19 июня 2007

Ford Focus

Поделюсь своим опытом владения двумя Фокусами, хотя я тут не один такой умник.



Фокус-1 был седаном с мотором 1,6 на ручке в комплектации «комфорт». Из опций было: ц.з., все э/стеклоподъемники, кондиционер. Не было подогревов, э/приводов зеркал и сидений, магнитолы, АБС, кожи на руле и велюра на сиденьях. По деньгам он мне вышел в таком виде в 2003 г. в 412000 руб. в пересчете с евро.



Фокус-2 , на котором сейчас езжу почти полгода, тоже седан «Гиа» с мотором 1,8, механика. Из опций, кроме штатных для Гии, – литьё на 16, ц.з., сигналка, музыка Форд-6000, подогревы сидений, зеркал, лобового стекла, парктроник, АБС (ЕСП нет), кондей, противотуманки. Стоимость вышла в $18640, а по тому курсу – 498000 руб., т.е. на $3250 дороже.



Брал оба, не заказывая: приходил в салон с деньгами, и что было в наличии – то и брал.
Общее впечатление в целом – Ф-1 был лучше. Если бы он был при такой же комплектации – то лучше по всем статьям, кроме размеров, да и то не всех. Ну, может ещё дизайн интерьера у второго посолиднее и пластик помягче.
В чём проигрывает Фокус-2:



1. Качество сборки. То ли упало, то ли конструктивные просчёты, но в салоне после 5000 км стало скрипеть ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ, несмотря на более качественный мягкий пластик. Читая об этом раньше в других отзывах, думал, что людям просто не повезло. Теперь чувствую, что это диагноз. И кожа на руле сильно смахивает на «кожу дерматина».



2. Эргономика водительского места. Колено правой ноги упирается в «бороду», которой в первом фоке не было в таком виде. Кроме того, и ключ зажигания почему-то стал ниже торчать из колонки: брелок от прежней машины теперь просто лежит на коленке, а значит и при ударе эта коленка въедет в ключ. И вообще руль первого был поудобнее даже без кожи.



Очень неудобный подлокотник: расположен слишком низко и облокотиться на него невозможно. Кроме того, мешает пристёгиваться, надо его поднимать для этого. Нет удобного зажимчика для авторучки на тоннеле возле ручника, как было в Ф-1. Есть небольшой бардачок на торпеде перед лобовым стеклом, но что-либо класть туда неудобно. Входят например, только карточки, но их не видно, когда открываешь крышку, приходится вытаскивать все и потом искать нужную.



Отдельная беда для курящих. «Форд» вообще похоже не сильно к ним благоволит. На Ф-1 пепельница была за рулевым колесом и конструктивно – полный тупизм. Поэтому пользоваться ей было невозможно. В Ф-2 с пепельницей тоже беда: чтоб стряхнуть в неё пепел, надо иметь размягчение костей кистевого сустава. Поэтому стряхиваешь в окно, ну а уж окурок – можно в пепельницу постараться. Но только при поднятом подлокотнике! Но здесь они ещё и прикуриватель спрятали так, что его очень трудно достать, а уж воткнуть обратно – только остановившись. Кроме того, там, куда прикуриватель пристроили – единственное место, где можно держать любимые диски. Но тогда либо они будут там лежать, либо прикуривать будешь от зажигалки. Соответственно в гнездо прикуривателя и не всунешь ни радар-детектор, ни зарядник телефона.



3. Общий комфорт. Подкрылки у Ф-2 из жесткого пластика, а у Ф-1 были из какой-то искусственной тряпки типа сукна. Камушки не так было слышно. Но мотор в салоне в Ф-2 явно меньше присутствует, особенно на холостых. На ходу, наверно, так же, хотя моторы разные (на Ф-1 был восьмиклапанник), может из-за этого. Видимо, поэтому же и в Ф-2 намного быстрее идёт прогрев мотора (и салона соответственно), Ф-1 был заметно холоднее зимой. Тут Ф-2 лучше 100%. В Ф-2 намного меньше проём из багажника в салон. В Ф-1 можно было даже при нужде улечься двоим, разложив задние сиденья и вытянув ласты в багажник. Здесь – только один влезет комфортно. Видимо, повысили жёсткость кузова, но тогда почему всё скрипит на кочках?



4. На ходу Ф-1 казался более уверенно управляемым. Ф-2 (несмотря на уверения изготовителя об улучшении ходовых качеств подвески) явно не любит асфальтовую колею, немного рыщет. Хотя в целом, грех жаловаться на обоих: и там, и там за рулем отдыхаешь! В любое время года.



