Ford C-MAX 1.8 16V
2005 г.
1.8 л. бензин
125 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
25 мая 2011 → пробег 167000 км

167000 км - срок и многое поменяно.

Доброго времени суток, уважаемые.

В октябре 2006 года стал счастливым обладателем машины выпуска 2005 года - поддался на акции и скидки. Брал в салоне. Долго выбирали машину. Я товарищ крупногабаритный (186 см рост, в плечах 58 размер), хотелось сидеть за рулем просторно, в комфорте и высоко. В итого пересидели с женой во многих машинах и поняли, что Си-Макс - это то, что надо. Водителю и пассажирам места много. Машинка симпотная. И багажник тоже вместительный. Конечно, брали с оглядкой, что авто все-таки будет семейное, да и киндер второй планировался (что к июню 2009 таки свершилось :-).

В целом сразу хочется отметить, что машина по многим параметрам нравится. Однако, те поломки, которые начали случаться уже через 3 месяца (машина немецкой сборки!!!), добавили ложку дегтя... Но обо всем по порядку.

И сначала кратко о хорошем.

Подлокотник на водительском, конечно, подлокотником назвать сложно. Узковат. Все остальное - хорошо. Обзор хороший. Стойки лобовухи широковаты, но дело привычки. Сиденье удобное, с боковой поддержкой и поясничным упором, вывесить тело можно достаточно высоко. Подогрев сидений приятный, равномерный. Рулевая колонка регулируется и по вылету, и по наклону. Много подушек: передние, боковые, шторки и вроде даже в области колен есть защита. Вход в авто - без каких-либо проблем, даже на задний ряд сидений. Климат-контроль поначалу работал исправно. Холодил как надо. Штатная музыка приличная, звук хороший. Жаль, что только радио и СD. MP3 в данный комплектации не предусматривалось. Задний ряд сидений имеет чудеса трансформации: центральный задний подлокотник можно сложить и сдвинуть вглубь багажного отделения, а сиденья диагонально сдвинуть к центру, что дает двум пассажирам сзади просто королевский простор. Правда, реально этим никогда не пользовался. Стекла не тонированные, но штатно с защитой от УФ лучей. Большие промежутки в ТО. Первое в 18500 км только, далее каждые 15 000 км. Дорогу держит отлично, несмотря на достаточно большую высоту кузова и отсутствие различных систем курсовой устойчивости. Два раза с момента покупки съездили в Коктебель (Украина, Крым, 1500 км в одну сторону), в Волгоград (1300 км в одну сторону), на Ахтубу (кажется, 1700 км в одну сторону). В дороге, слава богу, ничего не ломалось. За что ей огромное спасибо. За рулем не устаешь особо. Однако, при длинных перегонах клонет в сон.

Хочется отметить особо стекла. Прочные и достаточно устойчивые к камешкам. До последнего времени серьезных сколов или трещин не было. Только вот совсем недавно "повезло" на МКАД утром при 160 км/ч словить в лобовуху даже не камень, а кирпич, наверное :-(. Я его даже не видел, только слегка успел вздрогнуть от "пушечного" выстрела. Внешний слой стекла, куда, видимо, и был удар - обвалился. Диаметр вмятины на стекле с внешней стороны 8 см и множественные "стрелы" по всему стеклу. Но что приятно - сквозного отверстия все же нет!!! Стекло изнутри осталось полностью целым. А иначе, если на вылет, пассажира бы убило насмерть. С другой стороны (и к данному моменту) стекло достаточно сильно зашаркалось и затерлось грязными дворниками. Но если раньше я еще думал, то теперь точно под замену :-)

Короче, до сих пор летает 140-160 км/ч по 200 км в день, однако...

Хотелось бы узнать у других пользователей - одному ли мне так "повезло".

О плохом или "приятные мелочи".

Конечно, после покупки радости не было предела. Думал, что всё, купил иномарку - о поломках можно забыть года на 3. Но...

