Ford Focus 1.8 16V (125hp 5МКПП)
2008 г.
1.8 л. бензин
125 л.с.
МКПП
передний привод
Липецк
22 июня 2009

Форд: за и против.

Добрый день.

Немного о причине покупки! Последним авто перед фокусом  был у меня паджерик коротыш 2,8 турбодизель с контактным мотором. Хороший автомобильчик, очень он мне нравился, но после замены в феврале мотора в сборе в августе накрылась турбина, а рабочая машина в тот момент ох как нужна была!!! Вот и решился я в один день на покупку нового авто. Вообще я сторонник бушных иномарок, год отъездил, продал, но это было раньше, а сейчас почему-то нет ни минуты свободного времени - работа, семья, загородный дом, - так что в сервисах торчать было некогда, решил новую взять.

Несколько дней ездил по автосалонам, выбирая. Выбор был между Фольксвагеном Джеттой, Шкодой Октавией, Опелем Астрой.

Но за 590 тыс. руб. форд оказался самым нарядным, да к тому же и в наличии.

Двигатель 1,8 (как позже выяснилось, самый неудачный мотор из всех фордовских), комплектация ГИА, сборка  Испания (тоже, мягко говоря, не лучший вариант), но тогда откуда мне все это было знать! ESP, датчик дождя, датчик света, круиз-контроль, раздельный климат, штатная музыка (очень даже приличная), подлокотник (советую - очень удобно) и много приятных мелочей.

Итак, выехал из салона в пятницу вечером, прокатился - вроде ничего, все приятно, на следующий день поставил на учет и начал эксплуатировать.

Через несколько дней эксплуатации обнаружил, что задний бампер касается крышки багажника, в результате чего эти две детали трутся друг об друга! Приехал в Автосалон, сказали, что при сборке бампер не встал в посадочные места (испанская сборка), сделали по гарантии (полировка).

К пробегу в 4,5 тысячи заметил, что при открывании водительской двери последняя в двух местах задевает за переднее крыло, приехал в салон, пояснили, что переднее крыло как-то само собой!!! открутилось, в результате покрасили два элемента (опять же испанская сборка).

Тогда же стал проявляться скрип в салоне где-то сзади в районе двери, два раза заезжал, хватает на месяц и опять скрип, уже плюнул.

Самое интересное - это передняя подвеска! Как-то по невнимательности проскочил пологий лежачий полицейский на 40 км/ч, при съезде с него почувствовал сильный  удар (выстрелил амортизатор, не смог удержать пружину при резком разжатии), я даже остановился и вышел посмотреть, потом начал замечать, что передняя подвеска гремит и на ямках, особенно при разгоне на горку, если дорога с неровностями (в виде волн), то в этом случае машина вообще начинает прыгать из стороны в сторону. Начал обращался к дилеру, но там мне все 3 раза говорили, что все нормально, при этом даже в цех не пускали. А на скорости в 160-170 км/ч переднюю правую сторону автомобиля раскачивает явно сильнее, чем левую! Но инженер по гарантии был непреклонен. Только сейчас при пробеге в 20 тыс. км мне удалось доказать, что стойка действительно не работает! И как!!! Пришлось найти  двух фокусов, и мы устроили тест-драйв на том самом лежачем полицейском. В результате проведенного теста оказалось, что на двух машинах такого стука у них нет, а у меня есть! В результате тестов решили, что мне поменяют два амортизатора, мы снова приедем к этому же полицейскому и проведем повторные испытания, если проблема решится, то значит амортизаторы остаются у меня и я довольный уезжаю, если же нет, то мне ставят мои амортизаторы назад, и я уезжаю, но уже недовольный.

Стеклоподъемники закусываются где-то в середине пути, сервисмены ковырялись полдня, в результате решили менять по гарантии оба подъемника в сборе. Плавающие обороты вообще нерешаемая проблема (плавают иногда от 200 до 1800 оборотов).

