Fiat Doblo Panorama 1.4.
Продолжение отзыва
Итак, за бортом 63.000км. За это время многое переосмыслил и развеял свои собственные мифы. Хочу повториться, что машину брал всё же для семейных нужд, а не для работы, поэтому оценивать могу в большей степени с точки владения семейного компактвэна, нежели коммерческого транспорта.
Подвеска.
В общем, хочу заявить, что причину небывало жёсткой подвески выявили. И кроется она в банальной жадности завода сборщика (Набережные Челны). Дело в том, что уже на новых машинах проседают передние пружины и ход подвески существенно сокращается. Машина при малейшей нагрузке тупо ложится на отбойники, причём это актуально и для задних рессор. Они изгибаются, причём не в зоне отбойника, а рядом. До кучи задние резиновые буферы не такие уж и резиновые. Они из какого-то пористого гидроскопичного материала, который осенью и просто в слякоть(первая половина зимы) впитывают в себя влагу как губка, а потом на морозе просто замерзают и дубеют. А так как машина практически ложится на них при малейшей нагрузке, то и нет никакой амортизации. Да к тому же стучат, как будто на пеньках едешь. Для себя я решил эту проблему заменой отбойников на аналогичные от Газели (они чуть короче), стоят копейки и работают по-честному. Раньше расстояние до подушки было 1.5см, теперь 5-6см.
Передние пружины поменял (2500р за 1шт) за свои, что называется, потому как наслышан с форума Добло о мучениях с гарантийным ремонтом, да и там пытаются впарить те же пружины, что ставят на заводе. А по каталогу я купил на 1мм толще, поменял и совсем другое ощущение машины. Клиренс увеличился заметно. Подвеска начала работать. Жалею, что раньше не поменял. Как седан конечно не поедет, но и душу не вытрясает. Да ещё свою лепту сыграла замена резины. Штатная Пирелли была узкая и жёсткая. Поставил Мишлен Энерджи – доволен. Очень жаль, что при цене машины в 1/2ляма приходится ломать голову над такими вещами, да и за свои деньги. Как можно производить машину в России и не думать о её приспособленности под климат и условия эксплуатации.
Тормоза.
Тормоза меня очень радуют. Так и должна тормозить тяжёлая машина. Когда требуется помощь жены в качестве «трезвого водителя», приходится понервничать, пока она перенастроится после своего Матиза, так и норовит меня на торпеду вытряхнуть. При пробеге 30т.км. поменял передние колодки и думаю, что зря я раньше этого не сделал, родные сожрали диски нереально, со следующей заменой попаду и на их замену (по 2900 за шт.). Новые мягенько тормозят, не слышно никаких скрежетов, прошли уже 35000 и ещё походят. По-любому завод что-то мутит, ставить такие колодки можно только на радость дилерских СТО. Кстати, почему-то не стали ставить ABS на первые две комплектации, на Турецких машинах стоят, а наши решили может так понизить стоимость.
Двигатель.
Движок 1.4 (77л.с.). Налог в Москве 543р. Сейчас я понимаю, что не хватает как минимум лошадей 15-20. Нет, конечно приятно экономить на топливе, в городе двигателя хватает. Но на трассе только если «тошнить» 80-90км/ч, то расход 7-8л, а если притопить на 130-140 – сразу 10-11л. Ездили на Юг на трёх машинах (Двенашка 1.6, Спектра 1.6 и я на Добло). Добло держался молодцом, учитывая то, что багажник был под завязку (коллективно решили, что если у меня багажник огромен, то и грузить надо под завязку), да и в салоне трое и два ребёнка, в креслах. На подъёмах конечно приходилось на 4ую переключать, да и крутить движку до предела. Приноровился разгонять под гору, потом заскакиваешь на подъём по инерции. В общем, в городе себя двигатель чувствует лучше, чем на трассе.
На сервисе делал только ТО1, потом стал сам обслуживать (после «скорпа» не могу отвыкнуть крутить гайки. Чего-то не хватает, думаю, что я не одинок). Всё несложно, правда свечи менять неудобно. Расходники все есть в продаже, проблем нет. Да и экономия приличная, не только денег, но и времени. Не тот я человек, чтобы из-за перегоревшей лампочки кататься по сервисам и трепать свои нервы. Правда поехал на замену ремня ГРМ в Альфа клуб. Начитался про какие-то спец приспособления для замены. В общем, метки мастер сам нарисовал и в путь. За работу отдал 2200, на запчасти 6500:
- ремень ГРМ
- ремень приводной
- ремень гидроусилителя
- ролики 2шт.
