Супер надежный американец.
Владею Форд Фокус I хэтчбэк 5 дверей 2003 г.в., Американец, ZX5 2L 16V, АКПП, 107 000 км пробег. Комплектация, наверное для американца, почти максимальная, не знаю, что там еще может быть, разве что кожа, а у меня велюр. Это моя первая иномарка. Покупал 2 года назад наверное почти по максимально высокой на тот момент рыночной цене. Для меня важен был год, мощь, комплектация и состояние авто.
Купил то, что купил, особо выбором не заморачиваясь. И скажу, что за два года ни разу не пожалел. Мне повезло: после того, как его пригнали из Америки, его купила девушка, поменяла все, что можно и нужно (расходники и мелкие косяки), затем ей подарили машину и отъездив всего 4000 км, она продала ее. Таким образом, не вложив ни копейки на замену всего, что меняют после покупки (грм, масла - все поменяно было), я без проблем отъездил два года или 36 000 км к моменту написания отзыва. Расходник менял как положено (колодки, фильтры, масло). Единственное, чего поменял за все это время из того, что как бы не рассчитывал, так это клапан холостого хода (цена вопроса с установкой и диагностикой около 8 т.р.- мог и дешевле, но нужно было срочно, здесь и сейчас), правда мастер сказал, что это нормально, просто почему-то никто не знает, что его нужно чистить каждые 30 000 или около того, а если его никогда не чистили, то он неизбежно глючить начнет и тогда уже лучше менять на новый, вот и поменял. И еще правый подрульный переключатель перестал воду пускать на лобовое (естественно, когда на улице слякоть была). В тот же день поменял, причем купил у официалов за 2500. Знаю, что переплатил, но нужно было срочно, как всегда.
А в остальном все супер. Подвеска в меру мягкая, настолько, насколько может быть у автомобилей этого класса. Шумоизоляция, опять же для этого класса, хорошая. Вернее стала хорошей, когда я буквально в конце этой весны-начале лета новую летнюю резину поставил Хэнкук Вентус Прайм на 16-ые легкосплавные диски на 205 (16000). Мягкая и тихая. Кто ездил со мной и почувствовал разницу, тоже срочно себе приобрели такие же и с тем же положительным результатом (обычно американцев с г-ом пригоняют. У меня какая-то Ультра стояла. Наишумнейшая резина). Дорогу машина держит супер в любую погоду. Тормоза хорошие. Более 170 по КАД не разгонял, ибо незачем, но уверен - она может. Габариты чувствуются с точностью до сантиметра. Багажник средний, как у всех хетчбеков. Сзади места достаточно для людей обычной комплекции. Спереди для любой комплекции и роста места хватит.
Есть три основные деления первых фокусов по принципу происхождения, сборки:
- Всеволожск (единственный).
- Америка (разная). У меня из Канады пригнан, поэтому спидометр в км, очень приятно.
- Европа (разная).
Много народу у меня ездит на разных фокусах. Основываясь на полученной информации и из опыта расскажу о плюсах и минусах тех или иных.
- Всеволожск - говорят, что не очень качественная сборка бывает (с разу на раз...).
- Европейцы - ниже клиренс (дорожный просвет).
- Американцы - не следят за авто (мне повезло). Спидометр в милях (у меня в километрах, т.к. из Канады).
Перечислю теперь достоинства американца перед другими:
- Отличаются бампера - они больше выступают и этим предают более агрессивный вид и некоторую внешнюю спортивность - для мужчины самое то. (Европейский вариант мне вообще не нравится, Всеволожск нормальные).
- Отличается чуть-чуть оптика - на вкус и цвет... а мне американская более нравится.
- Технические характеристики: у Европы и Всеволожска крутящий момент согласно одному автосайту при оборотах 5500 - 173/4250 н*м, а у американцев при оборотах 5300 - 183/4500 н*м, т.е., как я понимаю и как было знакомыми проверено на практике, американцы при той же мощности в 131 л.с. более бодрые.
- При одинаковом расходе топлива на 100 км американцы все-таки заточены на АИ-92, а это не только экономия (в месяц у меня 500 р), но и возможность заправляться более качественным бензином, т.к. в 95, как всем известно, для поднятие октанового числа добавляют присадки и т.п.) (Я лью 92 только Кириши и Лукойл на проверенных заправках).
Теперь о расходе топлива. Согласно тому же автосайту по городу 13.1 у 2 л. 16V АКПП. Наверное где-то так и есть. Но опять же все от стиля и от пробок. Если пробка стоячая и несколько километровая, то это и 16 литров какого-нибудь не особо качественного бензина при неумелой езде. У меня и 12.8 получалось. По трассе как-то удивился: на 100 км 7 литров. Правда в другой раз 8 литров. Ну тоже раз на раз ни приходится. Был в Финляндии, пришлось заправиться качественным 95-м - разницы - 0, относительно 92 на Киришах и Лукойле.