Теперь о расходе топлива (сразу оговорюсь, я езжу всегда очень быстро что по городу, что по трассе, о чем свидетельствует то, что колодки стерлись за 20 тысяч, а тормозные диски повелись от перегрева, кстати, это не гарантия). Расход летом - 11,7, зимой - 12,5 литров, многовато для 1,8 литра 125л/с!!!! На Саабе 2,3 турбо при таком же стиле езды расход был 13,5-14 литров, но там 220 л/с. У знакомого Опель Астра 1,8 140 л/с, манера вождения точно такая же, при этом расход за 10 литров не выходил еще ни разу!!!

Коробка на любителя, очень короткие передачи, чтобы не слышать мотор, к примеру с третьей на четвертую нужно, переключаться на 60 км, а максимальная скорость - 190 км/ч, при этом обороты в красной зоне! То есть если жалко мотор, то судя по оборотам на 5-й передаче больше 140 ездить не желательно (обороты 4000).

Из приятных вещей - это управляемость, конечно не субару, но достаточно достойно для машины не со спортивными корнями, работа ESP, круиз-контроль, неплохая шумоизоляция, приятная на ощупь панель приборов (не скрипит), подсветка в ногах и в зеркалах исключает возможность наступить в грязь.

Может кому и поможет при выборе! В целом, если бы не эти проблемы, то машина бы очень понравилась, даже из-за того, что альтернативы за такие деньги нет! Все остальное в этой же комплектации будет на 70-100 тысяч дороже!



Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V (125hp 5МКПП) 2008 г

Покупать, если вы спокойно ездите и не слишком требовательны к авто! Но не в коем случае двигатель 1,8.

Не покупать, если предпочитаете активный стиль вождения, больше подойдет Астра 1,8.

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Размер салона
  • Дизайн
  • Соотношение цена/опции

Недостатки:

  • Повышенный расход топлива
  • Испанская сборка
  • Менеджеры в автосалоне
  • Двигатель 1,8
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
16070
Комментарии52 Добавить комментарий
НаToyota Camry, Chevrolet Captiva22 июня 2009 в 18:22
Чё то как то сложно в Липецке с диагностикой. ПИК (пост инструментального контроля при прохождении ТехОсмотра) у Вас есть? Если да, то надо было туда, на вибростенде потрясти, и с их официальной распечаткой (если она "в твою пользу") к дилеру. Попробовали бы отказаться- у тебе докУмент, готовый в суд. Раньше, дилеры в моем городе гоняли меня в соседний (за 110 км.) к другому официальному дилеру (у которого есть такой стенд). Теперь ситуация другая, готовы принять результат диагностики дилера совершенно другого бренда (Ниссан), но зато в своем же городе.

Может на будущее, кому нибудь пригодится...
0
karam-lacetti
НаNissan Pathfinder, Ford Focus23 июня 2009 в 08:52
проблема в том, что данная диагностика не позволяет тестировать амортизаторы на пиковых нагрузках (консультировался с тех, директором фольксвагена, у них такой же стенд) вообще в Липецке у форда самый современный тех сервис в Черноземье.
а по тестам которые проводят они, эта проблема не проявляется, если просто руками раскачивать автомобиль, то правая сторона делат 3 колебания, а левая два!!! Один раз двигаясь по трассе в затяжном левом пвороте попал на неровности, (видимо от гусеничного трактора) правой стороной соскочил на обочину, благо она была сухая!
0
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus22 июня 2009 в 18:49
вот и развеялся миф о качественной НЕроссийской сборке.
хороший отзыв.
+1
ks222
НаNissan Pathfinder, Ford Focus23 июня 2009 в 08:29
Российская сборка кстати в уровень с немецкой идет, если уж и брать то только ее:-)!
+2
ks222
НаSkoda Octaviaизменен 23 июня 2009 в 09:50
Это могут быть огрехи не сборки, дело в том что для фордов Испанской сборки практически норма доехать до России в побитом состоянии (при транспортировке бьют их часто) и диллеры просто восстанавливают машины и продают как будто не в чем не бывало. Так что есть вероятность что это как раз тот случай.
+1
walek
НаRenault 1923 июня 2009 в 23:49
много лет работаю на автовозе по европе и россии но неслышал что часто бьют машины при транспортировке
0
rusas
был 4 часа назад
НаFord Fusion23 июня 2009 в 23:55
Но ведь бывает такое сам видел.У Вас нет информации,что потом с машинами происходит?
0
mikl 7
НаFord Expedition24 июня 2009 в 00:57
Убираются автовозы только в путь, машины в ремонт, вы даже знать не будете. Ну конечно не часто бьются, но такое дело есть.
0
грекка
24 июня 2009 в 11:05
Я тоже думаю, что машина могла быть повреждена в пути - отсюда и косяки по сборке кузова и подвеске.

