Форд Эксплорер 5
Всем доброго времени. В конце 2016 года перевалил пробег крузака 200 за сотню километров, и решил я его обменять на что-то новое, максимально отвечающее потребностям так как тойота стала обращать на себя внимание более часто, чем я хотел. Особо долго не выбирал, так как на несколько марок обращал внимание и ранее. Одна из них - форд эксплорер. Посидел, прокатился, потом опять посидел, опять прокатился, так как с первого раза не понял. Уже вроде как пошел предоплату вносить, как на авито увидел форд с пробегом 150 километров и ценой 2600 т.р. Поехал смотреть. И в итоге оказалась реально новая машина в комплектации лимитед, и пробег реальный, продавалась официальным дилером. Из допов на ней установлены пороги, резиновые коврики, дефлекторы, сетка на радиатор. История машины такова, что ее купил человек летом 2016 года, выехал из салона, а до дома не доехал из-за брака АКПП с завода. Он машину сдал обратно. По гарантии АКПП поменяли и выставили по конской цене, со скидкой 100 тыщ. рублей от новой машины. Естественно, ее никто не брал. Вот они и начали сбавлять потихоньку. Как сравнялись с 2650 т.р., я ее запеленговал, но она уже стояла под бронью и ожидала одобрение кредита, который, как уже понятно, не одобрили и машину опять выставили в продажу. Ну, тут и я…..
Комплектации у машины странные. В лимитед входит все, что душе угодно, но почему-то нет датчика дождя. По мне, так лучше б сервопривода педалей вообще не было, так как выставил в крайнее положение и забыл.
О машине. Машина реально большая. Тихая. Управляемость отличная. Двигатель беспроблемный, судя по отзывам и сообщениям профильного форума. В целом машина оправдала мои ожидания, но не сразу.
Недели 2 не мог понять, как же можно водителю найти удобную посадку, постоянно затекала левая нога. И сервопривод педалей, и руля, и электро регулировка поясницы…..ну все есть. Уже нашел контору по переделке сидений, хотел туда ехать. И вот бац, случилось, я сел так, как надо. Возник другой вопрос – некуда положить левый локоть, так как расстояние до двери просто огромное. С этим так и не смирился, иногда рука просится. Но это не критично.
Климат работает довольно мягко, иногда направляю воздух на переднее стекло, если дети простывшие. А так в его работу не вмешиваюсь за ненадобностью. Зимой обогрев стекла делает большое дело. Сидения и руль нагреваются довольно быстро. Стекла не запотевают, как на моем старом кашкае. Есть отдельный климат для задних пассажиров и 3 ряда сидений, но пока им не пользовались. Есть прикольная фишка – если телефон подключен по громкой связи, а шумно работает климат, то его работа на время разговора автоматически приглушается. Кроме этого при штатном дистанционном пуске машины автоматически летом салон и сиденья остужаются, зимой включается печка, обогрев сидений и руля. Это супер. Можно так же греть двигатель машины от розетки. Выход кабеля прямо под капотом. Очень удобен электропривод 3 ряда сидений, убирается в ровный пол. Ребенку в 6-7 лет будет удобно, но не более. Жалко, что спинка не регулируется, как в крузаке.
Приборная панель довольно красивая, привыкал к ней неделю из-за обилия маленьких кнопочек. Глаза не устают ночью. На дисплеях много информации, нужной и не очень. Но пусть лучше будет J. К рисованому тахометру пришлось привыкать, а потом я понял, что он вообще не нужен. На этот дисплей вывожу информацию о расходе и запасе хода.
Ближний свет фар хороший, белый, диодный. Но почему туда впаяли дальний свет с желтыми обыкновенными лампами, не понятно. И противотуманки тоже желтые, не очень красиво. Но так как основной свет ближний, к нему претензий нет. Подсветка в салоне несколько странная. Ручки передних дверей подсвечиваются, а задние нет, как будто денег не хватило. При открытии дверей ручки меняют цвет на красный. Один раз помогло. Красиво сделана подсветка подстаканников, цвет тоже меняется.
Двигатель и коробка работают исправно, как нажал, так и поехал. Динамики хватает. Для любителей можно форсировать до 294 лошади, т.е. вернуть к американским настройкам, но нужды в этом нет. Коробка работает плавно и как нужно, 6 ступеней, переключения не чувствуются вообще. Расход 92 бензина отличный. В городе около 13-14 литров, по трассе 10-11. Запас хода по трассе 550 км был, но что- то было еще в баке.
Подвеска в меру жесткая. Из-за ее особенностей и больших колес дорожное полотно иногда передается на руль и педали. Машина для легких вылазок на природу, не более, в грязь точно не полезу. Но когда разъезжался с камазом в поле, съехал со снежной колеи, и попыхтев, забрался обратно, хотя думал, что не получится. Правда запахло паленым в салоне машины.
Полный привод подключаемый автоматически, работает незаметно. На скользкой дороге машина держится прекрасно, сам не ожидал.
О машине за 10 тыщ км приятные впечатления, если не считать раздатку, с которой, судя по отзывам, вечная проблема, так как она уходит из жизни рановано, но вроде как надо в ней маслице менять, и тогда проблем не должно быть. Ну и сборка….это конечно грусть грустная. Уж не знаю, что у них там в Америке, но российская сборка машины все портит. Зазоры дикие, некоторые элементы кузова не ровно установлены, уплотнитель дверей какой-то дешевый придешевый и трескается, а по гарантии менять отказались. Передние двери закрываются еще более-менее, задние легкие и надо их хлопать, звук консервной банки. Буду делать шумку дверей. Часть панорамной крыши скрипела как старая телега, ее переустанавливал дилер. Теперь жужжит очечник. Что только туда не подкладывал. По гарантии поменяли датчик закрытия багажника при жестом ногой, так как сам закрывался в самый не подходящий момент и бил по голове.
Достоинства:
- красивая,
- удобная.
Недостатки:
- сборка
Хорошо еще, что багажник сам только закрывался, а не наоборот))).