- помпу оригинальную (кстати, заводская начала сопливиться, видимо от знатных морозов этой зимой)
- антифриз Кастрол 6л.
Думаю, что нормально отоварился за такие деньги.
Коробка.
Коробка только механика. Мне нравится. Но вот какой «косяк»: потеет сальник кулисы (89 р.), не течёт, но неприятно. Всё-таки машину покупал новой. И что интересно – это на всех машинах нашей сборки (даже на Альбеях). Могу об этом уверенно заявлять, т.к. на профильном форуме Добло это не новость. Думал поменять при замене масла, да поленился. На уровень масла почти не влияет. Когда буду сцепление менять, тогда и займусь.
Салон.
Салон не сказать, что верх изыска, нет тебе ни очечника, подсветки зеркала, даже нет подсветки в бардачке. Но всё удобно и функционально. Очень нравится расположение ручки КПП на приливе торпеды. Удобно, что место под магнитолу расположено сверху торпеды, сразу поставил музыку с выдвижным экраном (кстати, штатно есть проводка и 6 колонок). Не нравится, что кнопки регулировки зеркал находятся в углу двери, приходится тянуться, но делаю это редко, зеркала супер – большие сферические, при парковке видно задние колёса без дополн. регулировки. Жена за руль садится, настройки не сбивает. Отлично задумана полка под потолком, у меня там аптечка, карты, диски. Кстати, диски лучше хранить в специальном футляре, в родных коробках они выскакивают с полки в тот момент, когда этого не ожидаешь.
Посадка водителя высокая, всё прекрасно видно. Хотя сиденья мне не нравятся, никакой боковой поддержки, жёсткие, обивка быстро пачкается. Задние сиденья не регулируются, хоть разделены и складывается вперёд. Любопытно, что передние подголовники не снимаются, не регулируются продольно, была необходимость загрузить шкаф в разобранном виде, в любой другой машине снимаешь подголовник, наклоняешь сиденье пассажира на торпеду и облокачиваешь все длинные панели на него, но не в этот раз. Пришлось откручивать сиденье и тогда хоть слона заводи…Потом уже нашёл информацию про то, как побороть подголовники: нужно снизу расстегнуть родной чехол, засунуть руку под обшивку и скинуть какую-то хитрую скобу. Информация эта с форумов. Мучается народ вот и изобретают. Как-нибудь проделаю это, но судя по фоткам и инструкции это непросто… В общем, ни о какой трансформации салона, скрытых бардачках и т.д. речи нет. Из приятного только подсветка салона хорошая, есть большой плафон для задней части салона, он загорается при открывании сдвижной двери. Задние сиденья расположены выше передних, удобно смотреть видео. Есть дополнительная розетка, типа как для прикуривателя, хоть я и не курю, но туда удобно подключать телефон или навигатор.
На этом сайте любят обсуждать качество пластика салона. Это опять не про Добло, пластик жёсткий как в Матизе, зато легко мыть, что важно, думаю, для машин такого класса и депрессовать по этому поводу не собираюсь. Кстати, знакомый купил новый Тахо за 1800000, так там тоже такой же пластик (в смысле, не мягкий), так-то… Про шумоизоляцию тоже сказать хорошего нечего, сам всё разбирал и проклеивал (двери, потолок), когда делал музыку, не стал только пока пол особо трогать, там вроде есть что-то заводское. В общем, я с салоном смирился, ведь главный его плюс - это простор, за что я лично многое могу простить. Загрузить можно что угодно (поедет даже лучше), низкая погрузочная высота. Оценил это тогда, когда загружал большой двухкамерный холодильник. Подумываем купить велосипеды, так о перевозке даже голова не болит. Наконец-то поставил сабвуфер, места полно.
Кондиционер тоже нормальный, уверенно охлаждает. Кстати, в салоне «рассказывают» про атермальные стёкла. Мне так не показалось, на солнце нагревается. Тонировка помогает… Была возможность ещё раз убедиться в пользе тонировки. Как-то жена ездила на Добло к родителям (Тульская область) и на обратной дороге умудрилась словить камень от фуры в водительское стекло. Стекло понятно в «щепки», но осталось на плёнке и до дома доехало не осыпавшись. На следующий день обзвонив магазины поехал на рынок (южный порт) и взял неоригинал за 2450р., против 4500 за оригинал. Поменял сам. Оказалось несложно, один фиксатор внизу. Нет даже планки, как обычно на нижней кромке. Получается одна опора и пластмассовый ползунок, который вставляется в направляющую дверной резинки, чтобы не перекашивало, и ничего не надо регулировать.
