Ford C-MAX 2.0 TDCi
2004 г.
2 л. дизель
136 л.с.
МКПП
передний привод
Даугавпилс
17 января 2012 → пробег 255000 км

C-MAX с фокусами.

По С-махам написано уже много отзывов, попытаюсь не повторять написанных другими авторами восторгов.

Как-то,  после покупки авто,  друг сказал: "Это хоть и Мах,  но все равно Фокус,  вот и жди фокусов!"  Друг был прав - фокусов хватает!

За два года пройдено без малого 100 000 км. Общий пробег 255 000 км. Расход соляры 6.5-7.0 л. Масло между заменами доливать не надо, меняю через 20 000км. Удивил период замены ремня ГРМ - 250 000 км. Не вытерпел и заменил на 200 000.

Поломки:

- Около 175 000 забуксовало сцепление, поменял корзину и диск. Выжимной подшипник выполнен совместно с рабочем цилиндром,  дорогой оставил старый, пока работает.

- Дважды менял опорный подшипник правой полуоси. Первый раз при замене сцепления, продержался 25 000 км и загудел, второй стоит.

- На 170 000 протёк задний амортизатор - раковина на штоке,  заменил оба. Скоро после этого лопнула пружина подвески, наверняка неисправный амортизатор ''потянул'' за собой пружину.  На 180 000 заменил и передние мортёры.

- 200 000 и 220 000 подшипники передних колёс, левый и правый, соответственно.

- 215 000 стойки заднего стабилизатора, передние стойки ещё держатся!

- 220 000 наконечники рулевых тяг.

- Ещё были сайлентблоки передней подвески, тормозные колодки и подушка двигателя.

Из необычных проблем:

Вскоре после покупки авто обнаружилась такая проблема,  а точнее даже две: после  интенсивного разгона  заглох двигатель. И больше не заводится. На трос и в автосервис. Там посмотрели - воздух в топливной трубке. Указатель топлива показывает половину деления.  Залили полный бак, прокачали систему,  завели мотор - работает,  поехал домой,  разгоняюсь, торможу, опять разгоняюсь - всё нормально. Через пару недель при быстром разгоне мотор опять глохнет.  Теперь сам прокачиваю воздух завожу - работает,  газую - глохнет!  Долгие поиски привели к баку. Если в баке мало топлива и у движка большие обороты, то соляра не успевает поступать и в трубки идет воздух.  Топливозаборник в баке вроде чашки,  внутри её заборная трубка, а трубка обратки выходит снаружи этой чашки.  Когда топлива много, оно сверху  затекает в заборник,  а когда мало, протекает через маленькое отверстие диаметром 3 -4 мм.  При больших оборотах мотора через обратку прокачивается много соляры,  чашка топливозаборника через маленькое отверстие не успевает наполнится,  уровень падает  и в трубки засасывается воздух -  мотор глохнет.  В общем,  просверлил в чашке несколько отверстий по 8 мм и больше движок не глохнет.

А вторая проблема в том,  что после замены топливного фильтра, или если закончилось топливо в баке и мотор заглох,  то прокачать систему нечем - нет насоса,  помпы или чего ещё. По инструкции производителя нужно авто доставить в специализированный автосервис / читай FORD-центр /, который у нас,  в Латвии,  всего один.  И только там есть специальное приспособление для прокачки топливной системы.  Глупость конструкции,  или спецом сделано,  чтобы к автоцентрам привязать?  Может у них, там,  автоцентры на каждом километре,  а здесь пришлось самому придумывать прокачку.

И вообще по устройству авто много вопросов.  Если меняется только вставка масляного фильтра,  то почему фильтр опутали множеством проводов и трубок?  Пока вытаскиваешь, половина мотора и проводка в масле.  Почему у Форда болты сайлентблоков намертво приржавляются  ко втулкам и их невозможно отвернуть?  У 15-летних  Ауди,   Пежо,  Рено откручиваются без проблем,   а у 8-летнего Форда нет?  Это же не 20-летний Жигуль! Та же дурацкая система замка капота,  о ней ниже.   Почему,  чтобы заменить лампочку,  нужно снимать всю фару?  По какой причине / это уже у многих производителей / сайлентблоки только в сборе с рычагами,  подшипники со ступицами? Так скоро и шины только вместе с дисками продаваться будут!

Где-то в мае прошлого года появилась проблема открыть капот,   приходилось несколько раз ключом поворачивать влево-вправо. Проблема со временем нарастала,  и однажды пришлось вскрывать капот   "хирургическим"  методом.  Фордовское ноу-хау оказалось не таким надёжным,  не поддающимся ремонту,  и попросту выкинутым из авто.  Открываю капот простым и надёжным прибором -  кочергой!

Теперь несколько заметок по С-Максу в целом.

Жесткий пластик салона,  особенно в нижней части отделки,  и  никаких тканевых / велюровых /  вставок.  Такая спартанская отделка съедает уют  и не подходит для семейного авто!

Задние сиденья быстро можно сложить и снять,  но они тяжёлые и снимаются неудобно: назад-вверх.  Мужчина справится,  но предложите снять сиденья женщине?!

Система "комфорт" для задних пассажиров как-то не завершена.  При сдвинутом положении между сиденьями остается ничем не прикрытая дыра,  пусть и с пластиком внизу.  Лучше бы там был подлокотник,  столик,  или что-либо,  что выше уровня сидений.

Раздвоенные передние стойки - красиво,  но иногда закрывают пешехода на пешеходном переходе. Т.е. безопасностью других пожертвовали ради своей красоты.

Вот  за 6-ю передачу огромное спасибо.  100 км/час, 1900 оборотов:  мотор не напрягается,  гул не слышен,  только приятный слуху рокот,  напоминающий о готовых сорваться табуне дизельных лошадей!

Много писали о низком клиренсе.  Я с такой проблемой не знаком.  Или дороги другие,  или привык на 406-м Пежо с его длинным свесом.

Менять С-мах пока не собираюсь,  надеюсь проездить тысяч так до 400 000!

Совет автора покупателям Ford C-MAX 2.0 TDCi 2004 г

Лучше, если живёте близко к автоцентру.

Еще советы

Достоинства:

  • Написано во многих отзывах - управление, динамика, приятно водить, особенно за городом!

Недостатки:

  • Трудно обслуживать и ремонтировать
  • Конструктивные недостатки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
20105
Комментарии5 Добавить комментарий
Скрыто 5 комментариев. Показать?
изменен 18 января 2012 в 14:46
Комментарий удален модератором.
изменен 18 января 2012 в 14:47
Комментарий удален модератором.
изменен 19 января 2012 в 19:06
Комментарий удален модератором.
изменен 20 января 2012 в 12:42
Комментарий удален модератором.
изменен 23 января 2012 в 16:18
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий