Fiat Doblo Гадкий утёнок
2014 г.
1.4 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
15 мая 2009 → пробег 36000 км

Часть 3. Сага о Фиате.

Что ж, можно подвести некоторый итог.

Скоро будет уже год, без 2-х месяцев, как я на нём, а не под ним.

То, что я писал ранее, в общем-то так и осталось.

Однако, дьявол кроется в деталях. А детали таковы:

Как я писал ранее, машина для любителей зажигать и ездить быстро не годится. Поездив по городу (нашёл и потерял работу на своей машине), да и по трассе, пришёл к простому выводу. Машина в некотором смысле создана для человека, но не нашего, а западного. Иными словами: тише едешь, дальше будешь и поясню почему.

Да, эта машина может ехать и быстро, но изначально она не создана для гонок. Она создана для плавного и комфортного перемещения из пункта А в пункт Б. Прочёл в прошлом году, что на загнивающем западе такие машины покупают молодые семьи (детишки, коляски и прочее сопутствующее барахлишко).

Самый оптимальный скоростной режим по трассе, с точки зрения расхода топлива – держать обороты в пределах 2800 – 2900 об/мин. Да, скорость конечно будет не разрешённые 90 км/ч, а меньше (80 км/ч), но небольшое отступление.

Собрался я по осени съездить на машине к буржуям. Финляндия одним словом. Побегал по сайтам и вижу, что у них родимых скорость по трассе – 80 км/ч (а в городе вообще 50км/ч) и ни-ни, а то штрафик будет такой, что мама крикнуть не успеешь. Правда к буржуям я так и не съездил. Всё откладывал на потом, ну а тут и кризис.

Сопоставляя изложенное выше, вижу, что машина-то бежит, но в их буржуйских разрешениях по скорости. Вот по городу (Санкт-Петербург) я езжу на 4-й передаче, при оборотах 2000-2200 и получается как раз 50-55 км/ч. При этом мгновенный расход топлива ну очень даже симпатичный, да и средний с учётом пробок за день получается 8.4 – 8.5л/100км.

Дорогу держит очень уверенно. Обзорность — лучше не придумаешь. Ближний и дальний свет отличные, однако я бы сейчас сказал несколько иначе. Ближний свет очень хороший, а вот дальний не очень, т.е. освещение хорошее, но от ближнего отличается заметно, но не сильно.

Наружные зеркала, в особенности водительское, позволяют видеть как вращается задние колеса и видно даже отражение подсветки заднего номера. Парковка задним ходом не представляет тех трудностей как раньше. Габариты здеся ну просто вот чувствуешь и всё тут. Теперь частенько практикую милицейский разворот, да и въезжать в парковочные окошки между машинами на улице очень даже мило.

По паспорту машина имеет грузоподъемность 600кг (500кг груза и 100 кг водитель). И грузил я её по этому самому паспорту и даже больше (28 бутылей воды по 19л) и едет зараза, и хоть бы хны. Сейчас правда нашёл работу и машину так больше не использую.

Перевозка длинномеров – лучше всего на крыше, но советую иметь небольшую стремянку в багажнике, благо там место есть.

Комфорт меня устраивает вполне. Пластик жёсткий, ну и что. Машина для езды и перевозки, а не для отдыха и спанья.

Что нравится: карманы в дверях и огромная полка над головой на ширину салона. У меня там и диски лежат, и аптечка, и всякая дребедень.

Но ведь должны же быть недочёты, упущения и вредности, не может быть такого. Обрадую, есть они родимые. Есть!

На что обратил внимание и то случайно. Боковая сдвижная дверь при закрывании ударяет по передней двери и как следствие краска на сдвижной двери (самый верхний угол) сбита.

Замена свечей. Можно их заменить самостоятельно, но так геморройно. Свечи находятся между движком и кабиной. Но это не всё, надо снять пластмассовый кожух, но как меня предупредил мастер на СТО, снимать надо осторожно, т.к. у кожуха есть трубки, которые надо отсоединить предварительно и оччччень аккуратно.

Капот неплотно прилегает с правой стороны и это брак завода. Пыль летит под капот.

