25 мая 2007

Ford Focus

Всем здравствуйте.



Форд "Фокус II" (далее - Фокус) стал моей первой собственной машиной. До этого приходилось ездить только за рулем служебного автомобиля (иномарка 2004 г.в.) и автомобиля родителей (российский автопром).



Когда наконец-то появилась возможность приобрести собственный автомобиль, постарался подойти к его выбору путем прочтения всевозможных статей, отзывов, комментариев и т.д. о различных марках автомобилей иностранного производства. Понравившиеся по отзывам автомобили опробовал на тест-драйвах в автосалонах. Оговорюсь сразу, что мерседесы, бмв, лексусы, вольво, несмотря на их явные преимущества перед другими автомобильными брендами, я не рассматривал как потенциальное приобретение, поскольку они находились в том ценовом сегменте, который на момент выбора автомобиля был недоступен для моих финансовых возможностей.
Пожалуй, такой метод выбора автомобиля является правильным, но уж очень растянутым во времени. В итоге выбор автомобиля занял у меня приблизительно три месяца (дней по шесть в месяц, часа по четыре в день).



Почему выбрал именно Фокус - не знаю, но этот автомобиль оказался последним в списке опробованных, а на момент начала выбора я вообще не рассматривал автомобили марки "форд" в качестве возможного приобретения. Скорее всего, сказался эффект "усталости" от выбора покупки, да и, наверное, немного подкупило почти европейское отношение к клиенту (оговорюсь сразу, что, например, на мерседесе хуже, т.к. лично на себе испытал ВЫСОКОМЕРНОСТЬ их менеджеров при покупке 500-го шефу). Ну а если честно, то когда выбор остановился на трех автомобилях разных производителей (в т.ч. и фордовский Фокус), обратился за помощью к знакомому спецу - техническому директору одной из прокатных компаний - который ответил просто: "При прочих равных условиях у Форда, по сравнению с теми двумя брендами, все-таки меньше возникает проблем в случае гарантийного обслуживания автомобиля и лучше качество ТО". Поскольку его слова я проверить не смог, то пришлось поверить и выбрать форд. К слову, жене и ребенку автомобиль понравился, а поэтому выбор был сделан.



И вот он - долгожданный момент - в моих руках ключи и техпаспорт от Фокуса в комплектации Chia в кузове седан, с двухлитровым двигателем и ручной КПП. А во дворе автосалона - стоит уже мой серебристый автомобильчик испанской сборки, на который дополнительно у дилера установил (обращаю внимание, что только установил, а купил в автомагазине, т.к. у того же дилера их стоимость оказалась выше в 1,5 раза) парктроник и сигнализацию, а также затонировал стекла.



Когда я купил автомобиль, то на дворе уже был декабрь 2006г., поэтому обул автомобиль в зимние шины и начал его эксплуатировать.



Регулировки водительского места у меня проблем не вызвали. Мой рост - 172 см, а потому ногам задних пассажиров ничего не мешает, хотя, проведя эксперимент с посадкой за руль друга ростом 195 см, сделал вывод, что пассажир, сидящий в этот момент за ним, не будет испытывать особых удобств, хотя если это будет ребенок то все не так уж и плохо. Обзор боковых зеркал понравился, а заднее показалось не очень информативным (в процессе эксплуатации данный факт подтвердился, кроме того, это зеркало после 2-х тысяч км начало слегка дрожать, искажая при этом изображение). Кресло удобное, с хорошей боковой поддержкой.



В общем, в принципе понравилось все. Фокус внутри получше своих одноклассников, но не забываем о мерседесах, лексусах, бмв и вольво. Когда тронулся с места, то на второй скорости заявил о себе сигнал системы контроля за пристегнутостью ремней безопасности, обманывать которую я научился очень быстро - после того, как завожу двигатель, нажимаю на кнопку выброса ремня, как-будто я отстегиваю ремень, и дожидаюсь, когда на панели приборов погаснет красный человечек с ремнем, потом отпускаю кнопку, человечек снова загорается, снова нажимаю кнопку и жду когда погаснет человечек, и потом снова отпускаю кнопку (на самом деле это плохой совет, т.к. пренебрежение средствами пассивной безопасностью за рулем в случае ДТП....., но не будем о плохом). Размер багажного отсека меня удовлетворил, но отсутствие ниши в крышке для его закрытия - хоть и досадная мелочь, а закрывать багажник очень неудобно, особенно, когда автомобиль грязный. Также, как и неудобно открывать ключом капот. Считаю, что эта "фишка от форда" не только бесполезна, но и бестолкова.



