Ford Focus 2.0 16V
2007 г.
2 л. бензин
145 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
15 марта 2009 → пробег 38000 км

Скромность - превыше всего!

Мне нравился мой первый Мондео, и, покупая Фокус, я стремился получить максимально близкий к нему аппарат (мощность, размеры салона, трансмиссия, управляемость...).

Но сначала мне очень хотелось стать обладателем 2-го Мондео. К сожалению, в салонах уже начали продавать 3-е поколение, а остатки "двоечек" таяли на глазах. Тем не менее, мне попались 2 аппарата с 3-литровыми моторами и МКПП в комплектации Ghia и Titanium за сумму около 720000 руб. каждый. Разумеется, с учётом распродажных скидок. Но к моменту, когда я помчался с деньгами в салон, оба они уже были проданы.

Итак, вернёмся к Фокусу.

Покупал из того, что было в наличии в салоне. Выбрал чёрный Ghia. Комплектация машины была словно скроена под меня за исключением 2-х вещей: отсутствовала музыка и диски на колёсах были стальные. Я решил, что эти опции я смогу докупить в процессе эксплуатации и сам. В итоге, музыку поставил в течение 2-х месяцев, а легкосплавные диски не приобрёл до сих пор. Комплектация Ghia включает в себя: велюровые сиденья, охлаждаемый "бардачек", 4 подушки безопасности, пакет светильников в салоне, противотуманки, кожаный руль и кучу всяких ящичков и кармашков в салоне. Из доп. опций в наличии имеется зимний пакет (электрообогрев сидений, зеркал, лобового стекла, форсунок омывателей, и двухзонный климат-контроль). Двухзонный климат великолепен. Очень удобное управление. В сочетании с электрообогревом лобового стекла работает отлично. Отдельно выделена кнопка быстрой очистки стёкол от наледи и запотевания. За несколько секунд очищает стёкла в любых условиях! На фоне этого великолепия обогрев заднего стекла работает до смешного медленно.

Что касается музыки, то я поставил "голову" Aipine и акустику DLS. Когда установил, то слегка разочаровался "ящичным" призвуком. Когда послушал, как звучит штатная фокусовская аудиосистема Sony, услышал точно такой же призвук. Решил, что его даёт пластик дверей. С ностальгией вспоминаю чистый и прозрачный звук, который давала штатная акустика на Opel Veсtra с "головой" Aipine... Правда, когда я там разбирал дверь, чтобы заменить сломанную ручку для открывания, был удивлён тщательностью заводский шумоизоляции.

Размеры салона Фокуса приятно удивили. При том, что ширина 1840мм., если я не ошибаюсь, остаётся самой большой в классе, высокий салон даёт ещё большее ощущение простора. Эргономика на высоте, за исключением того, что любимая мной приближенная к рулю посадка подразумевает, что правая нога трётся о раздутую центральную консоль. А левый дверной подлокотник после Мондео и Вектры, где они мягкие, раздражает жёстким пластиком. Очень удобный руль. После него ни за какую баранку браться не хочется. А вот багажник маловат. Полноценная запаска и пенопластовые шайбы, что её окружают (пол багажника отформован под докатку) съедают кучу места.

На ходу Focus мягче, чем мой первый Mondeo. Реакции не такие острые. Мотор не так резво откликается на газ, хоть и 145 л/с должны тянуть порезвее, чем старенькие 136 л/с., хотя, в целом, мощности двигателя хватает почти в любых условиях, и позволяет ездить достаточно динамично. Зато первый же марш-бросок по Калужской губерни показал, как современный автомобиль должен ездить по разбитым отечественным дорогам. Я был впечатлён комфортной работой подвески.

Как и пишут во всех обзорах, Фокус чувствителен к колее на дорогах. На зимних шинах ContiWinterViking2 его ещё и в стороны на скорости бросает слегка. Но это, судя по тестам шин, именно их особенность.