P.S.: Буквально на днях был сюжет - в Свердловской обл. автовоз с BMW ушел в кювет - как думаете, что будет с пострадавшими машинами? Конечно же их восстановят (если возможно) и продадут ничего не говоря будущему владельцу.
0
mikl 7
НаRenault 1924 июня 2009 в 19:39
Все транспортируемые машины застрахованы на очень хорошую сумму.В случаи аварии ремонтируются только в указаных и проверенных страховщиком сервизах.Вся ответственность лежит на перевозчике и продавец здесь не причем.Приходилось забирать из ремонта партию Лагун из перевернутого автовоза в Литве,качество работ такое ,что без экспертизы не определить что машина битая.Но это относится к новым машинам, а как обстоят дела со шротом я не знаю.
0
22 июня 2009 в 19:31
...как позже выяснилось, самый неудачный мотор из всех фордовских...
То же самое говорят про 2-х литровый. Кстати, чем плох ?
0
миххалыч
НаNissan Pathfinder, Ford Focus23 июня 2009 в 08:42
Про двух литровый не слышал, но говорят неплохой, вообще самый хороший это 1,6 115 л/с вообще безпроблемный, а 1,8 это маздовский мотор, только у мазды он с изменяемыми фазами газораспределения, а инжинеры форда решили что это лишнее, и как следствие вечно плавающие обороты, отсутствие динамики, перерасход топлива (не лечится вообще) к слову 1,6 115л/с по динамике практически не уступает 1,8
0
lipetsk
24 июня 2009 в 11:08
2-х литровый вполне себе не плох, более того в ГРМ цепь, но бывает что 1,8 - 2,0 поджигают сцепление.

Пару лет назад Форд даже бесплатно предлагал 1,6 115 лс вместо 1,8.
0
НаPeugeot 308, Peugeot 30822 июня 2009 в 20:09
Да! И это испанская сборка. А я, грешный, жалуюсь на свою, 308-ую: все они такие....
0
22 июня 2009 в 20:18

Столько откровенного бреда (максимальная скорость — 190 км/ч, при этом обороты в красной зоне,    Опель Астра 1,8 140 л/с, манера вождения точно такая же, при этом расход за 10 литров не выходил еще ни разу и т.д.), что даже и комментировать не хочется.

-2
carbon
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus22 июня 2009 в 20:49

даже и комментировать не хочется.

