15 декабря 2006

Ford Explorer

Семейный любимчик



Отзыв:



Период владения: 8 месяцев. Приветствую всех, кто решил почитать про нашу машинку!



Стал "счастливым обладателем" совершенно случайно:



Полгода продавал свою Фронтеру-Спорт. Не смотря на отличный внешний вид и ухоженность, ни кому был не нужен! Поездив на двухлитровом моторчике, устал! Ощущения были, что я его таскаю, а не он меня! Да и жрал он по 18 литров 95-го в городе! Ну да речь не о нем. До этого владел еще почти десятком всякого "добра" - были и "немцы" и "японцы" и даже "Твария" - после нее зарекся: ни каких "наших" даже за даром!



Искали по принципу:



1)Удобный салон, чтоб на природе спать было удобно в машине, а не таскать с собой кучу матрасов, одеял, палатку и т.д.



2)Кондиционер



3)Полный привод



4)Мощный мотор (в пределах разумного)



Далее оставалось дело за малым, а именно: уговорить супругу продать Фронтерку и купить что-то побольше. Уговоры сопровождались красочными сказками, яркими картинками, отзывами владельцев (только положительными есст-но!) из интернета.



Ну вот, деньги на руках и начались поиски: пересмотрели кучу хлама, от Исудзу Родео и Патруля, до Блэйзера и Тахо. В основном гниль и очень дорогая гниль! Попадались, конечно, экземпляры, да и те не фонтан, так выше среднего. Отчаявшись поехали на рынок, просто посмотреть.



И вот ОН - вожделенный красавец - наполированный, вычищенный салончик, прямо у входа! Ласковое майское солнышко играло в его боках одурманивающе! Немного "полазив" по нему предложил на две штуки меньше и оставив телефон пошли дальше, а у самого душа замирает. И вдруг звонок, жену на такси за деньгами, а сам оформлять документы! Были конечно и кое-какие изъяны-не новый ведь как-никак!



И так о машине:



96 год рождения, 4.0 литра, две климат. установки с ручной регулировкой, две подушки, круиз, эл. стекла, эл. зеркала, мех. КПП, приятный песочный велюровый салон, родная кассетная музыка, электро раздатка, самоблокирующийся задний диференциал, позднее вмонтировал обогрев сидений - не самая богатая комплектация, но вполне достаточная.



Почти сразу поменял ступицу переднего колеса - 7500р (меняется только в сборе), все резинки и сайлентблоки - около1000р, чуть позднее выбросил резину - хоть и новая, но отечественная. Купил б/у Бриджстоун, но с минимальным износом. Переложил рессоры новыми капроновыми прокладками и скрепил замками. Сразу поменял масло в двигателе - не знаю, что там было, но залил полусинтетику Тексако, поменял антифриз - была почти вода, заменил свечи - за все около 3000р. Подтянул ручник - все делал сам - сколько это стоило бы у дилеров, даже и понятия не имею!



Теперь об эксплуатации: заверения и клятвы бывшего хозяина о 12 литрах по трассе оказались полным бредом, может жена и поверила, но я вполне отдавал себе отчет и морально был готов к средней ДВАДЦАТКЕ! Так и есть - по городу 18-23, по трассе 16-18, естественно все зависит от активности при педалировании. Я очень активно педалирую приятно слышать свист огромных колес при старте, а низкий раскатистый голосок мощного мотора заставляет душу замирать в экстазе (сбылась мечта идиота).



Маневренность, не смотря на габариты и 2,5 тонны веса, просто потрясающая! Управление очень легкое, справится и ребенок. С механикой по городу не самое большое удовольствие ездить, первая - вторая передачи достаточно коротки - но привыкаешь достаточно быстро. Зато прекрасный обзор позволяет втискиваться в любые щелки! А при умелом пользовании газом при прохождении поворотов позволяют впархивать, не раскачиваясь, а чуть приседая!



По трассе машина напоминает крейсер - идет ровно, все неровности проглатываются незамеченными, в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции, небольшое покачивание доставляет истинное удовольствие! К примеру ездили на Украину - 14 часов за рулем одним махом - лишь 3 остановки, две для общения с инспекторами (превышение и сплошная), а третья - таможня, дорога - мрак - вся разбита фурами! Редкие отрезки нового асфальта воспринимались с диким восторгом! Не могу сказать, что сильно устал! Вообще, до 140-150 можно вытворять все, что угодно, МАХ 195км/ч, еще даже небольшой запасик оставался - просто страшно становится!



К стати, приятно удивила оптика - хоть и Американец, но делался для Арабских Эмиратов - дальний свет еще не разу включать не приходилось! По приезду начала похрустывать крестовина заднего кардана - поменял сразу обе-по 750р, за одним и перебрал и передний - 3 крестовины по 500р.