К 35000 км. пробега у нас с женой на машинах был одинаковый километраж (она ездит на Opel Astra GTC). Форд пережил это расстояние достойнее. Подвеска Опеля потихонечку начинает проявлять голос. А Фокуc пока ещё комфортен и молчалив. Даже не смотря на мой гораздо более агрессивный стиль вождения.

1-ое ТО обошлось в 16 000 руб. Для Форда достаточно большая сумма. Но учитывая, что передние колодки к этому времени у меня уже были изношены на 100%, а задние - на 75%, свечи я заменил по собственной иннициативе (сервис рекомендует, и они абсолютно правы), и было ещё парочку мелочей, которые и довели сумму за ТО до столь крупной величины, "обязательная программа" вылилась не в такую уж и большую сумму.

Продолжение следует...



Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2007 г

Сейчас в ценах на машины разобраться сложно, но на момент покупки соотношение цена-качество было великолепным. Единственным препятствием может стать низкий статус модели в глазах некоторых потенциальных покупателей. Но если вы не любите лишний раз выделяться на дороге - это будет отличное приобретение.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфортная для своего класса подвеска
  • Богатое доп. оборудование за приемлимые деньги
  • Цена
  • Просторный салон, особенно в передней части

Недостатки:

  • От двигателя 2,0 литра ожидал лучшей динамики
  • Полноценная запаск "съела" много места в багажнике
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
12323
Комментарии50 Добавить комментарий
был месяц назад
НаCadillac ATS15 марта 2009 в 23:28

Капец, ну и комплектация - двухзонный климат, подогревы всего, и нет музыки?!omg О таком я ещё не слышал.