5. По динамике сравнивать нельзя: слишком разные моторы, хотя оба не последнее слово техники. Но, в общем-то, меня устраивали и устраивают оба. 1,8 конечно повеселее, но тоже не Civic. Кстати, тут пишут насчет «200 км/час легко» на 2-литровом моторе, «и дальше мог бы, если бы не…». Тут я вас, ребята, «поздравляю соврамши». Если и будет 200, то отнюдь не легко, а под гору. Но это не упрёк, тоже люблю иногда приврать.



6. Надёжность. У Ф-1 за три года и 50000 км сгорела одна катушка зажигания (на 3000 км, по гарантии), выгорел на АИ-92 (штатном) нейтрализатор (выпотрошен за 1500 руб.) и перегорела лампа ближнего света в фаре (при передаче покупателю, как и должно быть). Всё. Свечи и колодки не менял, хотя передние к 48000 дошли до предела. Машина была уверенная.



Про Ф-2 из суеверности пока помолчу (всего 5500 км).



Вроде всё. Но чтоб уж не казалось читателям, что Ф-2 – полный отстой, скажу, что всё равно машина хорошая. Особенно за такие деньги с таким набором приятных удобств ничего другого не взять. Да ещё с такими размерами и солидной внешностью.



Но моё мнение: если покупать подержанный Фокус, то при равном пробеге и объеме двигла лучше взять Ф-1 04 г. чем Ф-2 05 г. Да и дешевле выйдет.


Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2006 г

Если денег меньше 500000, но больше 400000 - лучший выбор.
Еще советы

Достоинства:

  • Цена

  • Солидный внешний вид

  • Отличные настройки подвески и управляемость

  • Просторный салон и большой багажник

  • Качество материалов

  • Сравнительно дешёвые опции

  • Ещё раз цена
  • Недостатки:

    Качество сборки.
    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    5
    Комментарии15 Добавить комментарий
    изменен 19 июня 2007 в 17:38
    Эксплуатация машины по принципу "езжу на этом г.., напрягает, но что поделать - денег на лучшее нет". Как-то грустно становится.. Машина если не радует - зачем покупать надо было??
    Про пункт 3 не совсем понял - о каких подкрылках идет речь? Сзади установлен этот загадочный материал с ворсом, спереди нет (у меня тоже Гия,но 2 л.).
    Про установку пепельницы и прикуривателя - согласен (хоть и не курю), а воткнуть зарядку от телефона у меня получилось только с 3-го раза!smile но это ничуть не напрягло, скорее удивило..
    А в целом, стоимость ФФ2 оправдана вполне. Особенно, если не зацикливаться на "российской сборке", которая ничем не отличается от SE, по большому счету. Если есть современная технология изготовления и сборки (включающая контроль качества) - начхать на то, чьими руками собиралось авто.
    В общем вывод и совет для будущих покупателей - брать надо не только умом, но и сердцем, как грится. Иначе любой автомобиль будет приносить больше негатива в эксплуатации, нежели удовольствия и радости!
    Удачи в поиске всем!!

    PS Про своего коня пока рано писать (чуть больше 1000 проехал), хотя на данный момент только восторг от пользования (комплектация почти полная, нет только кожаного салона, круиза и электро сидений). Хочу отметить, что сравнивать есть с чем (катался на машинках другой ценовой группы: рабочие Ауди А6 предпоследняя, Тойота Камри предпоследняя и последняя, а также ряд машин D класса). Просто не смог удержаться и откомментировал данный отзыв biggrin
    0
    НаHyundai Santa Feизменен 19 июня 2007 в 17:44
    Эргономика водительского места. Колено правой ноги упирается в «бороду»,
    согласен



    Кроме того, мешает пристёгиваться, надо его поднимать для этого
    не согласен, пристегиваюсь без проблем!

    Отдельная беда для курящих. «Форд» вообще похоже не сильно к ним благоволит.
    чего плохого когда заботятся о твоем здоровье?

