Часть 6. И снова Добло
Вполне возможно, что я буду повторяться, но пишу каждый раз заново. А от словесных штампов никуда не уйти.
Машина уже не первая, машина уже вторая с 22 октября 2014 года.
Первоначально когда ещё двигался на универсале десятке, сослуживец в 2006г. посоветовал обратить внимание на Берлинго. Мне понравился, в т.ч. посидел в Партнёре. В июле 2008г. приобрёл Панораму (средняя комплектация, сборка в Набережных Челнах, цвет чёрный). Выбор в пользу Фиата по финансам, ну а далее по формуле: стерпится – слюбится. И не жалею.
В своих первых отзывах у меня конечно был щенячий восторг от первой нашемарки. 6 лет эксплуатации чего-то да стоят. Учёт расходов начал вести с декабря 2008г. и по август 2014 года. На ТО и другие ремонты затрачено 138524 руб. 95 коп., т.е. стоимость одного года усреднено 23000 руб.
Учёт бензина с ноября 2009 по 15.09.14. За это время пробег составил 104463км, в бак залито 7167,54 л, средний годовой расход составил 6,86 л/100км. Режим расхода бензина – все времена года. Пробег на момент продажи 160000км.
А теперь про молодого гадкого утёнка. Так я говорил про первую – страшный снаружи, но добрый внутри.
Комплектация: 1.4л, АБС, кондиционер, одна боковая правая задняя дверь, сзади двери как в шкафе, цвет бордовый, сборка Турция, белые! противотуманки, два дверных замка – у водителя и багажник, цвет и обивка салона как и прежде – тёмно-серая, установлены передние брызговики.
Отличие пожалуй в АБС, но поскольку я езжу не спеша, то мне без разницы её наличие. Правда, нынешней зимой, сработала эта придумка перед светофором и больше ни разу.
Выбор машины обусловлен деньгами, ну и конечно телесным удобством, возможность положить много не задумываясь как. Вообще после моей табуретно-галёрной посадки, сиречь видно далеко, психологически довольно сложно пересесть на другую машину. В основной массе, независимо от марки, машина приобретается под конкретные цели, а престиж в последнюю очередь.
Берлинго и Партнёры в среднем на 100 тыс. дороже, правда и движки там есть 1.6л, комплектаций куча, но оптимальный удобный набор при дорогих комплектациях. У Фиата же - просто как угол дома, без заморочек, т.е. то что нужно.
Эта машинка будет более резвой нежели прошлая при одинаковых движках. Очень было заметно, когда в салон пригнал старую машину и уехал на новой.
Разгон до 2000 об/мин вялый. Чего ж мы хотим, двигун-то 1.4, а вот после очень неплохо. Всё-таки надо иметь ввиду, что это по сути пассажирская версия грузовичка. Задача грузовика тронуться и уверенно ехать. Потому динамика разгона здесь не главное: тронулись и поехали. Пока ПДД и КоАП позволяют, то на отдельных участках езжу до 79,9999 км/ч по окраинам города.
Опять-таки, т.к. ходы передач короткие, то при известной сноровке или очень малом разгоне можно трогаться сразу со второй передачи.
Сейчас расход топлива по городу колеблется от 8 до 8.2 л/100км. Всё-таки не летний сезон и езжу в городе. На 28.02.2015 в бак залито 968,74л.
Расходы по доведению «до ума» - регистрация, магнитолы и т.п. административно-технические удобства 31683 руб. 98 коп.
Сразу после покупки залил в двигатель два тюбика присадки XADO. Чудес не бывает, но на десятке сухой двигатель клином не встал (к моменту остановки вытек стакан; пробил картер в лесу, надо было выехать на асфальт, иначе б не нашли). Эта присадка даёт прибавку в 1-2 лошади и в т.ч. позволяет некоторое время работать двигателю без масла. Сейчас купил синтетику XADO (4л – 3800руб. в январе) и как только появится время или проеду 5000 км поменяю заводское. Межсервисный пробег теперь 20000км, а для двигателя замена масла это хорошо.
На первой машине до замены генератора, вроде бы этого не было, но на турке заметно, что генератор слабоват. Печка на «2», ближние фары, бухтит магнитола. Стоим в пробке. Не хватает мощи у генератора, периодически двигатель повышает обороты, ну и сбрасывает. При включении дополнительно противотуманок или обогрева зеркал, это сразу заметно по двигателю на холостых оборотах.
Машина не для гонок, типа кто быстрее уйдёт с перекрестка или всех обгонит на трассе. Эта машина для неспешного перемещения. При соблюдении этого понимания у меня, например: на заднем стекле закреплён знак начинающего водителя, чтобы сразу обгоняли и не отвлекали от управления.
Телесное удобство для высоких, ну и толстячков тоже. Если я кресло отодвигаю назад, то ногами до педалей не достаю.
Много можно положить не только внутрь, но и на верх (в багажнике у меня лежит небольшая стремянка).
Расход топлива, если не гонять, а ездить до 80-и км/ч по трассе как у финнов, то огненная вода будет сгорать как по книжке – 6.3-6.5л; если больше, то здравствуй АЗС.
Расход бензина пустой и гружёной машины отличен, но не критично. Разница не больше литра.
Хороший обзор и освещённость дороги в тёмное время суток.
Хорошо чувствуются габариты, как следствие парковка и не в последнюю очередь, при движении задним ходом помогают большие зеркала заднего вида. Развернуться можно на «пятачке».
Вдохновение закончилось, а повторяться не хочу.
Совет автора покупателям Fiat Doblo 1.4 2014 г
Если Вас не пугает оригинальный внешний вид, т.е. нужно содержание, а не форма – берите.
Достоинства:
Телесное удобство.
Расход топлива.
Развернуться можно на «пятачке».
Недостатки:
Защита картера съедает дорожный просвет.





.Хороший отзыв. Я так понял, что это новая машина продолжает летопись старой? Занятно. Только вот момент " На 28.02.2015 в бак залито 968,74л." а перед отзывом стоит вчера → пробег: 5600 км. .. Так какой пробег то?