Через 2 недели загорелся "Чек". Звоню дилеру. Говорят, мол, хотите - подъезжайте, или подождите чуток. Погода сырая, так бывает. Чек через 1-2 дня сам погас. То же самое повторилось через месяца 3. Он то загорался, то потухал, и в один прекрасный момент перестал тухнуть. Я поехал к дилеру. Машину забрали на диагностику. Через 1,5 часа мне объявили, что был какой-то глюк, они ничего не нашли и не поняли. Чек мне погасили, с меня 1500 рублей за диагностику. После моих жестких доводов, что эта проблема ко мне не имеет никакого отношения, быстренько согласились закрыть счет нулевой суммой и ничего с меня брать не стали. Короче, прямой развод клиента на деньги.

Примерно на 4-м месяце лопнула пружина педали сцепления. Вроде бы фигня. Педаль медленней, но назад возвращается. Но опять пришлось ехать к дилеру менять пружинку.

В том же месяце накрывается водительская ручка (что в салоне), которая рулит центральным замком. Начинаются чудеса с самопроизвольным запиранием и отпиранием дверей. Ручку ждал 1,5 месяца. Чуть позже вздулась вся краска на якобы хромированной решетке радиатора. Решетка оказалась обычным пластиком, а "хром" - обычной серебряной краской. Ну, понятно - зима, химикаты на дорогах. Дилер молча поменял.

Прошло еще 2 месяца. Чек загорелся вновь и упрямо горел не переставая в паре с лампой неисправности двигателя. Опять поехал к дилеру, как предписывает инструкция. После диагностики сказали, что у меня накрылся катализатор, это и есть причина горения сигнальных лампочек. По гарантии менять отказались. Сказали, что не гарантийный случай. Мол, это бензин у вас плохой. Замена катализатора у дилера встала в 14500 руб. - железка и 5 000 р - работа. Сейчас я все больше убеждаюсь, что это был производственный брак. Надо было не спускать всё это на тормозах, а сдавать снятую дилером железку лично на независимую экспертизу. Т.к. мне кажется, что всего 6 месяцев работы - для катализатора маловато. Но... Время было упущено. Почему-то тогда я не стал этим вопросом заниматься. Однако, прошло с тех пор уже 5 лет и катализатор и лампочки о себе больше никогда не напоминали. Тьфу-тьфу-тьфу. При этом бензин с тех пор никак не изменился... Ну да ладно.

Летом в пробке на Рязанке сгорел вентилятор охлаждения радиатора. Температура движка резко ползет вверх. По старинке - открываем печку на полную в салон и сразу к дилеру. Поменяли по гарантии, но себе отметили, что я эксплуатировал машину с возможной угрозой поломки двигателя. Бррррррр.

Лифт бардачка - тоже сломался. Раньше он выезжал плаааааааавно, а теперь просто открывается, как любые обычные бардачки :-) Чинить даже не стал, т.к. дилер озвучил астрономическую сумму за его починку... мол, надо разбирать всю приборную панель и т.д. и т.п.

Ближе к 10 месяцам эксплуатации я заметил, что на заднем левом дверном пороге кузова в угловом сгибе у меня отвалилась краска на достаточно большом куске - сантиметров 10. Приезжаю к дилеру. Мне заявляют, что у вас "пескоструй", если вы не установите передние брызговики, то в дальнейшем красить вам кузов по гарантии мы, мол, не будем. При этом еще при покупке авто меня сам их менеджер отговаривал устанавливать передние брызговики, ссылаясь на проблемы с их установкой. Мол, надо будет какие-то куски вырезать под них... Короче, поэтому я их, собственно, и не поставил тогда. Ладно. Дилер поставил меня в очередь на покраску по гарантии. Месяц я где-то ждал, потом за 3 дня мне покрасили часть порога.

Ровно через месяц все покрашенное отвалилось, в том числе и родная краска уже и на другом пороге. Я вновь приехал к дилеру с претензией. Причем еще до первой покраски были-таки установлены передние брызговики. Порог покрасили еще раз. Но почему-то только один. Про второй сказали, что им надо подумать, посоветоваться с производителем и... давайте сейчас просохнет один порог, а потом при очередном ТО займемся покраской и второго порога. Короче, какая-то лапша на уши была...

По поводу обвала свежепокрашенной краски я дилеру. Говорю, мол, давайте, раз у вас краска отваливается и такой конструктивный "пескоструй" - покрасьте и поставьте мне на покрашенное место сразу антигравийную заплатку прозрачную, и все будет тип-том. Дилер отказался и сказал, что все это за ваш счет. Или сами покупайте наклейку, или вот вам на свежепокрашенный порог гарантия дилера 6 месяцев и если что... приезжайте, покрасим еще раз. Я не располагая таким количеством времени на регулярные поездки к дилеру решил, что купить наклейку мне будет выгоднее, и купил - 1000 руб. кусочек пленочки размером 15 на 15 см. Жесть.