    Если денег меньше 500000, но больше 400000 - лучший выбор.
    ИМХО
    0
    НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 19 июня 2007 в 18:00
    Согласен со всем, кроме совета брать Ф-1 2004, продать будет труднее за нормальную цену. Придется демпинговать при продаже. На днях меня прокатили на служебном Фокусе-1 как раз 4 года. Я был ваще в шоке. Машина совсем не похожа на мою. Кроме того, что мой аппарат немецкий, а служебка - русской сборки отмечу следующие отличия: клиренс у моей меньше (что понятно, вспоминая страну-производитель), двигло вообще на служебном не тянет, валкость подвески (я б на нём побоялся ехать 180), в том месте, где у меня подушка для пассажира, на русском - какая-то выемка, немного отличается оформление вокруг ручек терморегуляторов и потоков воздуха+покрашена "борода" в серебристый цвет (крендец), у моей дисковые тормоза по кругу, у той задние - барабаны, про ширину колес вообще молчу. большинство из мною перечисленного - ерунда и мелочи, но двигло и настройки подвески огорчили сильно (пробег служебного 50т.км, моего - 127 т.). Забыл ещё, что на служебном всё гремит и скрипит, у меня не скрипит ничего, лишь изредка на ямах чувствуется нехватка жесткости кузова. Я это всё к тому, что Ф-1 русский - далеко не тот Фокус, каким он продавался в Европе. И русский Фокус я хвалить не могу, как не пытаюсь. Плюсов в нем нет.
    0
    изменен 19 июня 2007 в 19:01
    Может автор путает чего? В Гиа кондей и туманки должны быть по-умолчанию. У меня кстати был ФФ1 и ФФ2 оба Корпоративные и оба Российской сборки, ничего там не скрипело и не ломалось, просто мне кажется у некоторых владельцев не те места из жопы растут. И не надо говорить что мне не с чем сравнивать, у меня Октавия Нью, автомобиль классом выше, но при этом на Фокусы я пожаловаться не могу. Если бы на них не было таких очередей и был багажник как у меня, взял бы не задумываясь.
    0
    изменен 20 июня 2007 в 01:38
    Автор прав на счёт курения!!!!!

    Производители!!!- если делаете в машине пепельницы, то попробуйте протестировать продукт - поКурить и этими пепельницами воспользоваться!!!!!

    В ФОРДе - точно машины делают для НЕКУРЯЩИХ. Попасть в такую маленькую и неудобнорасположенную пепельницу - мука! Такая же беда в Митубиси Лансер (новый и старый тоже), Ниссан Теана, Тойота Ариус и др.

    Всех устраивает компромисный вариант с подстаканниками(курящий поставит там стакан-пепельницу, некурящий подставку для телефона,банку колы и др.....)
    Только не располагайте эти подстаканники в раЙоне задницы (как в форде С-мах, Митцу-Паджеро, митцу-галант и др.

    Какой БЫ не ОФИГИТЕЛЬНОЙ была бы машина, но я её покупать не БУДУ если она не приспособлена для курящего человека.

    Один из идеальных вариантов для курящих - новая камри, логан, меган(не сценик)
    0
    НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 20 июня 2007 в 08:43
    Может автор путает чего? В Гиа кондей и туманки должны быть по-умолчанию. У меня кстати был ФФ1 и ФФ2 оба Корпоративные и оба Российской сборки, ничего там не скрипело и не ломалось, просто мне кажется у некоторых владельцев не те места из жопы растут. И не надо говорить что мне не с чем сравнивать, у меня Октавия Нью, автомобиль классом выше, но при этом на Фокусы я пожаловаться не могу. Если бы на них не было таких очередей и был багажник как у меня, взял бы не задумываясь.


    Да хоть из какого места руки у тебя растут, если салон начал скрипеть - это не вина владельца. Если что-то сломалось, тогда вина владельца лишь частична. Говорю как есть: я в салоне своей машины ничего не делал и не менял, ему уже 7 лет и НИЧЕГО не скрепит, служебному - третий год и он уже скрипит. А у тебя какие "места из жопу растут"?
    0
    изменен 20 июня 2007 в 18:30
    У меня и европеец и россиянин были...не гремели confused
    а вот про подвеску правда...адаптирована!
    На европейце и свои пружины и амортизаторы стоят и углы даже разные....
    0
    изменен 21 июня 2007 в 09:52
    Xenon, спасибо за мазу. Действительно, на хороших машинах должно быть неважно, откуда растут руки, самое главное всё же голова. За такие вобщем-то немалые деньги я не обязан отдирать дверные обивки и менять их крепеж с проклейкой. На старом М-2141 мной всё было сделано этими руками, и он не скрипел до 120000. Но он и не претендовал на звание "Автомобиля гольф-класса №1 в России", а стоил раз в 7 дешевле.
    А г-н nmromanov просто не дочитал мой отзыв до конца: я ведь не сказал, что машина не нравится! Отличная машина, просто немножко не повезло со сборкой, вот и всё. О покупке не жалею. Да и на скорость не влияет, поеду на ТО-1 и заставлю что-нить сделать. А вот с Ф-1 наоборот получилось удачно. И я не в коем случае не хаю российских сборщиков. Бывает. У жены немецкая Фиеста тоже скрипит на второй год дай бог, но кто ж из нас кинет камень в немецкую машину?!
    ЗЫ. Конечно, на Ф-2 Гия кондей и туманки в базе, это на Ф-1 комфорт они были опционно.
    0
    изменен 21 июня 2007 в 09:52
    Xenon, спасибо за мазу. Действительно, на хороших машинах должно быть неважно, откуда растут руки, самое главное всё же голова. За такие вобщем-то немалые деньги я не обязан отдирать дверные обивки и менять их крепеж с проклейкой. На старом М-2141 мной всё было сделано этими руками, и он не скрипел до 120000. Но он и не претендовал на звание "Автомобиля гольф-класса №1 в России", а стоил раз в 7 дешевле.
    А г-н nmromanov просто не дочитал мой отзыв до конца: я ведь не сказал, что машина не нравится! Отличная машина, просто немножко не повезло со сборкой, вот и всё. О покупке не жалею. Да и на скорость не влияет, поеду на ТО-1 и заставлю что-нить сделать. А вот с Ф-1 наоборот получилось удачно. И я не в коем случае не хаю российских сборщиков. Бывает. У жены немецкая Фиеста тоже скрипит на второй год дай бог, но кто ж из нас кинет камень в немецкую машину?!
    ЗЫ. Конечно, на Ф-2 Гия кондей и туманки в базе, это на Ф-1 комфорт они были опционно.
    0
    изменен 21 июня 2007 в 11:11
    [b]
    А г-н nmromanov просто не дочитал мой отзыв до конца

