с вишню влетел, звук был огого но стекло не разбилось, более того трещина не пошла, просто на лобовике образовалась "воронка" пару миллиметров в глубину и столько же в диаметре, скоро заделаю.,А уж ТО и расходники просто цены смешные. Я когда узнал скольуо на альбеа расходники и железо, сначало в ступор вошел, но такой авто каско нужен однозначно.

Динамикой приоры будете приятно удивлены, после фиата разницу почувствуете.

П. С. Я бы еще сандеро посмотрел... сравнил бы с приорой, по начинке логан, но смотрится интересней.

 

Удачной эксплуатации!

0
agent_smith
31 мая 2010 в 21:03

По поводу окраски. Не знаю на сколько хорошо крашена Приора, но на моей Альбее грунтовка светилась (говорят на приоре вообще грунтовки нет). Что касается рено логан и сандеро, то на них очереди до ноября-на сандеро по крайней мере. Да и с утилизацией проще взять продукцию автоваз. Что в первую очередь стоит на приоре смотреть?

0
vs1000
НаSkoda Superbизменен 31 мая 2010 в 22:09

В первую очередь конечно же зазоры, хотя с этим в большинстве все впорядке. На Автовазе были проблемы с комплектующими, отсюда вывод.... могли слепить из того что было. Особое внимание обратить на КПП, передачи должны включаться без проблем (коробка то от десятки).  Проверять предпродажку ,талон должен быть заполнен. Проверить масло в двигателе и КПП, должно быть на уровне.  Ну и само собой попросить завести двигатель, чек энджин недопустим. Ну а остальное все как всегда.

0
agent_smith
НаSkoda Fabia 1 июня 2010 в 13:50

А еще надо все  двери открыть/закрыть, все кнопочки нажать и все лампочки позажигать. Сиденья поскладывать. И т.д. Лучше все это сделать до того, как выезжаете за ворота магазина. Как покупатель выезжает - отношение к нему становится прохладней... НА сайте ВАЗа есть инструкция по эксплуатации - можно проштудировать перед выбором автомобиля. А то недавно видел - мужик на новенькой Приоре мучается, не знает, как сиденье отодвинуть :) Еще надо не стесняться вопросы задавать. А то вон я машину покупал, не спросил как замок на рулевой вал ставится, и вскоре я его криво воткнул и еле вытащил. Грунтовка на Приоре нормальная, куда она денется-то?. У Калины получше, но и у Приоры неплоха. К тому же часть кузовщины оцинкована.

0
sergbor
НаNissan Pathfinder 1 июня 2010 в 14:44

судя по вашим словам, если попробовать заказать приору (например мне нравиться определенный цвет) - есть реальный вариант взять "кота в мешке".

По поводу кузовни - зимой был в одном из автоцентов Лада (я хотел вживую взглянуть на калина спорт). Моё внимание привлекла группа лиц кавказкой наружности которая редилась с охраной и требовала директора. - Как оказалось кто-то купил приору и через 2 месяца она вся покрылась ржавчиной.

Дымя без огня наверно не бывает. Справедливости ради стоит отметить что проблемы с кузовом отмечаются у многих авто причем совсем не бюджетных.

 

 

0
nnikov
НаSkoda Fabia 1 июня 2010 в 14:56

Ну не знаю, у нас служебка на работе  -  Приора с пробегом более 100 000, из первых партий 2007 года, а у знакомых еще 3 штуки выпуска 2008 года, ниче они не ржавеют даже на местах сколов. И тесты Авторевю подтверждают - в соляной камере Приора нормально выдерживает.

Извиняюсь, про кота не понял. Какой же это будет кот в мешке, если его перед покупкой полностью проверить? Наверное, в договоре будет сказано, что задаток можно вернуть в случае существенных недостатков. А если их можно исправить, то пусть исправляют, и машинку забираем.

0
НаFiat Panda14 июля 2010 в 08:43

Сцепление на Албее на 17 000 можно убить только  неправильной эксплуатацией. Оно ходит нормально до 80-100 тыс. Запчасти у официалов всегда дороже в 3-5 раз чем в интернет-магазинах. Сейчас можно приобрести любую запчасть с доставкой за 3-8 дней практически в любой регион. Приора проигрывает Албее значительно практически вр всем.

0
26 января 2011 в 23:22

Бред полнейший....с фиата на приору....ха... Что за цены по з.ч.? откуда вы их взяли ? ...он вообще не ломается...что с сцеплением....наверное при 170 до него не достаете ? что с багажником ? Что с номерами на стеклах ? Что за бред Вы несете ? Не надо брать машину у 10-го хозяина за 10 рублей.....имхо...В любом случае....-святая вода Вам поможет....{#smile}

0
rider76
13 марта 2011 в 02:42

Авто был приобретен в салоне оф дилера, как за новый. Теперь то я догадываюсь, что скорее всего он был тест-драйвным. Ну да ладно-машина давно и благополучно продана. С фиата на приору это не "ха", а осознанный выбор, по целому ряду причин.  Приорой пока доволен, но пробег небольшой, выводы делать рано. В остальном, считайте бредом-как угодно. Что было, то и изложил.

0
1 марта 2012 в 16:23

сцепление за 17 тыщ никак не измотать, только если специально стараться...

похоже авто побывало в ДТП(стекла разные) отсыда и проблемы

я так понимаю Вы уже на приоре катаетесь, как первое впечатление в сравнении( шумка , посадка, клиренс и тд и тп) если не секрет за сколько продали фиат и купили ладу?

удачи в эксплуатации))

0
Добавить комментарий