Fiat Doblo Panorama 1.4
2009 г.
1.4 л. бензин
70 л.с.
МКПП
передний привод
Киров (Вятка)
4 мая 2010 → пробег 10000 км

Fiat Doblo Panorama.

Машину выбирали для большой семьи. у нас 2-а сада и постоянно надо что-то возить по достаточно убитой проселочной дороге с полной загрузкой...

Увидели Фиата и больше ничего не рассматривали, потому что вариантов просто нет: фольц кадди и киа кэренс слишком дорогие; рено канго слишком маленький; форд дорогой и страшный; а фиат, так сказать, середина.

Достоинства авто:

  • Клиренс 200 мм, что-то зацепить на нем очень сложно.
  • Невероятная грузоподъемность и вместительность (3000 литров).
  • Оборотистый двигатель.
  • Высокая посадка и хороший обзор дорожной обстановки.
  • Отличный головной свет.
  • Мощные тормоза (с непривычки чуть лобовое головой не пробили).
  • Неприхотливость.
  • Удобные задние двери.
  • Наличие вместительной полки над головой водителя.
  • Неплохая аудиоподготовка.
  • Центральный замок.
  • Превосходный гур, очень легкий.
  • Замечательный кондиционер, который не просто холодит... он замораживает.
  • Неплохая шумка.
  • Заводилась в -35.

Недостатки авто:

  • Машина сделана для города и передаточные числа подобраны под город, поэтому на трассе больше 140 не идет, это где-то 5.5 тысяч оборотов.
  • Если куда-то садишься, то очень проблематично выбираться... машина тяжелая, а двигатель не такой уж и мощный... его надо разгазовывать до 3-х, чтобы появилась тяга, и начинать выезжать... как только отпускаешь сцепление, двиг начинает скидывать обороты и глохнуть... очень трудно чувствовать грань срыва колес и чаще всего закапываешься либо глохнешь...
  • Сзади стоят рессоры и достаточно жесткие амортизаторы, поэтому при проезде лежачих полицейских из тебя всю душу вытрясывает... как на телеге или уазике (простые ямки отрабатывает замечательно). Это расплата за грузоподъемность.
  • Спинка сиденья регулируется дискретно. Удобное положение находится между диваном и стулом.
  • Треугольный  солнцезащитный козырек меня постоянно бесит.
  • Тормозные диски из плохого металла... через год появилась приличная выработка.
  • Запчасти очень дорогие, что непонятно ведь, машина в России выпускается.
  • Заднее сиденье очень неудобное, регулировок нет.
  • Нет передних брызговиков. Заводские не покупайте, так как от них толку ноль... все равно вся бочина в грязи... лучше спарко: и дешевле, и шире.
  • Задние двери из-за аэродинамической особенности в грязи, необходимо придумывать спойлер.. просто купить от нивы и поставить не получится.
  • Запаска под машиной... замена колеса напоминает смехопанораму (часто брякает по кузову).

Замечательная машина... очень рады, что купили её...  6-ть соток выкопанной картошки, культиватор, прочие девайсы и посадки, всё семейство в 5-ть взрослых человек... и машина едет, да еще и бодрячком)) Но машина чисто городская, поэтому на дальние расстояния на ней не поедешь: начинают затекать руки, ноги, спина, голова болит от тряски, да и двигатель 1.4 не способен на обгоны... 4-й передачи не хватает, а на 5-й нет тяги... так что это не гоночный болид))

Следую обратить внимание.

Общался с другом, он работает в автосервисе автосалона фиат... Говорит, что есть фиаты, которые на обкатке могут кушать масло. Это не страшно, просто обкатка примерно на 1 машину из 50. Но  масла всего 1.2 литра и если проигнорировать индикатор низкого уровня масла, то двигатель в этот день может умереть... за всё время их продаж был всего 1-н клинанувший по этой причине двиг.

У нас за год из поломок были неполадки с бензонасосом - на мойке как-то сбили контактную фишку, и машина не завелась. Иногда замерзали замки на задних дверях. Появились еле заметное побрякивание пластика, что неудивительно для наших дорог. И всё... Служит верой и правдой. В общем, респект фиату, советую всем брать.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
37397
Комментарии40 Добавить комментарий
НаГАЗ Volga Siberизменен 5 мая 2010 в 15:12

Машинка мне тоже очень понравилась, но ценовая политика Фиата никуда не годится. Кроме перечисленных, есть еще Пежо Партнер/Ситроен Берлинго которые дешевле и которые больше дружатся с движком 1.4. И Партнер Типи /Берлинго Нью, которые стоят как Добло с кондеем, но лучше по дизайну и движку.

