FORD FOCUS.
Весной прошлого года решил поменять свой LOGAN на что-нибудь более цивильное, да и кузов седан по функциональности сильно уступает хэтчбекам, не говоря уже про универсалы. Ни большую коробку, ни велосипед без разборки не перевезешь. Выбор стоял между MAZDA 3 и FF 2 (2,0 МКПП, хэтчбек). Склонялся к MAZDA 3, но жизнь сама все расставила по местам. LOGAN неожиданно быстро продался, и я побежал по дилерам - машин нет ни в наличии, ни на подходе, заказ от 4-х месяцев. Провести лето в ожидании машины я был не готов, связался с руководителем отдела корпоративных продаж одного из дилеров FORD, у которого в январе и апреле покупал машины на фирму (работаю руководителем автохозяйства в частной фирме), он "наковырял" мне отказную машину на складе в подходящей комплектации.
Так я стал обладателем серебристого хэтчбека (рестайл), Ghia, 2,0 МКПП, зимний пакет (подогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей), датчики дождя и света, двухзонный климат, четыре подушки, ABS+IVD (стабилизация курсовой устойчивости), 16" легкосплавные колеса, музыка FORD с д/у. Стоимость 586400руб. Коврики и брызговики в комплекте.
Машина нравится. Хороший, грамотно спроектированный и добротно сделанный автомобиль с хорошей эргономикой и очень достойными ездовыми качествами. База для сравнения есть - за рулем давно, приходилось раньше и приходится сейчас ездить на самых разных машинах: от ВАЗов, ГАЗелей и недорогих иномарок до премиум класса руководителей фирмы. Ездил и на одноклассниках (реально ездил, а не тест-драйв):
- OPEL ASTRA H, 1,6МКПП, хэтчбек, 2004г. (только появились, шеф купил сыну) - периодически езжу с новья и по сей день (пробег 75000км), машина достойная, но FF мне нравится больше;
- HONDA CIVIC, 1,8робот.КПП, хэтчбек, 2006г. (шеф запал на эту машину, но очереди были больше года!, в 2007г. купил годовалую сыну (ASTRA подарена племяннице), разочарование и через месяц продажа) - поездил не очень много, красивая, стильная, хорошо рулится, но очень жесткая и низкая (клиренс), робот отстойный (тупой и дерганый);
- MAZDA 3, 2,0 МКПП, хэтчбек, 2007г. (шеф купил сыну) - тоже периодически езжу (сейчас пробег 25000км), по управляемости с FF паритет (на мой взгляд), динамика в городе лучше (мотор "на низах" более тяговит, 6ст.КПП и масса поменьше).
Ровно год эксплуатации. Пробег 11500км. Езжу быстро,
но аккуратно и рационально. Проблем никаких нет (в т.ч. и по ЛКП).
Понятно, что пробег еще мал, но заводских дефектов не вылезло. Особенно
хочу отметить управляемость на высоких скоростях, разгонял до 200,
дорогу держит выликолепно и на прямой, и в поворотах, и
при перестроениях (слава богу в Питере теперь есть КАД, где можно
иногда
оторваться). Средний расход топлива за год (по чекам) — 9,3л/100км,
в основном город. Если пробки + кондиционер, то может быть
до 15л/100км, если город свободный — можно уложиться в 8л/100км. На
кольцевой при 100км/час — 6л/100км, 140км/час — 9л/100км. По свободным
дорогам Финляндии от дачи шефа до границы 140км — 6,3л/100км. Бензин 95
Лукойл или ПТК.
Прошел ТО-1, все ОК. Масло полусинтетика, все фильтра, снять-поставить защиту картера — 6300руб. Износ пер. колодок - меньше половины (по опыту бывших в пользовании авто заводские пер. колодки всегда выхаживали 30000км, а со следующими как повезет, бывало умирали и за 10000км, хотя ставился только оригинал у оф. дилера).
Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2008 г
На вкус и цвет товарищей нет — каждый решает и выбирает сам. Если жесткоть подвески для вас недостаток - не берите 16-е колеса, берите 15-е. Управляемость практически не потеряется, а комфорта добавится.
Тем, кто присматривается к FF и его одноклассникам после AUDI, BMW, Mercedes (даже 10-летних), советую хорошо подумать, дабы избежать возможных разочарований. Это принципиально разные уровни автомобилей.
Достоинства:
- Симпатичный "кинетический" дизайн, хорошая аэродинамика
(аэродинамические шумы невелики и проявляются на скоростях за 160,
зеркала и стекла передних дверей даже на высоких скоростях остаются
чистыми (в отличие от BMW 525 (Е60),
например) - Хорошая
эргономика, качественные материалы отделки салона (салон выглядит
достаточно богато, хотя несколько
консервативно) - Хорошее соотношение "цена/техническое оснащение", электрообогрев
лобового стекла - очень полезная вещь, а для дизеля просто необходимая
(есть служебный дизельные FORD TOURNEO с обогревом
стекла) - Очень достойная управляемость, особенно на высоких скоростях (тогда и
мотор "просыпается") - Трансформация салона: задние сидушки поднимаются
вертикально вперед, спинки укладываются на их место (на многих
одноклассниках складываются только спинки, получается большая ступенька
на полу)
Недостатки:
- Слабовата шумоизоляция колесных арок, моторный отсек - нормально (но не хуже, чем у большинства одноклассников, разницу понимаешь, когда садишься в Mercedes S-класса)
- На небольших скоростях по неровным дорогам поскрипывают дверные уплотнители (резинки), почти полностью лечится силиконовым спреем, но тогда на них налипает пыль и песок
- Прослушивается работа передней подвески, особенно на ходе отбоя (на MAZDA аналогично, на OPEL значительно меньше) - не напрягает, но вспоминаю предыдущую машину LOGAN с его длинноходной, комфортной, непробиваемой и абсолютно бесшумной подвеской
- Слабовата тяга мотора "на низах "(спасибо ЕВРО-4) + длинные передачи = для активной езды в городе мотор приходится "крутить" (от авто с мотором 2,0 ожидал большей динамики, MAZDA 3 в городе порезвее, OPEL 1,6 в городе уступает незначительно за счет более коротких передач и меньшей массы, но на трассе OPEL "сливает" и по динамике, и по управляемости
- Щель между капотом и решеткой радиатора - загрязняется моторный отсек (надо "колхозить" уплотнитель)
- Звучание штатной магнитолы "FORD 6000" слабовато




