Линейка.
В сентябре прошлого года надумал поменять машину. До этого ездил на Символе с 75 сильным движком 2003г.в. Символ нравился, но пробег приближался к 180т.км и в него было необходимо вложить порядка 40000 руб., чтобы дальше беспроблемно ездить, а при стоимости машины в 160-170т. руб было это достаточно глупо... В итоге встал перед выбором машины. Сначала купить что-то из гольф класса (бюджет был ограничен 700т., максимум 800). Критерии: динамика, комфорт и надежность, желательно х/б, МКПП (ездил на автоматах до 1 млн, ничего хорошего кроме ДСГ не нашел, а она по отзывам ломучая), тестил Астру 1,4Т и 1,6Т, Меган 2 литровый, Октивию 1,8Т, Гольф 1.4Т, ай 30, потом решил посмотреть в сторону Б класса прокатился на Солярисе 1,6. Сразу хочу сказать, что Фокус не рассматривался, ибо их как грязи, Круз не нравится внешне. Меган не очень понравился салоном и приборной панелью. Астра очень понравилась внешне, но от 1,4Т ожидал большего (тестил механику), а 1,6 Т было уже дороговато. Октавия и Гольф тоже понравилась, но не хотел вылезать из бюджета. Ай 30 не стоит тех денег, которые за него просят. Когда тестил ай 30, увидел Солярис и увидев цену решил прокатиться, до 700т. (под мои критерии) мне казалось, что ничего лучше нет, а то, что понравилось, стоило больше 800т.
Стал думать, что возьму Соляриса, но решил почитать, что пишут в интернете про него. Смущала ситуация с задней подвеской и возможностью закипания при высоких температурах двигателя. И уже перед тем, как ехать отдавать залог за Соляриса, открыл Авторевю и увидел тест Соляриса, Логана, Поло и Линии. Кто помнит, там Солярис выиграл. Увидел там Линию и внешне она мне очень понравилась, зашел на сайт Фиата и был очень удивлен ценой, база, в которой практически все есть, стоила чуть менее 500т. На следующий день съездил на тест-драйв и понял, что Солярис я больше не хочу... Взял время на раздумье и пошел опять же шерстить интернет по поводу Фиата. Отвез предоплату, через 3 недели забрал машину. Обещали через 2 и в итоге неделю ходил пешком, т.к. продал Символ, кстати, там было достаточно забавно, как оказалось продал перекупам за 155т., и через несколько недель вижу, что продается мой символ (там было поменяно водительское сиденье и по фотографиям, которые они разместили, это было видно) с пробегом в 71т. км. и год 2004, а не 2003, и цена 195т. Но это так, лирическое отступление, вернемся к Линии.
Двигатель. Еще на тест драйве поразила динамика разгона, Астра 1.4 Т и рядом не стоит, вжимает в сидение так, что мама не горюй. Начиная с 1750 об/мин доступен максимальный крутящий момент в 206 н/м и затухает он только на 5000-5500 об/мин. По ощущениям разгоняется чуть быстрее Гольфа 1.4Т на ДСГ, конечно Октавия и 180 сильная Астра быстрее, но и стоят они гораздо больше. Еще про двигатель - заявленный разгон до 100 похож на правду и в идеальных условиях 9,2 секунды достижимы. Максимально разгонял до 190 км/ч по спидометру, запас под педалью был, но становилось психологически страшно. Расход в смешанном цикле, если спокойно ехать, 7,5 литров на 100км.
Салон. Достаточно большой, сзади место много, единственно, на мой взгляд, для переднего пассажира оставили мало место в коленях, хотя это может только для меня (175см 100кг). Багажник большой (500 литров) и, что очень важно, багажные петли не съедают объем, в отличие от того же Символа. Отдельно хочу сказать про "твердый пластики салона", никогда не понимал какая разница твердый он или мягкий, вы же с ним не трахаетесь? Для меня существует 2 критерия: скрипит или нет и как выглядит, на остальное - плевать. С уверенностью могу сказать, что на Линии он не скрипит, внешний вид мне нравится. Касаемо шумоизоляции, на хорошей резине, при закрытых окнах в машине тишина до 3500 об/мин, а то, что пишут в Авторевю, - враки... Видимо Фиат не проплатил.
Подвеска. Крепко сбитая и энергоемкая, но при этом достаточно жесткая, на символе была гораздо мягче... Но тут скрывается главный недостаток Линии, она очень низкая, особенно в месте защиты картера, если там есть 120мм, то это очень хорошо, есть у меня подозрение, что там 100мм... С асфальта съезжать очень стремно. Но это в свою очередь компенсируется отменной управляемостью и практически отсутствием кренов в повороте.
Надежность. За 10000 км пробега был 1 глюк при пробеге 500 км, на холодную машина начинала троить, обороты то падали, то поднимались, выскакивал джеки чан. Как только машина прогревалась все исчезало, и Линейка ехала как ни в чем не бывало. Поехал на сервис, там подключили компьютер, стерли ошибку, выкрутили, протерли и поставили обратно свечи. Больше эти симптомы не повторялись, про свечи знаю точно, т.к. лично при всем этом присутствовал. С мастером приемщиком договорился, что если проявится еще раз - приеду, в итоге не заплатил ни копейки.
В целом же я хочу сказать, что до 800т рублей под мои критерии сложно было взять что-то лучшее... Продавать машину не собираюсь, через некоторой время ждите продолжения.
Совет автора покупателям Fiat Linea 1.4 T 2011 г
Каждый решает сам. Новых в РФ уже нет, а б.у. всегда лотерея...
Достоинства:
- Отличная динамика
- Большой багажник и салон
- Хорошая эргономика
- Богатая базовая комплектация
- Малый расход топлива
Недостатки:
- Низкая
- Дорогой кузовной ремонт





Да, движок в Линии хорош. А вот оформление салона и торпедо в Мегане на голову выше. Линия меня как раз этим и отпугнула в свое время. Странная машина, архаичный интерьер родом из 90-х годов и современнейший двигатель.