Мой рассказ о Ford Focus в нескольких частях.
Добрый день, уважаемые читатели отзывов данного сайта, а так же все любители и нелюбители автомобильного транспорта. Я хочу представить вашему вниманию серию своих скромных отзывов про скромный автомобиль Форд Фокус 2, которым обладаю. Для того, чтобы максимально объективно и подробно описать все свои ощущения, но при этом поберечь ваше драгоценное время и внимание, я решил не писать сразу много в одном отзыве, а разделить его на несколько отзывов, которые в итоге сложатся в большую и многогранную картину описания всего автомобиля. Отзыв будет разделен на разделы для более удобного повествования, поэтому в дальнейшем вы сможете перейти сразу к тому разделу, который вас наиболее интересует. При этом, подводя итог каждому разделу, я попытаюсь сделать определенные умозаключения.
Итак, начнем.
Часть 1. Выбор автомобиля.
Ездил я после института на том, на что смог накопить в первый год работы — на великом и ужасном Opel Ascona C производства 1988г. (седан). На тот момент все меня в нем устраивало, ибо сравнивать было не с чем и отъездил я на нем ровно 3 года. Этот немецкий тазик с болтами был с характером. При своем малом весе автомобиль имел двигатель в 115 л.с. и 2 литра объема. И как вы прекрасно понимаете, смотря на эти цифры, мотор был очень тяговит уже с низов — с 2500 об/мин.! Так же хорошему разгону способствовала 5-ст. КПП с очень короткими передачами, что с одной стороны конечно заставляло вечно дергать ручку в городе, но с другой идти вровень с Маздой 3 2-х литровой на механике. ВРОВЕНЬ! Многократно заезжали и в городе, и на покатушках. Либо Аскона моя вырывалась, либо если прокладка на Мазде была достойной — вровень. Поэтому я гонял на своей машинке и радовался, но при этом не страдал вещами типа «пацанский выхлоп» или «крутые дисочки» - это все было не мое. Меня вполне всегда устраивает стоковый автомобиль. Особенно мне нравились быстрые перестроения — сочетание мощного мотора, малого веса и переднего привода вкупе с жесткой подвеской означало лишь одно - машина перестраивалась из ряда в ряд словно карт - молниеносно! А какие четкие и быстрые отклики на газ... невероятно! Как вы понимаете, с полным отсутствием комфорта и безопасности, а так же постоянными ремонтами приходилось мириться только из-за того, что когда я садился за руль, то не существовало больше ничего, что могло доставить столько удовольствия! Это была настоящая адреналиновая пушка и даже идя к ней в гараж у меня уже начинал учащаться пульс! И что самое интересное, в последствии средства уже позволяли купить новую иномарку, но я все еще никак не мог расстаться с любимой игрушкой.
Но времена идут, времена меняются, человек взрослеет. Меняются его ценности, он заводит семью, растет на работе и наконец понимает, что отгонял свое, пора уже и остепениться. Начинаются мысли о смене автомобиля, к тому же финансовые возможности и наличие своей семьи стали на это явно намекать. Как вы прекрасно понимаете, сначала какое-либо человеческое желание рождается в мозгу. Потом из мечты превращается в цель, а цель уже воплощается в материальный или духовный объект. Так же и с выбором автомобиля. Но не так-то быстро сказка сказывается! Когда мы наконец приходим к цели и получаем нужную для покупки автомобиля сумму, то сталкиваемся с тем, что на самом-то деле выбор сейчас достаточно большой и есть над чем задуматься. Это не касается лишь тех счастливчиков, которые копили денежки уже прекрасно зная, что на них купить. Так вот, я относился к большинству, т.е. начал выбирать автомобиль, имея определенную сумму на его покупку. Так как я уже давно интересуюсь автомобилями и всем, что с ними связано, то критерии, которые я себе обозначил, были четко определены:
а) это должен был быть обязательно седан (по-моему, это красиво, солидно, гармонично и безопасно);
б) это должен был быть автомобиль с динамикой не хуже той, которую полюбил на Асконе (т.е. хотя бы не более 10 сек. до 100 км/ч);
в) это должен был быть не отечественный (по конструкции), не корейский, не китайский и не французский автомобиль (мое личное предпочтение, так что без обид);
г) это должен был быть автомобиль обязательно новый, современный, безопасный и надежный, а так же обладающий хорошим набором опций;
д) исходя из финансовых возможностей и практической необходимости так же определил для себя и класс автомобиля — им стал класс «C», он же «Гольф-класс».
Итак, какие же автомобили попали под данные критерии. Ими стали: Opel Astra, Honda Civic, Ford Focus, Mazda 3, Mitsubishi Lanser 10 - все с механикой и двигателями мощностью не менее 140 л.с., а так же достаточно хорошим оснащением. Остальные седаны гольф-класса типа VW Jetta, Toyota Corolla или же Nissan Teana не удовлетворяли моему критерию «динамика» и отпали из выбора.
Не буду утомлять вас подробным описание своих эмоций после детального изучения каждого из вышеназванных конкурентов, немного лишь напишу о каждом.
Opel Astra - автомобиль современный, красивый и, насколько удалось выяснить, вполне надежный. Меня не устроил самобытный интерьер, замороченность некоторых функций, а так же сиденья и жесткая подвеска. Хотя по шумоизоляции, как выяснилось, автомобиль очень неплох. Так же меня поразил простор на задних местах — он в седане действительно приличный. Особенно для ног пассажиров. Хочу отметить, что в черном цвете данный автомобиль выглядит наиболее солидным из всех обозначенных кандидатов.