Машина неугоняемая, особенно американская. Зап. части что Америка, что Россия - 95% одинаковые, а что разное, то есть в наличии, так как американцев в Питере может чуть меньше, чем Всеволожцев. Ну как край заказ 2 недели максимум. По подвеске - оч. надежная. За два года ничего. Хотя и ямы ловил. Диски стоят оригинальные американские на 16, тоже супер. Ставил новую летнюю резину два месяца назад, проверил, нигде не бьют, все идеально. Максимум за рулем находился 16 часов - даже не устал - к теме сидений - как настроишь, у меня дополнительные регулировки подушки водителя. Суперски удобный подлокотник. Локоть на нем, а кисть на руле. Очень удобно.
Вот поменял ГРМ и ролики. Скоро планово масло буду менять. Наверное диски тормозные тоже пора. Но это все расходники, причем копеешные. Да и про зиму: зимой у меня тоже Хэнкук на 15 на штамповках на 195 - ни разу нигде не застрял. Проходимость отличная + клиренс согласно автосайту 170 мм, а это один из самых больших в классе. По-моему, только у астры 175.
В общем, новые машины часто имеют косяки, у астр с их вариаторами куча косяков и с автоматами также, пежо с АКПП даже комментариев не надо, в прочем как и большинства автомобилей свежих годов выпуска по отзывам знакомых. А Форд есть Форд - основоположник автопрома. По мощностям - 1.4; 1.6 - не серьездно. 1.8 с включенным кондеем у знакомого на механике в горку хоть сам выходи толкай. Есть 2 литра 111 л.с - про них не знаю, на нафига 2 литра с такими мощностями? 2.3 кажется бывает, так это редкость, а редкости лучше не брать из-за обслуживания. А вот 2 литра 131 л.с. АКПП - то, что надо. Мощи хватает. Коробка приемистая, не тупит и фору ручкам дает, а в пробках просто расслабляешься.
Если кто решил брать, то берите американца, желательно с метрической системой на приборах, на 16 дисках, с автоматом 2 литра и полным электропакетом - не пожалеете. И пофиг, что не мерседес. Зато недорого и надежно. А я машины по интуиции выбираю, пока удачно.
Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2003 г
Если хотите:
- надежный автомобиль;
- с недорогим обслуживанием;
- обилием сервисов и магазинов запчастей;
- с недорогим КАСКО;
- неугоняемый;
- с хорошей, приемистой АКПП;
- мощным и надежным двигателем;
- неубиваемой подвеской;
- высоким клиренсом
то выбирайте Форд Фокус 1.
Если хотите Фокус с
- чуть более привлекательными чертами (на вкус..);
- экономичным топливом (92 бензин);
- качественной сборкой;
- 16 дисками;
- более динамичный (см характеристики выше)
то берите Фокус из Америки.
Если есть возможность взять Американца с рынка в Канаде, то берите его, т.к. спидометр в км у них.
Если есть возможность взять американца с рынка Канады после первого владельца в РФ, то берите такой, т.к. взяв чисто американца без пробега, по уму нужно ставить резину новую на 16 диски - 16 000; покупать зимнюю, т.к. они не дают в комплекте, либо 16 000 за резину на те же диски, либо те же 16 000 на штамповку 15 с зимней резиной. Сигнализаций нет, либо несерьезные, а это еще от 10 000 (я за 20 000 поставил). Плюс в отсутствии всякого понятия, что делалось с машиной, нужно менять все, что можно, на всякий случай (о расходниках речь). А это еще до 20 000. Если брать здесь после первого владельца, то диски есть, резина как летняя, так и зимняя есть, сигнализация есть, таким образом - 50 000 вливаний. А касательно расходников - лучше все равно все поменять.
Если будите брать американца, то берите 2003 года - это последний дорестайлинговый год.
Будите брать - не жмитесь за 20-30 000. Оно окупиться. Не бывает нормальных Фокусов в нормальной комплектации нормального года ниже 300 000 р. Если бы не кризис, оценил бы не менее 350 000 (конечно при наличии атрибутики, резины, косяков по кузову и прочее).
Достоинства:
- Надежен
- Комфортен
- Дешев в обслуживании
- Недорогая КАСКО
- Неугоняем
- Маневрен
- Надежная и приемистая АКПП
- Мощный двигатель
- Надежная подвеска
Недостатки:
- В Америке их прекратили выпускать в 2003 году, а в 2004 там уже какие-то другие пошли, зарестайлинговые, с зап. частями под заказ. А до 2004 года - таких полно у нас





Всё что написал автор правда. Единственное, что шкала в милях не так напрягает, так как продублирована в км и быстро привыкаешь.
Реально хочется 2,3!