Ford Focus
Фокус-1 был седаном с мотором 1,6 на ручке в комплектации «комфорт». Из опций было: ц.з., все э/стеклоподъемники, кондиционер. Не было подогревов, э/приводов зеркал и сидений, магнитолы, АБС, кожи на руле и велюра на сиденьях. По деньгам он мне вышел в таком виде в 2003 г. в 412000 руб. в пересчете с евро.
Фокус-2 , на котором сейчас езжу почти полгода, тоже седан «Гиа» с мотором 1,8, механика. Из опций, кроме штатных для Гии, – литьё на 16, ц.з., сигналка, музыка Форд-6000, подогревы сидений, зеркал, лобового стекла, парктроник, АБС (ЕСП нет), кондей, противотуманки. Стоимость вышла в $18640, а по тому курсу – 498000 руб., т.е. на $3250 дороже.
Брал оба, не заказывая: приходил в салон с деньгами, и что было в наличии – то и брал.
Общее впечатление в целом – Ф-1 был лучше. Если бы он был при такой же комплектации – то лучше по всем статьям, кроме размеров, да и то не всех. Ну, может ещё дизайн интерьера у второго посолиднее и пластик помягче.
В чём проигрывает Фокус-2:
1. Качество сборки. То ли упало, то ли конструктивные просчёты, но в салоне после 5000 км стало скрипеть ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ, несмотря на более качественный мягкий пластик. Читая об этом раньше в других отзывах, думал, что людям просто не повезло. Теперь чувствую, что это диагноз. И кожа на руле сильно смахивает на «кожу дерматина».
2. Эргономика водительского места. Колено правой ноги упирается в «бороду», которой в первом фоке не было в таком виде. Кроме того, и ключ зажигания почему-то стал ниже торчать из колонки: брелок от прежней машины теперь просто лежит на коленке, а значит и при ударе эта коленка въедет в ключ. И вообще руль первого был поудобнее даже без кожи.
Очень неудобный подлокотник: расположен слишком низко и облокотиться на него невозможно. Кроме того, мешает пристёгиваться, надо его поднимать для этого. Нет удобного зажимчика для авторучки на тоннеле возле ручника, как было в Ф-1. Есть небольшой бардачок на торпеде перед лобовым стеклом, но что-либо класть туда неудобно. Входят например, только карточки, но их не видно, когда открываешь крышку, приходится вытаскивать все и потом искать нужную.
Отдельная беда для курящих. «Форд» вообще похоже не сильно к ним благоволит. На Ф-1 пепельница была за рулевым колесом и конструктивно – полный тупизм. Поэтому пользоваться ей было невозможно. В Ф-2 с пепельницей тоже беда: чтоб стряхнуть в неё пепел, надо иметь размягчение костей кистевого сустава. Поэтому стряхиваешь в окно, ну а уж окурок – можно в пепельницу постараться. Но только при поднятом подлокотнике! Но здесь они ещё и прикуриватель спрятали так, что его очень трудно достать, а уж воткнуть обратно – только остановившись. Кроме того, там, куда прикуриватель пристроили – единственное место, где можно держать любимые диски. Но тогда либо они будут там лежать, либо прикуривать будешь от зажигалки. Соответственно в гнездо прикуривателя и не всунешь ни радар-детектор, ни зарядник телефона.
3. Общий комфорт. Подкрылки у Ф-2 из жесткого пластика, а у Ф-1 были из какой-то искусственной тряпки типа сукна. Камушки не так было слышно. Но мотор в салоне в Ф-2 явно меньше присутствует, особенно на холостых. На ходу, наверно, так же, хотя моторы разные (на Ф-1 был восьмиклапанник), может из-за этого. Видимо, поэтому же и в Ф-2 намного быстрее идёт прогрев мотора (и салона соответственно), Ф-1 был заметно холоднее зимой. Тут Ф-2 лучше 100%. В Ф-2 намного меньше проём из багажника в салон. В Ф-1 можно было даже при нужде улечься двоим, разложив задние сиденья и вытянув ласты в багажник. Здесь – только один влезет комфортно. Видимо, повысили жёсткость кузова, но тогда почему всё скрипит на кочках?
4. На ходу Ф-1 казался более уверенно управляемым. Ф-2 (несмотря на уверения изготовителя об улучшении ходовых качеств подвески) явно не любит асфальтовую колею, немного рыщет. Хотя в целом, грех жаловаться на обоих: и там, и там за рулем отдыхаешь! В любое время года.
5. По динамике сравнивать нельзя: слишком разные моторы, хотя оба не последнее слово техники. Но, в общем-то, меня устраивали и устраивают оба. 1,8 конечно повеселее, но тоже не Civic. Кстати, тут пишут насчет «200 км/час легко» на 2-литровом моторе, «и дальше мог бы, если бы не…». Тут я вас, ребята, «поздравляю соврамши». Если и будет 200, то отнюдь не легко, а под гору. Но это не упрёк, тоже люблю иногда приврать.
6. Надёжность. У Ф-1 за три года и 50000 км сгорела одна катушка зажигания (на 3000 км, по гарантии), выгорел на АИ-92 (штатном) нейтрализатор (выпотрошен за 1500 руб.) и перегорела лампа ближнего света в фаре (при передаче покупателю, как и должно быть). Всё. Свечи и колодки не менял, хотя передние к 48000 дошли до предела. Машина была уверенная.
Про Ф-2 из суеверности пока помолчу (всего 5500 км).
Вроде всё. Но чтоб уж не казалось читателям, что Ф-2 – полный отстой, скажу, что всё равно машина хорошая. Особенно за такие деньги с таким набором приятных удобств ничего другого не взять. Да ещё с такими размерами и солидной внешностью.
Но моё мнение: если покупать подержанный Фокус, то при равном пробеге и объеме двигла лучше взять Ф-1 04 г. чем Ф-2 05 г. Да и дешевле выйдет.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2006 г
Достоинства:
Недостатки:
Качество сборки.



Про пункт 3 не совсем понял - о каких подкрылках идет речь? Сзади установлен этот загадочный материал с ворсом, спереди нет (у меня тоже Гия,но 2 л.).
Про установку пепельницы и прикуривателя - согласен (хоть и не курю), а воткнуть зарядку от телефона у меня получилось только с 3-го раза!
А в целом, стоимость ФФ2 оправдана вполне. Особенно, если не зацикливаться на "российской сборке", которая ничем не отличается от SE, по большому счету. Если есть современная технология изготовления и сборки (включающая контроль качества) - начхать на то, чьими руками собиралось авто.
В общем вывод и совет для будущих покупателей - брать надо не только умом, но и сердцем, как грится. Иначе любой автомобиль будет приносить больше негатива в эксплуатации, нежели удовольствия и радости!
Удачи в поиске всем!!
PS Про своего коня пока рано писать (чуть больше 1000 проехал), хотя на данный момент только восторг от пользования (комплектация почти полная, нет только кожаного салона, круиза и электро сидений). Хочу отметить, что сравнивать есть с чем (катался на машинках другой ценовой группы: рабочие Ауди А6 предпоследняя, Тойота Камри предпоследняя и последняя, а также ряд машин D класса). Просто не смог удержаться и откомментировал данный отзыв