Новый Форд Эксплорер (Экспи).
Купил Экспа год назад - поездил и по Москве, и за городом. До этого было одновременно две машины - РАВ-4 и Мурана. Катал поочередно и был доволен. Но как-то постепенно стали малы. Появилась нужда в третьем ряде сидений.
Почему его выбрал? Внешний вид + информация из прессы.Теперь обоснование выбора. В Штатах Экспи был признан лучшим в своем классе в позапрошлом году. Основные конкуренты X5 и Q7. Цена у них на 1000-1500 выше, у нас разница составит уже весомых 25 - 35 тысяч баксов. Более чем аргумент. Брать пришлось практически вслепую - ни тогда, ни сейчас в Москве нет тестовых машин. Посмотреть в живую и то удалось не сразу - а через три месяца после записи.
Цена порадовала - 2,15 ляма. Рядом только Хай и Пилот, но значительно проще оба. Записывался в марте, должны были привезти в июне, привезли в конце июля. В Штатах на них очередь - от полугода - до 8 месяцев. Нам на Россию в том году дали лимит - 500 машин, про этот не знаю, но вряд ли сильно больше.
Внешность чем-то напоминает RR или Эвоки, но только доведенная до ума. Не удивительно - ведь над дизайном нового Експи работали те же самые дизайнеры.
Цвет достался черный, белого была одна машинка - но, увы, опоздал на полдня. Потом присмотрелся - черная тоже ничего, есть всякие хромовые штуки, а они с черным вполне прилично смотрятся. Из коренных изменений стоит отметить, что теперь Экспи пополнил ряды паркетников. Съехать один раз в году на бездорожье - разве это аргумент чтобы покупать рамник? Кстати, валкости, в которой обвиняли большие американские, я не заметил. Устойчивость на дороге приличная, колейность - тоже не головная боль. Повороты загородные держит отлично, и что важно - зимой тоже. Лошадей теперь целый табун - новый мотор - 3,5 литра выдает 294 лошади (ждем отмены налога!!!). Прежний Экспи давал столько же жару, но с мотором на 1,1 литра больше, ну и жрал соответственно. При этом производитель заявляет, что он стал на 20 процентов экономнее - очень бы хотелось ему верить.
Работа мотора в целом устраивает, хотя иногда при разгоне кажется шумноватым. Заявленный разгон из 8 секунд соответствует, но нахрен нужно. Ограничитель стоит на 180 - но больше на нем не сильно и хочется. Самым лучшим в этом плена был, как ни странно, РАВик, потом Мурано, а на этом парне больше 140 лупить неприятно. Видимо парусность большая, да и центр тяжести опять же. К габаритам - 5 метров длины и 2 метра ширины - нужно время, чтобы попривыкнуть. Хотя нереально легкий руль и камера заднего вкупе с парктрониками (поставил еще и спереди на всякий) очень сильно облегчают задачу и делают ее даже в чем-то увлекательной.
Внутреннее убранство - на уровне: звездолет. Эргономика водительского продуманная. Особенно впечатляют 7 вариантов внутренней подсветки, все остальное можно увидеть на фото дилеров. Качество отделки салона хорошее - кожа, пластик, дерево, хром - это надо один раз увидеть, а лучше - потрогать. Есть всякие модные приблуды - Вай-фаи, Блю-Тусы, Тач Скрин, Хендс Фри и прочее. Два люка - один реальный, открывающийся, другой - большой панорамный, небо посмотреть. Третий ряд - вполне функционален, взрослый сидит без особого комфорта, но терпимо, еще и место под багаж остается. Есть климат-контроль и плюс кондей для задних товарищей. Задняя дверь открывается и с пульта, и с салона, что удобно.
Мелкие приятности - подсветка зон рядом с передними дверями, поворотники на зеркалах, складывающиеся подогреваемые зеркала, спинки сидений 2-го ряда регулируются по наклону, ну и т.д.
Через месяц после покупки вызвали в салон и активировали функцию дистанционного запуска (работает не очень надежно - только на коротком расстоянии) - непонятно почему это нельзя было сразу сделать и вручили русскую инструкцию по эксплуатации - раньше их просто не было.
Капли дегтя. Что огорчило - в топовой комплектации в Штатах - а только такая пока приходит в Россию - стоят катки 20 радиуса, а у нас за ту же машину, но на 34 тысячи долларов дороже ставят 18-е. Купить у дилера можно - НО! - порядка 200-240 тыщ рупчиков. Пришлось раскошелиться. И отсутствует навигатор - что уже норма даже для машин ниже классом. Ряд опций - не русифицированы - так что есть стимул вспомнить или выучить аглицкий, а пока ругаемся с это виртуальной бабой - она меня не понимает, я ее тем более.
Мелкие непонятки есть, но привыкаешь - к отельному колесику света (а не на руле - как привычно), кнопка аварийки такая, что чудом включив ее выключить уже вряд ли с первого раза получится - а ведь это средство общения на дороге, иногда зависает музыкальная система - точнее не сразу переключатся песни.
Совет автора покупателям Ford Explorer 3.5i V6 2011 г
Дождаться и покупать.




