Часть 2. Опустись на землю - это всего лишь Фокус.
Разбив свою очередную машину я случайно получил служебный автомобиль Фокус. Ранее сталкивался с неоднократными отзывами моих друзей и знакомых об данном авто. Отзывы были очень положительными. Речь шла о великолепной немецкой управляемости, шумоизоляции и отличнейшей эргономике. Поскольку ранее старался приобретать хэтчбеки, как среднее межде практичностью загрузки и более менее приличным видом, поэтому выбор пал именно на хэтчбэк. Перед Фокусом я год владел Субарой Импрезой ГТ (около 240лс). Поэтому сравнивать психилогически могу именно с ней как представителей гольф класса, тем более, как правило, все мои друзья и знакомые, предпочитающие немецкий автопром навязывали мне именно Фокус(причем тут немцы, не понимаю - гораздо ближе к корейцам) взамен Импрезы — возьми лучше фокуса взамен своей жужжалки — гораздо современнее, комфортнее и тише, управляемость на том же уровне. Покатав 32,000км решил пожаловаться. Не судите строго — сравниваю с машиной 1997года(по компу даже 1996г), самые свежые впечатления длительной эксплуатации остались только от недавней импрезы. Управляемость — резко столкнулся с нелогичной связкой жестко настроенного руля (как у импрезы, здесь не спорю) и огромной валкости — необходимо либо руль сделать гораздо мягче, что было бы логично для класса авто, либо значительно усилить подвеску. Причем ямки и неровности проходит еще жестче субы, а в поворотах плывет как американец - как то опять нелогично. Во время длительных поездок в Питер и на Урал не раз прошибало в пот из-за переставок Фокуса на кочках. Устойчивость и управляемость у импрезы и фокуса просто разного порядка. Ранее, на импрезе, по причине 60 процентов привода на задние колеса ошибочно полагал(хорошо где нас нет), что передний монопривод может оказаться интереснее. Сейчас вижу как сильно ошибался — в поворотах на низких скоростях машина идет переставкой и пробуксовкой при избыточном газе, нормальные резкие старты теперь просто невозможны — зря я раньше на импрезе бесился на светофорах, что все специально не хотят трогаться. Особенно поразило, что при попытке резкого старта машину также резко кидает в сторону на скользком покрытии — понимаю, что ЕСП отсутствует в моей комплектации но все же?! Подвеска — удивило, насколько легко она пробивается даже на самых незначительных кочках — не спорю, что с импрезой даже в принципе сравнивать нельзя, но не настолько же!!!!!! Разумеется о том что я вытворял на импрезе в полях пришлось забыть, хотя приятно вспоминать как выкатывались глаза даже у заядлых джиперов от полутарометровых прыжков, когда я на скорости брал такие трамплины, куда можно сунутся только на полноценном внедорожнике — о кроссоверах и речи не может быть! На скоростях выше 130-140км/ч чуствуешь себя на Фокусе очень и очень неуверенно. Не думаю, что фокус способен разогнаться до 180км/ч - слишком тяжело он ведет себя на 140км/ч(140км/ - это по ГПС - спидометр врет очень значительно с увеличением скорости).
Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2008 г
то общая проблема страны, которую захлестнула автомобилемания. Понять можно, основная масса людей и то в кредит может себе позволить только авто, с недвижимостью стало гораздо сложнее. Машины раскупаются как пирожки, несмотря на неоправданно высокую цену. В принципе, в своем классе, при наличии всех опций, если вы явно не фанат автомобилей и не цените ни проходимость ни управляемость, ни комфорт, а для вас в первую очередь важно надежно добраться от т.А до т.В по общепринятым ровным дорогам без каких-либо претензий, то среди нового, представленного официально дилерами в сегменте дешевого гольфкласса, фокус, пожалуй имеет некоторые преимущества перед остальными консервными банками этого же класса, основное из которых - максимальная комплектация при минимальной цене. Лансеры неоправданно дороги при негарантийном ремонте, благодаря политике Рольфа (надеюсь, наконец, оригинальные запчасти начнут таскать и не дилеры, что значительно, очень значительно, порой многократно, скажется на их цене ) еще и очереди раздражают. Корейцы вообще не рассматриваются - слишком убогими они остались по сути, несмотря на серьезные ценовые претензии - по-крайней мере, те, кто имел возможность перебрать большое количество машин в силу специфики своей провессиональной деятельности - поймет меня. Тойота до сих пор на короллу не ставит ЕСП - на моноприводе очень важная вещь. Хотя двигатель на 1,6 гораздо интереснее фокуса на 1,8. Да и вообще, комплектации хуже у тойоты, к сожалению. Альмера.......видимо в РФ очень большой спрос на любые авто, если даже такую дешевую корейскую шушлайку грязным маркетинговым ходом (Ниссану большой минус при всем уважении к этой марке) так легко протолкнули жаждущим чего то иностранного, а значит равно лучшего. К сожалению, несмотря на мои увещевания, даже отец так легко обманулся этой блестяшкой. Полный позор Ниссана - предыдущая Альмера была отличным авто. Мазда, к сожалению дороже.