Даже в разгар кризиса Фиат не шел ни на какие скидки или акции. Жлобы. Или это наши которые собирают жлобы. 

0
jack daniels

такая политика и нашего диллера фиатовского. На их родине поверьте всё по другому.

0
jack daniels
5 мая 2010 в 21:52

У рено такая же мудянка с запчастями. Цены-космос. При чем на логане и сандеро, котрые в России делают это особенно заметно, а неоригинал просто нет. А виноваты во всём российские представители типа Солерса и Автофрамоса.

0
jack daniels
НаCitroen C412 января 2012 в 11:40

Да, машинка хорошая, но соглашусь и про аналоги. На данный момент ситроен и пежо будет стоить в максимальной немного дороже, но сами в  рабочем автопарке используем Берлинго - пока нареканей не было за 2 года (был только не затянут достаточно сильно хомут рулевой рейки, починили и перезалили по гарантии).

0
НаFiat Doblo, Daewoo Nexiaизменен 5 мая 2010 в 16:10

мы живем в кирове и у нас не было возможности посмотреть ситроен или пежо.... их попросту нет.... а брали фиат когда он стоил 500 тысячь ценик до кризисный и нас все более менее устроило.... в подарок дали зимние шины гудричь ... не особо хорошие но сэкономили нам 12 тысячь семейного бюджета.... так что огромная радость от покупки... если бы еще не нашь недобросовестный автосалон который подпортил настроение....

кстати ребят а у вас в комплектах есть ключи с дистанционным управлением центральным замком или нет?..... а то когда мы брали в ценике он был а по факту нет.. 2-а обычных....заставили их ставить дешевую сигналку откруть закрыть орать)))

0
НаSkoda Rapidизменен 5 мая 2010 в 17:21

хороший отзыв. спасибо.

этот фиат прекрасен своим багажником - реально ворота открываются! знакомые ездят на таком (3 детей и вся семья туристы) и оочень довольны. а вот универсальности и правда не хватает. да еще заднее сиденье - вертикаль!

Удачи на дорогах!

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 5 мая 2010 в 20:29

У нас эти фиаты весьма популярны с дизелем: тяга убойная, расход маленький...только дизель1,9 теперь редкость, а 1,3- редкостная.... высокотехнологичная капризная деталь

0

Для этого класса авто вообще по моему целесообразнее дизель.

0
владимир константинович
5 мая 2010 в 22:11

Только атмосферный )))

0
ya-gornostay
НаFiat Doblo, Daewoo Nexia 5 мая 2010 в 23:12

турбо дизеля с маленьким обьемом это полная опа......

у меня у друга мать катается на киа сол 1.6 турбо дизель.....-30 не завелась.. постоянно нужно следить за турбиной.... ждать 2-е минуты прежде чем заглушить масло менять часто и только дорогущее ... да и сам ресурс турбины небольшой... а замена огого в пол машины выйдет... кроме того еще поднимаются лошади в птсе и возрастают цены на транспортный и страховки да и цена самой машины ..... плюс турбо яма...

 

очень много гемора хотя результат стоящий

уж лучше простой атмосферник ... ему в дрэге не участвовать и тонны веса не таскать

0
ilya43
НаFord Grand C-MAX 6 мая 2010 в 23:11

ждать 2-е минуты прежде чем заглушить масло менять часто и только дорогущее ... да и сам ресурс турбины небольшой

неужели каждый раз и по 2 минуты? а если глушить сразу, то всё , кранты? и про ресурс непонятно - небольшой - это какой и откуда сведения такие? соул только начали продавать - года не прошло, или этот двигатель уже давно на других моделях киа показал себя ненадёжным?
0
www-wwf
НаFiat Doblo, Daewoo Nexia 7 мая 2010 в 11:28

на всех турбированных двигателях необходимо ждать 2-е минуты прежде чем заглушить.... я точно не знаю зачем но так написано в умной книжке.... так предполагаю чтобы турбина охладилась и маслом побольше пропиталась...

можно и не ждать но смерть придет раньше.... ресурс турбины определяется состоянием крыльчатки и подшипника крыльчатки.... как правило средняя жизнь большинства турбин 3-и года.. если следить то по более походит. можно сделать ремонт но это не так просто... я ничего не имею против двигателя киа сол просто дизель подразумевает некоторый гемор с замерзанием солярки (особенно остро проблема при малых обьемах двигателя) чем и было доказано в -28 и более... завелась потом только при -15... неделю на автобусе

постоянная проблема с плохой соляркой на заправках... особо плохая может убить либо систему подачи топлива либо сам двиг .... очень много рисков.....

а бензиновый более терпим к плохому качеству бензина и все стерпит

а так вполне неплохой агрегат

в общем турбина это не для нашего климата

0
ilya43
был день назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-117 июня 2010 в 01:16

вы путаете теплое с мягким. соляра замерзает в баке и как правило во время стоянки, т.е. когда движка вообще не работает, а по сему объем мотора и тем более наличие турбины роли никак не играет.

0
klimat
НаFiat Doblo, Daewoo Nexia17 июня 2010 в 09:44

играет еще как. в 3-х литровые дизеля за раз впрыскивается больше солярки и больше солярки при сжатии вспыхивает... в сильные морозы любое топливо после впрыска прилипает в на стенки цилиндра и солярка в добавок еще и в желе превращается. 1.6 сложнее завести чем более обьемистые. факт))

0
www-wwf
НаVolkswagen Golf Plus10 сентября 2014 в 11:15

2 минуты для того - чтобы успела остановиться турбина после снижения оборотов двигателя. Если двигатель остановить раньше, чем остановится турбина - на последнюю прекращается подача масла, то есть дальнейшая работа турбины будет происходить без смазки, что собственно и приведёт к её преждевременной кончине. Сейчас на турбодизеля ставят сигналки с турботаймером, которые выдерживают эту паузу и сами глушат двигатель  после запирания владельцем авто.  

0
НаFiat Doblo, Daewoo Nexia 5 мая 2010 в 20:50

да дизель весчь..... жалко что они появились только через полгода.....

0
НаNissan Pathfinder 6 мая 2010 в 00:35

машинка интересная, многие отмечают что подвеска жестковата и козлит, но я хоть убейте за 500 кусков взял бы б/у но внедорожник

0
nnikov

по мне так внедорожник даром не нужен,хотя-бы из-за расхода топлива,налога,цен на мойку и т.д.а высоты подвески Добло в городе хватает за глаза.парковаться на бордюры позволяет.

кстати налог в Москве за Добло 543р.20коп

0
глаголев александр
НаNissan Pathfinder 6 мая 2010 в 14:04

расход денег на топливо - на легвоквухе до 1,6 до 100 лошадей - 25р*10 = 250р на 100км

расход денег на топливо - на жипе 2,0 - 3,0 литра 140-195 л/с дизель - 20р*14 = 280р на 100км

все для города, почувствуйте разницу - при пробеге 30000 в год - разница 9000ру

9000 ру + налог = + 100л/с + 200Н/м+ полный привод + имидж

не уговариваю -  настаиваю сравнение возможно

0
nnikov
НаFiat Doblo, Daewoo Nexia 6 мая 2010 в 14:17

это все хорошо когда есть 500 тысячь на руках))) а бу внедорожник кредитом проблематично купить)))

0
ilya43
НаNissan Pathfinder 6 мая 2010 в 14:23

согласен, надо жить по средствам - но я так и сказал если бы были 500 тыщ, а на нет и суда нет

всяко лучше с колесами чем без них, а выбор дело субъективное

 

0
nnikov

нет ну всё равно другие деньги.Даже сменить резину будет нормально стоить.А на Добло 15ые.Прошлой осенью когда все брали зимнюю,я купил летнюю на скидках.Мишлен Энерджи вместе со стальными дисками обошлись ровно в 20000р

0
глаголев александр
НаNissan Pathfinder 6 мая 2010 в 14:45

у меня резина проходит на жипах по 80 тысч, диски не пробиваются - будут навсегда одни. Перекид резины на 13 колесо - 1300 ру, на 16 колесо - 2000. Резина стоит 16" стоит около 6000ру. Диски около 3000 ру (литье). Если купить резину и диски - 36000 ру (существенно), если перекидывать (без дисков) - один хер балансирвать надо - 24000ру. Если брать 15" будет еще дешевле. 235/75R15 - можно взять до 4000ру. 17 и далее реально дороже, но где такое стоит за 50000 б/у уже не купишь.

0
НаFiat Doblo, Daewoo Nexia 6 мая 2010 в 08:11

Хыхы да кстати совершенно забыл)))) крышка бензобака пластиковая)))) и с легкостью отломалась когда по ней случайно сьездили заправочным шлангом)))

0
ilya43
НаГАЗ Volga Siberизменен 6 мая 2010 в 09:02

Сейчас по моему не осталось машин с металлическими крышками лючков бензобака

0
ilya43

 

Ну это проблема не машины,а отношения к ней{#angry}.

