Fiat Doblo Гадкий утёнок
2014 г.
1.4 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
18 октября 2014 → пробег 158400 км

Часть 5. Зрелый возраст

Бибика приобреталась летом в 2008г. До этого ездил на десятке – универсал.

Уже тогда, с первых дней, да и ночей тоже, обратил внимание на следующее: свет очень хороший и ближний, и дальний. Лопухи заднего обзора таковы, что проблем с парковкой задним ходом не возникает вообще. Когда я первый раз написал отзыв на сайте автомаркет.ру, то моя фраза «впервые парковка задним ходом не представляет тех трудностей, что раньше» перекочевала в поисковые строчки яндекса про фиат.

Учитывая, что ходы переключения передач короткие, то позволительно сделать вывод о том, что по сути коробка установлена грузовая. Да, это легковой автомобиль, но чуть больше газку и в пробке можно трогаться со второй передачи. Как я писал на том же сайте, данная машина не для гонок, а для перемещения Вас и окружающих из А в Б. Причём перемещение не спеша, т.к. обтекаемость кузова уже не автобус, но и не бугатти точно. Под неспешной ездой я понимаю езду со скоростью принятой на трассах наших бывших подданных Российской империи, сиречь финнов. 50 км в городе и 80 по трассе, но внимательно смотрим на знаки. У нас зона действия ограничения скорости до первого перекрестка, у них до отменяющего знака

Тем кому довелось побывать на своей повозке в настоящей загранице (Прибалтика – это не заграница) знают, что за нарушение скоростного режима штрафы кусачие. Поскольку на машине ездил 6 лет, то пришёл к простому выводу: машина изначально сконструирована под европейские ПДД хотя бы с точки зрения расхода топлива на определённой скорости.

Самая оптимальная скорость на трассе как это не покажется странным – 80 км/ч. Тогда расход составляет именно 6,3 л/100км в начале и 6,4-6,5л/100км через шесть лет эксплуатации. На крыше установлены три поперечные несъёмные дуги, негабаритного груза нет. В багажнике около 50кг. В салоне есть один пассажир. Если скорость держать выше, то будете часто «здороваться» с АЗС. Если загрузка в целом 100-150кг (вывоз урожая; объём не важен, т.к. это маленький сарай), то в среднем расход при возвращении в город может быть до 6,8л. Сейчас из города выезжать с каждым разом всё сложнее, но заехать в него ещё больше усилий нужно приложить.

В целом расход топлива больше, т.к. лето – это идеальные условия, а ведь есть ещё и зима и городская езда в любое время года.

С 4 ноября 2009г. и по настоящее время веду в экселе учёт купленного бензина, пробег и прочие расходы. На 28 августа 2014 года при пробеге 102990км (показания спидометра 154602) средний расход составил 6,87 л/100км.  Всего на сегодня я сжёг 14245,06 литров бензина, заплатив 205710 руб. 79 коп. Содержание в виде ТО и прочих расходов с 2 декабря 2008г. составило 138524 руб. 95 коп.

За эти годы пришлось использовать а/м как рабочую машину два раза. Возил инвалидов как социальное такси и бутыли с водой по 19л, суммарно около 8-и месяцев; для печи из города в деревню возил по 150 кирпичей. В салон при сложенном диване в один ряд умещалось 18-20 бутылей. Конечно это уже груз, но немного сильнее крутим мотор при трогании. Расход больше, но не настолько критично. Самый максимальный расход у меня был 8,5л/100км по городу и это естественно по пробкам. Обычно более 8-и литров у меня не получалось. Вообще заметил, что пустая, что гружёная по расходу весьма близки, хотя законов физики никто не отменял.

Подвеска комбинированная. Спереди пружины, а сзади однолистовые рессоры. Недавно сосед со мною проехался и был удивлён мягкостью хода не смотря на рессоры.

Комплектация средняя. Кондиционером пользуюсь редко, всё-таки северо-запад, это не юга. Комфорт на любителя. Посадка в кресле как на дерматиновом стуле 50-х годов, но для меня самое то. Высоко сижу, далеко гляжу. Мне важно приехать с минимальными затратами, а не обогнать всех. Мошка летает быстро, да живёт мало (скромные памятники по обочинам трасс). А ты как жук летишь себе не спеша. Зимой в салоне тепла хватает, а если кому-то мало, то советую ездить не только в трусах, но и подштанники одевать с носками. Высота салона позволяет и шапку не снимать если уж совсем колотун достал.

