Fiat Doblo Гадкий утёнок
2014 г.
1.4 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
20 августа 2008

Часть 2. Fiat Doblo 1.2

Нравятся мне универсалы, хоты ты тресни. Купил давеча Фиат Добло. Нууу, Не совсем давеча, ужо 2,5 мес. Что ж, уже можно почти подвести итог - обкатки. Сразу оговорюсь: Согласно тех. руководства — Машинка нормализует расход масла после 5-6 тыс. км. На седняшний день пробег составляет около 4300 км. Независимо от того что я буду писать дальше, как говорили у нас в Чечне : «Я в ах*е» (со знаком +).

Взял Фиат Добло, хотя первоначально хотел взять какого-нибудь француза - одноклассника. Комплектация средняя по цене. Выбор не в последнюю очередь - по средствам. Фиаты собирают у нас, соответственно дешевле. Угнетает то, что машину в салоне нельзя скомплектовать под себя. Да теперь уже и поздно.

А теперь по порядку: Мои оценки – уже несколько осознанные (ранее я уже разместил свой отзыв), но несколько, т.к. ещё чуть-чуть и я загоню её на ТО-0. В инструкции ТО-0 не указано, но пишется, что «расход масла после 5-6 тыс. км. нормализуется». В салоне девица устно, пояснила, что-мол, завод рекомендует после 5-и тыс.км. провести. А затем всё едино ещё 10 тыс.км. и ТО-1 (или 1 раз в год, если редко ездишь). Не устаю подчёркивать, что раньше ездил на ВАЗ-2111 (2 недели назад продал, и перекрестился /у нас, МОЯ РОДИНА, хорошо делает оружие, это очень радует – Смерть NATO/).

Кроме этого (особое спасибо Глаголеву Александру из Москвы – у него такая же игрушка, внимательно прочёл инструкцию к машине), приехал в салон и спросил: «А какое масло, Вы, други мои, будете лить при ТО, а мне в ответ - Mobil». Я им говорю. А почему не Селению? А вот тут, говоря молодёжным языком, я чуть не выпал в осадок, Селения (производство масла, созданное Фиатом для своих машин, в т.ч. для Альфа Ромео) дефицитное масло, и у нас его нет. Конечно я заранее подсуетился и сказал мальчонке в салоне, что-мол а в Санкт-Петербурге, это масло даже не дефицит (Вы когда-нибудь видели по телевизору рекламу зернового кофе – я нет). Кто ищет, тот всегда найдёт («Дети капитана Гранта»).

Двигатель вроде бы и мало мощи - 77,8 л.с., но это как поглядеть. Машина не резвая, но приёмистость выше всяких похвал. Как и раньше (в предыдущем отзыве), на мой взгляд, ей не хватает по трассе 6-й передачи. Однако, кады обкатка уже почти завершена интересную весчь, обнаружил: машинка-то кушает почти как по писанному (инструкция). Ну чуть-чуть больше (какую музычку слушать и внутренний настрой). В качестве примера: от дома до деревни – 200км.; за грибами от деревни (ну нет тама грибов - нужных) и обратно – 330км.; до АЗС от деревни – 50км.; компутер перед АЗС /когда до неё приехал/ кажет, что исчо можно 250км. Я не стал рисковать и залил 10 литров (в Питере огненная вода дешевле, чем в области и тем паче, чем в Новгородской и Псковской областях). Не привык, чтобы бак был полупустой.

Дорогу держит очень уверенно. Обзорность - лучше не придумаешь. Ближний и дальний свет отличные.

Наружные зеркала, в особенности, водительское позволяет видеть как вращается заднее колесо и видно даже отражение подсветки заднего номера. Впервые парковка задним ходом не представляет тех трудностей как раньше.

С учётом приёмистости и тяговитости двигателя, в сущности можно трогаться со второй передачи, а накатом в пробке, так и подавно. Что удивило (приятно) в городе можно ездить на 5-й передаче, двигатель спокойно берёт эту передачу с 55-60 км/ч, и никаких рывков и натуги, но лутше переключаться с 55км/ч, тогда переход получается плавный. С большей скорости, небольшой, но рывок.

