Народный автомобиль конца 90-х.
Автомобиль был выделен фирмой, эксплуатировался всего два месяца. За это время о нем сложилось определенное мнение, которое, возможно, будет интересно тем, кому вдруг подвернется этот нечастый у нас аппарат.
По классу – сами американы позиционируют его как «компакт», но автомобиль довольно большой – 4.7 м и длиннобазный – 2.7 м. В автомобильной литературе он описывается как американский вариант Ford Mondeo, допускаю, что он собирается на одной и той же платформе, но отличия Mondeo и Contour бросаются в глаза сразу.
Первое – силуэт. Contour в отличие от Mondeo имеет более длинный капот и более короткий скошенный книзу багажник, край которого не виден ни в одно зеркало (поначалу делает парковку довольно стремной, особенно в условиях жестких ограничений, которым все следуют; много раз видел шарики от пинг-понга, закрепленные на пружинке за задний бампер). У Contour совершенно особые задние фонари, автомобиль распознается сзади моментально.
Второе - салон. В Contour салон сделан очень тщательно и, не побоюсь сказать, со сдержанной элегантностью – бежевый велюр без каких-либо зазоров, простроченные подушки кресел, велюровые выдвижные подлокотники в сочетании с велюровыми же дверными панелями производит очень дорогое впечатление. В Mondeo салон попроще и, как кажется, теснее сзади.
Двигатель. В рекламе на территории России можно видеть совершенно фантастические цифры по двигателю, я видел даже 132 л.с. мощности. На самом деле громадное большинство автомобилей – 6 цил 173 или 200 л.с., о своем сказать точно не могу, т.к. по справочнику автомобилей в этой серии было 173, а в user’s guide было написано – 200. На самом деле разница между 173 и 200 при автоматической трансмиссии невелика – автомобиль бодро едет в гору по характерным длиннющим тягунам, а состязаться с соседями со светофора как-то не принято, и вообще, выпендриваться считается весьма дурным тоном (наш президент конторы ездил на очень похожем по габаритам и цвету Mercury – совершенно народной Фордовской марке).
Двигатель легко жрет regular 87 в количествах 13-17 л на 100 км, я всегда считал 16 с запасом и не ошибался
4-х скоростная автоматическая трансмиссия (чтоб ее волки съели) задумчива и местами раздражает, будто автомобилем управляет какая-то нечистая сила. Не сильно критично, поскольку реально помогает в пробках. Даже с этой коробкой двигателя вполне хватает, чтобы не испытывать дискомфорта
Подвеска – кажется прилично жестковатой, что нехарактерно для американских автомобилей. Ощутимо трясет, хотя дорогу держит здорово. Привод передний.
Рулевое – вполне внятная гидра, легкий, но с хорошей обратной связью. Радиус разворота велик.
Тормоза хорошие, но не выдающиеся как, например, у бывшего когда-то Бьюика или нынешнего Сценика. Сзади-барабанные.
Оборудование – Торпеда совершенно традиционная, с круглыми приборами. Убойная фишка приборной панели – датчик уровня бензина сделан аналоговым и автономным. Уровень топлива показывается сразу после открытия дверей, еще до включения зажигания (проклятые империалисты жгут!!!). Магнитола американского производителя (FM радио+кассета). Запаска – докатка (не здорово), и добираться к ней очень тяжело. Обогреваемые передние зеркала, складываются от руки. Парктроника нет. Багажник средний. Подкапотное пространство компактное, но без фанатизма типа Сценика, доступ, например, к лампочкам без проблем. Кресла красивые, но никакого подобия бокового упора или ковша нет. Кондишн вполне мощный и эффективный, работа не чувствуется - есть запас по мощности.
На дороге смотрится вполне достойно, динамики вполне хватает на обгоны, хотя это, в общем, редкость – на дальняк все 4-5 рядов едут с одной и той же скоростью 115-120 км.час стадом, что уже после пары часов напрягает.
Резюме – автомобиль вполне хороший. Если попадется американский в хорошем состоянии, то вполне можно брать, после 99-го года большинство из них выпускается 6-цилиндровыми 200-сильными. Отрицательных эмоций из-за недостатка мощности иметь не будете, к тому же, его не угонят. Положенные по ГОСТу желтые поворотники тоже можно купить. По отзывам московских механиков (настоящих, а не сервисменов у ОД), автомобиль вполне ремонтопригодный, с запчастями проблем нет.
P.S. Форда отняли совершенно неожиданно (долго объяснять, почему). Уже вечером я нашел на своем месте новенькую Ниссан Алтиму, о которой тоже надеюсь отписаться.
Счастья и удачи на дорогах и в жизни.
Совет автора покупателям Ford Contour 2.5 1997 г
Американский автомобиль вполне можно брать - и по цене будет нормальный, и по сервису недорого. Однако светлый велюровый салон требует постоянного ухода, а то превратится в помойку.
Достоинства:
- Красивый салон
- Вполне достойный двигатель и ходовая
- Неугоняемый
- Ремонтопригодный
Недостатки:
- Большой радиус разворота
- Докатка вместо нормальной запаски
- Задумчивая АКПП





Меркьюри - люксовое подразделение Форда.