Процесс обкатки (дилер сказал, что до 3000 км, хотя в руководстве по эксплуатации указано, что двигатель в момент установки на автомобиль уже обкатан) особых проблем у меня не вызвал, т.к. уже через четыре дня после покупки Фокус пробежал по трассе 1 500 км - результат дальней командировки. Долгожданных 3-х тысяч км я дожидаться не стал, а потому в конце первой командировки разогнал автомобиль по Бориспольской трассе до 205 км/час. Первый раз ехав на такой скорости, я просто вцепился в руль и обращал внимание только на стрелку спидометра, которая нехотя, но все же миновала отметку 200 и никак не хотела приближаться к заявленным в паспорте 210 км/час.



Проехав 16 км исключительно хорошего дорожного покрытия, я сбросил скорость и спросил у жены: "Ну, как?". Ответ был неожиданным: "Нормально, а что?"... "Ничего, мы же ехали двести!!!"... "Странно, я не почувствовала скорости".



Принимая во внимание, что до этого на служебной машине я ездил 140 - 150 км/час, ответ жены мне понравился - значит скорость не чувствуется, а это уже говорит о хороших шумоизоляции, сцеплении с дорогой и т.д. Но... автомобиль новый, а поэтому спешить с выводами не будем.



3 000 км одометр отмотал уже через три недели после покупки.



Первая неприятность возникла как раз после трех тысяч. Вышел я после встречи к автомобилю, который стоял припаркованным на тротуаре, открыл, сел вовнутрь и начал заводить. Автомобиль завелся, но мне показалось, что как-то уж дольше обычного крутил стартер. Все списал на небольшой морозец и вышел из автомобиля. Пока он прогревался, закурил сигарету. Стою, курю, тут ко мне подходит незнакомый мужик и говорит: "Ты что самоубийца? Пока ты тут куришь, у тебя из-под машины льется бензин, осталось только окурок бросить на землю!"
Вы представляете, что на такие слова может подумать владелец нового автомобиля, с пробегом в 3 000 км, на который дается гарантия два года без ограничения пробега? Да, именно так я и подумал: "Мужик, ты че, гонишь?", но ответил интеллигентно: "Вы ошибаетесь, этого не может быть", после чего я наклонился и посмотрел под машину. Куда деть свою сигарету, я не знал. Бензин даже не капал, а лил струей где-то в районе соединения патрубка бензопровода с бензобаком. Первым делом мне на ум почему-то пришли условия страховки, согласно которым в случае пожара в автомобиле страховое возмещение не выплачивалось. Пока голова думала, руки уже делали: сигарета вышвырнута подальше, двигатель заглушен, в лужу бензина накидан песок, небольшое количество которого (Бог все-таки есть на свете) оказалось рядом на тротуаре.



Номер дилера набран и в телефонную трубку я, стараясь не орать матом, рассказываю о проблеме. Фордовцы отреагировал довольно быстро, эвакуатор прислали уже через минут сорок. Едя эвакуаторе с Фокусом на буксире, уровень злости в организме поднялся еще выше после слов водителя, что это уже первый новый фокус, который он тянет на СТО, и что мне придется ждать около двух дней, пока его сделают. Но..., примерно за час поломка была устранена, естественно бесплатно, мне принесено множество извинений, в качестве компенсации еще вымыли машину, однако о причине поломке не сказали, ограничившись стандартной фразе о заводском дефекте. Впрочем, после такого отношения, ответ на данный вопрос меня уже не тревожил. После этого снова началась ежедневная эксплуатация Фокуса.



Возможности системы климат-контроля в зимний период я в полной мере опробовать не смог, т.к. на Украине зима 2006-2007 г.г. суровостью не отличалась. А вот весной, когда сейчас в мае температура в тени доходит до 36 градусов, мне кажется, что климат не вытягивает, во всяком случае температура воздуха в салоне градуса на три выше, чем показания климата. А хочется, чтобы было попрохладнее.



