Ford Focus
Ребята! Я купил себе Ford Focus ST. Оранжевый! Это просто праздник какой-то! Сейчас отдышусь, справлюсь с эмоциями, усядусь поудобнее в кресле и расскажу всё по порядку.
Вообще-то я езжу на машинах больших и серьёзных, но периодически, глядя на обгоняющую меня мелкоту, появлялось какое-то неоформленное чувство неудовлетворённости. Хотелось прокатиться быстро-быстро, забыв про солидность, габариты и инерцию, которая, как известно, напрямую зависит от массы «снаряда».
Постепенно растущее во мне чувство, наконец, оформилось в огромное желание купить «зажигалку». Причем не «крутую», типа M3, ТТ или Porsche (про солидность см. выше), а именно «рабочую зажигалку». Посмотрим, что мы имеем: Evo, Impreza, Mazda MPS, Mazda RX8, Opel Astra OPC, Honda Civic Type R, Volvo C30 T5… Ничего не забыл? С начала думал, что ничего, пока случайно в городе не нарвался на оранжевого Ford Focus ST. Удивительно, но именно этот апельсиновый цвет и определил впоследствии мой выбор! Позже вспомнилось, что я уже видел парочку таких Фокусов, носящихся по улицам Москвы, но на тот момент не придал им никакого значения. Теперь выбор был сделан!
Цвет выдающийся, он полностью преображает авто, несмотря на то, что это всё тот же Ford Focus. Машина выглядит очень агрессивно, постоянно провоцируя других на то, чтобы «погоняться». За прошедшие пару месяцев (после обкатки), мой Ford «цеплял» почти все машины из указанного выше списка. Последним, кстати, был Porsche Boxter S, на фоне которого ST выглядел очень достойно. А сколько раз меня останавливали, чтобы узнать, сколько «лошадей», «почём?», какой разгон.…
Машина отлично смотрится как снаружи, так и внутри: тканевые оранжево-серые сиденья Recaro , накладки на педали, дополнительные датчики по параметрам турбины в центре торпеды. Уже сам с трудом веришь, что это все таки Focus.
Ну да ладно. Не из-за красоты же я машину брал – из-за желания быстро ездить. Двигатель 2,5 литра (на Volvo он, кажется, называется Т5), турбина, шестиступенчатая «механика», 225 лошадиных сил на 1392 кг веса дают приличный разгон – 6,8 секунд до сотни – и «максималку» на 241 км/ч. Практика цифры подтверждает – 240 по спидометру машина идёт, хотя надо признать, что высокие скорости – не её стихия. После 200 ощутимо мешает движению ветер, так что тот же Range Rover на 200 км/ч на трассе движется гораздо увереннее.
Это и правильно: стихия этой машины – городское движение, плотный поток машин, небольшие интервалы, в которые ST каким-то чудом идеально вписывается. Вот где получаешь от машины истинное удовольствие! Быстрый старт, динамичные перестроения, вхождение в повороты на скорости – здесь характер машины раскрывается в полной мере. Для меня каждый раз удовольствием является прохождение разворота в туннеле под Кутузовским проспектом за Триумфальной аркой – ST прочно держится за дорогу на любой скорости, можно каждый раз быть уверенным, что из туннеля машина выйдет первой. Соревнования с более быстрыми Mazda MPS и RX8, да и с Porsche чётко показывают: отрыв на старте компенсируется маневрированием на высоких скоростях, сводя преимущество в мощности к минимуму.
Вообще, управляемость машины отменная. Никаких претензий на любых скоростях. И подвеска настроена как надо: в меру жёсткая, она позволяет постоянно «чувствовать» дорогу под собой.
Хотя для езды на скорости нужны еще и тормоза. Здесь почти всё пространство за 18-дюймовыми дисками занимают огромные дисковые тормоза, которые даже с 200 км/ч останавливают машину феноменально быстро. Такая эксплуатация тормозной системы, правда, сказывается на сроке её службы – через 5 тысяч км при торможении стало четко ощущаться биение руля. Все, естественно, свелось к замене тормозных дисков вместе с колодками. По счастью, стоило это не так дорого.
Раз уж заговорил про эксплуатацию, добавлю ещё пару замечаний. На 3000 полетел гидроусилитель руля – отвалился шланг, жидкость вытекла. Звонок в гарантийный сервис дал чудный результат – срок ожидания постановки на ремонт – от 22 дней, никаких обещаний, подмены авто на такой срок ожидания или просто извинений я не услышал. Наоборот: «если у Вас есть претензии – можете судиться». Монополизм в действии! Плюнул на дилера, заехал в Сабурово в сервис, занимающийся Ford, и мне за полчаса закрепили шланг и залили жидкость (там потом и диски менял). Ещё один момент – краска. Она потрясающая, но не очень стойкая – при езде возникают сколы, отлетают целые кусочки покрытия. Хотя, вероятно, здесь ещё виноваты большие скорости, превращающие любой камушек в бронебойный снаряд, и брызговики… вернее, их полное отсутствие на модели ST – при старте на гравии или ремонтируемом участке дороги даже лёгкий газ даёт пробуксовку, и камешки из-под своих же колёс прилетают обратно в машину (проверено на практике :)
Кстати. Ford Focus ST замечательно подходит и для спокойной езды – по крайней мере, на передних сиденьях (на задних, думаю, всё же жёстковато ). И по городу, и за городом эта машина приносит удовольствие от езды. Хочешь – бешено переключай передачи, жги резину (и тормоза), обгоняй всех и вся. Хочешь – переключаясь через передачу, доберись до шестой и на 90 км/ч спокойно езжай на дачу как белый человек. Свобода!
И ещё. Респект всем владельцам Ford Focus ST, особенно оранжевого цвета (бывают черные, красные, синие, серебристые). Нас не так много в Москве, но не заметить друг друга, даже издалека, мы попросту не можем. Как-то стихийно владение этими машинами объединяет людей – все мы обязательно здороваемся, улыбаемся, пропускаем друг друга на дороге. Чертовски приятно встретить «брата» - потом целый день будешь вспоминать и мысленно улыбаться от сознания того, что есть люди, у которых с тобой что-то общее в отношении к этой жизни. Оранжевое настроение, которое всегда с тобой!
Конечно, хотелось бы ещё привод полный, чтобы в дождь не глядеть тоскливо, как от тебя джипы уезжают вперед, пока ты бешено буксуешь передними колёсами. Но вот говорят, существовала у Ford версия RS с полным приводом и 300 «лошадями»…
Достоинства:
Скорость, маневренность.