И... проходит пару месяцев - я еду к дилеру на ТО и заодно разобраться с покраской второго порога. Однако, мне было жестко заявлено, что у вас вышли все сроки гарантии на ваше ЛКП и мы по гарантии ваш другой порог красить не собираемся. Слов нет... Сплошное кидалово, которое у дилера наблюдалось и в других вещах. Например, тормозные колодки настоятельно рекомендовали менять уже при износе в 55-60%, хотя еще можно ездить и ездить, и т.д. и т.п.

Была у меня еще проблема с омывателями фар. Т.к. отдельной кнопки для них не предусмотрено - омыватели срабатывают каждый раз, как прыснешь на лобовое стекло. Получалось, чтобы доехать в грязь и слякоть до работы, приходилось тратить по 4-5 литров незамерзайки. Расход получался огромный и по деньгам не дешево. Сивуху на обочине предпочитаю не покупать, т.к. непонятно, что потом со здоровьем будет, да и с ЛКП. Старался в крупных розничных магазинах затариваться, но все равно рублей 250 канистра получалась.

Так вот, объяснил дилеру ситуацию и попросил отключить омыватель или вывести мне отдельную кнопку на приборку, чтоб зря не лить. Но и тут дилер мне ничем не помог, ссылаясь на запрет производителя внесения изменений в конструктив авто. Пришлось эту проблему решать другим путем и уже в другом месте после окончания срока всех возможных гарантий и обслуживания у дилера.

Потом сломалась кнопка открытия багажника на самой дверце багажника. Теперь он открывается только с ключа. Получается дополнительная защита от воров :-) В машину через багажник хрен попадешь.

Больше ничего неожиданного за этот период и не случалось, а вот поменяно и сделано уже было прилично, не считая поменяного у дилера уже менял сам: подшипник ступицы, передние тормозные диски, задние - вот-вот, все амортизаторы, один подшипник передней стойки, один сайлентблок, оба радиатора - охлаждения и кондея (на 75% площади были забиты грязью), соответственно патрубки и прочее, болты крепления двигателя к кузову (лопнули), опору двигателя, поршневые кольца, маслосъемные колпачки, прокладку клапанной крышки, ну и теперь еще добавилось лобовое стекло под замену :-) Конечно, многочисленные салонные, воздушные, масляные фильтры, колодки, масла - не в счет.

Ну вот. Вроде и не мало совсем. Денег уже вложено просто уууууууууйма. Но, с другой стороны, я не сторонник ждать, пока что-то отвалится. За машиной слежу, и что надо - все меняется в срок.

Однако, последние года 1-1,5 ничего кроме ТО не делаю. Все работает как часики. И слава богу. Ежедневный пробег у меня приличный - 180 км на работу и обратно. Но никаких за последнее время проблем она не создавала.

Если подводить итог - в целом машинка симпатичная и имеет множество плюсов, но и минусы тоже. По крайней мере первый год - летело всё подряд. Или может это только мне так повезло?

Сейчас хочется поменять её уже на что-то более высокое и 4х4. Задумываюсь об Аутлендере ХЛ или С-Кроссере Ситроена или Пыжик 4007. Собственно, близнецы-браться. Но два последние - на 100-150 т.р дешевле Аута. Но уже столько начитался тут о них отзывов, что руки опускаются. Мол у двух последних ЛКП никуда не годится. Царапается мгновенно. Подвеску у кого-то из них на 100-120 уже пробивает... как пишут на форуме.

Вот. Весь в раздумьях. Может кто тоже озабочен сменой С-Максика на более мощные лошадки? Поделитесь соображениями.

И про Си-Макс еще расскажите. Может у кого такие же проблемы с краской или ещё что?

Всем удачи. И хорошей дороги!



Совет автора покупателям Ford C-MAX 1.8 16V 2005 г

В целом - советую брать. Удовольствия от вождения больше, чем маленьких неприятностей. Если вы читали выше изложенное - пусть вас это не пугает. Мне кажется, что просто мне так "повезло".