Спинка переднего пассажира откидывается только назад и подголовник не снимается (это в случае перевозки динномеров).

Бардачок мелковат. Туда умещается только инструкция по эксплуатации автомобиля, ну перчатки положишь и всё.

Решительно не хватает омывателя правой задней распашной двери.

Крючки для одежды в салоне неудобны.

Отсутствие литературы по ремонту.



Совет автора покупателям Fiat Doblo 1.4 2014 г

Если нужно телесное удобство, возить много (семья, собака, урожай, садовая техника) и торопиться неспеша — берите, не пожалеете. Я доволен.

Достоинства:

  • Тяговитость двигателя
  • Обзорность
  • Вместимость салона и грузоподъёмность
  • Освещение дороги в ночное время

Недостатки:

  • Отсутствуют передние брызговики
  • Нет спойлера на крыше — у кого была восьмерка, тот поймет
  • Решительно не хватает омывателя правой задней распашной двери
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
18282
Комментарии11 Добавить комментарий
НаГАЗ Volga Siber16 мая 2009 в 01:12
А сколько мест? Есть ли у него 7ми местный вариант?
+1
7ми местный у нас не продают,может в Турции
+1
16 мая 2009 в 19:17
Комментарий удален модератором.
НаPeugeot 300818 мая 2009 в 01:25
Хороший отзыв. Вопрос автору - обслуживаете на фирменной СТО, я правильно понял? Насколько дорогое обслуживание и какие межсервисные пробеги? И еще - не доводилось груженому съезжать на нем на грунтовку и, если доводилось, то как едет?
Удачи в эксплуатации!
+1
НаHyundai Santa Feизменен 18 мая 2009 в 13:07
Передвигался на таком как на служебном в течении года - самые приятные воспоминания! Из-за руля вылезать неохота, машинка очень приятна для водителя в городе. Хотел взять такую себе, остановил только один момент - машина удобна для двоих и груза, сзади сидеть можно если время поездки незначительно, т.к. спинки з/сидений стоят слишком вертикально, а рессоры позволяют кузову козлить на неровностях. Т.е. за 1,5 часа на дачу задние пассажиры у меня к концу поездки испытывали существенные неудобства. Один раз пришлось самому сзади 400 км проехать, через 100 захотелось идти пешком.
+2
dimit
НаГАЗ Volga Siber18 мая 2009 в 10:23
вот те на... это только у фиата или у всех компактных фургончиков такое? Просто приглядываюсь к данному классу авто именно для целей автопутешествий
+1
jack daniels
НаHyundai Santa Fe18 мая 2009 в 13:06
В ситроен берлинго (старый) садился - таж фигня, ну не могу я с вертикально находящейся спиной ездить! А вот новый ситроен и пыжик (прошлого года) у которых всё идентичное кроме шильдиков, там задние спинки регулируютя по углу наклона, посидел, понравилось, но к этому времени машину уже сменил, а так для семьи оч. удобные машинки!
+1
dimit
Новые пыж и ситроен очень хороши,но это другие деньги.
+1
НаFiat Panda12 июня 2009 в 10:27
Хороший отзыв! Кстати насчёт дальнего света: на "Панде" он тоже какой-то мягкий что-ли, даже не знаю как сказать. Может Фиатовский фирменный прикол?
Вопрос автору: были ли проблемы с тех. обслуживанием и какое масло залили? Спасибо.
Удачи на дорогах и в жизни.
0
НаKia Sportage 3 февраля 2010 в 17:59

В связи с кризисом хочу пересаживаться с полного привода на передний, могу поступиться приводом, но не объемом салона и дорожным просветом. Про салон ясно, а клиренс какой?

0
unclebob1970
НаВАЗ Largus, Fiat Doblo30 марта 2010 в 21:11

Дорожный просвет здесь хороший, но как и у всех буржуев есть доля лукавства.

Если смотреть с тылу, то только радоваться, а вот с фронта уже похуже. Причина в защите картера. Тем не менее просвет больше чем в Жигулях.

Автору могу посоветовать: дешевле чем Фиат, универсал и полный привод - ВАЗ 2131{#smile}

0
Добавить комментарий