На 4-й передаче можно ехать в диапазоне 35-70 км/ч, но комфортнее на 40-а - 50-и км в городе на 4-й передаче и 85-и км по трассе на 5-й. При чём, отмечу особо: по-первости – больше 80-и не ездил, сейчас держу 85-90 км/ч, и расход по компутеру (руками развожу – виртуально) как по инструкции, т.е. 6,3л. Конечно, любителям зажигать по принципу: гашетка в пол, и я других не знаю - ЭТА МАШИНА НЕ ГОДИТСЯ. Но тем кто хочет приехать до дома и обратно целым и невредимым (и усопнуть в своей постели - Щютка. Бамбарбиа кергуду), думаю, стоит рассмотреть данное транспортное средство.

Вообще сидя в этой машине, и в городе, и на трассе, не хочется ехать быстро, напротив: ехать и созерцать. Нет чувства обиды, что тебя обгоняют по трассе все кому не лень. Мошка летает быстро, да живёт мало, а ты как обстоятельный жук летишь себе неспеша. Да и когда тебя обогнали, то уходят вперёд, потому меньше напряга, дорога-то перед тобой всегда свободна.

Расход бензина (95-й): в городе – уже не 10л, а чуть по-мене, но не скажу сколько, т.к. в городе стараюсь передвигаться на метро (быстрее), если и еду, то только в пятницу – на работу и в деревню сразу же. Расход по трассе колеблется от 5.5 до 6.3л/100км., согласно показаний компьютера, но средний уже 6,3 – 6,5л/100км.

Подчёркиваю: После получения своего Доби, на следующий день, залил в масло присадку "хадо", как и на ВАЗе, убедился в ее эффективности в момент обкатки (это для тех кто будет писать комментарии – читайте весь отзыв! — прежний и нынешний).

Машина кажется короткой за счет длины капота, но салон, ничуть не маленький во всех измерениях (кроме 3-х метровой упаковки вагонки). При моем росте - 188см и соответствующей комплекции, мне в салоне просто очень удобно. Кресло немного подвинул вперед, т.к. если его отодвинуть, то руками не достаю руль. Посадка в кресле очень удобная, впервые после приезда из деревни, в т.ч. и пробки на въезде в город, вышел из машины с незатёкшей спиной и ногами. Кресло находится высоко над полом, сидишь как на стуле.

По паспорту машина имеет грузоподъемность 600кг. Однако (прям как у Леонтьева). Седни приехал в гараж и решил проверить салон на вместимость по длине. Да…, При всех плюсах, 3-х метровая упаковка вагонки в салон, ну чуть-чуть не умещается. Вот 2,5м, было бы в самый раз. Надоть покупать багажник на крышу.

Комфорта (мягкости при езде по нашим дорогам) будет больше, т.к. задняя подвеска всё-таки рессорная, но меня это устраивает. Трясёт не больше чем в Ладе, даже будет и поменьше, т.к. колёса всё-таки 15 дюймов. Колёса теперь не въезжают в яму, а переезжают её как бугорок. При пересечении Ленинградской и Новгородской областей – явная разница. Асфальт и грунтовка. Но я как шел 80км/ч (дорога местного значения), так и иду. А другие начинают ползти.

Звукоизоляция на мой взгляд хорошая. Я пока в Питере не видел машин без магнитол (даже в убитых донельзя), потому в сущности если что-то и шумит, дык это магнитола. Аудиоподготовка заводская – 6 динамиков. Опять-таки, кому что. Мне нравится. AC/DC и Пинк Флойд и другая музыка 60-80-х годов прослушиваются без сучка.

Есть кондиционер. Только для меня это излишне заплаченные деньги. Да, удобно, но в Питере не так и жарко. Раньше-то обходился и ничаво. Конечно отмечу, что когда машина простоит 2-е суток на солнце и уезжать домой из деревни, то на пару километров включу кондишн, но не более. Обычного ветродуя вполне хватает, ну окошко открою.

Гарантийные обязательства: Пробег - 2 года или 100 тыс.км.; лакокрасочное - 3 года; кузов - гарантия 8 лет.

Мыслишка есть: Поставить газовое оборудование (места в багажнике до дури, да и запаска хранится под полом - с улицы, а не в салоне). Только вот дилер ответил, что нарушится при этом гарантия. Так что потерплю 2 года или 100 тыс.км. и, держись Расея.



Совет автора покупателям Fiat Doblo 1.4 2014 г

Если нужно телесное удобство, возить много (семья, собака, урожай, садовая техника) и торопиться неспеша - Берите, не пожалеете.

