Мой первый Форд.
Всем привет!
У меня общий стаж вождения 12 лет. Предыдущие машины: Таврия, Ваз 21065, Лада 2108, Лада 21099, Audi 80, Opel Omega. После продажи своей последней машины стал вопрос, что покупать? До этого были только подержанные иномарки, захотелось взять новую машину и не думать о поломках и ремонте хотя бы три года. Стал подбирать машину в цене не превышающую 20 000 долларов. Сначала определил параметры, которые хотелось видеть в своей машине:
а) удобная посадка и высадка из машины;
б) хорошая вместительность;
в) не очень большая по габаритам (чтобы помещалась в гараж на даче);
г) не большой расход топлива.
Вот с такими требованиями я подошел к поиску машины.
Около месяца поиска сайтов в Интернете с характеристиками разных машин, куча перечитанных журналов и поездок в разные автосалоны привели к тому, что получился вот такой список автомобилей: Cheri Tiggo – 19 800, Kia Sportage – 19 000, Peugeot 307 – 21 400, Hyundai Matrix - 19 490, Hyundai Elantra – 20 200, Nissan Almera Classic - 18 740, Nissan Note – 20290, Kia Ceed – на то время точной цены не было. Это все машины, которые мне понравились. Ford я вообще не рассматривал, мне почему то не очень нравились его модели.
После создания этого списка началась рутинная обработка и сравнение всей накопленной информации, а также поиск всех отзывов владельцев этих моделей (я подумал, что лучше перечитать отзывы, чем слепо доверять только статьям из журналов. Только сопоставляя статьи и отзывы можно получить наиболее полную информацию об автомобиле).
Почитав отзывы Cheri Tiggo 4х4 «отпал» по следующим причинам: китайский производитель, машина пока сырая, у полного привода на скорости 80-90 сильная вибрация (а брать надо только полный привод), много приходится доделывать самому (внутреннею обшивку, под машиной протираются некоторые шланги и еще что-то). Но машина очень запала в душу, а родственники были против. Kia Sportage очень не плохая машина, но «съедает» почти 17 литров по городу. За такую не очень то красивую машину, да еще и с задним приводом, не хотелось отдавать 19 000. Обновленную Hyundai Elantra нужно ждать около 6 месяцев, а машина нужна была ужу через 2-2,5 месяца.
Оставались 5 моделей, которые в прицепе подходили. Пришлось поехать на другой конец Москвы в выставочный центр, где можно сразу посмотреть все модели автомобилей и полазить в них. Kia Ceed «отпал», так как дилеры не могли показать автомобиль, да и с ценами пока не определились. А как можно покупать авто, когда ты его даже не видел, не лазил в нем и тем более не катался на тест драйве. Nissan Note продавался в очень хорошей комплектации, в плоть до чип-ключ ДУ (запуск двигателя/открытия дверей без ключа). Но в ней мне не понравились две вещи: её вид (узкая машина) и задние сиденья (если подвинуть сиденья назад, то пассажирам, которые сидят сзади будет удобно, но багажник в этом случае будет маленьким. Если подвинуть сиденья вперед, то будет наоборот: багажник будет большой, а пассажирам, сидящим сзади, будет не удобно). Решил не брать.
Nissan Almera Classic внешне очень красивый, клиренс большой 17 см., но в салоне слишком по спартански просто, как будто в нашей девятке сидишь. Hyundai Matrix понравился вместительностью, хорошей печкой, очень хорошей динамикой, трансформацией салона тоже остался доволен. Не очень понравился вид машины снаружи и отделкой сидений, вернее сказать материалом отделки. Но больше всего по виду и удобству понравился Peugeot 307. Останавливало только цена на него, за 21 400 можно было приобрести машину 2006 года, а очень хотелось купить 2007, потом при продаже проще, т.к. не надо объяснять, что машина куплена в конце года так что она почти 2007 года и т.д.. Еще по отзывам автовладельцев очень жесткая подвеска (особенно зимой), очень прожорливая, (для такой маленькой машинки до15 литров во время обкатки и 11 литров по городу с 2.0 двигателем), а также проблемы с запчастями при гарантийных случаях (приходится порой долго ждать). Хотя машина ну очень симпатичная. Сам прокатился на тест драйве на авто 1.6 автомат. Согласен, что жестковата, но великолепный обзор, очень хорошо сбалансирован движок и коробка, великолепная управляемость.
Короче, пока я обдумывал на чем остановится, мама и моя девушка остановились напротив Ford Focus C-MAX и предложили мне присесть в машину. Как я уже написал выше, к Ford-у я относился посредственно, сам не знаю почему. Дика фыркая с кривой усмешкой сел в автомобиль, немного поерзал на сидение, настроил его и руль, зеркала, осмотрел салон и, посмотрев на своих, сказал класс. Сидя в этом автомобиле, ощущаешь, что конструкторы все предусмотрели для водителя. Высокая посадка водителя для лучшего обзора дороги, эргономика, в меру жесткое сидение с поддержкой, великолепный обзор, все это сразу подкупает и влюбляет в автомобиль. А главное полное совпадение всех желаний, которые хотел видеть в своем железном коне. Оставалось только испробовать машину в движении, но в тот же день не удалось. Приехав домой тут же нашел ближайшего дилера, им оказался салон . Ближайшие дни до поездки читал отзывы, скажем больше не приятных, чем доброжелательных. Хотя у нас люди больше пишут, когда возникают проблемы, а когда все в порядке зачем утруждать себя. Но я думаю полезно знать минусы и плюсы авто, что бы более осознано подойти к такой серьезной покупке.
