Ford Focus 2.0 16V
2008 г.
2 л. бензин
145 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
10 июля 2009 → пробег 12000 км

FORD FOCUS.

Весной прошлого года решил поменять свой LOGAN на что-нибудь более цивильное, да и кузов седан по функциональности сильно уступает хэтчбекам, не говоря уже про универсалы. Ни большую коробку, ни велосипед без разборки не перевезешь. Выбор стоял между MAZDA 3 и FF 2 (2,0 МКПП, хэтчбек). Склонялся к  MAZDA 3, но жизнь сама все расставила по местам. LOGAN неожиданно быстро продался, и я побежал по дилерам - машин нет ни в наличии, ни на подходе, заказ от 4-х месяцев. Провести лето в ожидании машины я был не готов, связался с руководителем отдела корпоративных продаж одного из дилеров FORD, у которого в январе и апреле покупал машины на фирму (работаю руководителем автохозяйства в частной фирме), он "наковырял" мне отказную машину на складе в подходящей комплектации.

Так я стал обладателем серебристого хэтчбека (рестайл), Ghia,  2,0 МКПП, зимний пакет (подогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей), датчики дождя и света, двухзонный климат, четыре подушки,  ABS+IVD (стабилизация курсовой устойчивости), 16" легкосплавные колеса, музыка FORD с д/у. Стоимость 586400руб. Коврики и брызговики в комплекте.

Машина нравится. Хороший, грамотно спроектированный и добротно сделанный автомобиль с хорошей эргономикой и очень достойными ездовыми качествами. База для сравнения есть - за рулем давно, приходилось раньше и приходится сейчас  ездить на самых разных машинах: от ВАЗов, ГАЗелей и недорогих иномарок до премиум класса руководителей фирмы.  Ездил и на одноклассниках (реально ездил, а не тест-драйв):

- OPEL ASTRA H, 1,6МКПП, хэтчбек, 2004г. (только появились, шеф купил сыну) - периодически езжу с новья и по сей день (пробег 75000км), машина достойная, но FF мне нравится больше;

- HONDA CIVIC,  1,8робот.КПП, хэтчбек, 2006г. (шеф запал на эту машину, но очереди были больше года!, в 2007г. купил годовалую сыну  (ASTRA подарена племяннице), разочарование и через месяц продажа) - поездил не очень много, красивая, стильная, хорошо рулится, но очень жесткая и низкая (клиренс), робот отстойный (тупой и дерганый);

- MAZDA 3,  2,0 МКПП, хэтчбек, 2007г. (шеф купил сыну) - тоже периодически езжу (сейчас пробег 25000км), по управляемости с FF паритет (на мой взгляд), динамика в городе лучше (мотор "на низах" более тяговит, 6ст.КПП и масса поменьше).

Ровно год эксплуатации. Пробег 11500км. Езжу быстро, но аккуратно и рационально. Проблем никаких нет (в т.ч. и по ЛКП). Понятно, что пробег еще мал, но заводских дефектов не вылезло. Особенно хочу отметить управляемость на высоких скоростях, разгонял до 200, дорогу держит выликолепно и на прямой, и в поворотах, и при перестроениях (слава богу в Питере теперь есть КАД, где можно иногда оторваться).

Средний расход топлива за год (по чекам) — 9,3л/100км, в основном город. Если пробки + кондиционер, то может быть до 15л/100км, если город свободный — можно уложиться в 8л/100км. На кольцевой при 100км/час — 6л/100км, 140км/час — 9л/100км. По свободным дорогам Финляндии от дачи шефа до границы 140км — 6,3л/100км. Бензин 95 Лукойл или ПТК.

Прошел ТО-1, все ОК.  Масло полусинтетика, все фильтра, снять-поставить защиту картера — 6300руб. Износ пер. колодок - меньше половины (по опыту бывших в пользовании авто заводские  пер. колодки всегда выхаживали 30000км, а со следующими как повезет, бывало умирали и  за 10000км, хотя ставился только оригинал у оф. дилера).



Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2008 г

На вкус и цвет товарищей нет — каждый решает и выбирает сам. Если жесткоть подвески  для вас недостаток - не берите 16-е колеса, берите 15-е. Управляемость практически не потеряется, а комфорта добавится.

Тем, кто присматривается к FF и его одноклассникам после AUDI, BMW, Mercedes (даже 10-летних), советую хорошо подумать, дабы избежать возможных разочарований. Это принципиально разные уровни автомобилей.

Еще советы

Достоинства:

  • Симпатичный "кинетический" дизайн, хорошая аэродинамика
    (аэродинамические шумы невелики и проявляются на скоростях за 160,
    зеркала и стекла передних дверей даже на высоких скоростях остаются
    чистыми (в отличие от BMW 525 (Е60),
    например)                                                  
  • Хорошая
    эргономика, качественные материалы отделки салона (салон выглядит
    достаточно богато, хотя несколько
    консервативно)
  • Хорошее соотношение "цена/техническое оснащение", электрообогрев
    лобового стекла - очень полезная вещь, а для дизеля просто необходимая
    (есть служебный дизельные FORD TOURNEO с обогревом
    стекла)
  • Очень достойная управляемость, особенно на высоких скоростях (тогда и
    мотор "просыпается")
  • Трансформация салона: задние сидушки поднимаются
    вертикально вперед, спинки укладываются на их место (на многих
    одноклассниках складываются только спинки, получается большая ступенька
    на полу) 

Недостатки:

  • Слабовата шумоизоляция колесных арок, моторный отсек - нормально (но не хуже, чем у большинства одноклассников, разницу понимаешь, когда садишься в Mercedes S-класса)
  • На небольших скоростях по неровным дорогам поскрипывают дверные уплотнители (резинки), почти полностью лечится силиконовым спреем, но тогда на них налипает пыль и песок
  • Прослушивается работа передней подвески, особенно на ходе отбоя (на  MAZDA аналогично, на  OPEL значительно меньше) - не напрягает, но вспоминаю предыдущую машину LOGAN с его длинноходной, комфортной, непробиваемой и абсолютно бесшумной подвеской
  • Слабовата тяга мотора "на низах "(спасибо ЕВРО-4) + длинные передачи =  для активной езды в городе мотор приходится "крутить" (от авто с мотором 2,0 ожидал большей динамики, MAZDA 3 в городе порезвее, OPEL 1,6 в городе уступает незначительно за счет более коротких передач и меньшей массы,  но на трассе OPEL "сливает" и по динамике, и по управляемости
  • Щель между капотом и решеткой радиатора - загрязняется моторный отсек (надо "колхозить" уплотнитель)
  • Звучание штатной магнитолы  "FORD 6000" слабовато
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
9
Комментарии21 Добавить комментарий
НаChevrolet Lacetti10 июля 2009 в 19:54
Прочитал с интересом. Коротко и убедительно. Спасибо автору.
+1
НаFord Focus10 июля 2009 в 21:16
Тоже считаю, что написано хорошо, но шеф уж больно часто в тексте мелькает, не к месту он тут.
+1
alexkv
НаNissan Almera10 июля 2009 в 21:18