Сейчас машину меняю. Меняю на такую же и точка. Ларгус подешевле, но через 6 лет маловероятно, что он будет стоить так как Добло. Мне дали по трейд-ину 49%. Предпродажная диагностика в салоне: ремонт/замена правого подрулевого наконечника, трещина в заднем левом локере, погнут задний левый диск. Что не отражено в диагностике: «червоточина» в лобовом стекле от встречного камешка, ремонт/замена нагревательного элемента правого зеркала, ремонт/замена правого замка. В салоне пояснили, что их интересует только ходовая часть. Ремонт подвески был на 111000км. у неофициала Если кому-то интересно, то могу прислать все поломки, мои предусмотрительности и ТО за 6 лет – 41 строчка.

Колёсная база против Ларгуса меньше, а в условиях города это парковка. Вообще сравнивать их бессмысленно. Это всё-таки разные машины.

Писать можно еще много, но главное для меня надёжность и неприхотливость. Я с помощью автомобиля перемещаюсь, а не живу в нём. Спать надо в кровати.



Совет автора покупателям Fiat Doblo 1.4 2014 г

Кто ездит не спеша, тот поступает мудро. Меняю на такую же, а почитав отзывы, решение принимать только Вам. 

Среди одноклассников Добло самый доступный по цене, да и по обслуживанию тоже.

Чего же боле. Свет решил, что он умён и очень мил (А.С. Пушкин, Е. Онегин), в смысле автомобиля. 

Достоинства:

  • Надёжность и неприхотливость 
  • Экономичность
  • Обзор дороги
  • Грузоподъёмность и объёмность

Недостатки:

  • Защита картера съедает дорожный просвет. При движении по снежной колее ухудшается сцепление
  • Спинка переднего пассажирского сидения не откидывается вперёд и подголовник несъёмный
  • Задний диван складывается вперёд, а не вниз и тем самым создаёт упорную стенку для водителя и кресло сдвинуть назад не удастся
  • Добавить хотя бы 100 кубиков движку (но не более 100л.с.), подключаемый задний привод

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
9461
Комментарии6 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo20 октября 2014 в 09:41

Описанный вами расход, это по компу или замеряли сами путем соответствия залитого бензина пройденному пути?

"Самая оптимальная скорость на трассе как это не покажется странным – 80 км/ч. Тогда расход составляет именно 6,3 л/100км в начале и 6,4-6,5л/100км через шесть лет эксплуатации."

0
alexansh
НаВАЗ Largus, Fiat Doblo23 октября 2014 в 00:05

Замер производился по компу, да и визуально за шесть то лет пригляделся к расходу бензина, так что в целом верно. Чисто математический расход я написал - 6,87л/100км (сколько пройдено и сколько залито).

0
npalmira
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo23 октября 2014 в 09:10

Очень экономично получается.

Рассматривал этот авто для себя, как семейный, но подумал, что мотор слабоват, да и дизайн немного не тот, какой хотелось бы, потребовался бы небольшой тюнинг внешнего вида (не в обиду автору).

0
был 9 часов назад
НаChery Arrizo 721 октября 2014 в 09:59

подскажите, можно ли в этой машине организовать спальное место для 2 чел? 

0
sanik0909
НаSuzuki Grand Vitara, Fiat Doblo21 октября 2014 в 10:50

...спать в Добло можно только поджав ноги...вытянуться в полный рост взрослому человеку не получится, т.к. при полностью сложенных и опрокинутых задних сидениях спальное место получается 1,4 м на 1,2 м примерно...но если очень хочется спать в машине есть вариант сложить спинки задних сидений и в багажнике что то подложить или сколотить тумбочку чтоб было на одном уровне со сложенным сиденьем тогда получится полноценное место для сна...))))

0
kzn
был 9 часов назад
НаChery Arrizo 721 октября 2014 в 11:07

спасибо за развернутый ответ)

я думал там спинки вровень с подушкой кладуться и кровать готвоа)

0
Добавить комментарий