В общем, со своей девушкой поехал на тест драйв. Машина досталась 2.0 литровая с автоматом. Сначала нас прокатил менеджер по небольшому кругу, потом предложил проехать самому. Конечно, на таком небольшом круге по райончику сложно оценить все достоинства и недостатки авто, но сразу понятно, автомобиль довольно резвый, отличные тормоза, удобная высокая посадка и четкие отзывы руля на любые действия. Моей девушке машинка тоже очень понравилась. Было решено брать только этот автомобиль. Времени на ожидания машины под заказ у меня не было, да и заказывать комплектацию ghia (которую очень хотелось купить) не хватало деньжат. Менеджер предложил машины комплектации trend, они были уже в пути, три штучки. Комплектации у всех одинаковые две черные и серый металлик (Sea Grey). Выбрал последнее, на черном мне кажется более видна грязь и царапины (даже мелкие). Помимо комплектации trend 1.8 с механикой шло лобовое стекло с подогревом, пакет безопасности № 5, передние сидения с подогревом, прикуриватель, система управления радио с рулевой колонки, внешние зеркала с подогревом, противотуманные фары (в начале говорили что без них придет машина, а получилось с ними).
Ждать пришлось 3 недели, хотя обещали 2, ну это мелочи. Ожидание проходило мучительно, спал и видел себя за рулем первой иномарки с нуля. Наконец позвонил менеджер, сообщил, что машина пришла на центральный склад. Объяснил, чем быстрее оплачу, тем быстрее придет к ним машина, и я смогу ее получить. Наследующий день я оплатил машину и через два дня пришел получать. Мучительное ожидание, когда менеджер закончит с другим покупателем, а затем оплата наконец-то ее выгнали показывать. Мастер вкратце объяснил что где, расписался в бумаге об инструктаже и получении машины. Тут же оформил страховку (обязаловку) и купил задний коврик. Остальные коврики мне дали в подарок, за то, что оплатил ранее не оговоренные в договоре противотуманки. Также в подарок получил карточку на скидки на все покупки запчастей и работы на 10%. И на конец сел за руль нового железного коня.
Предыдущая машина Opel Omega была с коробкой автомат, поэтому немного переживал, не забыл ли навыки работы со сцеплением? На удивление поехал сразу без проблем. Конечно, за 5000 километров я несколько раз глох когда трогался, но привычка быстро возвратилась. Также переживал, что левая нога будет уставать, на третий день тоже привыкла, езжу и наслаждаюсь. После того, как прошла эйфория от покупки, стал прислушиваться к ощущениям от езды. Посадка в машину и высадка очень удобные. Не надо сначала ложиться в машину, когда садишься в нее, а затем выкарабкиваться, когда вылезаешь. Особенно это актуально для родителей, девушек и беременных дам. Очень нравится высота водительского сидения, сижу высоко, гляжу далеко. Минус в том, что при такой посадке кажется что и клиренс у машины такой же высокий, но задев при съезде невысокий бортик, понимаешь, что это не так. При низком клиренсе 14 см. предыдущей машины, на этой у меня прибавилась высота на 1 см., теперь у меня 15 см. Поставив защиту, я чувствую себя более уверенно на плохих дорогах.
Ездил к другу под Владимир, на Опеле черпал дном много кочек, на Максике ни одной. Не понравилось, что при росте 176 см. при полностью отодвинутом сидении ноги полностью не могу распрямить. А при дальних поездках немного устают быть всегда в полусогнутом состоянии, зато ни спина, ни плечи совсем не затекают. Выходишь из машины почти бодренький. Обзор лобового стекла очень радует, и стойки, как многие пишут, совсем не мешают. По сторонам обзор тоже хороший, а сзади, из-за конструкции крыши, видно немного хуже, но тоже дело привычки. У зеркал, есть мертвая зона, вовремя заметил. На Опеле правое зеркало делилось почти пополам с разными углами обзора, поэтому видно было намного больше. По поводу грязи два минуса, первый – зад очень быстро пачкается, а маленькая щетка чистит только половинку стекла, получается плохой обзор. Второй – подкапотное пространство, буквально за месяц покрылось толстым слоем пыли и грязи.
Придется мыть двигатель минимум четыре раза в год. Двигатель поражает своей тяговитостью и эластичностью с 50 км/ч. можно уже включить пятую передачу и стабильно разгоняться. Хотелось, чтобы ход рычага коробки передач был немного покороче, да и шестую передачу давно надо добавить. Долго не мог понять, почему медленно разгоняюсь при обгонах, потом дошло, это же не АКПП и надо переключаться на пониженную передачу самому. Управляемость великолепная для такой высокой машины.
Трансформацией салона воспользовался пока один раз, при перевозке досок, понравилось. А перевозка всего барахла на дачу приносит истинное удовольствие: спокойненько все умещается в багажник. В багажнике не нравится полет сумок от края борта к другому краю, когда их мало. Могли бы придумать пару крючков для сумок с покупками. А покупать родные сеточки, довольно дорогое удовольствие и не всегда практичное. Тем более, когда покупаешь резиновый коврик в багажник, он закрывает все крепления.
Я не меломан, а моим друзьям штатная музыка очень понравилась. Когда слушали музыку в дороге, на CD, было слышно, что звуки раскладываются на разные колонки, как кинотеатре. Управление музыкой джойстиком удобное, лучше кнопок на руле. Прим повернутом руле не надо искать глазами, где находятся кнопки. В дальнейшем подумываю поставить DVD типа «Фантом 8400».
Оптика у машины нравится, вечером светит очень достойно. Представляю, как будет светить с ксеноном.
Пока все. А в дальнейшем напишу про касики машины.
Достоинства:
- Удобная посадка и высадка из машины
- Хорошая вместительность
- Не очень большая по габаритам (чтобы помещалась в гараж на даче)
- Небольшой расход топлива
Недостатки:
- Маленький клиренс