зачем тогда писАть ? прокомментируйте лучше, а то непонятно
0
ks222
22 июня 2009 в 23:28
Как написал "...и т.д.)", так сразу желание комментировать исчезло. Сообщу, когда появится.
0
carbon
НаNissan Pathfinder, Ford Focus23 июня 2009 в 08:45
Уважаемый, это правда, максималка 190, если у тебя 2,0 или 1,8 попробуй, на максимальной скорости обороты не будут доходить до красной зоны 250 оборотов, другое дело 1,6 там нет такой беды, можно 210 разогнать!
а про опель тоже с уверенностью могу сказать так как сам на нем неделю ездил! и там к слову новое поколение двигателей экотек расход 10 по компу!
0
lipetsk
НаToyota Prius, Nissan Cube23 июня 2009 в 10:36
Опель Астра 1,8 расход по городу летом 11,5-12, зимой 12-12,5. Стиль езды умеренный(АКПП)
0
НаNissan Qashqai, Renault Scenic22 июня 2009 в 21:14
Может дилер битую машину продал, после ремонта?так часто бывает к сожалению, грохнут при перевозке и усе, тем более странно что такой дефицитный товар был в наличии. Что то как то кол-во неисправностей ну чересчур много даже ля чпокуса)
0
jen446
НаFord Expedition23 июня 2009 в 00:25
Испанцы не деффицит - покупай не хочу
0
jen446
НаNissan Pathfinder, Ford Focus23 июня 2009 в 08:58
нейсключаю и такой возможности!
0
НаFord Focus22 июня 2009 в 21:37
Я не являюсь фанатом какой-то определенной марки, и пытаюсь вседа адекватно судить об автомобиле, но считаю что просто не повезло с конкретным экземпляром, просто фокусов в России очень много, в том числе и у многих моих знакомых, и основываясь на опыте их эксплуатации я и сделал выбор в пользу фокусятины,,, пока не пожалел...
+1
был 15 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai22 июня 2009 в 21:47
Похоже не сложились у Вас отношения с машиной, а может Вы от неё слишком много хотите, гоняете и в хвост и в гриву...
0
НаFord Focus22 июня 2009 в 22:32
Да, не повезло чуваку с американскими жигулями...
0
brians
22 июня 2009 в 23:55
Что есть то есть
0
НаNissan Skyline23 июня 2009 в 00:22

Нормальный отзыв, вот только по поводу "неплохая шумоизоляция, приятная на ощупь панель приборов (не скрипит)".....улыбнуло)). Как фокусы ни крути, а шумки там вообще нет да и панель на ощупь далеко не приятная, хотя кому как конечно)).

0
sti-pashka
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus23 июня 2009 в 00:32
в комплектации гия стоит штатная шумоизоляция капота и мотор почти не слышен на малых оборотах.
0
sti-pashka
НаFord Focus23 июня 2009 в 01:05
Смотря с чем сравнивать, вот в Лансере Х там пластик как деревяшка, по сравнению с ним пластик очень даже ничего... И шумка в фокусе намного лучше, чем во многих японцах, гольф 5 ему тоже по этому показателю проигрывает, а вот в БМВ е39 намного тише...)))) Поэтому кто с чем сравнивает...
0
zirrocool
НаSkoda Octaviaизменен 23 июня 2009 в 11:22
Ну не знаю - по поводу шумки это вы похоже себя сами убеждаете, шумка там не айс - схожая с Мадзда 3, в Короле и Гольфе тише. Правда ощущения шумоизоляции очень зависят от резины...
0
walek
НаFord Focus23 июня 2009 в 13:43
В королле не ездил, поэтому даже сказать ничего не могу, а вот у друга Гольф плюс который, шума очень много... А по поводу резины ты прав, я читал тесты по шинам и искал самую тихую, везде по шумовому комфорту побеждала NOKIAN HAKKA вот её и взял... Может из-за этого у меня тише чем в тех машинах с которыми я сравнивал...
0
zirrocool
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee23 июня 2009 в 17:50
HAKKA H ?
0
dss061
НаFord Focus24 июня 2009 в 11:47
Да
0
НаFord Expedition23 июня 2009 в 00:27
Не повезло с машиной. И еще не повезло с диллером.
0
НаВАЗ 2114изменен 23 июня 2009 в 09:12

"А на скорости в 160-170 км/ч переднюю правую сторону аVтомобиля раскачивает явно сильнее, чем левую" - гонщики блин, а  на встречке не боишься оказаться !?angry