Примерно на 8 000 км уровень масла в двигателе на щупе уменьшился до min. Я ограничился доливкой приблизительно 500 мл заводского масла, а потом еще один раз доливал до момента первого ТО (на Фокусе один раз в 20 000 км) - еще 300 мл, а всего - 800 мл. Поскольку на Фокусе по трассе я езжу 170 -180 км/час, а примерно три четверти проезженного расстояния - загородные поездки, то такой расход масла считаю приемлемым.



Подвеска автомобиля мне нравится, но на больших ямах ее, независимо от скорости, пробивает. Однако самое классное в подвеске - это поведение автомобиля на больших скоростях: даже попав на "шифер" на 180-ти, автомобиль не рыскает, не клюет, ведет себя предсказуемо и, самое главное, остается на своей полосе движения. Очень похвально. Повороты проходит отлично - результат умной подруливающей задней подвески, при которой ESP - абсолютно не нужная опция.



Коробка переключения передач тысяч до пятнадцати могла не реагировать на включение первой скорости, потом все прошло. Ход педали сцепления мне нравится - и не большой, и не маленький. Руль информативен, но я не почувствовал разницы при смене режимов прилагаемого на руль усилия. Круиз-контроль неудобен, хотя может я не умею им пользоваться. Нужно будет еще потренироваться. Слабоват дальний свет. Особенно это почувствовал, когда на ближний поставил ксенон. При этом ксенон в нарушение гарантии поставил не у дилера, решил сэкономить. Сейчас, когда включаю в ксенон, появляются небольшие шумовые помехи на магнитоле, но только когда слушаю радио. В принципе особо не мешают, но мой совет - лучше пусть все делают спецы.



Не понравился своей особенностью дисплейчик, иначе не назовешь, бортового компьютера, на котором при управлении автомобилем в солнцезащитных очках практически ничего не видно. да и без них неудобно считывать информацию, ну уж слишком он мал.



Еще на пяти тысячах появились шумы в салоне из-за скрипа дверных карт. Планирую осенью, после того как автомобиль немного "усохнет" после лета и еще более "разболтается", сделать шумоизоляцию.



К тормозам нареканий нет, но если колеса попадают на асфальтовые волны во время торможения, то создается впечатлений, что автомобиль их перепрыгивает, увеличивая при этом тормозной путь. Всю силу тормозов мне довелось проверить на той же Бориспольской трассе, когда на мокрой дороге, а шел дождь, на скорости около 200 км/час ночью, при ближнем свете (тогда был не ксенон) в крайней левой полосе стоял гаишник и жезлом махал (как оказалось позже из-за ДТП), что нужно перестраиваться в правый ряд. Перестроиться я не смог бы, т.к. как раз в это время я поравнялся с одним из автомобилей, который шел по правой полосе. Нога со всей мощью ударила по тормозу. Наверное тогда кроме меня еще и гаишник подумал, что Фокус станет следующим участником ДТП, а если еще зацепит гаишника я не успевал затормозить. Не знаю или снова Бог, или тормоза на Фокусе действительно хороши, но я остановился. Метра за три от гаишника. Позже я заметил одну удивительную особенность Фокуса - во время экстренного торможения и невозможности объехать препятствие создается впечатление, что машина не успеет остановиться, но она успевает, тьфу, тьфу, тьфу.



А теперь отдельно о динамических характеристиках и расходе топлива. После 7-ми тысяч Фокус по-настоящему раскатался. Заявленные 210 км/час достигаются без особых усилий, хотя я стараюсь не "насиловать автомобиль". В городе чувствуешь себя уверенно, хотя это не импреза и не эволюшн. При обгонах на трассе, когда нужно ускориться, перехожу на пониженную передачу. Подъемы - не проблема, но если сбросил скорость, то для того чтобы снова разогнаться желательно перейти на пониженную. При оборотах двигателя от 4 500 слышен рев двигателя и автомобиль становится немного жалко. Учитывая, что форд успешно участвует в ралли, можно сделать вывод, что для активной езды движок рассчитан, но шумоизоляция нужна посильнее.



Расход топлива устраивает: при моей езде с постоянно включенным климате по трассе - 10,2 л, в городе - 11,4л. Но он гораздо выше заявленного производителем, выводы делайте сами.



Первое ТО на 20 000 прошел на пятом месяце после покупки автомобиля. Без дефектов. Еще понравилось, что в акте выполненных работ не были указаны лишние, требующие дополнительной оплаты работы (был неприятный опыт с опелем), произведенные на СТО, но не предусмотренные производителем при прохождении ТО.