В процессе эксплуатации всплыл и еще один дефект - стал греться мотор и уходить антифриз (сразу и не заметил). Наездил еще 10 000, появилось немного времени и занялся мотором - снял головки блока - оказалась прогоревшая прокладка, видимо старый хозяин "подогрел" мотор! В сервис не погнал - 30 000р жаба задавила отдавать - сделал все сам, заодно и головки перебрал, клапаночки притер, за 4 дня управился. Хорошо промыл мотор и залил синтетику Кастрол. Моему удивлению небыло предела - за 6 000 уровень ни на каплю не упал, а на асфальте под машиной ни одной капли масла!



Теперь о функциональности салона - задние сиденья раскладываются по отдельности - 2+1 и ложатся вровень с полом багажника - получается огромная кровать, а ступенька на заднем бампере и полностью открывающаяся наверх пятая дверь напоминают крылечко под навесом! Очень удобно для любителей отдыха на природе или для тех, кто любит возить грузы. Лично я принадлежу к первым!



Проходимость тоже на уровне - жестко подключаемый пер. мост + самоблокирующийся задний диференциал + пониженная + хорошая резина-могут "делать великие дела"! Однако стоит помнить, что бульдозер не в каждой деревне имеется, а больше вряд ли кто сможет вытащить севший Эксплорер - 2,5 тонны не шутка!



Сейчас пробег подо мной составляет уже около 30 000 и за время эксплуатации только положительные эмоции! Это та самая машина, которая несмотря ни на что, всегда привезет домой! Она напоминает огромного добродушного пса, от которого в ужасе разбегается весь двор, но в душе он "мягкий и пушистый" и при должном уходе он будет верой и правдой служить хозяину!



В целом, автомобиль сделан людьми и для людей! И если не парит твердые 18-20л на сотку, то за относительно небольшие деньги вы получаете достаточно комфортный автомобиль с фантастической надежностью и выносливостью!



Он стал для нас самым любимым и надежным другом!



Продолжение отзыва спустя полгода.



Добрый день!



Решил продолжить отзыв о своем "танке", благо пришла весна, и есть, что вспомнить!



Проехать за зиму удалось всего около 10000 км, особо некуда было ездить, в основном работа - дом, зато не разбирая дороги, не отвлекаясь на мелочи типа рельсы, ямы и бардюры. Ни разу не прогревая - подогрев сидений на максимум, немного прочистив стекла прыгал в машину, газ в пол. Нужно отдать должное конструкции пускового устройства инжектора - прогревочный режим отключается по мере прогрева двигателя, а не тогда когда топнишь по газам! Поэтому холодный автомобиль разгоняется и едет так же как и прогретый, но расход увеличивается в 3 - 5 раз!



Управление автомобилем на зимней дороге заслуживает отдельного внимания. Поведение автомобиля достаточно прогнозируемо и послушно, будь-то на полном или заднем приводе. Однако не стоит дурачиться на снежной каше с подключенным передним мостом, особенно не стоит топить газ до пробуксовки при прохождении поворотов - автомобиль мгновенно становится "боком", прет как танк черти-куда, и вырулить на нужную траекторию очень тяжело. Сказывается жесткое подключение переднего моста. Однажды я чуть не снес мирно припаркованного Жигуля (входил в 90* поворот по каше на полном приводе с пробуксовкой всех четырех, на скорости 60км, жигулевод - джигит выронил "сотовый" и выпорхнул из машины через пассажирскую дверь, затем долго и громко гыркал мне в след! Хорошо, дорога была широкая и свободная - кое-как вырулил). Адреналину нахватался до жути! А управляемый занос на заднем приводе напротив доставляет массу положительных эмоций - контроль за поведением автомобиля не теряется ни на мокрой дороге, ни на каше, ни на льду (в пределах разумного, конечно, и на нормальной резине!), да и троганье с "буксами" неудобств не доставляет. Стоит чуть подработать рулем, и автомобиль послушно становится на заданную троекторию.



Вообще, зимняя езда напоминает поезки на "большом прирученном увольне" - полная гармония и взаимопонимание автомобиля и водителя, плюс к этому высокая безопасность и отличные тормоза с ABS! А скрытый под капотом взрывной потенциал лишь добавляют уверенности! Ни одной непредсказуемой ситуации на дороге за всю зиму (За исключением вышеописанной, да и то, в этом только моя вина, а не машины!)!



Про печку и заводку в мороз много писать не буду - все работает как часы, регулятор печки всю зиму простоял в положении 1, выше можно и свариться.



