Американский итальянец
Хочу рассказать немного о не очень популярной России машине, но привлекающей внимание окружающих, тк не понимают, что это за машина, спрашивают "это реально Фиат?"
В общем начну издалека. 2 года назад стал часто ездить в глубокую деревню (160км хорошая трасса Питер-Москва, дальше отворотка и 160 убитого асфальта с ямами и 60км грунтовки, либо с ямами после дождя, либо гребенка, после грейдера, и это только в одну сторону, обратно также) Последняя поездка на Додже Караван закончилась пробитым от ямы колесом и ушаткой передних опор + раздражала медленная езда по грунтовке с ямами, тк очень низкий клиренс Каравана (130мм до защиты картера) особо не давал разогнаться. В итоге начал задумываться о смене авто на паркетник с более менее прочной подвеской, высоким клиренсом и большим багажником. Внешне нравились, да и по моим запросам подходили Митсубиси Аутлендер и Додж Джорни (с новой панелью). Недолгими раздумьями выбор пал на Додж Джорни, тк он дешевле, лучше шумка, подвеска, больше багажник, коробка автомат, а не вариатор, внешне смотрится не хуже Аута. Смотрел несколько машин, с маленьким пробегом, новой панелью, хорошем состоянии стоили дороговато, 850-1050тр.
В итоге случайно наткнулся на сайт Фориса, там была распродажа новых (остатков) Фиат Фримонтов - Додж Джорни с переклеенным значком (Фиат купил половину акций Крайслера и назвал Додж Джорни- Фиатом Фримонтом). После затягивания пояса и небольшого раздумья был куплен новый Фиат Фримонт практически по цене б/у Доджа.
Теперь о самой машине: Двигатель 2.4L 170лс, с цепью, что очень хорошо, бензин 92, при весе машины 1.9 тонны, разгоняет машину не очень охотно, с надрывом (если топнуть, то звук пронзающе -неприятный), после Каравана 3.3L (топаешь и приятное урчание) немного напрягает. Зато на скорости маневринность и дополнительный разгон очень хороший (коробка перещелкивает сразу на 2 скорости вниз и происходит хороший рывок). Даже если едешь 120-130, можно довольно быстро ускорится (к примеру совершить обгон), на Караване с 4-х ступенчатым автоматом все намного хуже с разгоном после 130км/час.
Прогревается двигатель очень быстро, по сравнению с Караваном, раз в пять быстрее, даже не успеваю снег с машину смести или окна от воды протереть. Сиденья тоже подогреваются очень быстро.
Очень удобная штука – бесключевой доступ (чтобы открыть машину не нужно доставать ключ-брелок, тк внутри ручек стоят датчики и как только берешься за ручку, центральный замок открывает все двери, при закрытии, просто нужно нажать на кнопочку, с внешней стороны ручки) Зажигание с кнопки, но это на любителя.
Водительское сиденье имеет множество регулеровок, в том числе и поясничные, но по удобству, с капитанским креслом Каравана, все равно не сравниться.
Для пассажиров второго ряда, все супер – места для ног немерено + задние сиденья 40+60 двигаются вперед-назад (каждое по отдельности) и опускаются спинки сидений, можно отодвинуться назад, опустить спинку и ехать практически лежа.
В общем, для комфорта в машине есть все необходимое, единственное, не отказался бы от подогрева руля.
Расход по городу 13-13,5литров. Трасса 130км/час на круизе 8,5л, 110км час 7.9л, Если ехать 150-160км, то расход сразу повышается до 11,5л, тк коробка почему-то ни в какую не хочет ехать на 6-й передаче и переключает на 5-ю, а там уже обороты около 4тыс.
Тормоза в машине отличные, когда потом садишься в Караван, то кажется, что в Караване вообще нет тормозов.
Колодки стераются быстро, на 23000км передние почти стерты (максимум 3-4тыс протянут) Задних еще половина.
Зеркала большие и очень удобные -нет мертвых зон (в Караване они есть)
Багажник большой ширина 1055, длина, при сложенных задних сиденьях 1950мм, складываются в ровный пол, в багажнике есть второе дно, там можно хранить почти все - инструмент, домкрат, омывайки, жидкости, щетки и еще куча свободного места. Докатка закреплена под днищем. Также есть куча дополнительных кармашков, подстаканников, бардачков (под ногами заднего ряда, второе дно - можно сложить много мелочевки, под пассажирским сиденьем бардачек, ну и еще куча по всей машине.)
Штатная музыка в машине отличная, менять ничего не хочется (+ есть вход USB +инхронизация с Айфонами и Айпадами).
Шумоизоляция в машине очень хорошая, даже на высоких скоростях, за исключением моторного отсека (при кик дауне двигатель хорошо слышно).
Капот алюминиевый -сколы не страшны, если вдруг появятся.
Кузов оцинкованный, но лакокрасочное покрытие не супер прочное, после езды по грунтовке обсыпанной камнями обнаружил скол краски внизу двери.
Подвеска довольно плотная, в крены машина почти не уходит, на любой скорости управляемость отличная, но зато при попадании в крупную яму на скорости удар очень плотный (неприятный).
По убитому асфальту с ямами, не по колено, конечно, ехать вообще супер, разгоняешься до 110км/час и практически их не ощущаешь, при этом машина держит дорогу прекрасно. На легковушках там 50-60км/час едут и матерятся на дорожников.
По грунтовке, если грейдер не так давно был, тоже 80-90км/час. Если же уже вся дорога разбитая, то быстро не поедешь, тк подвеска плотная и на глубоких ямах подбрасывает хорошо, да и жалко подвеску убивать.
Салон в машине с приятной качественной отделкой (даже не скажешь, что типа Американец).
С парковкой проблемы иногда возникают, тк машина почти 5м длиной, зато можно запрыгнуть на любой поребрик, который даже не чувствуешь при наезде.
За 2 года проехал очень мало -23000км, (практически только дорога до деревни) , поэтому пока только 2 раза менял масло и фильтры.
Каравана так и не продал – нужен по работе, езжу на нем по городу.
Совет автора покупателям Fiat 2.4L 2013 г
Недорогой, комфортный семейный автомобиль. Идеально подходит для езды большой семьей на дачу, деревню с кучей вещей.
Достоинства:
- Большой,
- комфортный,
- относительно недорогой,
- 92-й бензин,
- внешний вид,
- практичный.
Недостатки:
- Не популярный,
- шум двигателя при резком разгоне.





Аутлендер все же полноприводный, а этот переднеприводный.