Еще советы

Достоинства:

  • Отсутствие очередей на покупку
  • Привлекательный внешний вид
  • Отлично держит дорогу
  • При 125 л.с. и 5-МКПП вполне хватает для динамичного вождения
  • Родные амортизаторы доходили спокойно до 70 000 км (причем 2 еще были в хорошем состоянии)
  • Достаточно просторный салон и багажник
  • Относительно недорогое обслуживание
  • Большой промежуток между ТО (1-е - 20 000 км, далее 15 000 км)
  • Очень редко угоняют :-)

Недостатки:

  • Низкий
  • ЛКП местами отваливается
  • Конструктивное расположение радиаторов системы охлаждения и кондиционера - легко забиваются грязью и могут потребовать замены уже через 3-4 года эксплуатации авто
  • Конструктивно крышка горловины заливки омывающей жидкости стекол расположена так, что если вы забыли ее закрыть - она автоматически ломается при закрытии капота, что регулярно кончается ее заменой (примерно 8 у.е. у дилера), а может все кончится печальнее, когда параллельно с крышкой ломается и горловина в месте её входа в бачок и прочее... Это уже совсем другие деньги!
  • Море грязи под капотом
  • Быстро загрязняющееся стекло багажника
  • Легко царапающийся пластик багажника и дверей
  • На морозе крышечки выдвижных лапок омывателя фар примерзают к бамперу и... то не открываются, то открываются и тут же замерзают в выдвинутом положении :-)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
23266
Комментарии22 Добавить комментарий
был месяц назад
НаOpel Zafira26 мая 2011 в 08:28

при 160 км/ч словить в лобовуху даже не камень, а кирпич, наверное :-(

Ну а чего вы хотели на такой скорости? Скакжите спасибо, что в стекло, а не в корпус, вот тогда бы попрыгали с ремонтом.

Дилера надо было менять сразу, как он на разводку пошел.

Удачи в смене авто.

0
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C526 мая 2011 в 10:34

У моего друга но фокусе, тоже вентелятор охолождения через пол года умер, видемо не единичный случай.

0
ия
изменен 26 мая 2011 в 11:55

Да они на фордах постоянно дохнут.Расходник так сказать.

0
был 7 часов назад

Немного офигел... Ведь сам в 2005 году собирался покупать это авто. Но тогда предпочел купить Лансер 9 -универсал. Очень много болячек у вас было. От этого Форда и Ленд Роверу досталось. На моем Фриле надо было так же карячится при установке передних брызговиков, снимать деталь одну пластиковую, подрезать часть подкрылка, прикручивать переходную пластину, а потом на неё брызговик. А еще просто дебильная система включения дворников/омывателя, отошедшея от Форда.{#angry}

А еще, оказывается не тольуо у ЛР поганые ОД. У Форда не лучше, вижу.

0
26 мая 2011 в 10:46

поршневые кольца, маслосъемные колпачки, прокладку клапанной крышки

Начал жрать масло? На каком пробеге?

0
bin0001
НаFord C-Max26 мая 2011 в 18:30

Приветствую.

Да. Стал жрать масло прилично где-то на 70 000 км. При этом никакого криминала с движком небыло. Через какое-то время меня достала постоянная подзаливка и я занялся этим вопросом плотно. Было это уже не у дилера, т.к. все возможные гарантии прошли. Сейчас в целом нормально. При моей энтенсивной манере езды подъедает в норме.

0
НаToyota Corolla Verso26 мая 2011 в 13:06

По ходу песни думал, не машина, а ведро. Но похоже самое неприятное в эксплуатации - это гарантийный период и "гарантийное" обслуживание.

Да уж! В очередной раз убеждаюсь, что с ОД лучше не связываться. Да и новые авто покупать тоже желания не прибавляется...

