Часть 2. Вот и первое ТО.
Привет всем автолюбителям!
Вот и настало время написать продолжение отзыва о моей Альке. На одометре уже почти 14 тыс.км, обкатка закончилась и пришло время первого ТО. Как раз есть повод написать об эксплуатации машины за это время и о прохождении ТО.
За всё время эксплуатации машина показала себя очень достойно. Мне нравится на ней ездить каждый день и я не думаю о проблемах, которые могут возникнуть в машине. Ездил на ней в прошлом году на юг, выдержала поездку достойно. (Об этом есть отдельный рассказ). Сейчас зима, поэтому как раз протестировал машину в зимнее время. И вот что выявилось в ходе эксплуатации:
- Заводится в любой мороз с 1-го раза (минимум было -24 в какой заводился). И это даже при том, что машина стоит на улице. На холостых правда с улицы слышно, как работает двигатель, после прогрева становится потише.
- Печка греет отлично, правда салон на холостых не быстро нагревается. В движении намного быстрее. Но есть и минус в обогреве салона, а точнее в обогреве зоны ног водителя и пассажира. Зимой в мороз ноги постоянно мерзнут. Дело в том, что направление воздушного потока в ногах направлено как-то неправильно и высоковато, поэтому воздух на сами ноги не попадает. Летом будем это лечить вставкой направляющей пластины. И ещё хотелось бы сделать воздуховоды к ногам задних пассажиров.
- Сделал подогрев сидений перед зимой, поэтому сидеть теперь хорошо. Не хватает обогрева зеркал, жаль, что на заводе не могли сделать эту небольшую опцию.
- Зимой в салоне появляются небольшие сверчки в районе торпеды, но при прогреве они пропадают. Летом проклею на всякий случай панель антискрипом.
- Достаточно неплохая шумоизоляция авто, но не хватает шумки арок колес.
- Есть замечания к устойчивости автомобиля на трассе. При движении по трассе на высокой скорости, при сильных порывах ветра и от ветра встречных фур машину немного качает. Это обусловлено в первую очередь тем, что клиренс автомобиля высокий, а сама база автомобиля не широкая. Эту проблему можно улучшить, если поставить колеса большего радиуса и ширины. Подвеска машины очень радует, она в меру мягкая и довольно комфортная. Комфортно летом можно ездить до 120 км/ч спокойно без напряга.
- Очень нравится рулевое управление. На месте руль крутится легко, в движении всегда точно знаешь положение руля. Руль четкий и информативный.
- Что касается разгона и динамики, то после обкатки стало чуть лучше, но все равно не так, как хотелось бы. Машина разгоняется до 100 км/ч в принципе нормально, а потом уже не очень охотно. При этом двигатель приходится раскручивать, т.к. 1.4 всё-таки не такой эластичный. Ещё немного напрягает электронная педаль и прошивка авто, т.к. иногда необходимо резко ускорится и надавить "тапку в пол", то машина не сразу подхватывает, а умеренно начинает набирать обороты и разгоняться. Поэтому резкие манёвры и обгоны - это не её конёк, нужно перешивать мозги, но это стоит дороговато (около 12 тыс.р.), поэтому пока повременим с этим.
- Порадовал расход топлива: по трассе он доходит до 5,5-6 л. на 100 км пути при скорости 90-110 км/ч, в городе около 7,5-9 л. в зависимости от условий и пробок.
- Ещё мне нравится свет фар. Он достаточно хорош, и с ним можно комфортно ездить в любую погоду. В туман можно включить ещё туманки, тогда проблем вообще нет. Мне кажется, здесь свет всё-таки лучше, чем в Солярисе, Поло или Рио.
После 13 тыс.км. решил поехать на первое ТО, т.к. зима и не хотелось лишний раз насиловать мотор старым маслом. Записался за 3 дня в сервис, где покупал машину. Приехал в назначенное время, оформили, загнали машину и через полтора часа было уже всё готово. Механик сказал, что всё проверил, подтянул где нужно, даже замки дверей смазали, молодцы. Я оплатил работу, около 2300 р. + 3000 р.-расходники (привозил свои), и уехал довольный таким обслуживанием. Да, ещё мне даже подарок вручили - фирменную сумку с логотипом FIAT. Меня переполняли эмоции, я никогда не думал, что такое обслуживание бывает. Я потратил ровно 1,5 часа на всё. Респект этому салону и его сотрудникам.
Ну вот вроде и всё, что хотел написать на данный момент. Машинкой пока очень доволен и не жалею, что выбрал именно её.
Всем ровных дорог и удачи!
Совет автора покупателям Fiat Albea 1.4 2012 г
Хорошая, добротная машина для неспешных водителей.
Достоинства:
- Отличный свет
- Экономична
- Шумоизоляция
- Подвеска
Недостатки:
- Нет обогрева зеркал и подогрева сидений даже в опциях
- Боится бокового ветра на трассе
- Неправильная конструкция обогрева зоны ног и нет воздуховодов к задним пассажирам
- Дорогие расходники и запчасти




