Ford Focus
У меня пробег 15 тыс.Европеец (Испания или Германия) 1,6/115лс.Комплектация Ghia. Раздельный климат-контроль.
Чувствуется жесткость кузова и прочность конструкции. 6 подушек безопастности.
На появились на лакировке тонкие полоски (риски) - следы от задевших при поездке на дачу кустов.Видимо покрытие очень мягкое. На передней кромке крышки капота - маленький скол краски 2 мм (видимо от попадания мелкого камушка). Сломался подлокотник - очень хлипкая пластмассовая конструкция. Зимой несколько раз в мороз (вернее перепад после влажной погоды) не закрывался в багажник. Причина - образования инея в деталях электронного замка. То есть замок открывался, но потом не захлопывался. Лечение - откидывал задние сиденья, тогда открывался доступ из салона в багажник для теплого воздуха. Через минут 15 все становилось нормально. Один раз замок "оттаял" на солнце (кто-то предлагал использовать WD-40, но я не пробывал.)Оторвалась буква F на крышке багажника. Оказывается все буквы крепяться на двухсторонней липкой резине.
Очень полезен зимний электропакет (подогрев передних сидений, боковых зеркал, лобового и заднего стекла). Зимой поэтому чувствуешь себя очень уверенно.Большой запас омывающей жидксти - 4,5 л. Кондиционер очень мощный и умный. Сила подачи воздуха изменяется от того, освещается машина солнцем или набежала тучка. Впереди - маленький датчик облучения автомобиля солнцем. Поэтому реакция климат-контроля упреждающая.
Очень хороший и мощнй звук стандартной магнитолы. При полной громкости реально начинают болеть перепонки в ушах. Низы из дверных динамиков выдаются достойно. Даже при полностью закрытой машине - снаружи мощный звук, не говоря уже внутри. Всего 6 динамиков (4 в дверях + 2 пищалки). Очень удобно управление звуком (+ переулючение радиостанций) со стандартного джойстика под рулем. Недостаток - не читает МП3. Поставил чейнджер JVC-1500 с радиотрансмитером в багажник. Никакой переделки не понадобилось.
Еще известный недостаток Фокусов - шум от неровной дороге передается на корпус. Похоже это ничем не лечиться. Все дело в жесткой конструкции опорного подшибника передней подвески. Никакой резиновой прокладки. С другой стороны управляемость в поворотах супер! - как на спортивных авто.Если катишься по гладкой дороге - все супер. Движка вообще почти не слышно. Шум от вентилятора обдува - половина шума в салоне. Но если неровная дорога (мелкие камешки или ребристая дорога) - все передается на корпус и усиливается им - сидишь как в барабане. Конечно я преувеличиваю значение этого шума - но это единственный недостаток, который меня напрягает в дальней дороге.
Движком 1,6/115 доволен. Он очень гибкий в работе. Можешь пытаться ехать экономно (без резких телодвижений) - расход может быть около 6 л. А можно на нем быстро ускоряться - нужны обороты где-то 4-5тыс. Самое интересное, что наибольший расход при движении (с разгонами) в районе 2-3 тыс. Если не смотришь на тахометр, а разгоняешься с большими оборотами, то с удивлением замечаешь, что расход оказывается ниже. Недавно со светофора стартанул с каким-то чуваком на Toyota Mark II с правым рулем. Я его сделал легко. На 2-й крутил до 80 км/ч. Он позже прижал меня к обочине. (Стекла затонированы, думал будут разборки ...) Открыл окно и спрашивает "Какой у тебя движок - дизель?" Я говорю -нет 1,6 /115. Удивился и уехал.
Сейчас немного волнует вопрос с уровнем масла. При покупке был максимальный уровень. Сейчас упал до мин отметки.
Наибольший расход произошел когда ездил в Москву и держал на трассе 150-160 км/ч. Т.е. появляется расход при продолжительных больших оборотах. Думаю до ТО хватит. Масло уже темное.
Все время лью 95. Заправляюсь только на ЮКОС. Недавно заправил полбака 92 (небыло ни 95, ни 98). Поездил, а потом снова 95. Тут же заметил разницу в лучшую сторону. Двигатель работает гораздо мягче. Лучше крутиться и тянет. Вообще ощущения от двигателя - как мягкая пружина (реакция на педаль газа) - приятно.Мягкая - потому что электронное сглаживание (демпфирование). С одной стороны это не позволяет рвануть с места без предварительной раскрутки двигателя (задержка где-то на 1 сек). С другой - это грамотное техническое решение: 1. экономится бензин (устранияется ошибочное дрожание ноги на педали газа) Обычно должен срабатывать дополнительный акселератор (при механическом приводе); 2. Трансмиссия работает в более комфортных условиях. В момент начала движения на нее подается небольшой крутящий момент (дополнительная защита коробки и сцепления). А затем уже плавный и уверенный разгон по трассе.
Недавно поменялся с другом. Я для сравнения прокатился на его новой Honda Civic 1,8/140.Дизайн внутри салона у Хонды - просто космический! Футуристическая панел приборов. Девчонки наверное просто пищат от восторга!Лучше продумана конструкция подлокотника. Под ним большая ниша куда влезет куча дисков.Опят таки открывающаяся ниша между сиденьями - крышка в виде задвижки. Интересно открывающиеся подстаканники. Удобнее однозначно. В Форде такого ничего нет. Двигатель тянет лучше, но и шумит больше. Разгон у Хонды заметно лучше на низких оборотах. У Форда на низах тяга слабая. Оптимальный крутящий момент от 2-х до 4-х тысяч (характеристика момента в этом диапозоне практически ровная прямая). Тормоза - однозначно хуже чем на Фокусе. Усилие на педаль значительно большее приходится прикладывать. Поэтому с ними появляется чувство неуверенности. В Форде о тормозах вообще не думаешь - выручат всегда! Давление на педаль совсем слабое. Реакция прогнозируемая. Подвеска у Хонды - хуже! Машина начинает прыгать как лягушка на неровной дороге и потом еще несколько вертикальных раскачиваний. Форд жестко держиться за дорогу, правда при этом удары сильнее отдаются. Но опять с Фордом - увереннее на такой дороге.
Вообще конструкция автомобиля Форд очень грамотная и продвинутая (соответствует сегодняшнему развитию автомобилестроения в мире).
Я много раз убеждался, что не ошибся с выбром автомобиля для себя !!!



