Отзыв о Ford Explorer XLT (1997 г.в.).
Пересел я на данный автомобиль после ауди А6 по двум причинам. Первая - цена, вторая - хотелось поездить на рамном внедорожнике. Машина была изрядно ушатана, но вроде как цена меня устроила. Итак, я владелец американского автопрома. Машина эта пришла из Эмиратов (это плюс - нет катализаторов и европейская задняя оптика).
Кузов. Металл качественный коррозирует неохотно, но закрытые пороги сгнили (болезнь модели), благо несущая рама... Краска в некоторых местах облупилась, под ней хорошая сталь.
Ходовая. Заменил всю ходовую, кроме амортизаторов. Обошлось это примерно в 25 т.руб. Задние рессоры стоят от" Газели".
Трансмиссия. Заменил сцепление и привод сцепления в сборе (самая дорогостоящая запчасть привод идет только оригинал и экономить на нем не охота) еще около 15 т.р.Заменил все крестовины.
ДВС. В июле пробило прокладку ГБЦ, долго ждал прокладки, пришлось поменять голову (прежний владелец похоже вообще не удосуживал себя нормальным сервисом - он где-то менял ее уже), а заодно и весь двигатель посмотрели и заменили, что необходимо еще 20т.р. Умер топливный насос (попал мусор в бак через сгнившую трубку от топливо заливной горловины. Поставил трубку с нержавейки и шланг. Сделал небольшой колхоз в баке, теперь там стоит насос БОШ от ВАЗ 2110 и заменил форсунки топливные ("Газель"). Задние рессоры стоят от" Газели" (ГАЗ много чего у Форда позаимствовал))
Не смог снять руль! Новый руль жаба давит покупать
Постоянно происходят мелкие поломки-глюки. Сложная система управления (много блокировок), сложная электрическая часть. Очень плохой обзор сзади, по-хорошему нужен или парктроник, или камера заднего вида. Хотя при таких размерах бегемота, слабое зрение - это уже не его проблема.
Теперь о хорошем.
Обслуживание по сравнению с А6 копейки, там мне только замена ремня ГРМ обошлась в 38 т руб. Двигатель 6 цилиндровый - тяговитый, компрессия в каждом цилиндре 10, клапана не меняли, гидрокомпенсаторы ВСЕ!!! живые, заменили только толкатели и коромысла. Давление масла, заряд батареи норма. Даже в жару в пробке не греется.
Расхода масла на угар практически нет.
Коробка надежна, хлопот не доставляет.
Провода в проводке силиконовые (эластичные, не горят - пробовал зажигалкой очистить, когда магнитолу переподключал).
Двигатель тянет с самых низов, а потому крутить двигатель более 3000 об/мин резона особого нет, результатом переделки топливной системы стала некоторая потеря мощности, но расход по городу 15-18л/100км, по трассе 10-11л/100км. (до ремонта 15 по трассе и 20-22 по городу).
Дорогу держит хорошо, несмотря на лифт кузова.
Салон огромный и удобный, особенно когда сложить задние сиденья, получается ровный пол размером 2000 х 140см, идеально для спального места.
Если загрузить его полностью, разницы в динамике и управляемости почти нет, разве что идет чуть мягче. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор впереди и по сторонам. Постоянно включен задний привод, Перед подключается автоматически - незаметно почти для водителя, но при диагональном вывешивании всё бесполезно, блокировок нет (((
Совет автора покупателям Ford Explorer XLT 4.0 156л.с. МКПП 1997 г
Идеальная машина для деревни или поездок на рыбалку или охоту, но не для лазанья по бездорожью. Достаточно не прихотлива и ремонтопригодна. Для города она нужна только зимой, нет проблем ни с парковкой, ни с заносами. Прежде, чем купить ее, поинтересоваться наличием сервиса, где возьмутся за ее обслуживание и ремонт.
Достоинства:
- Высокая посадка
- Комфорт и безопасность
- Вместительность и грузоподъемность!
- Ремонтопригодность - очень много можно исправить самому, много аналогов
- Доедешь в любом случае до места, куда ехал
- Отличная динамика благодаря высокому крутящему моменту на "низах"
- Недорогие запчасти
- Неприхотлив к топливу
Недостатки:
- Низкая надежность в мелочах
- Низкие вне дорожные качества, это автомобиль повышенной проходимости, но не более((
- Плохой головной свет
- Очень скромный салон
- Не продуманны некоторые моменты со скрытыми полостями
- Не предусмотрен конструкцией салонный фильтр
- Половина систем управляется вакуумом
- Неудобная замена свечей





Неплохой "танк". Жаль мощность за 150, да и газовое оборудование не помешало бы ему, чтобы не думать о расходе.