+3
плебей
НаFord Expedition23 июня 2009 в 02:05
Ну что вы , это же Фокус. А эта гордая фраза убивает наповал "...я езжу всегда очень быстро что по городу, что по трассе... ", только последствия своего бахвальства понимают тогда, когда исправить уже ничего нельзя. Все думают - со мной такого не случится потому что я .........................
http://www.smi.ru/07/09/20/908002396.html
Вообщем как дети, вернее подростки.
0
грекка
НаFord Focus23 июня 2009 в 02:16
Это не зависит от авто, это зависит от манеры езды водителя...
0
грекка
НаNissan Pathfinder, Ford Focus23 июня 2009 в 08:25
Быстро в разумных пределах:-) никогда не проезжаю на красный свет светофора, и никогда не выезжаю на встречку, где не разрешен обгон, а в городе вообще никогда не выезжаю, может быть это и бережет от таких вот ситуаций!
+1
грекка
НаKia Sportage, Hyundai Elantraизменен 23 июня 2009 в 09:33
Ну как раз в этой истории, о столкновении Фокуса с губернаторским Мерсом, до сих пор много не понятного. Очень похоже, что Фокус не выезжал на встречку, его Мерс в зад протаранил, а мужика решили крайним назначить.

Об этом много писали и показывали, с графиками маршрутов и фотками места аварии, т.к. машины очень быстро попрятали.
0
грекка
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia23 июня 2009 в 11:05
Если Вы об этой ссылке про губернатора, то это сделано 95% на заказ, не он первый, не он последний
0
pavel555
НаFord Expedition24 июня 2009 в 01:02
Первое, что пришло на память, ссылки про встречку ковырять лень, тут каждый день пишут ужасы всякие http://spbvoditel.ru/emergency/
0
23 июня 2009 в 10:13
У меня точно такой же авто, только хетч и пробег поменьше. Расход топлива (95) сейчас 10 литров при ср. скорости 30 км (по компу) - считаю приемлемо... Плавающие обороты действительно несколько раздрожают, потому что ещё с таким не сталкивался, но не критично. К коробке легко привыкаешь, да и существенной разницы с коробкой моего предыдущего авто (альмеры) не ощущаю - даже рычаг поудобнее будет. Остальные описанные автором проблемы отношу к издержкам эксплуатации - как ты к машине относишься, тем она тебе и отвечает.
0
23 июня 2009 в 10:40
...а 1,8 это маздовский мотор...
Все 3 мотора Duratec HE: 1,8 110 лс, 1,8 125 лс, 2,0 145 лс - есть соместное творчество Форда и Мазды и ничем друг от друга , кроме диаметра и хода поршня и, соотвессна, настройки мозгов, не отличаются. А жалобы на то, что жрёт масло-так это ежели тапку топить, любой мотор его жарть будет па-любасу.
0
миххалыч
НаMazda 6изменен 23 июня 2009 в 13:57
У меня Мазда 1,8 125сил, сравнивали с соседовским фокусом моторы один в один. Проблем с обоими нет вообще, масло не ест, холостой ход 800 об строго, чуть больше на прогреве.
Почему автор назвал 1,8 самым неудачным мотором я так и не понял.
Кстати, средний расход по компу 9,2л, город трасса 50/50.
Похоже дествительно испанцы машины делают хуже русских.
0
23 июня 2009 в 10:45
А вообще - К А Т Е Г О Р И Ч Е С К И не хватает 6-й передачи. Если б была всё б было пуперно. К примеру, Шкода последние движки TSI агрегатирует либо с 6-и ступкой механикой, либо 7-и (!) ступенчатым автоматом.
0
миххалыч
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia23 июня 2009 в 11:07
Но испанская сборка действительно самая хреновая из всех. Такой Форд лучше через год-два скидывать после покупки, мой знакомый через 2 года уже с движком что-то делал
0