+1
cruyff
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus16 марта 2009 в 00:16
фокус можно заказать какой хошь. можно в самой богатой комплектации и без абс))))))
+4
cruyff
НаKia Sorento16 марта 2009 в 21:45
Блин, когда же авторы отзывов будут писать стоимость машины при покупке???
+1
oleg volg
НаFord Transit Connect, Ford Focus18 марта 2009 в 09:34
Брал за 512000р.
Но сейчас эта цена уже не актуальна.
0
НаAudi Allroad15 марта 2009 в 23:49
100% износа передних колодок к первому ТО? Это стиль езды или развод дилеров? Странно, потому что у меня передние ходят 60...80 тыс. Конечно, машины разные, но все же...
+1
xomamb
НаOpel Astra, ВАЗ 211416 марта 2009 в 00:16
к 20000км задние 75% износ, а передние 100%! такого быть не может!
+1
xomamb
НаVolkswagen Jetta16 марта 2009 в 06:57
наверное у него стиль езды тапка в пол и ездит на Нюрбургринге :)
+2
eliko
НаFord Transit Connect, Ford Focus16 марта 2009 в 10:49
К своему стыду, именно так и есть. Тормоза износил сам. Езжу много, до 100-150 км. в день, иногда и шустрю. Когда ехл на ТО, передние колодки уже скрипели. Хорошо, что диски не успел убить.
+1
politruk
НаBMW X4, УРАЛ 8103-116 марта 2009 в 15:47
у меня передние 60 тык прошли, а приятель на 24 тык менял
+1
klimat
НаFord Transit Connect, Ford Focus16 марта 2009 в 18:18
Охотно верю.
Что поделать, во первых, 145л/с на 1300кг. сами по себе провоцируют, во вторых, сам привык ездить в режиме "разгон-торможение".
+1
politruk
НаOpel Astra16 марта 2009 в 20:36
Передние колодки на 20000 км и при активном стиле езды маловато. Сам езжу быстро, масса авто больше, но замена передних на 37000.
+1
НаOpel Astra, ВАЗ 211416 марта 2009 в 00:19
Мне 1,8л вполне хватает, а кому-то и 2,0л мало...
У седана с объёмом багажника всё в порядке.
+1
psa10
НаBMW X4, УРАЛ 8103-116 марта 2009 в 15:49
там с полноценным запасным колесом глубина реально меньше, чем с докаткой
+1
klimat
НаFord Transit Connect, Ford Focus16 марта 2009 в 18:21
А кроме этого, ещё и у седана богажник сам по себе больше и длиннее.
Но мне часто приходится возить негабарит со складыванием задних сидений. А у седана там мааааленькая дырка получается из салона в багажник. Мне не подходит.
+1
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail16 марта 2009 в 00:47
Да на самом деле может,у друга к 15 т.км. передние стёрлись под ноль,ехали до сервиса чуть ли не искры высекая.Причём на правом колесе стёрлось всё до железа,а на левом ещё процентов 20 оставалось.Развели его на новый тормозные диски,хотя правый спокойно протачивался,а левый вообще как новый.
Сборка у вас чья?Если наша,то последите за коробкой,это не самая сильная сторона питерских машин.
+1
djoker
НаVolvo XC70, Ford Focus16 марта 2009 в 01:06
Нормальная тачка по подвеске кроме ступичных подшипников все в идеале до 150000км точно,сцепление на 40 хватило,от мондео 2.0 встает,и проблем никаких.
+1
djoker
НаFord Transit Connect, Ford Focus16 марта 2009 в 10:55