Достоинства:

  • Тяговитость двигателя

  • Обзорность

  • Вместимость салона и грузоподъёмность

  • Освещение дороги в ночное время
  • Недостатки:

  • Отсутствуют передние брызговики

  • Нет спойлера на крыше - у кого была восьмерка тот поймет. Других недостатков пока не выявил

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    3
    Нравится!
    Мне нравится!
    30174
    Комментарии10 Добавить комментарий
    изменен 20 августа 2008 в 08:11
    Устал читать, уж очень много воды... Половину можно убрать...
    0
    изменен 20 августа 2008 в 08:41
    Да уж, кому-то и кобыла невеста teeth А что, эти машинки более объёмными движками не комплектуются? А то на 1.2, да 35 км/ч на 4-й передаче..... Застрелицца teeth
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 20 августа 2008 в 08:53
    Любит писать Борис Юрьевич!!!
    И опять про нас, про мошку, не забыл упомянуть!!!
    А мы все равно быстро ездим!!!
    Живем и жить будем!!! biggrin biggrin biggrin
    0
    был 6 часов назад
    НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 20 августа 2008 в 13:21
    Борис Юрьевич, за выбор музыки-респект!
    0
    вега
    НаFiat Panda 4 февраля 2009 в 17:02
    Согласен! Человек, слушающий AC/DC и Пинк Флойд - не может быть плохим!
    0
    НаChery Amuletизменен 20 августа 2008 в 14:56
    А каков клиренс у машинки?
    0
    изменен 28 августа 2008 в 20:37
    Подчёркиваю: После получения своего Доби, на следующий день, залил в масло присадку "хадо", как и на ВАЗе, убедился в ее эффективности в момент обкатки (это для тех кто будет писать комментарии – читайте весь отзыв! — прежний и нынешний).


    Прочитал и этот отзыв до конца, и предыдущий освежил в памяти, но так и не понял, зачем надо заливать присадку "Хадо" при обкатке, и какой от нее толк. Технология изготовления современных двигателей позволяет добиваться настолько близкой к оптимальной шероховатости трущихся поверхностей, что фактически это даже не обкатка, а небольшая приработка двигателя. После нее даже масло менять нет никакого смысла. А не то, чтобы присадку использовать. И, вообще, современное масло не требует присадок, их там и так достаточно.

    Кстати, по поводу масла. Не очень понятна страсть использовать именно Селению, Mobil, к примеру, не хуже ни разу. Разумеется, используемое масло должно иметь допуск по применению к данной модели автомобиля по классификации Фиата.

    И негоже ездить на 4-ой передаче со скоростью 35 км/ч, не полезно это двигателю, это же не дизель, чтобы работать под нагрузкой при оборотах менее 2-х тысяч на прямой передаче. И незачем совсем ей 6-ая, на скорости выше 80-ти обороты двигателя вообще не должны опускаться ниже 2,5 тысяч при объеме двигателя 1,2 литра. Не работает он на низах. Это может и не быть видно сразу, но не любят двигатели малого объема низких оборотов. Да и ресурс их снижается при такой эксплуатации.

    А газовое оборудование не ставьте, если двигатель не рассчитан на это. Ремонт двигателя будет значительно дороже экономии на топливе. Дело в том, что октановое число газа больше сотни, соотвественно, скорость его горения сильно ниже бензина. Поэтому у машины, рассчитанной на бензин, происходит сильная тепловая нагрузка на выпускные клапана. И если даже они не прогорят, то их седла почти наверняка покоробятся. Двигатели автомобилей, рассчитанных на газ с завода, имеют автоматическое переключение "газ-бензин" а также отличную от обычных системы зажигания и впрыска. И работают эти двигатели в других режимах чем обычные, бензиновые.

    Удачи на дорогах !!!
    0
    михач
    22 апреля 2009 в 19:35
    Как редко можно прочитать толковый коммент!
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 29 августа 2008 в 21:28
    Тоже не советую ставить газ,маловаты пробеги у автора(4500км за 2.5 месяца),придётся долго отбивать стоимость установки.У родственника на газели ГБО,так он каждую зиму 1-2 клапана меняет,горят.Кстати двигатель на наших Добликах 1.4(77 л.с.)
    0
    изменен 29 августа 2008 в 23:48
    Тоже не советую ставить газ,маловаты пробеги у автора(4500км за 2.5 месяца),придётся долго отбивать стоимость установки.У родственника на газели ГБО,так он каждую зиму 1-2 клапана меняет,горят.Кстати двигатель на наших Добликах 1.4(77 л.с.)


    Еще бы клапана не горели! Двигатель Газели не рассчитан не газ.
    0
    Добавить комментарий