0
был 5 часов назад
НаMercedes W123, Geely Tugella26 мая 2011 в 13:11

отзыв - офигительный)))) 5+++++

А вот насчет: Но уже столько начитался тут о них отзывов, что руки опускаются. Мол у двух последних ЛКП никуда не годится... не читайте перед сном советских газет... Кузова всей троицы до последнего времени варились и красились на одном заводе в Японии и на полный цикл сборки С-кроссеров Калуга еще не переходила, так что никакой разницы в ЛКП у них быть не может))) В доступной в районе мильона цене среднеразмерный полноприводный кроссовер с хорошей лакокраской (лучшей чем у любого из клонов Аута) Вы не найдете)))) Так что просто не берите темный и скорее всего проблем будет гораздо меньше, чем пишут))))))

А подвеска у них просто жестковатая ... насчет пробить, наверное можно, но чего-то не замечал такого)))))

0
патолог
был 3 месяца назад
26 мая 2011 в 16:17

Про ЛКП присоединяюсь, красятся они абсолютно одинаково. Просто у нас принято ругать всех французов без разбора и за все что можно. Хотя уже многими определено, что самое поганое ЛКП как правило у японцев, а европейцы красят машины лучше. Если же говорить о Пежо и Ситроене, то их ЛКП вообще одно из лучших в мире. Друг работает в комании PPG, для тех кто не в курсе, это один из двух мировых лидеров в производстве материалов для окраски кузовов. Так вот он говорит что покрасточные технологии у PSA просто космос, круче, чем на заводе Мини, который он тоже посещал.

0
патолог
НаFord C-Max26 мая 2011 в 18:51

Спасибо. И за инфу по ЛКП тоже. Думаю все-таки о С-Кроссере. Вы сами на чем?

0
pechatitut
был 5 часов назад
НаMercedes W123, Geely Tugella26 мая 2011 в 19:13

Я как раз-таки езжу на С-кроссере, Денис.

Отчаянно рекомендовать его будет не очень корректно, но если сравнивать цену/количество опций/полный привод/среднеразмерность, то его есть смысл рассматривать, несомненно))))

Выбор мотора за Вами, 2,0 или 2,4)))) Возьмите на тест-драйв у знакомых или соседей, если есть такая возможность))) Это я к тому, что оба они дохлые по сравнению с 3-мя литрами и особой разницы между ними при таком глобальном подходе нету, ИМХО, во всяком случае после длительной езды на 173 сильной Тане, сев в С-кроссер 2,4 (столько же коней) на вариаторе я так и не понял, куда там дели обещанные ПТСом лошади и купил 2,0 литра для неспешного перемещения по городу и по трассе с дитем)))))

 

0
26 мая 2011 в 14:55

Судя по отзыву с дилером вам не очень повезло, хотя по-моему довольных дилерами гораздо меньше, чем недовольных. К этому отношусь  терпимо, так как считаю невозможно построить развитой капитализм в отдельной отрасли при бардаке во всём остальном.  У моего сына С-макс, правда с другим двигателем - 2-х литровым дизелем. Он доволен и каких-то особых проблем не было. Единственно сейчас на 4 году владения подошли под замену передние тормозные диски, но это считаю нормально. В остальном только расходники. Что касается замены радиаторов из-за загрязнения, то мне кажется это разводка дилеров. Я сам прошлым жарким летом закипел (фокус 2-х л). Оказалось забился пылью и грязью зазор между радиаторами. У дилера в Тольятти сняли, промыли, установили обратно и все проблемы. Примерно 2 часа работы и не помню сколько взяли, но не напрягли это точно. Почему у вас потребовалось замена - непонятно. Почему у вас брызгает омыватель фар при каждом нажати кнопки омывателя?  У меня только на четвёртом или пятом (не помню точно). Может у вас неправильные настройки? С учётом 5-литровой ёмкости бачка омывателя как-то вообще не напрягает.

Что касается следующего авто- очень нравится новый С-макс.

0
ford545
НаFord C-Max26 мая 2011 в 19:50

Приветствую.

С радиаторами началось все с того, что в 2009 перестал холодить кондей. Лето было на исходе и я решил, что проблема подождет. Весной 10-го полезли смотреть и разбираться в чем дело. Делал уже не у дилера, а в обычном сервесе типо "по знакомству". Нашли треснутый шланг идущий к радиатору. Фриона в системе соответственно ноль. Сейчас уже точно не помню, но кажется для установки этого извилистого шланга-трубки необходимо было снять бампер и часть морды. Когда сняли - увидели забитые грязью оба радиатора. Соты местами были погнуты. Видимо камешки летели. Промывать их керхером не решились, т.к. небыло уверенности, что соты выдержат хоть какой-то напор, способный удалить грязь. Видок был сильно поношенных деталей. Ну и было решено менять. Тем более, что летом предстоял очередной марш-бросок в Коктебель в Крым. А путь не близкий (1500 км). Да и когда там штатно на солнце +48 - кондей был бы не лишним. Кстати, за год до этого машинка слегка грелась больше чем обычно и тогда ласковая часовая промывка радиатора системы охлаждения двигателя особо ничего не дала.

