Ford Cougar
Но когда я увидел ее, то забыл про это и думать... Я был просто потрясен тем, что такая красотища может оказаться моей и вообще в Москве. (Они и сейчас в Москве в количестве явно не больше 8-10 штук). Спереди - затемненные многолинзовые раскосы фар и раскосый же воздухозаборник с интегрированными в него противотуманками, сзади - массированный бампер с потрясающими треугольными фарами и стоп-сигналом. Салон - просто стиль. Особенно смотрятся выгнутые под кошачий хвост дверные ручки, треугольные дефлекторы вентиляции, руль с кошачьим оскалом и нераздражающе-ядовитая зеленая оцифровка подсветки с красными стрелками.
Про двигатель. 131 лошадь - это для семейного седана нормально, а на Кугаре 170 уместнее. Но по пробкам при средней скорости на компьютере в 15-18 км/ч этого по уши. А внешний вид у него такой, что не все даже подозревают, что с ним имеет смысл тягаться со светофора. В общем, хватает. К тому же водитель я не отмороженный, да и платить за лишние 3-4 литра 95- го на сотню по пробкам как-то не уперлось. Ну а когда на МКАДе разгоняешься 150-200, то мотор уже принципиального значения не имеет, наслаждаешься управляемостью, которая просто не имеет нареканий, как и тормоза.
Для купе - отличная обзорность назад и хорошая по бокам, правда к зеркалу заднего вида, которое как будто загораживает часть (ненужную, как точно просчитали конструктора) фронтального обзора, надо привыкнуть и произошло это уже через недельку. Ну и очень к месту парктроник четырехточечный.
Немерянный багажник, со съемной на роликах жесткой крышкой-полкой, которая герметично изолирует салон от всяких бряков сзади (В отличие от формальных шторок на некоторых других спорткарах). При сложенных сидениях - ровный туннель, в котором приходилось возить трехметровые плинтуса и рулоны линолеума. Задние сидения - в виде двух ковшей. Места для ног полно, но две Мордюковы там не сядут ни по росту (из-за скошенного стекла), ни по ширине - из-за профиля этих ковшей. Но жена 175 см с ребенком сидят там очень комфортно.
При выборе машины мною руководили отнюдь не одни только эмоции. Машина сделана на платформе и со значительной унификацией запчастей от Форда Мондео. Отсюда отсутствие проблем с расходниками, ремнями, роликами и прочей мелочевкой. Цена всего этого, процентов на 30-40 меньше чем по японским конкурентам, которые я смотрел (Селика и Эклипс двух последних поколений). К тому же они и сами на заказ выходили тысячи на 2-4 подороже. Есть еще Honda Prelude. Но насколько я понял - это машина для упертых драйверов, для которых спортивные настройки подвески и рулевого управления возведены в абсолютно главенствующую роль, а дизайн интерьера и экстерьера не просто вторичен, а ваще по барабану.
По обслуживанию. Кугар - машина конструктивно очень простая, поэтому я гонял ее на фордовский сервис только на первую диагностику и сход-развал. Остальное - "у дяди Васи". Из добровольных затрат - поскольку это моя первая б/у, то я, наслушавшись про скрученные пробеги, решил перестраховаться и, не дожидаясь 70 тысяч, поменял ремень привода и ремень ГРМ с роликами, а также аккумулятор. Про запас заказал пару ступичных подшипников. Мастер рекомендовал, не спеша, но заказать обводной ролик приводного ремня. Проблемой оказалось найти шипованую низкопрофильную резину 16-го радиуса, решил следовать инструкции и купил комплект 15-дюймовых дисков для зимы и резину на них. По поводу инструкции - большое человеческое спасибо представительству Форд в России. По первому же звонку они совершенно бесплатно нашли у себя отпечатанную в типографии книжку-инструкцию на русском языке и вручили мне ее. И это на машину, никогда здесь не продававшуюся и завозимую в единичных экземплярах!
Зиму машина пережила без вопросов. Не слезал с нее ни дня. Даже в заснеженных дворах 13,5 см и "незагребной формы" бамперы обеспечивали нормальную езду. Единственная реальная потребность в ремонте возникла по весне. Началось биение в руль на торможении. Оказалось - истончились и деформировались (скорее всего, при торможении в луже) тормозные диски. Их замена сняла проблему. Что это - проявление спортивной конструкции или естественный износ к 50 000 км) - выяснится следующей весной. Масло сменил через 10000 км, возможно даже имеет смысл делать это и почаще, еще не решил.
Хочу отметить классную настройку тросовых приводов МКПП - ни малейшей вибрации и четкость включения - почти как на кулачковых. Вообще машина по комфортности ближе к седанам, чем к спортивным. Это в чистом виде туристическое купе, так что попу по городу не растрясет. В штатной комплектации очень симпатичный климат контроль, компьютер, отлично играет родная магнитола с CD и RDS. Приятный нюанс - с ключа можно открыть багажник.
В общем - кайф, а не машина. Конечно, надо страховать. Кузовные детали очень крупные, даже покраска заднего бампера обошлась страховой почти в 500 баксов. Да и люк поймаешь - лучше вызывать ГАИ и страхового агента. Но до этого пока не доходило.
В общем, берите. Если вы спокойный водила, цените красоту и комфорт - 131 лошадка - нормально, но без автомата. 170 лошадей - пойдет и с автоматом, и без, а вот 205-сильные выпускались только на механике, и там уже вся подвеска подверглась серьезному пересмотру и о дешевых запчастях разговор не идет. Плюс там штатные 17-дюймовые колеса, так что трясти будет уже по-спортивному.
Удачи.
Совет автора покупателям Ford Cougar 2.0i 16V 1999 г
Достоинства:
1. Уникальный внешний дизайн;2. Почти уникальный внутренний дизайн;
3. Отличная управляемость;
4. Отличный баланс между жесткостью и комфортом;
5. Просто немерянный багажник;
6. По меркам купе хорошая обзорность заднего вида и боковых зеркал, а также простор для двух задних пассажиров;
7. Редкость в Москве => малый интерес для угонщиков;
8. Более дешевые по сравнению с другими купе запчасти;
9. Мотор 2,0 Zetec менее предпочтителен c точки зрения динамики по сравнению с 2,5 Duratec
Недостатки:
1. Быстрый износ тормозных дисков;2. Отсутствие б/у запчастей;
3. Нескладывающиеся боковые зеркала;
4. Только один подстаканник и тот у задних пассажиров;



