Верный товарищ.
Вот пролетело почти 3 года владения данным авто! До этого 2 года был Додж Неон. Покупал для семьи - ждали 2-го ребенка, поэтому нужен был вместительный автомобиль для 2-х колясок и недорогой. Первые впечатления - просто неописуемые: цепкий руль, великолепная динамика, отличные тормоза, после доджа я был на 7 небе. Дальше приятные ощущения только росли. Через месяц рванули в Псковскую губернию (400 км в 1 сторону). До этого в качестве водителя вылазок дальних не было. Я просто пел-беременная жена, дочка (2 г) - никто особенно не устал, никого не укачало. Для меня тоже большим испытанием не стало - электронный лифт водительского сидения, регулируемый руль, подлокотник и самое главное - круиз контроль, просто все решило в положительную сторону. В багажник коляску, в салон автохолодильник (3 розетки в авто!!!, в т.ч. в багажнике), ничего не мешается - места море) Ну и дальше уже приятные мелочи - управление магнитолой с руля, огромный бардачок между сиденьями, климат, обзорное зеркало для заднего сиденья, стеклоподъемники с функцией блокировки (от детей), продумано до мелочей. Приятно удивила трансформация задних кресел. Машина выдержала 2 переезда. Задние сиденья снимаются в два счета - места сзади становится просто немерено - заходишь через заднюю дверь как в пещеру))).
Из плюсов еще немаловажный факт. Летом мотался в Выборг, без особых ускорений со спокойной ездой 110км\ч, комп расход показал 5,8!!! Это минимум, что было. Так обычно трасса (Мурманка - в основном летом на дачу) 6,5-7л\100, город 10. Зимой -12. Чеки с расходом собираю))) уже полтора года, так что говорю не про комп. Для сравнения на додже (при том же табуне) расход ниже 14 не опускался, а в пробках к 20 приближался.
По обслуживанию.
За это время поменял:
1. Передние/задние колодки + диски (все на форуме купил, причем притащили задние диски в полцены от известного интернет-магазина, как потом выяснилось, с завода всеволожского), с работой обошлось около 10т.р., ну просто смешно (ожидал не меньше 15-17).
2. Прошел диагностику подвески перед\зад у од, как итог замена ТОЛЬКО передних амортизаторов (я, честно говоря, хотел перебрать подвеску на всякий случай) - известный интернет-магазин + форум + работа - 9т.р. НО очень удивило – при замене на кулаке не смогли отвернуть болт – прикипел, это что - машине как будто 15 лет)))На втором отвернулась без проблем.
3. Замена лампы противотуманки – 1 т.р. – удивила стоимость
4. "Потерли" бампер - сам накосячил, итог бампер + окраска = 6т. + 4т.р, устанавливал сам. На данный момент все (не вкл сюда расходники - масло, фильтры... хотя стараюсь менять масло почаще, через 6-7 тыс км), и, надеюсь, больше не будет... т.к. задумался о смене авто.
Почему?
Недостатки.
1. КЛИРЕНС. Зимой поехал на дачу - больше не ездил. Лавировать по колее с постоянным чувством засесть надолго – ощущения не из приятных. В прошлом году с большим снегопадом все-таки немного поджег сцепление - на выезде со стоянки накатали кашу. Там и сел - выехал сам, потихоньку. Но весной меня вытаскивали - уезжал в командировку, сначала оттепель - машина осела со снегом, потом снегопад и мороз - там она и прикипела беспомощно на пузе)). Спасает защита картера. Зато этот минус превращается в ПЛЮС на кольце и т.п. а\д с хорошим покрытием - однажды шел 140, ощущения выше всяких похвал - машина как влитая, скорость не чувствуется совсем.
Из мелочей:
2. Мешает обзорности передняя стойка лобового стекла - привык очень быстро, но недавно не заметил бегущего подростка, он был вне опасности и далеко от меня, но сам факт насторожил.
3. Не хватает электроподогрева лобового стекла.
4. Слабая докатка – умудрился погнуть диск на скорости 30 км\ч.
5. Защита передних арок не продумана – постоянно шипами протирается при повороте «до упора».
В общем, хочется и на зимнюю рыбалку попасть, и не запариваться с парковкой - смотрю что-нибудь повыше. В раздумьях... Коптилку, что ли, взять?
Совет автора покупателям Ford C-MAX 2.0 16V 2004 г
На мой взгляд, идеальный семейный городской автомобиль. После обязательных диагностик «двигатель-подвеска» брать однозначно. Хорош аппарат - не ожидал от Форда, наверное, решает немецкая сборка.
Достоинства:
- Качество сборки
- Надежность
- Расход
- Относительно дешевые и распространенные з/п (Всеволожск)
Недостатки:
- Клиренс





Впринципе это фокус-2 с видоизмененным кузовом. Все там то же самое, как плюсы, так и минусы. В снегу зарывается на ура, подтвержаю))) Странно что электрообогрева "лба" у вас нет...