По поводу омывателя. Так и есть. Почему-то в моей конфигурации комплектации любой прыск на лобовое стекло параллельно сопровождается обязательной активацией омывателей фар. Поэтому, зимой в плохую погоду перед выездом на работу заливал 4 литра незамерзайки (больше не влезает) и к приезду на работу (90 км) у меня был пустой бачок. Это я еще экономно лил.

О новом С-Максе (версии 2011) узнал недавно совершенно случайно. Надо посмотреть. Может стоит его и взять?! :-) Или уж тогда S-Макс...

 

0
pechatitut
НаFiat Ducato, Renault Koleos26 мая 2011 в 21:01
Унового С-Макса совершенно мизерный клиренс.И не скромная цена.И сдвижные задние двери.
0
НаSuzuki SX4, Audi A5изменен 26 мая 2011 в 15:23

Отзыв полный и хороший, 5)

..но вспомнилась американская поговорка:

FORD - Fix Or Repair Daily!

PS: И если считаете, что Вам не повезло, так не повезло ИМХО кардинально. Вспоминаю свою первую иномарку после ваз2112 и как я на радостях пропустил первое ТО, проехав тыс так на 10 км больше положенного)), так как мозг выключился при отсутствии  обязанности "заглядывать под капот ежедневно"... А Ваш автомобильчик по гемору больше мне тот 2112 напомнил...

 

0
капитанов
НаFiat Ducato, Renault Koleos26 мая 2011 в 21:02
А можно это на русский перевести?
0
оськар
26 мая 2011 в 23:19

Чинить и лечить ежедневно)))

0
капитанов
26 мая 2011 в 23:18

Ага, ещё есть америкосовская присказка:

FORD- Found On Road Dead

0
27 мая 2011 в 07:55

А мне кажется косяков не так уж и много за такой пробег и срок

0
НаFord C-Max28 мая 2011 в 21:42

Поломок вроде и много описано, но кое что можно предусмотреть. Я на своем (Двиг 1.8) ставил решетку перед радиаторами, ОД предлагал за 4 000 р. кажется (из золота наверно), проблем нет таких с камушками, тьфу, тьфу.

В целом машина вселяет уверенность - за 4 года и 95 тыщ пробега выше описанных косяков не было; масло, лампочки ближнего света, сход-развал пару раз и все. Обслуживаться нужно у проверенных мастеров, либо над душой у ОД стоять. Сколько раз слышал - фильтры копеечные не меняют (движку очень нравится), детали скручивают и т.д. И гарантия превращается в лотерею...

В плюсы записал бы надежность, управляемость, удобный салон.

В минусы - дорожный просвет и шумоизоляцию. Второе как то лечится, первое нет. Как то так.

0
НаVolvo XC7031 мая 2011 в 15:48

ИМХО - просто не повезло с конкретным экзе. За три года владения из поломой - перегоревшие лампы ближнего света, замененные по гарантии без всяких коментариев и препирательств со стороны дилера. Сюдой же сдохший блок подсветки пространства перед дверью пассажира, тот что вмонтирован в боковое зеркало. Так же без всякого гимора заменен по гарантии. Больше траблов небыло.

По ЛКП - облез местами с боков задний бампер и заркала. Решается за счёт КАСКО вместе с ежегодними парковочными фишками-потёртостями.

Как-то так. Машинка крайне достойная. Лично я доволен и ближайшие 70-80 тыщ км менять не планирую.

0
18 марта 2012 в 16:01

Возьми себе Mitsubishi L 200 вообще нормальный аппарат. Бери трех годовалый что бы не было таких проблем как у тебя.Там все что сломалось уже поменяли по гарантии.Остальное притерлось)))). Плюс устонавливают дополнительное оборудование. Сел и поехал. 

 

0
Добавить комментарий