Бензобак тоже пластиковый.И его можно с лёгкостью вспороть при желании{#tongue}

0
глаголев александр
НаГАЗ Volga Siberизменен 6 мая 2010 в 11:54

Не, серьезно. Поскольку петля крепления лючка тоже пластиковая, у меня ее дважды(!) отрывало на мойке банальной струей от керхера. Благо новая петля стоит 50 р и всегда в наличии

0
jack daniels
НаFiat Doblo, Daewoo Nexia 6 мая 2010 в 14:03

а у нас имеенно крышку сломало... отец пропаял ее металл наростил для крепости... и всеравно сломал через неделю )) зацепил курткой и привет))))

0
НаIsuzu Trooper 6 мая 2010 в 12:28

Хороший отзыв!

Но почему автор взял для разбитой дороги такое авто? тем более что он еще иеногда с неё съезжает (раз застревал)?

Износ узлов городского авто в таких условиях будет весьма быстрым, что повлечет как я понимаю весьма не дешовый ремонт. Кстати сколько стоям аммо, рулевой наконечник, шаровая? и оч. интересно сколько они проедут?

По нашим раздолбанным напрвлениям колёса лучше побольше и резину с профилем повыше.

Какой разгон до 100 пустой и с хорошей нагрузкой? Какой расход топлива?

Керхером хоть краску не смывает? - это уже хорошо! а пластмасски специально и делаются чтоб их покупали!

Удачи!

0
diadya-fedor

Позволю себе прокомментировать{#ninja}.

У меня Добло уже прошёл 63000км.Гоняю его и в хвост и в гриву{#laugh} .Аммортизаторы и все шаровые в идеале.Нижние шаровые можно менять отдельно от рычагов.Цены на запчасти очень разнятся по производителям.Делают как Итальянцы так и Турки,соответственно цены пляшут.Другое дело что на нашей сборке(Набережные Челны)ставят самое дешёвое.Но это тема для отдельного отзыва,как нибудь нацарапаю.Пришлось за свои кровные менять пружины,проседают ещё на новом авто.Заводские на 1мм тоньше рекомендованных по каталогу.Тормозные колодки завод тоже ставит говно,пока спохватился пришёл значительный износ дисков.

0
глаголев александр
НаIsuzu Trooper 9 мая 2010 в 22:54

Прочитал Ваш отзыв, интересная информация!

Если за 60 ккм по нашим дорогам ничего в подвеске уже не потребовало вмешательства - это замечательно, тем более что у нас видимо экономят и ставят"неоригинал". Отбойники пормёрзли - это вообще для меня интересная новость, никогда о таком не слышал! Какой фримы колодки тормозные, уже не прочитать? Чтоб народ эту гадость сразу менял! Диски то хоть просто снимаются? только суппорт со скобой открутить надо или ступицу тоже надо снимать и спрессовывать?

0
diadya-fedor
НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 10 мая 2010 в 01:08

Диск снимается без проблем.Колодки и фото тарифа по налогам тоже размещу скоро в своём отзыве(для скептиков).А подвеска и вправду на вид серьёзная.Хотя по таким дорогам езжу(Тульская область к примеру)

0
diadya-fedor
НаFiat Doblo, Daewoo Nexia 6 мая 2010 в 13:52

краска очень хорошая... сколов нигде нет хотя камни прилетали...керхером не смывает))

по бездорожью ездим всего 1-н км... но это адский один км.... дорога глинянная и ее постоянно размывает.. всякие деятели ее посыпаю кирпичами и ломаными плитами... на девятке там проблематично было ползать хотя она что только не видела... а фиатик неспеша переваливается ничем не цепляя...

а буксуем всегда в гараже.. у нас горка и когда снегопад или тает все возникает проблема что изза тяжести и слабого двига не получается нормально там проехать... а так в основном город с кучей ям.... нормальный асфальт не более чем на 10 улицах)))

разгон до сотни хз но не 15 секунд точно))) слишком часто надо передачи переключать

расход зимой в морозы до 14

летом до 12(с полной загрузкой)

по трассе 8-9(на скорости неменьше 120)

езда в основном городская....и постоянно тапку в пол.... если тошнить наверное будет меньше.. для двигателя обороты 4.5 -5.5 это нормальный рабочий режим))

колеса стоят 15 с обычной шириной резины... (кста сейчас стоит литье от нивы)

по деталям ничего не знаю ибо ничего еще не делали ни в подвеске ни в двиге(не считая замены масла.. масленый фильтр зараза с другим шагом резьбы и те что в магазинах продаются не подходят... пришлось оригинал покупать)

при первом взгляде на подвеску в глаза бросаются внушительные габариты деталей... поэтому думаю они долго проходят....