Сейчас моим Фокусом очень заинтересовалась жена. А я из-за этого начал выбирать себе другую машину. Может быть новый Мондео?



Мог написать еще, но много информации это не есть хорошо. Спасибо за внимание.


Достоинства:

Цена, внешний вид, устойчивость на дороге.

Недостатки:

Слабые климат-контроль и дальний свет, неудобства в закрывании багажника и открытии капота, невместительные ниши в дверных картах.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
37
Комментарии10 Добавить комментарий
НаFord Fiestaизменен 25 мая 2007 в 13:20
а вот пристегиваться ой как надо! особенно с ребенком!
первый час будет непривычно, а потом перестанете замечать.
через неделю неудобно будет уже _без_ ремня.
а ребенка - в кресло. и чтобы тоже пристегнут был. фокус - машина хорошая, салон в гармошку не сомнется. а вот умереть от ударов о внутренности салона - очень просто.
смотрите, и берегите здоровье и жизнь!
http://www.youtube.com/watch?v=YqR56CB_VFQ
http://deti-deti.ru
0
изменен 25 мая 2007 в 16:28
Получил истинное удовольствие от отзыва!
Хороший стиль изложения, без орфографичсеких ошибок (что сейчас
большая редкость), текст разбит на хорошо читабельные блоки.
Обычно такие большие отзывы трудно дочитать до конца. Однако, здесь этого не произошло.
Автору - 5, молодец! Просто за стиль. Вот у кого надо поучиться писать!
0
НаRenault Scenicизменен 25 мая 2007 в 18:07
Отзыв хороший.... но вот всеже 205... многовато для любой машины на наших доронах
0
изменен 26 мая 2007 в 10:21
Заказал жене Тойоту Аурис, и сделал на нее предоплату. Но почитав отзывы за Тойотовского "робота", очень сильно начал сомневаться в правильности выбора. Сравнение Короллы (того же Ауриса) с Фокусом в журналах, тоже не в пользу Тойоты. Теперь читая за Фокус, думаю может взять его с ДВС 2,0 и нормальной АКПП? Тем более есть возможность взять его без очереди. Голова кругом.
0
НаChevrolet Lacettiизменен 26 мая 2007 в 21:43
Подозрительно грамотный водитель. Впервые вижу.
0
НаVolkswagen Passatизменен 28 мая 2007 в 23:29
ОТзыв супер... подозрительно заинтересовался фордом, уж не нанятый ли пиарщик такие дефирамбы пел?
0
изменен 29 мая 2007 в 12:59
В городе чувствуешь себя уверенно, хотя это не импреза и не эволюшн. При обгонах на трассе, когда нужно ускориться, перехожу на пониженную передачу. Подъемы - не проблема, но если сбросил скорость, то для того чтобы снова разогнаться желательно перейти на пониженную. При оборотах двигателя от 4 500 слышен рев двигателя и аVтомобиль становится немного жалко.

Древний, как этот мир, движок, абсолютно тупой до 3500 об. Та же проблема (постоянное вынужденное включение пониженной) есть на новой Хендай Элантра 2.0 и Ниссан Кашкай 2.0. Стоит только посмотреть на цифры максимального крутящего момента - и все становится ясным.


Расход топлива устраивает: при моей езде с постоянно включенным климате по трассе - 10,2 л, в городе - 11,4л. Но он гораздо выше заявленного производителем, выводы делайте сами.

Форд замеряет расход топлива так: максимальная скорость 50, средняя 19. biggrin Черным по белому (мелкими буковками) написано в каталоге.
0
изменен 16 августа 2007 в 16:06
Мне вот лично страшно за человека, который под дождем шпарит 200 км/час.
0
изменен 24 декабря 2007 в 17:58
Автору - кол!!! Нормальный человек не станет обманывать ремень безопасности и рысачить под 200 км/ч в дождь. В сад, в сад....
0
изменен 25 декабря 2007 в 10:09
Всю силу тормозов мне довелось проверить на той же Бориспольской трассе, когда на мокрой дороге, а шел дождь, на скорости около 200 км/час ночью, при ближнем свете (тогда был не ксенон)

вот это очень зря lightbulb
а так за отзыв чистая 5 lightbulb wink
0
Добавить комментарий