Ford Explorer 4.6
2003 г.
4.6 л. бензин
240 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
11 января 2007

Ford Explorer

Куплен 3-летним, из США, с гарантией, в удивительно хорошем состоянии - на хожу и по всему остальному реально как новый.



Также эксплуатируем Chevrolet Trailblazer.



Шевик поражает мягким ходом и тишиной в салоне, но безобразно управляется. Зато приучает ездить не спеша и с достоинством.



Фордик - полная протиповоложность трейлблейзеру. Подвеска почти по-спортивному жесткая, а колесные арки нуждаются в дополнительной шумоизоляции - слышен шум шин и песка. Зато по управляемости Эксплорер почти феноменален!



В номинации "гонок по городу на скорости 100-120 км/ч" он оказался куда более юрким, чем Touareg, Pajero III, LC Prado! Правда, я не ездил на новом Grand Cherokee, а на Explorer пока гоняю только по почти сухому московскому декабрьскому-январскому асфальту. Шины - пока родные, всесезонные. Кстати, весьма жесткие - наверняка на нормальных bridgestone поедет лучше. В общем, в плане динамики и управляемости этот Фордик стал моим любимцем - боюсь, рано или поздно он повторит судьбу такого же юркого, но погибшего по риску "Полной Уничтожение" Maverick`а... тьфу-тьфу)



Теперь по делу.



Машина весьма просторна - все-таки 7 мест. В тоже время, в сравнении с Trailblazer, в Explorer не так свободно в ногах, а передние дверные проемы не такие широкие. Впрочем, жалобы на тесноту неуместны - это игра нюансов. Самый любимый мной момент - рычаг АКПП на руле и ножной стояночный тормоз. Благодаря этому на тонеле между сидений освоболилась куча, куча места - уместится пара завтраков из McDonalds.



Оснащение - среднее. Климат-контроль, электропривод и подогрев сидений есть, но спинка сидений регулируется вручную. Кнопки подогрева спрятаны на боковине сидений и не имеют ступенчатой регулировки. Омывателя фар нет, музыка - в целом, барахло. Зато есть регулировка педального узла, бортовой компьютер и компас.



Внешний вид - в целом, беспонтовый, но с хромированными релингами и ручками дверей, да еще в черном цвете, смотрится достаточно презентабельно.



Салон - как водится у умериканцев, бедный (хотя в Explorer нового поколения все стало заметно лучше). Материалы беспонтовые, вставки под дерево абсолютно не похожи на деревянные. Впрочем, все равно потом обтянем все в кожу.



Шумоизоляция - средняя. Будем делать проклейку салона и, особенно, арок. Тут Trailblazer намного лучше. Зато в Explorer покачественнее закрываются двери. Впрочем, как и всем "американцам", машине по любому нужна доп. шумоизоляция - слышны скрипы и постукивания салона.



Плавность хода - как я уже отметил, плоховата. На машине приятно гонять, но катить не спеша не очень комфортно. Возможно, мягкие шины вылечили бы проблему, но в планах как раз поставить низкопрофильную 18-дюймовую резину, которая должна сделать Explorer еще подвижнее.



Багажник - очень просторный, хотя, кажется, чуть меньше, чем в Trailblazer. Зато даже с поднятым третьим рядом сидений остается немного места. Очень удобно открывающееся заднее стекло - на самом деле, это не просто окно, а вырез в двери где-то на 2/3 высоты. В результате грузить вещи зачастую даже удобнее, чем через всю дверь - проема хватает с избытком, зато вещи не вываливаются при открытии двери. Правда, поднимается дверь не высоко - человеку ростом 185+ придется пригибаться.



Динамика. Вещь! Мотор (V8 4,6) великолепно тянет с холостых оборотов. Подвижность в диапазона 60-120 км/ч просто блистательная. 5-ступенчатый автомат очень быстр. Если отключить Overdrive и/или установить коробку в режим работы на первых 3 передачах, Explorer становится реально спортивной машиной. Все это сочетается с прекрасной управляемостью - так быстро желание шустрить у меня не появлялось ни на Toureg, ни на LC Prado - хоть они и полноприводные.



С задним приводом и связаны недостатки. У машины нет ни системы стабилизации, ни Traction Control. По снегу еще не ездил, но, похоже, будет весело. Правда, у Explorer всегда на готове автоматически подключаемый полный привод - и чувствуется, что он "хватает" при каждом интенсивном разгоне. И хотя безопасная скорость езды в поворотах на Explorer весьма высока, и меня еще ни разу даже не заносило - все же с постоянным полным приводом и ESP было бы гораздо комфортнее и спокойнее.



Проходимость. Еще не испытывал, но проблем быть не должно - просвет намного выше, чем у Trailblazer, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача присутствуют.



Расход топлива. Я по пробкам почти не езжу. При неспешной езде получается 17-20 литров на сотню, в режиме "гонок" - 23-25. Вполне адекватно. Бензин - 92-й.