+smile

0
НаToyota Land Cruiser10 июля 2009 в 21:38
Vidimo shef chasto zahodit na etot sayt:)
+3
НаVolkswagen Golf10 июля 2009 в 23:27
Конечно, за 11500 пробега сложно судить о надежности авто.Автору удачи и будем ждать дальнейших отзывов.
0
НаInfiniti QX56, Chevrolet Lacetti11 июля 2009 в 00:22
чего шеф все сыну меняет шило на мыло? надо за лям-полтора сразу.странная политика одного толку авто менять каждый год
0
НаBMW 5-серия, Ssang Yong Kyron13 июля 2009 в 15:03
отчего у BMW 525 (Е60) боковые стекла и зеркала будут чище, чем в Фокусе? одно и тоже будет имхо при прочих равных...
0
Хороший отзыв.Всё по делу.
+1
любитель кататься
НаRenault Sandero16 июля 2009 в 20:38
У BMW 525 (Е60) на скорости 100 и выше на стекло водительской двери сносит всю грязь, которую "сняла" на левый край лобового стекла водительская щетка. Буквально несколько километров зимой по кольцевой в плотном потоке - и слева ничего не видно, особенно в темное темное время суток. Явный просчет в аэродинамике.
А зеркала в рестайлинговом FF загрязняются реально меньше, чем на большинстве авто, на которых приходилось ездить.
0
НаKia Optima, Renault Kaptur15 июля 2009 в 13:35
С первых слов чувствуется - написано человеком, прекрасно знающим предмет! Спасибо, очень интересно и полезно написано!
0
НаFord Focus16 июля 2009 в 10:39
Спасибо, отличный отзыв. Всё по делу. Ну кроме шефа =)
0
armanda
НаRenault Sanderoизменен 16 июля 2009 в 20:46
Вот уж не думал, что упоминания о шефе вызовут столько обсуждений. Как будто не в "aVtomarket" написал, а в "Литературную газету".
Кстати, большинство автомобилей, с которыми приходилось общаться, принадлежат шефу
(самому, или его родственникам, или его фирме).
0
алекс 1966
НаChery Amulet16 июля 2009 в 20:57
назовите хоть имя этого прекрасного великодушного человека)))
+1
НаToyota Land Cruiserизменен 16 июля 2009 в 21:09
Хороший объективный отзыв, без напыщенности. Каждому конечно свое, но все-же Астра с 1,8 140 л.с. лучше фокуса, однозначно (ездил на обоих)
0
mmm914
был неделю назад
НаFord Mondeo16 июля 2009 в 21:17
Лучше чем ?))) Они одинаковые все в этом классе (кроме совсем новых и дорогих немочек).
0
kiriss
НаToyota Land Cruiser16 июля 2009 в 21:58
Лучше по комфорту и ощущениям от вождения авто, повторяюсь юзал обе машины не по году, но это чисто субъективно (на вкус и цвет как говориться)
0
mmm914
был неделю назад
НаFord Mondeo16 июля 2009 в 22:10
Ну вот и я говорю, что о д и н а к о в ы е , а остальное - привкус )))
0
был неделю назад
НаFord Mondeo16 июля 2009 в 21:15
Отзыв гуд))) Только на счет резины выскажу свое мнение. Такой разницы в мягкости хода, как в управляемости не заметил... На 15-ой (195 ширина) на большой скорости уже чувствовал, как в повороте резину уводит. 16-ая (205 ширина) Conti Sport Contact 2 вполне достойная резина - баланс управляемости и комфорта (на наших дорогах уже на 17-ой резине можно грыж наставить). В поворотах Контик не свистел ни разу, в отличие от пластмассового Michelin Energy 15-ого радиуса на аналогичной машине друга.
0
kiriss
НаRenault Sandero17 июля 2009 в 14:12
Разница в комфорте действительно не глобальная, но она есть, и она чувствуется. Хотя, конечно, кое-что зависит и от марки самих шин, и от правильного давления в них.
У самого летняя Conti Sport Contact 2 205/55R16, резина хорошая, но не тихоня.
Зимой езжу на ContiWinterViking 2 195/65R15. Для города отличная резина: хорошо работает на асфальте, достаточно тихая.
Совет о выборе размерности резины был для тех, кто любит машины "помягче", а такие люди в поворотах не свистят.
0
kiriss
НаFord Focus22 июля 2009 в 16:28
Не знаю, как на 16-ой (должно быть вообще-то лутчше :)) А на 15-ой - главное не ссать. И руль держать увереннее. По серпантину попробовал, - резина свистит, но машина с дороги никуда не девается.
+1
НаFord Focus, ЗИЛ 433128 августа 2009 в 19:28
Всё в точку ! И стекла на удивление всегда чистые , особенно если антидождем натереть . А немцы , Астра и Гольф теснее ...
0
Добавить комментарий