Honda Civic сразу поразила своим салоном. Как многие говорят — космос! Но этот космос не для меня. Он выглядит уж больно по-юношески и скорей всего быстро выйдет из моды как любая новомодная электронная игрушка. К тому же салон скрипучий и пресловутый клиренс достаточно мал, в носовой части особенно заметен выдающийся сильно вперед бампер, явно намекающий на зимние бульдозерные функции. Да и дизайн кузова не очень понравился — ощущение, что на крыше обычного японского минивэна станцевал Ламбаду отряд сумоистов. Этому способствуют характерный малый капот и дополнительные треугольные секции возле лобового стекла, но при этом приземленный силуэт и большой наклон стоек переднего стекла. По ходовым качествам Civic не понравился искусственным усилием на руле, особенно в околонулевой зоне и большие крены в поворотах. И это при том, что подвеска достаточно жесткая, а шумоизоляция оставляет желать много лучшего. А комфорт, как вы позже поймете, для меня не на последнем месте.
Mazda 3 понравилась внешне только в кузове хэтчбек. Странно, но седан, по моему мнению, не удался совсем. В салоне тесно, но сиденья удобны, все органы управления под рукой и общий настрой сразу какой-то боевой. Не знаю, что на это влияет, но Mazda 3 сразу чем-то напомнила Аскону (простите за сравнение). Так же все кричит - «Эй, парень, пора ворваться в городские джунгли и кого-нибудь уделать в дрыге!» и, что самое интересное, это ощущение усиливается в движении. Автомобиль действительно четко следует за рулем, обратная связь на руле идеальна, тормоза тоже хороши и позволяют четко дозировать замедление. Что для меня так же важно было — они быстро остывают (кто часто подряд оттормаживался с больших скоростей меня поймет). Ну и конечно динамика. Коробка 6-ст. имеет короткие передаточные числа и дарит счастье своими четкими переключениями. Сочетание хорошего подхвата на низах, малого веса и хорошей управляемости/ тормозов действительно зажигает кровь! Все как в Асконе, только комфортней. Да, да, вам не привиделось. Даже этот малый комфорт в Mazda 3 гораздо лучше полного его отсутствия в Асконе. Сами понимаете, все это было бы для меня хорошо, выбирай я автомобиль в более молодом возрасте, но сейчас мне нужен был уже более комфортный автомобиль.
Mitsubishi Lanser 10 внешне красив и многогранен. Очень современный дизайн. Агрессивный и даже дерзкий! В салоне, правда, радость после внешнего осмотра автомобиля улетучивается. Интерьер кажется слишком простым для такого красивого автомобиля. Это мнение так же усиливается после того, как потрогаешь пресловутый пластик панелей. Ощущение сильной экономии на всем не покидало меня. В движении автомобиль удивил своим комфортом. Тихо и мягко! Но это в свою очередь закономерно помешало сделать автомобиль динамичным. Упор явно был на комфорт, а для меня этого слишком мало. Ведь хочется иногда и удовольствие от вождения получить.
Ford Focus в своем рестайлинговом воплощении смотрится вполне современно и гармонично. Сочетание короткого по длине кузова с большой его шириной и полукруглой высокой линией крыши делает внешний вид достаточно самобытным и обаятельным (этакий колобок на колесах). Салон Focus'а оставил впечатление качественного и солидного. Он классический и поэтому у некоторых может сложиться впечатление его устаревшего или консервативного дизайна. Но я лишь скажу одно: на то она и классика, что всегда актуальна! Салон так же порадовал простором по ширине — это для меня серьезный плюс, учитывая мои габариты. Все удобно, под рукой. Эргономика на высшем уровне. И самое главное, что ничего не заставляет задумываться — ощущение, будто ездил на Focus'е всегда не покидает после всего лишь 10-ти минутного с ним знакомства. В движении и эксплуатации автомобиль также порадовал. Создалось ощущение единения с автомобилем, а так же мнение, что наконец-то нашел «золотую середину». Автомобиль достойно сочетающий в себе и комфорт, и драйв, что конечно же сразу натолкнуло на мысль о приобретении.
Все это я детально опишу в дальнейших своих обзорах, которые будут посвящены каждому аспекту автомобиля, начиная от эргономики салона и динамических качеств, до сервисного обслуживания, надежности и прочих моментов. Времени на работе свободного прибавилось, поэтому мне будет чем заняться... )
ВЫВОД (по части 1): все зависит исключительно от видения вашего автомобиля будущего и что у вас главное в жизни. Мазда 3 подарит драйв, Сивик - потрясающее чувство чего-то нового и свежего, Лансер - ощущение комфорта и красоты дизайна кузова, Астра - солидность и немецкую основательность во всем, а также качеством материалов и набором опций. Но только Фокус берет от каждого из них частицу и воплощает совершенно разные и порой непримиримые вещи в одном целом! Гармония во всем. Золотая середина во плоти! Сначала это все понимает прагматичный ум. Потом это чувство охватывает и сердце. Автомобиль не вызывающий бурных эмоций. Но радующий каждый день тем, насколько он хорошо выполняет всю работу и оправдывает все возложенные на него ожидания.
Спасибо всем за внимание, ждите продолжения. Ведь все только начинается!
Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2008 г
Если после прочтения отзыва ваши эмоции и чувства совпали с моими, то Фокус - это ваш выбор.
Достоинства:
- Просторный салон по ширине
- Достаточно надежен
- Комфорт на должном уровне
- Вполне позволяет получить удовольствие от езды
- Их много и для меня это в определенном плане плюс
Недостатки:
- Клиренс
- Мелкие косячки и глюки, и их порой многовато
- Для кого то (но не меня) излишняя популярность модели
- Задушенность двигателя 2.0 на низах
- Медленный прогрев двигателя на холостых