Итог. Если все подержанные трехлетние Explorer`ы из США такие хорошие - тогда за $33К это очень интересный вариант. А вот то, что новый Explorer стал стоить, почти как полноприводный Grand Cherokee, Pajero IV и LC Prado, и лишь чуть дешевле базового Toureg. Тут уже выбор становится непростым. Что касается меня, то я мечтаю через год-другой иметь два джима - Escalade (или Навигатор) для комфорта и Cayenne Turbo или Grand Cherokee SRT8 - для "гонок".


Совет автора покупателям Ford Explorer 4.6 2003 г

Следующим "динамичным" внедорожником у меня будет Cayenne Turbo, Toureg V8 или новый Grand Cherokee SRT8 - в общем, обязательно машина с постоянным полным приводом! Следующим "спокойным" джипом будет новый Cadillac Escalade, GMC Yukon, Lincoln Navigator или Ford Expedition - эта категория по-прежнему удается американцам луше всех в мире.
Еще советы

Достоинства:

  • Отличная управляемость

  • Очень тяговитый двигатель V8 4,6

  • Довольно просторный салон (7 раздельных мест)

  • Большой дорожный просвет, понижающая передача
  • Недостатки:

  • Отсутствие системы стабилизации и противобусковочной системы

  • Задний привод (полный - только для снега и бездорожья, не выше 100 км/ч)

  • Жестковатая подвеска

  • Средняя звукоизоляция от шин и дорожных шумов
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    22789
    Комментарии9 Добавить комментарий
    изменен 11 января 2007 в 17:22
    Ты управлял Touareg?! Пиз...ть не мешки ворочить. А ведь кто - то и в правду поверит : "Здоровенный американский джип более юркий, чем Touareg!"
    0
    славянин
    НаFord Explorerизменен 30 мая 2012 в 01:04

    Могу тоже подтвердить что управляется не хуже Туарега (конечно в пределах до 140км это из-за резины профиль то другой ,) мне так даже Эксплоллер больше нравится чем Х5 53кузов НЕ ВНЕШНЕ А ПО ОЩУЩЕНИЯМ ДО 140КМ ПОТОМ КОНЕЧНО БЕСПОРНО Х5 И ТУАРЕГ ЛУЧШЕ  ,  почему так уверенно говорю так как владею Эксплоллером 3года ,а вместе с ним одновременно купил х5 3л.турбо-дизель,так вот разгон у них одинаковый,до 100км -по паспорту 8,2 сек,что в городе хватает за глаза,неровности большие ЭКСПЛОЛЛЕР ПРОХОДИТ намного лучше Х5го -его козлит ,но зато на мелких выбоинах Эксплоллер подрагивает ,чего нет у х5, но за 3года Х5 СЪЕЛ У МЕНЯ НА РЕМОНТАХ 450ТЫСЯЧ,А ЭКСПЛОЛЛЕР ВСЕГО 65ТЫСЯЧ. В ЭКСПЛОЛЛЕР ВЛЮБИЛСЯ СЛУЧАЙНО когда Х5 ВСТРЯЛ НА РЕМОНТ НА МЕСЯЦ, ТО ПЕРЕСЕЛ НА ЭКСПЛОЛЛЕР(а так на нем напарник по бизнесу ездил)так вот вначале конечно все казалось убого по сравнению с х5 но через недельку стал замечать мног плюсов,а именно что разгоняется очень хорошо(у меня он чипованный 7,5сек) двигатель V8 просто сказка,дорожный просвет выше чем у х5,двери открываются легче,посадка и высадка удобнее,больше места,и еще что немаловажно форда совсем не жалко бросать где придется,ДА ЧТО Я ВСЕ ПРО Х5 ,А ВОТ ЧТО ПОТОМУ ЧТО ХОТЕЛ КУПИТЬ ТУАРЕГ ПРИЕХАЛ СМОТРЕЛ 5ЛИТРОВЫЙ ТУРБО-ДИЗЕЛЬ,ПОГОНЯЛ НА НЕМ С ЧАСОК И ПОНЯЛ НЕ.ЕЕ.ЕЕ Х5 ЛУЧШЕ......А КОГДА Х5 БЫЛ В РЕМОНТЕ ТО ПОНЯЛ ЧТО ЭКСПЛОЛЛЕР -ТО ЛУЧШЕ ЧЕМ Х5 опять же конечно в поворотах и резких маневрах это разные машины,но большой разницы я не почувствовал ,а погонять я люблю. еще про миф про большой расход .я поставил себе газовое оборудование,газа мой V8 по городу кушает 20литров заправляюсь по 13 рублей и выходит что это всего 10 литров 92го бензина,причем совсем не экономлю жму тапку в пол,по трассе 14-16литров газа что получается 8литров ,для машины весом 2тонны и динамикой хорошего седана считаю очень хорошо.