Но 2-литровых Фокусах ставится достаточно добротная МКПП MTX-75. Он ещё на турбодизель идёт. На всех остальных монтируют iB5. Именно его называют слабым местом Фокуса. А на 2-литровых и 2,5 turbo (там ставится 6-ступенчатая МТ-66) как правило проблем не возникает.
+2
politruk
был 2 дня назад
НаFord Mondeo16 марта 2009 в 22:37
Верно, только и на МТХ-75 были проблемы, в частности при отрыве или критическом износе фрикционных накладок портился двухмассовый маховик, случай негарантийный, а замена вместе со сцеплением - 40 тысяч рублей. На Мондео 3 маховик обычный, поэтому менять надо и его тоже + там есть еще какие-то загвоздки, надо Фокус-клуб рыть...
А так IB-5 держит до 180 Нм, а МТХ-75 - до 250 Нм, насколько я помню...
+2
kiriss
НаFord Focus, ЗИЛ 433117 марта 2009 в 09:43
А в чем продлемы с коробкой проявляются ??? У меня вот ужо на 1500 км. и первая плохо включается и задняя ...
+1
андрей086
был 2 дня назад
НаFord Mondeo17 марта 2009 в 17:06
Проявляются проблемы не с коробкой, а со сцеплением - пробуксовка сначала... А потом может и навернуться, если запустить. Проблемы именно с коробкой очень редкие.
Первая передача на ходу у многих иномарок плохо включается. Можно воспользовать старым приемом - сцепление, вторая, потом с ходу первая ))) Задняя - несинхронизированная, в мануале есть рекомендация - выжать сцепление, подождать 3 секунды - и включить заднюю - тогда никаких проблем не будет. Если честно, то по мне - пусть лучше коробка была бы с более длинным ходом, но помягче... Переключения IB-5 мне больше по душе...
+1
kiriss
НаOpel Astra, ВАЗ 2114изменен 17 марта 2009 в 17:19
kiriss ставлю плюсы за толковые советы и хорошее знание моделиthumbs_up

+1
psa10
был 2 дня назад
НаFord Mondeo17 марта 2009 в 18:29
Спасибо)
+1
djoker
НаOpel Astra16 марта 2009 в 20:40
Да-а-а. 15 т.км уже вопрос не к стилю вождения, а к колодкам.
+1
djoker
был 2 дня назад
НаFord Mondeo16 марта 2009 в 22:34
Сборка вся одинаковая. Локализация не касается коробки передач.
+1
НаRenault Symbol16 марта 2009 в 09:14
ТО-1 16000,даже включая колодки,на Форд-это уже в районе премиума.И что за колодки туда ставят,что на механике снашиваются за 15000?М-да,затратное авто получается.
+1
indey
НаFord Transit Connect, Ford Focus16 марта 2009 в 10:57
У Фокуса 1-е ТО на 20000 км. Я ещё немного перекатал. Поэтому мне некоторые мелочи, которые по гарантии поменять должны были, впаяли за свои кровные. Слава богу, с гарантии не сняли.
+1
politruk
НаRenault Symbol16 марта 2009 в 12:59
Все равно колодки так быстро не должны уходить-пробег у нас тоже 150 км/день,причем автомат-и первая замена была на 30 тыс,правда износ был 90 %.Задние пока(45т.км) не трогали.Еще смутило,что колейность чувствует машина у Вас сильно-машина широкая,не должно так быть.Логан был у нас раньше-вообще мало чувствителен к колее был.
+1
indey
НаFord Transit Connect, Ford Focus16 марта 2009 в 13:17
Это не всегда от размеров зависит. Здесь и кинематика подвески важна, и многое ещё... Даже BMW 3-ей серии на колеях скачет будь-здоров! А про то, что Фокус колейность не любит и под тягой слегка рыскает, во всех журналах пишут.
+1
indey
НаVolvo XC70, Mazda 3изменен 16 марта 2009 в 16:20

