Ford Focus 1.4 16V
2007 г.
1.4 л. бензин
80 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
19 июня 2009 → пробег 40500 км

После сорока.

Говорят, что 40 лет не отмечают. А вот 40000 км пробега своего железного, на мой взгляд, как раз стоит отметить. Хотя бы подвести первые итоги.

Итак, с чего все начиналось 2 года и 3 месяца назад?

Обладал я до приобретения Ford Focus автомобилем российского АвтоВАЗа - Лада 21113 (4-цилиндровый 16-клапанный двигатель, 94 л.с.) 2001 г.в. Пробег был совсем небольшой (где-то в районе 45 тыс. км), но возраст авто (6 лет) наталкивал на мысль о его продаже и покупке нового. Какого?

Размах бюджета: от 11 до 15 тыс. у.е. (по курсу начала 2007 г.)

Рассматривавшиеся варианты: Hyundai Elantra (подержанная), Hyundai Accent, Chevrolet Aveo, Renault Clio, Ford Fusion, Mazda 3.

Не буду подробно останавливаться на том, почему не приобрел вместо Ford Focus одну из вышеупомянутых. Не устраивали устарение модели (Elantra и Accent) или пластмассовость и тесность (Aveo) или мало авто за немалые деньги (Clio) или навязчивое сходство с Нивой (Fusion) или "очень хотел, но не попадал в бюджет" (Mazda 3).

В общем, в конце марта 2007 года забрал из салона своего Ford Focus, темно-синий хэтчбэк Всеволожской сборки. Очередь 8 месяцев не выстаивал - воспользовался личными каналами, нашли за 3 дня примерно соответствовавшую моим запросам комплектацию.

Комплектация: Comfort, МКПП, с кондиционером. Двигатель: 1.4, 80 л.с.

Теперь обо всем (или почти обо всем) по-порядку. Буду краток, отметив лишь основные нюансы.

Первые ощущения.

Большой, тяжелый, серьезный. Видно, что создавая автомобиль, думали о водителе: эргономика водительского места отличная. Есть всякие приятные мелочи: биммер на включенный ближние свет при попытке выйти из авто (на Ладе пару раз так практически сажал аккумулятор), удобное управление дворниками, прорезиненные ниши в центральной консоли и слева от руля.

Движение.

Несмотря на 1.4, 80 л.с., динамика у автомобиля при его массе (больше 1200 кг) вполне приличная. Особенно ощущается при подходе частоты оборотов к 4000. Выше практически не пробовал. На мой взгляд, нынешний Focus по разгону не уступает моей предыдущей 21113.

Руль четкий, авто отзывчива на манипуляции с рулем. В поворотах не кренит (правда, особо быстро летал). :-)

Забыл о мертвых зонах (по крайней мере, при движении вперед). В 21113 была одна, которая несколько раз провоцировала опасные ситуации. В Focus'e зеркала и остекление обеспечивают необходимый обзор.

Клиренс все-таки порой (перелезая поребрики, высоко поставленные канализационные колодцы и пр. неровности) заставляет замереть. Спасают короткие свесы и не длинная база.

Если включить кондиционер, на низких оборотах приходится давать больше газу - машина немного тупит.

Комфорт в салоне.

Достаточно широкий просторный салон.

Удобные водительское и пассажирское кресло. Неплохая боковая поддержка. Удобные регулировки положения кресла. При моем росте (177 см) проблем комфортно разместиться нет никаких.

Обивка салона (ткань) - вполне качественная. Пластик передней панели - мягкий и приятный на ощупь. А вот пластик двери - жестковат и, по-моему, маркий: при попадании грязи или царапины отделаться от них не так то просто.

К сожалению, появились пара сверчков в салоне. Оба в дверях. Правда, в основном их не слышно, но иногда проявляются.

Шумоизоляция в салоне могла бы быть и получше. Претензий к двигателю нет - его не слышно. Шумовой комфорт сильно зависит от дорожного покрытия. Если асфальт, как стеклышко, все хорошо, но только будет чуть рябой, в салоне весьма шумно. Правда речь идет о движении на высокой скорости 100 км/ч и выше.

Пассажирам сзади, по-моему, вполне комфортно. Особо не интересовался, но жалоб от жены и ребенка никогда не было.

Багажник.

Выделяю в отдельный пункт, поскольку для меня этот параметр важен. Авто использую почти всегда за городом по выходным, а потому часто вожу много вещей. Особенно учитывая маленького ребенка (на месяц старше машины).

В принципе, нареканий к багажнику особых нет. Но иногда хочется побольше, особенно в высоту. Пологий переход крыши, конечно, красив, но ради этого приходится жертвовать пространством в багажнике. А может это я так избалован был универсалом 21113. Но все равно - буду брать следующую, постараюсь этот параметр учесть одним из первых.

Двигатель и ходовая.

Привожу этот пункт в хвосте, поскольку и сказать-то особо нечего. Никаких проблем с двигателем не было ни разу. Оба ТО - только регламентные работы.

Про динамику упомянул выше.

Разве что о расходе бензина следует сказать.

В городе (Москве) я практически не появляюсь (если не считать короткие перебежки из ближайшей области до ближайшей окраинной станции Московского метро). Расход по городу летом: около 7.8 л/100, а зимой - порядка 8.5 л/100. По трассе - 6.8 и 7.6 л соответственно. АИ-95. Вожу в большей части спокойно, не агрессивно.

Однажды поставил рекорд: 4.8/100 на отрезке около 50 км при средней скорости 87 км/ч.

Все показатели - по бортовому компьютеру. Реальность не проверял, поскольку на этом автомобиле особо не заморачиваюсь - ясно, что экономичен.

Кузов.

Выделяю этот пункт по одной причине. Имел маленькое ДТП (если это можно вообще так назвать): в сильный ливень, когда я переезжал "лежачего полицейского", один человек на Accent'e проглядел меня и на скорости порядка 15 км/ч стукнул меня в задний бампер.

Возможно, что у страха глаза велики, но мне показалось, что приложился он ко мне основательно. Вышел, смотрю на бампер, думал - точно треснул. Но на нем почти ничего не заметно - только мелкие сколы краски, царапины вдоль бампера. Конечно, слава Богу, не имею возможности сравнить с иными ощущениями от ДТП, но, по-моему, пластик весьма крепкий и пружинистый.

Итог.

Если не сравнивать с Volvo S60, BMW 3 и пр., автомобиль отличный. Правда, я и сам весьма непритязателен. Возможно, иной владелец нашел бы в нем тонну недостатков.

Стану продавать - определенно будет сердце кровью обливаться.



Совет автора покупателям Ford Focus 1.4 16V 2007 г

Отличное авто за свои деньги! Если задумываетесь о приобретении нового авто такого класса - рекомендую.

Еще советы

Достоинства:

  • Одно из лучших соотношений цена/качество
  • Идеальный вариант перехода с автопродукции российской разработки
  • Добротный продуманный автомобиль
  • Невысокие эксплуатационные расходы
  • Удобное для дальних поездок водительское сиденье
  • Каждый раз сажусь за руль с удовольствием

Недостатки:

  • Слабая шумоизоляция
  • Клиренс иногда хочется повыше
  • Порой не помешало бы побольше места в багажнике
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
38
Нравится!
Мне нравится!
26995
Комментарии30 Добавить комментарий
НаChery Amulet19 июня 2009 в 21:23
Отличный отзыв про хорошую машину. Удачи автору на дорогах
+1
vshter
НаFord Focus19 июня 2009 в 21:30
Спасибо
+1
19 июня 2009 в 22:15
Скажите, а коляска в багажник влезает? Просто я на пороге Вашей ситуации 2007года.
+1
бешенный пес
НаFord Focus19 июня 2009 в 22:38
Что влезало из этой категории (в порядке убывания размеров):
- шасси от Inglesina Vittoria (люльку с ребенком снимали в салон);
- польский трансформер Deltim (при условии снятия колес);
- канадская прогулка Carolina Yukon;
- Inglesina Zippy.
Почти все влезало свободно. Только трансформер Deltim приходилось тщательно приминать, чтобы влезла под полку.
В целом, говорю, багажник не плох... Просто у меня очередное прибавление в семействе ожидается. :-) Вот и подумываю теперь о более объемистом багажнике на будущее. :-)
+1
НаToyota Prius, Nissan Cube19 июня 2009 в 22:32
Фокус большой только зрительно. Эргономика салона далеко не лучшая. В том же Лачетти на передних сидениях просторнее (небольшой проигрыш лишь по ширине), но по крайней мере человек выше среднего роста не упирается на пассажирском месте одной коленкой в консоль, а другой-в ручку двери. Задние сидения в Лачетти тоже удобнее.
Недавно попробовал посидеть на заднем сидении Мазды 323 99 года выпуска, которая внешне выглядит значительно меньше ФФ. Так вот на заднем сидении, там реально просторнее(особенно ногам), чем в ФФ.
-1
michael-64
НаFord Focusизменен 19 июня 2009 в 23:23
Все возможно. Я высказываюсь в определенной степени субъективно. Исходя из своих габаритов и своего предыдущего небольшого автоопыта: 21113 и, еще ранее, 21099.
Ширину, конечно, немного съедают массивные двери. Но это + к безопасности.
+1
НаBMW 7-серия, BMW X519 июня 2009 в 22:44
Отзыв отличный. Автор - удачи Вам!
0
s_k_i_p
НаFord Focus19 июня 2009 в 23:23
Спасибо
0
НаToyota Prius, Nissan Cube19 июня 2009 в 22:51
Про 8-9 семейство я вообще промолчу. Там человеку с ростом 185 см, сидя сзади за водителем примерно такого же роста, ноги деть абсолютно некуда, только между сидениями, да еще и головой в потолок упирается.
+1
michael-64
НаChery Amulet19 июня 2009 в 23:01
я, правда, не был в лачете или мазде 323, но в ФФ мне понравилось, места там действительно достаточно. Сравнивать с нашими просто некорректно
0
michael-64
НаВАЗ 2121, Audi A419 июня 2009 в 23:48
там ноги - только за уши
0
miha_vbg
НаChery Amulet20 июня 2009 в 01:23
в ФФ? нет, ну зачем так говорить. Если водитель не сядет а ляжет, то может быть.
0
vshter
НаВАЗ 2121, Audi A420 июня 2009 в 09:34
в 9-ке
0
НаSkoda Fabia, Ford Mondeo19 июня 2009 в 23:11
Позитивненький такой отзыв! Но динамике там нет никакой. Ровный набор высоты, не более)) полностью согласен насчет соотношения цена-качества. Автору-удачи!
0
денис1978
НаFord Focusизменен 19 июня 2009 в 23:27
Спасибо.
О динамике я только в том плане, чтобы не подумали, что 1.4 с кондеем и нормальным весом вообще не едет. Едет. Не зажжешь, конечно, но для нормальной, средней активности езды, на мой взгляд, вполне хватает
0
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta20 июня 2009 в 06:11
Странно, что навязчивое сходство Фьюжа с нивой отпугнуло, а урордство дизайна Клио нет(лишь только цена), а Мазда вообще не для Российских дорого там просвет для автобанов и подвеска короткоходная, к тому же она ещё и очень жёсткая и шумка там тоже Г...., а про Фокус знаю только с положительной стороны у товарища Фокус хэтчбек сравнивая его со своим Фьюжем нахожу много плюсов в Фокусе, например комфортность подвески и удобство нахождения в машине вот багажник там маловат действительно и просвет дорожный тоже не ахти
0
-роман-
НаFord Focus21 июня 2009 в 00:10
Да, кстати. Подвеску на нем считал жестковатой... Пока не прокатился на Getz. Такая табуретка! :-) Потом обратно на своего Федю перелез - так ощущение, словно плыву, в сравнении с Getz'ем. :-)
0
-роман-
НаKia Cerato22 июня 2009 в 18:46
У Фокуса и Мазды3 подвеска и платформа абсолютно идентичны.
0
20 июня 2009 в 07:02
Отличный отзыв!
0
НаFord Focus20 июня 2009 в 09:56
Привет всем!
Катаю уже третий ФФ2.
По динамике:
У меня был Амбиент с точно таким же дв. 1,4л. 80 л.с. Езжу я вполне агрессивно, но та машина по динамике меня вполне удовлетворяла. Пока на ней ездил, не переставал удивляться, что с таким движком она даёт вполне неплохое ускорение. Реально утухает только когда нагрузиш машину под завязку, или начнёшь зажигать на трассе на скоростях выше 120км/ч. Расход у машины очень сильно зависит от того как сильно давить на тапку. У меня был разброс примерно такой - на полном баке (55л.) в смешанном режиме смог проехать 800км., или в другой раз всего 550км. (но я зажигал :)). Сейчас езжу на 2л. с АКПП и 800км. с бака просто нереальны. Например с последней заправки проехал всего 360км., а борт. комп. уже арёт матом, что бенза в машине не более, чем на 50км. :)

0
alexandr16rus
НаFord Focusизменен 21 июня 2009 в 00:09
Да, точно. Загрузка заметно влияет на динамику. Одно дело - один, и совсем другое - в женой, ребенком и кучей всего в багажнике.
Расход тоже меняется. Правда на своем не помню ни разу расхода более 9.2 (однажды зимой, по городу). Так что, у меня средний разброс расхода - от 6,7 до 8,5. Активная езда в моем понимании это когда до 4000 оборотов. Возможно, у Вас до красной зоны доходит. :-)
0
НаDaihatsu YRV22 июня 2009 в 09:41
Замечательный отзыв! Полностью согласен, что ФФ2 - объективно отличное соотношение "цена/качество" для подавляющего большинства городских автолюбителей. Автору удачи на дорогах!
0
НаNissan Almera22 июня 2009 в 20:27
....Несмотря на 1.4, 80 л.с., динамика у аVтомобиля при его массе (больше 1200 кг) вполне приличная...Некоторые владельцы фокусов пишут им двигатель 1.6 слабоват будет , а тут 1.4 и хватает ?
+1
laolleo
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus22 июня 2009 в 20:52
1.4 ? да его за глаза хватает ! )))))))
даже много наверное.в принципе, можно даже было-бы фордовским конструкторам попробовать засунуть под капот литровый мотор))))))
+1
ks222
НаNissan Almera22 июня 2009 в 21:15
Ага 0,8 !!!
0
laolleo
НаFord Focus22 июня 2009 в 21:29
Потдержу автора отзыва... А именно, у меня Фокусятина 2литра и через пару месяцев кажется что слабоват, не могу порвать бмв 325 на светофоре!!!! А вот мой знакомый ездиет на Хуюндай Гетц 1.4 литра, машина нужна что бы добраться до работы и отвезти ребенка в школу, и ему этого за глаза хватает... Поэтому автор и написал что ЕМУ 1.4 хватает, значит больше не нужно... А во вторых автор сравнивал не с субару WRX а с нашей десяткой вообще. Так что уважаемый laolleo, внимательней читайте отзывы;)))))
+1
НаFord Focus23 июня 2009 в 13:10
Сколько оказывается тут "специалистов".
И ведь никто даже за рулём не сидел в Фокусе с 1,4л.
Фокус 1,4л. и 1,6л. (100л.с.) если не знать какой движок под капотом, можно определить только при движении по трассе со скоростью более 120км/ч, или загрузить машину по полной.
Автор накатал на такой машине 40 штук и его мнению вполне можно доверять.
Есть такая машина, как Шкода Октавия (в старом кузове).
В 2004г. когда вставал вопрос о покупке, читал журналы, все писали что Октавию надо брать только с движкой 1,8л. и турбой (150л.с.), что 1,6л. (101л.с.) это овощ, с которым можно ездить только по паркофке.
Сейчас эта Октавия у моего брата с пробегом 120тыс. км. (он считает себя "агрессивным" водителем) за всё время её эксплуатации (её катали 5 совершенно разных по стилю езды людей) ни разу не вставал вопрос о недостатке динамики!!!!
Есть пару знакомых купивших Октавию с дв. 1,4 (75л.с.) и тоже вполне довольны динамикой.
Например могу вам сказать абсолютно точно, что по городу ездить на Гётсе 1,3 (80л.с.), Октавии 1,6л. (101л.с.) и Логане 1,л. (75л.с.) намного удобнее, чем на Фокусе с дв. 1,8л. (125л.с.).
Причина банальна, у Фокуса с ручной коробкой и любым бенз. движком настройки двигателя, коробки и сцепления не оптимальны для городской езды.
При трогании Фокус нужно порядочно крутить, чтобы не заглохнуть и не дёргаться, сцепу надо отпускать очень аккуратно, при переключении передач сцепу тоже кидать никак нельзя, ато машину дёргает (в итоге это стало основной причиной при покупке Фокуса на автомате). Я со старта со своим табуном под капотом почти не чуствовал преимущества в динамике над "десяткой" вплоть до переключения скорости на 3-ю передачу.
У Гётса, Логана и Октавии при гораздо менее мощных движках настройки для городской езды очень хорошие.
Ещё раз повторю.
современная машина с небольшим движком, это оптимальный вариант для городской эксплуатации и чем больше город, тем более оправдан выбор. Какая разница с каким количеством цилиндров стоять в пробке???????????????
Надо просто сесть и посчитать, сколько времени в % от общего вы ездите по трассе и как часто вы грузите машину по полной. Если на эти два вопроса ответили как "редко", или "крайне редко" и у вас не стоит вместо головы протез (т.е. вы не считаете себя прямым потомком Шумахера), то выбор таково движка очень оправдан.
0
alexandr16rus
НаFord Focus23 июня 2009 в 13:54
Согласен почти во всем с Вами, но вот не могу сказать что фокусятина с 2х литровым движком неудобна в городе, очень даже устраивает, но брал конечно же 2литра больше для трассы, раз в месяц ездию на дальние растояния...
0
zirrocool
НаFord Focus23 июня 2009 в 17:11
Поймал!!!
Хотел дописать в скобках уточнение, но передумал.
Действительно на 2-х литровых двигателях с ручной коробкой езда в городе более удобна. в таких машинах стоит другая коробка с изменёнными передаточными числами и чуть бОльшая тяга двигателя на низах, только из-за того, что двигатель бОльшего литража.
Не стал дописывать уточнение потому что даже с 2л. на ручке по удобству управления тягой движки, в городе Фокус всё же уступает Октавии с дв. 1,6л..
0
alexandr16rus
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta23 июня 2009 в 19:19
Полностью согласен с выводом !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0
Добавить комментарий