    .ДА Х5 Я ПРОДАЛ! И БОЛЬШЕ В ИХ СТОРОНУ ДАЖЕ НЕ СМОТРЮ                ЭКСПЛОЛЛЕР ЗА СВОИ ДЕНЬГИ ТО ЧТО НУЖНО ИЗ МИНУСОВ ТОЛЬКО ТО ЧТО ОН НЕ ВНЕДОРОЖНИК,НЕТ У НЕГО БЛОКИРОВОК НИ ПЕРЕДНЕГО НИ ЗАДНЕГО МОСТА,ЕСЛИ НЕТ СИСТЕМЫ ЕСР ТО ОН ПРИ ДИАГОНАЛЬНОМ ВЫВЕШИВАНИИ БЕСПОМОЩНО ВРАЩАЕТ ДВУМЯ КОЛЕСАМИ ПО ДИАГОНАЛИ ДАЖЕ ЕСЛИ ВКЛЮЧЕН ПОЛНЫЙ ПРИВОД ,ТАК ЧТО НА НЕМ В ГРЯЗЬ НЕ ЛЕЗТЕ .

     Вот и поделился ,никого задеть не хотел просто свои ощущения высказал ,может кому пригодится....

    0
    изменен 13 января 2007 в 00:12
    А ты,управлял explorer?
    0
    изменен 13 января 2007 в 08:52
    SRT-8 машина конечно понтовая,но официал дил. сказал что он на заднем приводе, очень низкая и очень жесткая.
    0
    изменен 13 января 2007 в 14:18
    А ты,управлял explorer?



    Нет! Я был в качестве пассажира. Управляемость вообще ни в какое сравнение с Touareg не идет.
    0
    изменен 15 января 2007 в 06:42
    Для кого жемчуг редкий,а кому и супчик жидкий!
    Возможно для вас ТОРЭГ или КАЙЕН,позволительные машины,
    Но мне,жена не позволяет покупать машины,которые БОЛЛЕЕ чем понт.
    Зксплорер_это машина за свои деньги
    Попробуйте и тогда пишите.
    0
    изменен 15 января 2007 в 07:47
    Мне довелось обсуждаемый экзмепляр взять в рент с месяц назад . даже не могу припомнить бОльшего отстоя. Начиная от шума в салоне, курсовой устойчивости, тормозов, чувства руля. Я не понимаю как люди могут покупать это новым для себя. Взять подержаным ещё могу понять - он в цене теряет со скоростью токийского экспресса.
    0
    НаMercedes S-class, Nissan Maximaизменен 15 января 2007 в 15:23
    Поскольку денег у меня немного, а содержать приходится три машины (вместе с Explorer), я выбирал именно среди 3-летних машин до $35-45К, и в целом в данной ситуации машину подбирали "чем проще, тем лучше". Но джипы как-то привычнее, да и приходится иногда нагрузить несколько человек, груз и выехать за город. В то же время, хотелось чего-то более-менее подвижного - для города.

    Именно так - по сочетанию подвески с небольшими кренами и очень тяговитого двигателя V8 с быстрым 5-ступенчатым автоматом, Explorer понравился заметно лучше Touareg (V6 на пневматике, TD на пружинах) и Prado (4.0).
    Понравился и больше Range Sport, кстати. Но - именно по точности "первых" реакций при маневрирование в городе на небольшой (60-100) скорости и не самых предельных режимах . Здесь мне следовало сделать оговорку.

    И VW, и LC намного дучше держат прямую. Кроме того, в предельных режимах, а также при езде по скользкой дороге, они не оставят Explorer шансов благодаря постоянному полному приводу и системе стабилизации.

    Но в "чуть повышенных" режимах, когда гоняешь по городу 60-100 км/ч, с частыми поворотами и перестроениями, Explorer порадовал более быстрыми реакциями. На всех машинах я поездил до покупки минимум дважды, VW TDi на пружинах - несколько раз.

    И VW, и Prado наверняка управляются лучше Explorer, скажем, при экстремальной "переставке". А тормоза будут более стабильными после серии жестких торможений. (да, Explorer после особенно жесткой езды потом сильно воняет жжеными тормозами). Но в режимах "на грани приличий" Explorer реагирует на руль чуть резче - и эжто приятно.

    Кстати, мнение об Explorer как об очень юркой машине отмечали и, например, а Авторевю - http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n18/vnedor/1.htm

    Отмечу и большой недостаток Explorer - очень слабую курсовую устойчивость на скоростях свыше 120 км/ч. Чувствительность рулевого управления становится уже избыточной, это усугубляется задним приводом и очень большой парусностью. (Prado тоже сильно сдувает, а вот Touareg - почти нет)

    Explorer - не самая-крутая-в-мире машина по управляемости. Но именно для города он приятно удивляет высокой "юркостью", что я и отметил. Паршивенькую шумоизоляцию, отделку никто не отменял.

    Господин Славянин, если интересно - напишите мне ваш телефон на alexcardo@inbox.ru, и если вы в Москве, мы сможем вживую опробовать и то, и другое. Prado и VW 2.5, теоретически, могу дернуть у друзей, остальное возьмем на тест-драйвы.
    0
    alec
    НаFord Focusизменен 18 ноября 2008 в 00:49
    Я бы с большим удовольствием попробовал бы америкосов)))))
    Кстати, Прадик по управляемости ужасен!!!! Трижды был на тест-драйвах - не поверил поначалу. А янки зауважал после теста нового град чероки на дизеле - супер!
    0
    Добавить комментарий