    все я дочитал, просто общая идея отзыва навевала на подобный вывод.. сорри, если задел;)
    а вообще, большая часть скрипов в машинах, эксплуатируемых на наших дорогах, появляется именно из за этих самых дорог и колдобин на них. Не знаю, что вообще выдержит такой ужас, как например стыки на мостах ТТК. smile
    Как я уже отметил выше, ездить приходилось на машинах классом повыше и тоже новых. Через 1-1.5 года тоже появлялись так любимые всеми формучанами сверчки в салоне той же Ауди А6. А народ на машинах Гольф-класса ждет чего-то экстраординарного..
    0
    изменен 21 июня 2007 в 12:00
    все я дочитал, просто общая идея отзыва навевала на подобный вывод.. сорри, если задел;)
    а вообще, большая часть скрипов в машинах, эксплуатируемых на наших дорогах, появляется именно из за этих самых дорог и колдобин на них. Не знаю, что вообще выдержит такой ужас, как например стыки на мостах ТТК. smile [/quote]
    Да нет, не задел, всё нормально. Ну не виноват же я, что новая (повторюсь, хорошая!) машина всё же поднесла ложечку дегтя, пусть небольшую! Чего ж врать-то людям, только нахваливая её? И ведь езжу-то по тем же дорогам, по которым на первом Феде отъездил 50000! Ну ни одного скрипа в том не было при продаже, и это при том, что дважды! попадал на нём на жесть довольно сильно, с заменой элементов кузова. И собран был теми же русскими руками, и даже жестянку не у дилера делал, а в обычном гараже.
    0
    изменен 21 июня 2007 в 19:14
    Многие путают на ФФ2 скрип панелей со скрипом уплотнителей!
    Особенно касается машин 2005го года и до середины 2006г...потом изменили регулировки дверей, закрываться стали как с доводчиком чуть толкнув..

    Купите силиконовую смазку и протрите все резинки и между резинками и скорее всего забудете про скрипы....

    Я тоже сначало на панели погрешил, а потом на двери и стекла понажимал слышу скрип тотже...

    У некоторых в задней арке гремит динамик сигналки т.к резиночку не ровно наклеяли..

    Возможно скоро после попадания пыли появится скрип сидения.
    Тож самое...балончик+трубочка смазать салазки и поездить туда сюда...

    Друг только проходил ТО и дилер сам omg все смазал включая петли 8) о как teeth
    0
    изменен 22 июня 2007 в 09:50
    Многие путают на ФФ2 скрип панелей со скрипом уплотнителей!
    Особенно касается машин 2005го года и до середины 2006г...потом изменили регулировки дверей, закрываться стали как с доводчиком чуть толкнув

    Да нет. У меня декабрь 06 г. И верхняя часть панели водительской двери имеет откровенный люфт ок. 5 мм. А двери закрываются действительно как доводчиком.
    0
    изменен 22 июня 2007 в 13:07
    Люфт имеют все т.к пистоны....я и говорю что тож так подумал.....но панели не прикасаются к металлу!
    Попробуйте силиконовой смазкой...
    А музыку вы отдельно ставили? т.е панели снимали?
    0
    изменен 22 июня 2007 в 13:24
    Нет, музыка заводская. Ну, спасибо за совет, попробую на досуге, м.б. поможет.
    0
    Добавить комментарий