По ходовке все крепко и надежно - все исправно и все на своих местах. Немного (в пределах допуска) люфтит рулевая тяга, так я и брал машину с этим косяком год назад, и еще тыщ 30 проходит! Единственное пожелание поменять амортизаторы на более жесткие,с задними не проблема - есть всякие, а вот с передними небольшая проблемка - в магазинах говорят - "вроде подходят, а может и нет". Нет четкого ответа. С литыми дисками тоже проблема - родные стоят неподъемных денег, а неоригинала почти нет! На Крузак или Паджерик валом, а на Эксплорер - облом! Не могу сказать, что меня не устраивают штамповка с хромовой накладкой, просто хочется литье за разумные деньги. Так же дела обстоят и с обвесом и литературой. За все время выпустили только одну книжку, в которой собрано вместе пять автомобилей, и ничего конкретного и полезного!!! Из электро схем не подходит ни одна!!! В машине стояли 3(ТРИ)! сигналки, одна поверх другой, с невозможностью работы остальных при заглючившей одной! Плюс спутник!!! В самый неподходящий момент (на рыбалке) заглючили ВСЕ ТРИ!!! Сколько "лести" было высказано в адрес предыдущих владельцев, аж чертям тошно стало!!! Около часа я цеплял проводки и жучки "напрямую", доехав до дома, я три дня стриг провода - набралось два огромных двуручных пакета! Штатную проводку удалось восстановить только благодаря дибилам, ставившим сигналки - из-за своего профессионализма не сумевших забраться глубоко! Из трех сигнализаций удалось отремонтировать только одну - ее я и внедрил.



Бльше проблем с проводкой не было - за год только 2 лампочки поменял. Сама проводка очень качественная,видимо сказываются корни Мазды Навайо - предшественницы Эксплорера. Ни каких глюков, никаких окисленных контактов! В этом можно только поблагодарить "родителей", взявших лучшее, и создавших стоящее!



Проездив год на донном автомобиле, могу сказать что он полностью проработан и лишен детских недостатков! И еще - он сделан из очень качественных материалов, абсолютно все ремонтнопригодно - ни одного закисшего болта или гайки (в отличии от японцев, где все гниет и киснет "на корню")! Может он и не "напичкан" как истребитель и дизайн у него простенький, без особого шарма, но то, что в нем есть продолжает исправно работать и по сей день!



Супруга не хочет и слышать о другой машине (имеется в виду второй в семье - либо Эксплорер, либо ничего). Мне же хочется еще "попробовать" Дюранго, но пока еще не доросли материально.



Хочется еще и отметить качество лакокрасочного покрытия (две покрашенных в России детали в счет не берутся), мелкие сколы конечно имеются, но солнышко спустя и 11 лет от рождения, продолжает искриться и ослепительно играть в его мускулистых боках!



В нашей семье он так и остается любимчиком, и продолжает радовать своим внешним видом и внутренним состоянием!!!


Совет автора покупателям Ford Explorer 1996 г

Несмотря на простоватый внешний вид,это аVтомобиль способный решать многие задачи и творить великие дела! Присмотритесь к нему повнимательней и ВЫ сможете разглядеть в нем душу истинного бойца и верного друга!
Еще советы

Достоинства:

  • Огромный как внутри, так и снаружи

  • Дешевые запчасти

  • Отличная управляемость и тормоза

  • Хорошая проходимость

  • Очень надежен и не прихотлив

  • Очень мощное радио,с приятным звуком(все родное)
  • Недостатки:

    Очень - очень хороший аппетит!
    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    24634
    Комментарии3
    изменен 16 декабря 2006 в 00:28
    Очень приятно было прочитать данный отзыв! Порадовал просто человек,у которого руки растут откуда надо.Не боящегося своей головой подумать,посмотреть что к чему. и при этом реально оценить возможности и цену его содержания.Молодец короче..... biggrin
    0
    изменен 16 декабря 2006 в 00:59
    Уважаемый Егор!
    Статья Ваша понравилась,я тоже обладатель даной машины.
    Хотелось бы узнать некоторые моменты по ремонту.Дайте пожалуйста
    Вашу эл.почту ,хочу выяснить про задние рессоры...
    Мой адресс Ggrave30yandex.ru
    C уважением Валерий.
    0
    2 июня 2012 в 19:14

    Хозяин гонщик однако! У меня расход зимой 18-19 максимум(город + деревня), летом по трассе не более 12,9л/100км, правда и меньше 12,5 добиться не получилось, по городу с включенным кондеем 17 л/100км. Езжу довольно спокойно, очень редко приходится крутить двигатель более 2500 оборотов, переключать скорости смело можно через одну 1-3-5(у меня механика). Автомобилем очень доволен, чуть жестковат кажется, но это после OPEL OMEGA B, в салоне довольно тихо, печка справляется с обогревом в первом положении. На днях менял порвавшийся пыльник ШРУСа, разбиралось видимо впервые(авто 1997 года), НИЧЕГО не заржавело!!!, спец инструмент не нужен. Все просто и понятно. Из недостатков - слабый свет фар. Всю зиму проездил с 55А аккумулятором(с таким купил), заводился с первой попытки даже в -27, правда на пределе, еле крутил, когда поставил 75 Аh, стал заводиться коротким "чирк", как летом!

    С уважением Владимир.

    0
    Добавить комментарий