Ford Focus 1.8 16V 125 л.с. 5МКПП (2008 г.в.).
Серебристый седан 1,8, МКПП, испанская сборка, комплектация "Титаниум SE". Машинку приобретал в ноябре 2008 года, заказывал черную, но она задерживалась в пути, поэтому взял из наличия аналогичную машину только др. цвета.
Выбирал из 3-х машин: Опель Астра, Хонда Цивик и Форд Фокус. Цена на желаемую машину тогда была примерна одинаковая, но Хонда отпала из-за низкой посадки и космического дизайна салона, а Астра была чуть подороже и КАСКО 10%. Плюс на Форд было и кредитование льготное.
В общем, как выехал из салона, все сразу понравилось, за исключением шумоизоляции салона (до этого ездил на Пассате В4 - там с этим проблем не было, но это уже и другой класс). Шумка, кстати, плохая именно у колес, а не движка. На шумоизоляцию денег жалко, да и привык уже немного.
Обкатал машинку хорошо до 5000 км., не превышал 3000 оборотов. По совету менеджера через 5000 км. заменил масло. И всё пошло как по маслу. Расход топлива после обкатки сразу снизился, машинка начала шустрее разгонятся и тише работать и т.д.
Манера езды у меня достаточно спокойная (без ускорений "педалью в пол", кручения мотора до 5000-7000 оборотов и заваливания стрелки спидометра), поэтому расход топлива летом в городе примерно 9,6, а по трассе при скорости 130-140 км.ч. примерно 7 с небольшим литров.
Больше 170 км. в час не разгонял, хотя эту скорость легко и быстро набирает, и машина адекватно себя ведет. Просто и сам опасаюсь очень быстро ездить, да и гонять постоянно с такой скоростью у нас негде (мы не в Германии или в США живем).
Движка 1,8 125 л/с мне лично пока хватает, хоть и езжу за городом всегда груженый - 4-5 человек + багажник. Моторчик тяговитый, не в какие горки не переключаюсь особо. Да и обогнать при случае не проблема.
Машинкой доволен во всех отношениях, за исключением шумоизоляции, и разгоняется достаточно быстро, и расход топлива приемлемый, очень хорошо держит дорогу, не качает, не бросает, в повороты входит уверенно, свет штатный тоже хороший. Попал под двух часовой ливень с крупным градом в дальней поездке, так долбило, думал вся краска поотлетает, приехал, вымыл, посмотрел - все нормально, выдержала.
Я часто на достаточно большие расстояния езжу за 350 км. от Москвы, авто ни в знойную жару, ни в лютые морозы ни разу не подвел. Я уже не говорю про автотурне на 4000 км. пробега Москва-Самара-Черное море-Москва. В эти новогодние праздники в Московской области морозы были до - 35 градусов, заводилась машинка на "раз/два".
Единственная поломка (если это можно так назвать), что была (через месяц после покупки), - это отвалился или открутился болт крепления правого переднего крыла около двери, из-за чего крыло стало немного шататься. В техцентре сказали, что это не гарантийный случай, хоть никаких реально и визуально повреждений не было, из-за этой мелочи я даже не стал спорить и нервы себе мотать, заменил его в ближайшем автосервисе за 100 рублей и всё.
И еще один момент, после автопутешествия, в том числе по плохим дорогам нашей необъятной Родины, стала обивка задней двери на сильных дрыжках скрипеть. Как бы вылечить это, может кто посоветует.
Заправляюсь 95-м бензином на нормальных заправках (как советовал менеджер), хотя многие ездят на иномарках на 92-ом, говорят, что он лучше. Не знаю, не проверял, если на первом ТО скажут свечи под замену, то точно перейду тоже на 92-й бензин.
В итоге мое мнение: машина стоит своих денег, и уверен, что при нормальной адекватной эксплуатации прослужит долгую и беспроблемную службу. Да к тому же, среди одноклассников у Форда всё-таки чуть и цена пониже, и всевозможные скидки, и программы разные работают.
Всем удачи!
Совет автора покупателям Ford 1,8 125 л/с 2008 г
Если машинка нравится и внешне, и внутри, и по характеристикам, то берите, думаю, будете довольны. Я не разочаровался.
Достоинства:
- Управляемость
- Экстерьер
- Интерьер
- Функциональность
Недостатки:
- Шумоизоляция




у Форда всё-таки чуть и цена пониже
Да, цена ниже. Но и качество сервисного обслуживания ниже. Это я вам как бывший владелец Фокуса говорю. Про гарантию вообще молчу, попробуй докажи, что случай гарантийный. Народ пачками судится с ФМК из-за отказа дилеров по гарантии (бесплатно) менять умершее на 20 тыс.км. пробега сцепление (кому-то везет, меняют), а также ремонтировать сдохшие АКПП и двигатели на автомобилях, которым и года нет. Думаю, если бы вы приехали на Civic к дилеру Honda с отваливающимся крылом, те сделали бы все без вопросов. К самому автомобилю претензий у меня нет. Отличный аппарат за свои деньги, достаточно надежный и замечательно рулится.