0
ilya43
НаIsuzu Trooper 9 мая 2010 в 23:12

Ваше авто тоже отечественной сборки?

Что окраска хорошая - это радует!

Да, глина это покрытие нехорошее, особенно после дождя. Попробуйте примпустить колёса (не меньше 1,1 атм, а то можно разбортировать) или подберите цепи, это если пространство между колесом и чашкой пружины позволят ей поместиться.

С такой горочкой или посыпание песком или полный привод помогут. В городе значит не разгоняетесь, тоже вариант, а то можно разогнаться, а там вдруг яма хорошая...

Такой мотор и предполагает частые переключения, за счет этого динамика есть и прердачи похоже "короткие"

В морозы и больше можно сжечь если поездки короткие, прогревы частые + еще холодно. По трассе неплохо 8-9 при от 120 и такой парусности и лобовой площади, был бы кузов поприземестее, было бы меньше.

Моторчик обороты любит значит! Сильно надо подгазовывать при трогание на ровной дороге на пустом авто? Я на альмере 1,5 плевался сильно, да и не ехала она до 3.0 тыщ.

Вы с вылетом только не промахнитесь, а то подшипники полетят и на сервис с этими дисками (если какие размеры отличаются) лучше не ездить - оно спокойнее будет, если чего по гарантии потребуется чинить.

С фильтром - смотрите каталоги производителе фильтров, навернякак еще на массу авто такой ставится, а ценник может быть меньше.

Авто то почти коммерческое, соответственно детали дороже, но более надёжные (будем надеяться)!

0
diadya-fedor
НаFiat Doblo, Daewoo Nexiaизменен 15 мая 2010 в 17:55

да авто сборки челны

передачи очень короткие

трогается нормально.... можно с холостых стартануть.... обычно с 2-х -2.5. если по асфальту то и не напрягается даже...двигу хватает тяги даже чтобы шлифануть.... тяга что на низах что на середине что на верхах практически одинаковая...

в городе средняя скорость 80...жарим на ней по полной....

 

кстати бампера на удивлинение очень прочные.... уже тыкались задним в дерево достаточно сильно... и в передок девятка откатилась....

в общем одна радость от фиата ... моя нексия проигрывает по всем показателям....

0
НаВАЗ Largus, Fiat Doblo17 мая 2010 в 19:21

Касательно передних брызговиков. Сходил в магазин и купил чёрную пластиковую папку на 10 файлов - 2шт. Файлы аккуратно вырезал. И вот готовый брызговик. В меру жёсткий и гибкий. После установки немного подровнял нижнюю границу, т.е. от кузова до края оставил 5-7см., а за колёсную арку сделал выпуск 3см от брызг при повороте.

Раньше были брызговики из листовой резины. Когда сдавал задним ходом, то задевал поребрик и в итоге один брызговик точно отрывал. Надоело.

Задний брызговик советую укрепить болтиками к локеру. Вообще заводские локера, как бы это помягче сказать... Купил задние локера, они лучше, т.к. немного выступают за колёсную арку.

0
НаFiat Doblo, Daewoo Nexia17 мая 2010 в 21:43

еще забыл упомянуть.. обработка днища странная... самые подверженные места обработаны ... а все остально нет!... но оно же тоже у меет ржаветь))).... сами обрабатывали мовилью оставшееся

0
ilya43
НаIsuzu Trooper18 мая 2010 в 23:41

По моему опыту как раз толстое покрытие отваливается, тем более если были нарушения в технологии. А вот там где что-то летит на чистую краску антигравтй можно нанести и делать это придется 1-2 раза в год. А всю остальную поверхность антикором для днища не сохнущим, но там где летит из под колёс его месяца через 3 смоет.

Так что они сделали ровно столько сколько надо!

0
1 мая 2012 в 17:29

Дааа.... что-то после прочтения отзывов покупать сей фрегат желание пропало. Пользую на данный момент Шевроле Нива и .... никаких проблем!!!! Надо подумать....

0
alex4259

как раз после прочтения отзывов про Шеви-Ниву,к ней подходить не хочется.

а Добло машина на свои деньги.французы на 200т.р. дороже,про Форд и Кэдди даже и думать страшно. 

0
Добавить комментарий