Ford Focus 2.0 16V
Всем доброго времени суток! Являюсь постоянным читателем сайта, в частности данной рубрики, но пишу впервые. Отдаю дань за приобретенные знания и прочитанные мнения. Немного о себе: рост 177 см, вес 80 кг, возраст 27 лет. Образование: высшее техническое. Работаю в телекоммуникационной компании менеджером. Водительский стаж с 2000 года (8 лет). Опыт эксплуатации: Ваз 01, 07, 09, 12, 15. BMW 530i (E34). Теперь подробно о предметах, ставших причиной написания данного отзыва: 1. Ford Focus 2 07.2006 г.в., трехдверный хэтчбэк, цвет черный, двигатель 2л. бензин 145 л.с. коробка мех., салон кожа, ксенон и прочие блага цивилизации за исключением подогрева двигателя, пробег 38500 км. 2. Ford Focus 2 07.2006 г.в., трехдверный хэтчбэк, цвет темно-красный, двигатель 1,8л. бензин 125 л.с. коробка мех., салон ткань, пробег 40500 км. 3. Ford Focus 2 07.2006 г.в., трехдверный хэтчбэк, цвет черный, двигатель 1,8л. бензин 125 л.с. коробка мех., салон ткань, пробег 42500 км. Счастливым обладателем автомобиля под номером 1 являюсь я сам. Под номерами 2 и 3 два моих близких товарища. Автомобили были всегда у меня на виду знаю о каждом все до последней царапины. Глава 1. Муки выбора. Расскажу предисторию преобретения. В начале 2006 года возникла необходимость в преобретении трех железных коней. Выбирали в троём и по салонам дилеров также ездили в троём, потом за чаркой пива обменивались впечатлениями. Выбирали из следущих претендентов: Рено Меган, Тойота Королла, Митсубиши Лансер, Шкода Октавия, Форд Фокус, Судзуки Лиана, Мазда 3, Ситроен С4, Хундай Елантра. Почему отпали претенденты:
Судзуки Лиана, Ситроен С4 - аляповатая внешность, на любителя. Митсубиши Лансер - при детальном изучении профильного форума очень напрягли заоблачные цены на допы и ТО + приличное количество претензий к скрипучей подвеске. Внешность не выразительная. Шкода Октавия - в целом неплохая машина, но уже сильно устаревший модельный ряд и довольно высокая цена с двигателем 1,8T, с двигателем 1,6, как мы смогли убедиться, не едет совсем.
Рено Меган - машина неплохая и поначалу очень импонировала, но т.к. у нас на глазах происходила эксплуатация подобного автомобиля и к 20 тыс. пробега возникла необходимость второй раз! менять по гарантии АКПП решили отказаться от мысли о приобретении. Хундай Елантра, Тойота Королла - невыразительные рабочие лошадки. У Елантры оттолкнула неудачная компоновка салона (устаревшая) и подсветка сине-зеленая приборов и клавиш в салоне, как китайская ёлка. Королла неплохая машина, но не впечатлила ни по динамике, ни по управляемости. Мазда 3 - футуристичный дизайн, по опыту знаю что надоест быстро + жалобы на шумность. Также не маловажным был тот факт что при комплектации с 2л двигателем цена по сравнению с Ford Focus была на 4-4,5 тыс $ выше (середина 06 года). В итоге выбрали Форд по причине хорошой управляемости, динамики, наличие систем безопасности, подогревов всего, высокой оценки после евро краш теста. Последней каплей в пользу Форда стало то, что организация где мы работаем является корпоративным клиентом компании Форд, удалось пробить 5%-ную скидку на авто + выгодная кредитная ставка (4.5%) и низкая стоимость КАСКО (4,9%). Глава 2. Первое знакомство и начало эксплуатации. Первые два месяца эксплуатации и 5т.км. пробега прошли под эгидой эйфории обладания. Минусов отметить не получалось одни только ахи да восторги помноженные на три! Все рычаги управления и вспомогательные приборы находяться на своём месте, все логично и удобно. Несмотря на разницу комплектаций (у товарищей рост 185 и 186 см. и вес 95 и 100 кг.) устроиться с комфортом за рулем удалось всем. За качество пластика и сборку салона можно поставить твердую 4-ку по 5 бальной шкале.
Говорить об экстерьере довольно глупо, тут кому что нравиться. Но нас привлекло - классическая внешность, а не New Edge как в FF1, плавность линий и некий намек на спортивность в трехдверном исполнении, особенно на дисках радиуса от 18-го и спойлером от версии ST. Единственное что отметили все в троём - слабая тяга двигателей и посредственную шумоизоляцию колесных арок и днища. За это время дополнили заводскую комплектацию приятными улучшайзерами, а именно: теплоизоляция капота, накладки на пороги (обязательно!!!), передние брызговики (в базе нет), сетка в бампер (защита радиатора), сетка в багажник, подсветка ног (заводская), очешник на потолок (заводской), коврики из плотного велюра на заказ. Глава 3. Эксплуатация при пробеге >10 тыс. км. или рабочие будни. Приведу общее мнение: Ford Focus 2 - неприхотливая рабочая лошадка, без претензии на роскошь или спортивность. Но с уверенной управляемостью и необходимым комфортом. Что ломалось или напрягает на трех машинах за 40 тыс. пробега:
1. Перегорели галогеновые лампы ближнего света на двух машинах, на третей ксенон - работает без нареканий. 2. Перегорели лампы подсветки заднего номера по два раза на каждой машине (попадает влага).