У меня "Матрешка", пару дней назад поменял передние, прошли 37700. При том, что "притопить" люблю, но колодки снашиваются не только от стиля, но и от того КАК тормозить. Ведь не секрет, чем плавнее тормозишь, тем быстрее они снашиваются. Мне вот что непонятно - у автора свечи поменяли через 16 тык... confused Что за свечи или какую "соляру" заливал?

Касаемо колейности - по своей скажу: ведет... Ну не любят ненашенские авто нашенские дороги... sad

+1
wildvic
НаFord Transit Connect, Ford Focus16 марта 2009 в 17:58
Во первых, не на 16000 км., а на 20000 км. Межсервисный интервал у Фокуса именно такой. Во вторых, на Фокусах вместо топливного фильтра стоит, с позволения сказать, "ситечко"! Поэтому менять свечи сервисмены рекомендуют не через ТО, как по инструкции, а - на каждом. И я с ними полностью солидарен.
+1
politruk
НаPeugeot 400717 марта 2009 в 21:49
У знакомого также ФФ-2 2007 г. с 2 л. на механике, только седан. Пробег 57 тыс. км: свечи вообще не менялись, передние колодки заменили на 40 тыс. км, задние планирует поменять на 60 тыс. км. Стиль езды в целом спокойный
+1
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail16 марта 2009 в 15:09
Я еще ни одной машины не встречал,которая по колее едет,как по нормальной дороге,ну за исключением тепловоза.
+2
djoker
НаBMW X4, УРАЛ 8103-116 марта 2009 в 15:59
Колодки передние 2700 руб. комплект стоил, сейчас не знаю, ТО в среднем масло/фильтры в районе 6000 руб., ТО-2 дороже, типа чистка радиатора кондиционера с разборкой частичной и дозаправкой, фильтр салона, свечи около 8200руб. было.
+1
klimat
НаOpel Astra16 марта 2009 в 21:02
Как-то давно диллеры Форда рекламировали дешевое ТО, прошли что-ли те времена, или это называется дешевым? Я платил, примерно тоже самое. Насчет износа передних колодок и их цены: я их заменил на 37000, родные стоят около 4500 р. Друг, работающий у официала сказал, что на Астрах средний срок замены передних колодок 40000 км. Не родные около 1000 р. - их я и поставил, пробег на них обещан около 25000, то есть то же, что и Фокус на родных - посмотрим.
+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
klimat
НаOpel Astraизменен 17 марта 2009 в 07:50
Комментарий удален автором.
klimat
НаOpel Astraизменен 17 марта 2009 в 07:49
Комментарий удален автором.
был 2 дня назад
НаFord Mondeo16 марта 2009 в 22:47
На счет недостатка динамики.
Это вина не мотора, а электронной педали газа. Давить на нее надо быстро, но плавно, тогда разгон будет нормальный + у мотора нет явных подхватов и провалов в рабочем диапазоне, поэтому тяга троллейбусная и иллюзия ее недостатка.
Электронную педаль газа переобучит pedalbooster есиче...
+2
kiriss
НаVolvo XC70, Mazda 317 марта 2009 в 14:57
Не знаю, не знаю... Позвольте с Вами не согласиться в том, что электронная педалька не дает явных подхватов в рабочем диапазоне! Хотя, если Вы говорите именно про ФФ2, то тогда, возможно, Вы и правы. Если же про все элпеды - то я не согласен. На моей ОЧЕНЬ ощущается подхват после 3,2 тыров - машина "рвет", но у меня не АТ, а "палка".
0
wildvic
был 2 дня назад
НаFord Mondeo17 марта 2009 в 17:00
Именно про Фокус 2 говорю. На Мазде педаль и мотор по-другому настроены (хотя двиг фактически - тот же самый). И подхваты - это именно характеристика мотора, на Фокусе она сглаженная, на Мазде - повеселее, за счет этого и мощность немного побольше )))
+1
НаBMW 7-серия, BMW X517 марта 2009 в 17:31
Даа....Отсутствие музыки меня просто убило!
0
s_k_i_p
НаOpel Astra, ВАЗ 211417 марта 2009 в 20:47
Дешевле и лучше будет поставить потом самому на свой вкус.
0
НаBMW 7-серия, BMW X517 марта 2009 в 23:34
Да не в этом дело. Комплектация то не пустая, и денег автор явно не как за Таврию вывалил. И после всего на тебе, нема музыки! Я понимаю минимальную комплектацию, во тогда другое дело!
0
s_k_i_p
был 2 дня назад
НаFord Mondeo18 марта 2009 в 00:35
Ну кто-то без музыки заказал начитавшись отзывов, что она плохая ))) А автору уже не пришлось выбирать.
0
s_k_i_p
НаFord Transit Connect, Ford Focus18 марта 2009 в 00:36
Думаю, что если бы речь шла о Мерседесе, то можно было бы говорить об обязательности музыки. Причем не какой-нибудь! Но Фокус - это всё-таки массовая модель. Покупающие её люди деньги, как правило, считают. Вот и я решил, что за деньги, которые стоит штатная музыка, я сам поставлю звук более высокого класса. И даже обрадовался. Уверен, что я такой не один. ОТКУДА МНЕ БЫЛО ЗНАТЬ, ЧТО ДВЕРНОЙ ПЛАСТИК НА ФОКУСЕ КАК ПОГРЕМУШКА!!!!
0
politruk
был 2 дня назад
НаFord Mondeo18 марта 2009 в 00:39
А во сколько в итоге вышла музыка с установкой ?
0
kiriss
НаFord Transit Connect, Ford Focus18 марта 2009 в 09:31
Почти 20000руб.
0
НаBMW 7-серия, BMW X518 марта 2009 в 01:25
politruk
В вашем выборе есть доля логики...
0
НаNissan X-Trail, Ford Focusизменен 16 апреля 2009 в 11:22
У меня Фокус 2, дак не машина а один сплошной сверчок, трещит вся , на плохом покрытии думаеш что развалится.
0
petrovic
был 2 дня назад
НаFord Mondeo30 апреля 2009 в 13:34
Хруст имеете ввиду ? ) Попробуйте силиконовым спреем обработать уплотнитли дверей, хрустеть не будет )
0
НаFord Focus 9 декабря 2009 в 14:10
Кстати насчет резины, базовая летняя ContiSportContact ужасная! Стирается быстро и становится "кривой"! Колеса с ней после определенного пробега на кочках кидает в стороны! Ужас - пришлось уменьшить данный эффект установкой усилителя в положение "комфорт". Сейчас поставил ContiWinterViking2 (зимняя шиповка премиум-класса, дорогущая зараза), ПРОСТО НЕ СРАВНИТЬ! Могу руль отпустить и прямо ехать! Стабильность высочайшая! Пока ее прикатываю - больше 80 не езжу по асфальту (пока у нас на юге снегом и не пахнет). От резины ужасно много зависит в поведении авто! Никогда не экономте на резине! Дорогая резина, это безопасность и комфорт- проверено!
0
Добавить комментарий