НаMitsubishi Lancer X23 июня 2009 в 15:00
Вопрос к автору - а почему альтернативы нет за такие же деньги? А мазда 3? Все те же опции, та же цена, но зато японская сборка и очень хороший двигатель с механикой! А сивик турецкой сборки ( :)) )? С механикой было много предложений за 600 т.р. и со схожими комплектациями!
0
canim
24 июня 2009 в 11:14
Мазда получается ощутимо дороже, к тому же она деревянная совсем, хотя конечно рулится лучше.
0
23 июня 2009 в 15:05
...Почему автор назвал 1,8 самым неудачным мотором я так и не понял...
+1
0
23 июня 2009 в 15:14
Я считаю - это один из Фордоненавистников. Уж больно косяки не типичные. По поводу плавающих оборотов скажу, заправляйтесь на нормальных заправках и не жлобтесь. Мотор 1.8 на мой взгляд очень удачный агрегат. Позволяет идти 200. А 160 набирает незаметно. По поводу ведения машины на скорости - посмотрите давление в шинах. А испанская сборка не доставляет ни каких проблем!
0
андрей71
НаFord Focus29 июля 2009 в 14:26
Абсолютно согласен, у меня машина один в один испанка 17500 км пробег., ни каких проблем. Обороты плавали 2-3 раза всего из за бензина. А моторчик 1,8 с короткими передачами в городе очень удобно, с 60 км. 4-ю с 80 км. 5-ю включил и вперед. До 160 км. в час мгноменно разгоняется, а больше у нас и ездить то негде. Дорогу тоже держит отлично, а расход по городу летом 9,5 литров (ну разумеется я гонки со светофора не устраиваю), по трассе при скорости 130140 км. в пределах 7-ми литров.
0
НаFord Focus23 июня 2009 в 17:03
Даааа.........
По порядку.
Мой пред. Фокус был 07г. с дв.1,8 (хетч). За 1,5 года накатал 55тыс. км.
Теперь езжу на Фокусе 08г. с дв. 2л. АКП универсале, накатал 22тыс. км.
А ещё раньше до этих машин был ФФ2 3-дверн. хетч с дв. 1,4л.
движок 1,8л. у Форда один из самых оптимальных. да, действительно у некоторых иногда плавают обороты, иногда бывает дабл. старт, ну и что????? неужели это очень большие проблемы?????
Пример:
Мои друзья с Питера ездят на ФФ2 с дв. 1,6л. 115л.с. Ездили в дальние поездки всего 2 раза и оба раза имели проблемы с движкой. 1-ый раз переломился пучок проводов от мозгов к катушке (болезнь этих движков), 2-ой раз отказала дроссельная заслонка ( в принципе случайность, но всёже), пробег у них сейчас всего 50тыс. км.
а ещё у этих движков лопается трубка кондея и течёт трубка ГУРа.
+ на машинах с движками 1,4л. и 1,6л. стоит обычный ГУР вместо электрогидроусилителя (если кому интересно, то могу описать преимущества, их много). ну и напоследок в механизме ГРМ стоит ремень и в 1,6л. 115л.с. движке хитрая иногда выходящая из строя система изменения фаз газораспределения.
Движки 1,8 и 2л. на Фокус перешли по наследству с Мондео пред. поколения и практически не имеют детских болячек.
По расходу топлива. Тут что либо говорить сложно, т.к. у каждого размер протеза в голове разный :). Мой фокус с дв. 1,8л. за пробег 55тыс. км. кушал в среднем 9л./100км., подсчитано было по чекам., борт. комп. показывал примерно 9,5-9,7л./100км.
Моя машина максимально шла 205км./ч. по спидометру и в красную зону стрелка тахометра не уходила.
Масло движок у меня не жрал, доливал в среднем 0,5л. на межсервисный пробег, т.е. 20тыс. км.
Удар подвески при вывешивании колеса на ямах и кочках, это фамильная черта Фокусов.
На пред. машине у меня бухала правая сторона, а на этой левая, но не напрягает, т.к. случается крайне редко и знаю что ничего страшного.


0
Добавить комментарий