3. Шумит на холодную выжимной подшипник на автомобилях с двигателем 1.8 4. Шумит подшипник ролика привода вспомогательного оборудования на автомобиле с двигателем 2.0.
5. Дребезжание обшивки задней двери на всех автомобилях. 6. Скрип приоткрытых стекол при проезде неровностей. 7. Пройдено 3 ТО (нулевое, ТО 20 и ТО 40) - в рамках ТО не реже и не чаще производилась замена масла и всех фильтров (масляный, воздушный, салонный) + на ТО 40 заменены передние колодки. Никаких внеплановых замен не производилось.
8. Замечена повышенная разборчивость в качестве бензина. Заправляемся на разных заправочных комплексах (я на BP - 95 Ultimate, один товарищ на ТНК - только 95-тый, третий на Лукойле.) Определено при заправке на ТНК или Лукойле начинают плавать холостые обороты - лечиться сменой заправки.
9. К 35-40 тыс. км. независимо от заправки начинают плавать холостые обороты и связано это с неудачной конструкцией электронного дросселя, которой нуждается в чистке. 10. Музыка - 6000CD (6 колонок) - для штатной неплохо, но не более того и MP3 не читает. Глава 4. Минусы связанные косвенно. Каждаю машина из трех по два раза побывала в кузовном цеху официального дилера. И только одна моя один раз серьезно. Каждый раз ремонт производился на отличном уровне, придраться было не к чему. Если только к тому водителю мусоровоза (возит мусор - бытовые отходы) который заезжая во двор не заметил меня и бампером своего ЗИЛа, как ножом консервную банку, вскрыл моему Фордику всю правую сторону и оторвал задний бампер. Сложилось устойчивое мнение что при трех летней эксплуатации новой машины в таком мегаполисе как Москва, практически невозможно избежать мелких аварий, а как следствие на вторичном рынке небитых машин фактически нет! Но если машина делалась качественно у офицалов то проблем с ней быть не должно. Конкретно о минусах: - большая очередь на кузовной ремонт - большая очередь на гарантийный ремонт - высокая стоимость работ у официального дилера (замена одной лампочки подсветки заднего номера), а это отвернуть два шурупа с учетом самой лампочки составляет 870 рублей. =))
- высокая стоимость дополнительного оборудования у официального дилера, рекомендую покупать и устанавливать допы в конторах работающих с официальными запчастями но по вменяемым ценам. - уровень сервиса ряда офицальных дилеров, как то компетенция и лояльность к клиенту оставляет желать лучшего. Глава 5. Радость обладания или удовольствие от вождения. Критерии формирующие положительное мнение от машины в целом: - двигатель 2л (145 л.с.) - после обкатки (10 тыс. км.) - достаточно резвый и эластичный в широком диапазоне оборотов (справедливо и в отношении двигателя 1,8). - климат-контроль превосходен, как в автоматическом так и в ручном режиме. - подогревы всего начиная лобовым стеклом, заканчивая пятой точкой. - управляемость - умение проходить повороты в купе с подруливающей задней подвеской и IVD реально позволяют пошалить в крутых поворотах и проверить вестибулярный аппарат пассажиров.
- ксенон - четко, красиво, с автокорректором (не слепит встречных). - кожа (недорого и практично) справедливости ради замечу, что кожаный салон в Форде кожаный, да не весь - например тыльная часть сидений передних выполнена из качественного кожзама. - уют в салоне, особенно вечером/ночью - куча места на задних сидениях, особенно важно вечером/ночью =)) Глава 6. Амбициозно-стритрэйсерская. Специально не хотел писать о том как на своем форде я за один день порвал 10 пятилитровых bmw, 7 шестилитровых мерседесов, 3 феррари, 2 бентли и 4 кайена, а потом сам лопнул от важности и собственной непомерной крутости, но видимо этого не избежать.
А если серьезно, то хотелось бы остановиться на следущем: Товарищи!!! У нас пропало уважение на дорогах. Закон джунглей - каждый сам за себя. Если вместе, только когда соревнуемся на светофоре. А вот если женщине помочь поменять колесо, так нас нету...нам проще её объехать несмотря на просьбы о помощи. Хочу попросить: побольше терпимости и уступчивости, внимания и отзывчивости, возможно тогда нам станет и жить полегче....?! Глава 7. Резюме. Спасибо терпеливому читателю который смог осилить и добраться до этой главы. Подведу итог: машина хорошая, на данном этапе эксплуатации во всяком случае. Стоимость зап. частей и допов, если приобретать их у неофициалов - невысокая. Единственное за последний год выросли как сами цены на автомобили Форд, так и стоимость ТО у официальных дилеров.
Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2006 г
С учетом вышеозвученного - советую брать! Но с середины 2006 года стоимость машины в полной комплектации выросла с 20 тыс.$ до 25,5 тыс. $ что заставляет обратить внимание на других одноклассников.
Достоинства:
Недостатки:



