Ford Explorer
Вот и прошёл год с небольшим, как я купил эту машину.
Выбор был осознанный, потому что от каких-то вариантов меня отговорили друзья, а от каких-то я отказался сам. Основной критерий был, что бы я спокойно и удобно помещался в кресле водителя, что поверьте не просто с массой тела в 110 кг и ростом под 2 метра, да и по деньгам было вполне приемлемо.
Так вот к машине, выбор пал на FORD EXPLORER в комплектации EB, год выпуска 2002, т.е. самые первые машины этого поколения EXPLORERа, пробег на момент покупки был 148000 км на сегодня 178000 км (просто юбилей какой-то :) )
Первая поездка из салона домой показала, что весь мой предыдущий опыт вождения машин не годится совсем! До этого я управлял исключительно легковыми авто и опыта по управлению и маневрированию на этом «автобусе» у меня не было.
Что ж, мокрая спина и сухость во рту от волнения, были тому подтверждением.
Надо заметить, что к габаритам я привык во время второй поездки, а способность с ходу проникать в узкие места во дворе и на дороге появилась после первой недели эксплуатации. И больше тема «пролезет, не пролезет» меня не волнует.
Обзорность - очень хорошая (за исключением тех моментов, когда надо поворачивать налево, мешает стойка немного). Посадка - удобная (если бы ещё не было люка в крыше, то вообще было бы на 10 балов), четыре взрослых мужика (включая водителя)весьма удобно помещаются внутри и не выказывают своего неудовольствия даже при длинных прогонах по 400 км без остановки. Регулировки сиденья хорошие и с большим диапазоном. Не хватает регулировки узла педалей (нет его у меня), но и так приноровился. И совершенно не напрягаюсь не зимой не летом, на месте водителя очень удобно.
Комфорт – вполне достаточный, не аскетический конечно, но и без лишних кнопок на панели, хотя и климат контроль есть и работает вполне хорошо, но имеет способность жить в своём мире и дуть, то очень сильно и тепло, то мало и холодно или с точностью наоборот. Хотя надо сказать, что и на предыдущей машине было примерно тоже самое, и я думаю, что это болезнь самой системы, а не дефект моей машины. Из "роскоши" есть ещё CD чейнджер на 6 дисков, подогрев сидений и зеркал и так ещё по мелочи.
Внешний вид – ну что сказать, я сам себя-то люблю, а про свою машину сказать, что она не красивая просо не могу. ИМХО, очень брутальная и такая пацанская что ли, ну вы понимаете ;) Тяга отличная – движок весело урчит (или жужжит, это как кому нравится) и резво разгоняет, этого здоровячка. Тормоза – вялые и долгие, начинать тормозить надо заранее, а не по факту, что добавляет остроты от вождения на Московских улицах. Сев за руль Ниссан Тиана, я первым делом на первом же светофоре переместил всех, кто был на заднем сиденье - вперёд, от непривычки к таким чутким тормозам. АКПП – хм, ну есть свои минусы, но я не привередливый, меня устраивает. Это же не спортивный болид, а внедорожник.
Вот и подошли про «внедорожник», не скажу, что штурмовал Авдеевы Конюшни, но полазил немного и могу сказать, что если не лезть туда, где по пояс, можно спокойно проехать. Полный привод позволяет чувствовать себя уверенно на лёгком бездорожье и заснеженной дороге, на более тяжёлом бездорожье вылезает ряд недостатков, таких как – отсутствие блокировки дифференциалов и малый ход подвески, легко приводит к вывешиванию колеса и потери живучести, сделать, что-то в такой ситуации не возможно. В прошлую зиму, я умудрился вывесить ДВА колеса, причём переднее слева, а заднее справа… было смешно. Помогли прохожие, которые немного меня потолкали и вытолкали машину из ловушки. Впредь я внимательней смотрю куда еду. В общем могу сказать, что на 100% джип EXPLORER не тянет, но чувство уверенности придаёт.
Поведение на трассе для такой машины вполне предсказуемое, до 120 км/час, как влитой, потом самому уже страшно (особенно вспоминая, как долго он тормозит).
По ремонту – так как машина не новая и не понятно кем и как эксплуатировалась, то естественно, что первоначальные затраты на восстановление состояния до уровня «отлично» были внушительными. Последующие же время, не выявило слабых мест и происходит «плановая» замена агрегатов и элементов подвески. Покупая не новую машину, к этому надо быть всегда готовым, метал он и есть метал, сыпется от старости.
В общем и целом я доволен своим выбором и готов советовать EXPLORER своим друзьям!
Достоинства:
Недостатки:




------------------------------------------
ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, VW Passat B3