Достоинства:
- К достоинствам отнесу комлектацию автомобиля -автоматические стеклоподъемники на 4 дверях - такое редко встретишь и на премиум-классе. В сравнении с импрезой нет необходимости в турботаймере)))))). Есть сомнительное достоинство большого пространства над головй - что в машине с претензией на достойную рулежку сомнительное преимущество высокого цт, учитывая, что я и в малюсенькой импрезе при росте 180 и весе 98кг явно не испытывал абсолютно никакого дискомфорта. Явно попытались в одном объединить все возможное и как оказалось практически невозможное. Этот как садишься в Х5, от которого все проплаченные журналюги падают в обморок от восторга, по его возможности отрываешься на нем по полной, а потом садишься в тот же фокус и понимаешь, что несмотря на их поросячьи визги радости невежественных и купленных журналей физику не обманешь - управляется и оттормаживается фокус на порядок лучше, хотя и далеко, очень далеко не эталон! Пожалуй все
Недостатки:
- Все остальное - один сплошной недостаток! В том числе и комплектация - несмотря на многочисленные опции, отчетливо прописывается их дешевый китайский подход - главное - это блестяшек и мулек побольше - и человек, ранее использовавший 2106 или опель кадет 1983года, пожалуй, клюнет на эту мишуру. Проблема в том, что когда покатаешь машины, сделанные с душой и светлой инженерной мыслью - на этом ширпотребе чуствешь себя очень тягостно. Какой убогий датчик дождя!!!! Кто-то может сказать, спасибо, что он есть - да нафиг он такой нужен! Тем более, что он не позволяет использовать режим работы дворников с интервалом по задержке, что есть на любых других авто. Насколько пробиваема подвеска - нафиг она тогда нужна это многорычажка, тем более машины практически не рулится, хотя существует куча проплаченных статеек про эталонную управляемость Фокуса! Какие огромные боковые и передние стойки, значительно снижающие визуальные возможности, к тому же на данном кузове хэтч еще и недостаточная обзорность череззаднее стекло
Несмотря на объемный внешний вид, практическим объемом в ставнении с моей бывшей убогой и маленькой импрезочкой фокус явно не обладает.
Двигатель не доставляет рабости ни при драйве, тем более при спокойном предвижении, особенно по пробкам - сказывается крайне недостаточный момент на низах - у меня импреза 1996г в турбояме двигалась намного устойчивее и динамичнее в пробке нежели этот "современный атмосферник". Даю периодически прокатиться на нем бывшему поклоннику фокусов - сам плюется и глохнет иногда в пробках, забывая прилично крутануть двигатель, чтобы тронуться - на субе этого явно не требовалось.А почему его необходимо крутить на 3000об. чтобы быть на 5 скорости на 100км/ч и до 4000об/120км/ч вообще не понимаю - это же обычный атмосферник сброшенный в массы. К тому же это еще и ощутимый звуковой дискомфорт - шумоизоляции на фокусе явно меньше, чем недостаточно (я наивно полагал, что только импреза 1996г имеет плохую шумку, в чем меня заботливо убеждали и другие любители псевдосовременного автопрома).
Расход топлива меня не обрадовал - слышал много плохих отзывов о расходе импрезы - очередной раз оказалось, что земля полнится наивными слухами - оказалось что постоянно полноприводная 240лс импеза в максимально щадящем режиме эксплуатации - то есть в том в котором максимально может ездить мой фокус кушает столько же. Только учитывая, что на импрезе на крейсерской скорости 100-120км/ч 2500-3000об т.е. незаходим в турбозону - расход и на трассе оказался практически аналогичным, если передвигаться так же убого. Это от 8/12литров город/трасса
Зачем делать такую искривленную горловину для заливки стеклоочистителя - там чего, мало подкапотного пространства?
Почему под такую жесткую подвеску сделаны такие аморфные сиденья. Места задним пассажирам, кстати явно недостаточно, даже, если сравнивать с предыдущим лансером.
Зачем таким зеркалам заднего вида еще и складываться - какая разница, какой стороной шар поворачивать - он останется той же формы.
Почему, кто бы не садился в мою машину (а ребята явно не первый день за рулем) постоянно путают заднюю пару стеклоподъемников с передними.
Почему такой скользкий, типо, кожанный руль.
Приборка, а ля китайский ауди, вся в каких то дешевых и ярких блестяшках. В глаза бросается, красным режет. Негоже для информационной панели, задача которой в первую очередь не привлечь покупателя блестяшками а четко и быстро донести информацию. Штатная дисковая магнитола.......понятно, она штатная.
В отзывах читал, что если хочешь сделать на фокусе шумку, нужно разбирать практически всю машину - даже не буду заморачиваться - смирился с неизбежними пороками массовых консервных банок.
Как можно передвигаться на моноприводе, тем более переднем - это ужасно!!! Ведь ездил когда то давно на девятке и даже еще раньше давным давно на копейке . Приходится теперь здорово себя ограничивать общепринятыми трассами.





Такие авто сравнивают с одноклассниками,потому как по шумоизоляции ауди А4 96 года даст фору не только фокусу но и астре и тому подобным авто.Последнее время шумку нормальную ставят на бизнесс класс.А авто до миллиона рублей варятся в одном котле кто-то больше кто-то меньше.
По поводу полей-ну что то вы загнали она хоть и полноприводная но клиренс то у нее маленький.Тут как говорится у страха глаза велики.Но это к делу не относится.
Вообщем люди кто пересаживается на авто сегмента 500-700тысяч в основном слезают с автоваза.И первое время пищат от радости.Пересев с ауди на опель я тоже попищал 3 месяца и понял что шумка Г....НО,Евро4-еще хуже,мотор не едет,не рулицца-вообщем я знал на что шел,взамен получил беспроблемную машину,и горе теперь не знаю с ней.