Зима.
В зимней эксплуатации ведёт себя достойно. Аккумулятор не подводил, хоть я и навешал на него музыки. Всегда заводится, прогревается салон конечно не быстро, но печка неплоха. Есть правда непонятка с направлением потока воздуха в ноги, дует как бы в голень, не на ступни. Так что приходится ждать, пока прогреет весь салон, потом комфортно. Но желания ехать в футболке не возникает.
Клиренс супер, я даже не ставил защиту картера и не советую, есть большой пластиковый пыльник под всем подкопотным пространством, от грязи защищает, да и лезть на бездорожье на Добло не советую, хоть и передний привод, но машина тяжёлая, закапывается (кстати, летом Пирелли даже на мокрой траве заставит напрячься).
Задние распашные двери надо открывать аккуратно, если на бампере намёрз лёд, то загребают с жутким скрёжетом. Надо прежде счищать. Но всё же думаю, что лучше распашные двери, чем одна подъёмная. В маленьком гараже, как у меня или на тесной парковке, очень удобно.
Кузов.
У меня нет никаких проблем с покраской, все зазоры ровные, дверь о дверь не бьёт. Хорош задний бампер, на него можно вставать при мойке крыши, крепкий.
Аэродинамика как у ледокола (не мудрено, что расход на трассе 9.3л), в любой (даже в маленький) дождь зад машины так закидывает, что салонным зеркалом не хочется пользоваться. Кстати, дворник только на одной створке.
Не нравится закрывание топливной горловины на ключ, к тому же там какой-то странный секрет, жена даже звонила с заправки, не могла открыть. Надо повернуть сначала ключ в одно положение, придерживая крышку, а потом её поворачиваешь. Лучше бы запирался изнутри. Помню, на Пассате было здорово - стоял электропривод от центрального замка.
Поставил дефлекторы (клеящиеся). Очень советую, не так закидывает окна. Думаю всё, надо или нет поставить на капот, а то на трассе поймал 4 скола на стекло, не расползаются, но неприятно. 2.5 месяца ждал замены по КАСКО. Боковые стёкла сдвижные как в Газели, но мне они не особо и нужны, вот ведь была головная боль для тонировщика…
Со временем думаю поставить рейлинги, а то не всякий длинномер запихнёшь в салон. Всегда в такие моменты вспоминаю Скорпио, в салон укладывал 5 межкомнатных дверей.
Сейчас в продаже есть новый Peugeot Partner Tepee, был бы он тогда… я бы покопался в выборе. К сожалению, дороговат Ford Tourneo Connect, а другие даже не рассматривал. Говорят, что в этом году появится новый Добло, но по мне он страшноват, да цены, думаю, задерут. Надеюсь, что со временем куплю S-MAX. Кстати, его тоже собираются обновлять. Но в одном я уверен - теперь только минивэны. Нравится, когда над головой пространство, да и в машину заходишь, а не падаешь…
Совет автора покупателям Fiat Doblo Panorama 1.4 2008 г
Если купите?! Не спешите рассказывать родственникам и друзьям об достоинствах салона, а то потом пойдут просьбы типа: Зятёк, надо привезти холодильник (очередной); Дружище, надо в Икею съездить за мебелью; Братан, привези капот из Москвы, вся надежда на тебя... Ну, это личное. А серьёзно думаю, что для многих при выборе машины надёжность её играет не последнюю роль и как пример - мой правдивый отзыв может поможет при выборе, всё-таки за 2 года и пробег 63000км замена только расходников (пружины не считаю, потому как можно было и по гарантии поменять). В общем, я о покупке не жалею. Положительного больше, чем негативных моментов...
Достоинства:
- Внешний вид
- Огромный салон
- Оцинковка
- Экономичный
Недостатки:
- Наша сборка - Наша Раша





интересно, содержательно.
Симпотичный автомобиль, да и довольно надежный как я погляжу. От фиата не ожидал))). Ну
за то чтоб и дальше радовал больше чем огорчал.