Мой второй американский внедорожник.
Пришло время замены отслужившему мне верой и правдой три года Шевроле Трейлблейзеру. Стал подыскивать подходящие варианты. Главное условие для меня было - наличие семиместного салона. Сразу скажу, что выбирать особо было не из чего. Мазду СХ-9 и Хонду Пилот отмел в связи с повышенной стоимостью, да и не прельщал меня особо внедорожник на 20 дюймовых низкопрофильных катках (СХ-9, хотя трансформация салона у него одна из самых лучших). Хендай iх-55 смутил своей непрезентабельной корейской внешностью, Ниссан Пасфайндер - негативными отзывами, а Шевроле Каптива своими небольшими размерами. Остановился на Форд Эксплорер Лимитед с двигателем 4,6 (296 л.с.), у меня льготы по налогу - могу себе позволить, тем более что 80 л.с. лишними не бывают (по сравнению с 4.0 л. аппаратом). Второе немаловажный факт - то, что у него стоит 6-ти ступенчатый АКПП в отличие от 4,0 л., где АКПП 5-ти ступенчатая и традиционно является более проблемной в эксплуатации.
Поездил на своем Эксплорере вот уже почти полгода. Что могу сказать плохого (про хорошее вам в других отзывах расскажут). Все нижесказанное относится в сравнении с моим предыдущим внедорожником (Шевроле Трейлблейзер, 4,2л., 2006 г.в., 295 л.с.)
Меня расстроило очень большое количество мелочей, которые испортили впечатление об этом, в принципе неплохом автомобиле. Вкратце:
- неудобные узкие сидения первого ряда (сделали широким бокс подлокотника), все никак не могу привыкнуть и удобно устроиться. В дополнении к этому отсутствует эл. регулировка педального узла. Регулировка вылета руля - отсутствует по умолчанию...
- очень маленький бардачок... реально ооооочень маленький, емкостей для хранения нет вообще... нигде... даже в багажнике... (маленький лючок, в котором лежит домкрат - не в счет).
- шторка багажного отделения и поперечины рейлингов на крыше - опция - приобретаются отдельно и стоят неслабо... после трейлблейзера это было удивительно - там это все в базе в любой комплектации...
- мертвая зона в боковых зеркалах слишком большая - целиком помещается легковой автомобиль - сделали зеркала узкие, да еще и со скосом внизу...
- руль хоть и красивее, чем у ТБ, но очень неудобен при парковке и намного тяжелее, на ТБ руль крутил одним пальцем...
- противотуманки - опция - отсутствуют даже в максимальных комплектациях, а поставить их стоит неслабо - более 10 тыс. руб. А ставить приходится, так как родной свет у фар никакой.
- облезает хром на решетках даже у свежих авто, стекла фар у всех машин покрываются сеточкой и мутнеют, не понимаю почему...
- подвеска жестче, чем у ТБ (в первой время пролетая по привычке через лежачие полицейские - бился головой о потолок), но рулится ФЭ с жесткой подвеской не лучше - в крутые повороты на ТБ входить не так страшно...
- какая-то хрень со свечами в двигателе (замене они подлежат намного чаще, чем на ТБ(1 раз в 160 тыс.км.), но это полбеды - при замене велика вероятность разрушения свечей, причем часть с резьбой остается в двигателе - и начинается геморрой - такая же муть с прокладками правого выпускного коллектора в двигателях 4,6 - там почти у всех автомобилей обламываются шпильки, причем не ко всем шпилькам есть доступ для высверливания, тогда хана - необходимо извлекать двигатель
- для пассажиров заднего ряда нет управления ни климатом, ни музыкой, в отличие от Шеви ТБ.
- автомобиль дороже (примерно на 200-250 тыр. за аналогичный ТБ).
- мне показалось, что с запчастями и аксессуарами на ТБ как-то проще. Как-то хотел купить на Эксплорер полиуретановые коврики в салон и багажник - так вот их нет в принципе. Только оригинал, но они без бортиков. Народ на форуме заказывает в штатах - комплект в салон - 10 тыс. руб. Я считаю, что это слишком. Пошил на заказ тканевые - 3 тыс. руб. На Трейблейзер коврики в любом интернет магазине.
- подогрев сидений - одноступенчатый и греет слабо.
- независимая подвеска задник колес снижает проходимость (в моем случае) - я у дома паркуюсь, заезжая двумя колесами на бордюр, при этом два других колеса размещаются в притирку к бордюру. Так вот на ФЭ такая парковка затруднительна - нижний рычаг скребет по бордюру. Улучшения управляемости от независимой подвески я не заметил - при наезде на препятствие в повороте автомобиль так же, как и ТБ, соскакивает с траектории.
- шумоизоляция у ФЭ хуже, чем у ТБ.
- Антенна электрическая - в принципе неплохо, но скрипит при каждом поднятии-опускании - с замиранием сердца жду, когда сломается.
- периодичность ТО - через 10 000 км. Было бы хотя бы через 15 тыс.км.
- внедорожные качества внушают большие опасения из-за просчетов в компоновке агрегатов под днищем. Заглянув под днище автомобиля видно, что две самые низкие точки - это приемная труба глушителя и радиатор двигателя.
- фары светят очень плохо, ксенон на них не поставить - ругается компьютер. Лечится установкой ксенона в противотуманки.
Ну вот как-то так вкратце. Что-то наверняка упустил. Конечно у ФЭ есть много и плюсов по сравнению с ТБ - иначе бы я его не купил.
Совет автора покупателям Ford Эксплорер IV 2007 г
если нужен семиместный внедорожник, то конкурентов у Форд Эксплорер не много.
Достоинства:
- 7-местный - для меня было важно
- Хорошая музыка с мр3
- Хороший климат с двумя кондиционерами
- Отличная 6-ти ступенчатая АКПП (для автомобилей с двигателем 4,6)
- Хорошая трансформация салона - сидения 2 и 3 ряда складываются в ровный пол. У 2 ряда изменяется наклон спинки
- Умеренный расход топлива (по трассе Дон при пробеге 1200 км показал значение 9,5 л на 100 км, при средней скорости 100 км/ч), причем двигатель 4,6 является таким же по экономичности, как и двигатель 4 л., за счет более совершенной АКПП и более усовершенствованного двигателя (3 клапана на цилиндр)
- Стоимость запчастей умеренная, даже по сравнению с внедорожниками Шевроле, не говоря уже про японцев
Недостатки:
-





ксенон в туманки? руки оборвать