Часть 2. Год владения
Машина подо мной поездила год, за это время проехала 9 тыс км и прошла одно плановое ТО. Неплановых ремонтов тоже случалось,но по- мелочи, из последнего припомню нарастающий за несколько дней цикличный стук под капотом, от визгливого до требовательно-не отмахнешься. Рисуя страшные картины развалившихся натяжителей цепей в стиле "пенсионер весной" я доезжаю до моториста.
Выясняется что все подшипники всех внешних роликов кирдык- три скрипят, один скрошился, в итоге ремень привода кондея и генератора дергается в конвульсиях. Если покупать 4 новых ролика то это тысяч 20 и 2 недели ожидания, но аллилуя- можно заменить сами подшипники( 4 шт, выпрессовав из роликов), подшипники 350р, перепрессовка штуку и снять-поставить 500, в итоге 2000р затрат 2 часа ожидания, и я Обжорка снова в строю.
Что еще из поломок, так сразу не припомнишь....- к осени запищал задний ступичный, махнули его на какой-то неоригинал за пару тысяч, в общем машина беспокоит не разорительно и относительно не часто, возможно в этом виноват мой небольшой пробег.
Ездил в сентябре за грибами через страшную жижу, очень неплохо себя показали покрышки Гудричи АТ, в жуткой грязи хоть на понижайке вывезли, и не буксанул ни разу, жижа конкретная- кое где до ручек дверей доходила.. Грибов , кстати, в этот год в Карелии вообще не было, из-за холодного лета, а мы в тот день набрали 6 ведер отборных красных, ибо место было реально непролазное, у меня по сегодня два холодильника с полными морозилками грибов стоят(фото с Грибалки в галерее).
В целом скажу, что машиной вполне доволен, и наверное выражу основную мысль- довольство или недовольство конкретным пепелацем выражается в совпадении ожидаемого и действительного, что получаешь от владения. Я, честно говоря, полагал, что поломок будет больше, все таки авто третью сотню бегает и не в музейных условиях первые две отбегало. Вспоминаю Логан, я почему то наивно плагал, что он вообще ломаться не должен, ибо новый. А он, увы, расстраивал, ну и поэтому не доброе воспоминание оставил.
Что отмечу- высокий расход топлива в городском режиме, около 30-ти литров, или скажем чуть выше 30-ти, когда начинаешь ездить " на все деньги", а отжигать на все на этом Форде ох как можно, он и рулится вполне остро и весьма динамичен. В этой связи парадокс- у меня зимний расход топлива ниже, чем летний, тк зимой закладывать стрелку да на всесезонной резине и массой около 2-х тонн может лишь отъявленный фаталист, я не из них, посему зимой жужжу аккуратно, не то что летом. Не исключаю, что виной тому исключительно короткие городские поездки- до 5км(город маловат) и автозапуск-ну люблю я в теплое садится. По трассе расход 12-13, что вполне нормально.
Кстати о резине, опыт прошлого года показал что всесезонная Гудрич АТ вполне себе неплоха зимой, поэтому зимний комплект на литых дисках останется тупо в гараже лежать, он не не нужен. Ну может тут еще сказалось, что комплект сильно юзанный- почти без шипов, и особой разницы у него с всесезонным Гудричем не ощущается.
Менять машину как-то подзуживает, но ничего достойно бюджетного не нахожу. То есть чтобы поменять,например на Патруль или приличный Прадик, надо вломить еще косаря три, но на три косаря я могу себе столько радостей доставить, что никакая замена машины рядом не лежала. Так если без особой фантазии- скатать на пару недель в Тайланд и отодрать там столько персон, сколько здоровья хватит, да еще тут на реабилитацию останется. А если бабла толком не добивать, то посматривал в том же бюджете около 500 на Экспедишн того же года и на 800-й Тахо, но не зацепило..да и налог там уже не ласковый. Так что продавать буду только если вынужденно придется оставить работу в чудной Карелии в пользу ближайшей заграницы или востока нашей необъятной Родины.
Из достоинств машины отмечу очень вменяемые габариты (чуть больше уже чемодан, меньше- живопырка), вполне комфортную посадку, по сравнению с которой даже на Л200 сидишь ноги задрав, и достойные американские сиденья для тучнотелых, в которых можно очень долго не отсиживая копчик ехать, теплую печку и отменной производительности кондей. Вспомнилась тут машинка Ниссан Ноут, которую я взял в аренду в Крыму принципиально с кондеем, но при ее полудохлом моторчике кондей реально не работал толком, чтоб не сдохнуть от жары , ездили с опущенными окнами. Здесь же -завел, дунул, и все сразу остыли.
Из недостатков конечно возраст, но применительно к моему владению, это скорее косметические проблемы чуть облазит край капота, чуть рыжеет низ дверей изнутри и проч мелочи, но не скажу что ненадежность в виду старости, ибо езжу по пробегу мало и поломки не докучают.
Семья машину любит, дети в восторге от поездок по лесным дорогам, иногда поднимаем третий ряд, хотя нужды в нем нет, но им там по- приколу устроится.
Движок: масло подъедает- литровая банка уходит тысячи на три-четыре побега, зато как грамотно звучит 8 цилиндров о 16-ти клапанах, такой слитный сбалансированный чуть высоковатый звук, приглушенный неплохой шумоизоляцией. Какой шикарный баланс масс у движка- машина работает на холостых, так не шелохнется ничего, только по тахометру и ощущаешь.
Из субъективных недостатков- в багажник не помещается детский бензиновый квадроцикл (хотя три велика запихивал), его длинна более 1,5 метров и хрен сложишь, но тут выручит лишь пикап, приходится обходится.
Что-то рекомендовать покупателям я не стану, не потому что закидают тухлятиной, ведь мое владение данным авто можно назвать почти беспроблемным, а потому что вряд ли кто из практичных покупателей, располагаю суммй в районе 500 тыс, в кризис если и решится купить авто, то предпочтет старый американски джипешник- слишком велики риски попасть на крупный ремонт, скорее это будет что то менее юзанное.
Кто же все таки собрался со средствами и по ряду причин мечтает о джипе почти наверняка подойдет к задаче с вдвое большим бюджетом, чтобы не брать машины старше хотя бы пяти лет, или упадет на новый Патриот, несмотря на его пролетарское происхождение.
Совет автора покупателям Ford Explorer 4.6 2005 г
Если просто поездить, можно взять проверив основные агрегаты. Если ищите экземпляр надолго- идеал не ищите, его нет.
Достоинства:
классический американец, очень прыткий, не валкий, острый в рулежке т.н. городской джип, на нормальной резине неплохо гребет по бездорожью, но с головой нужно дружить, причем чем раньше, тем лучше
Недостатки:
прожорливость, возраст





чисто семейный человек))
думаю, что спрос на нее практически нулевой... если по ценовому аппетиту автора...
плавно радость владения сменяется чувством, что ты заложник этой машины...