Ford Focus 2.0 16V
2008 г.
2 л. бензин
145 л.с.
МКПП
передний привод
Ростов-на-Дону
18 сентября 2009 → пробег 22000 км

Мой рассказ о Ford Focus в нескольких частях.

Добрый день, уважаемые читатели отзывов данного сайта, а так же все любители и нелюбители автомобильного транспорта. Я хочу представить вашему вниманию серию своих скромных отзывов про скромный автомобиль Форд Фокус 2, которым обладаю. Для того, чтобы максимально объективно и подробно описать все свои ощущения, но при этом поберечь ваше драгоценное время и внимание, я решил не писать сразу много в одном отзыве, а разделить его на несколько отзывов, которые в итоге сложатся в большую и многогранную картину описания всего автомобиля. Отзыв будет разделен на разделы для более удобного повествования, поэтому в дальнейшем вы сможете перейти сразу к тому разделу, который вас наиболее интересует. При этом, подводя итог каждому разделу, я попытаюсь сделать определенные умозаключения.

Итак, начнем.

Часть 1. Выбор автомобиля.

Ездил я после института на том, на что смог накопить в первый год работы — на великом и ужасном Opel Ascona C производства 1988г. (седан). На тот момент все меня в нем устраивало, ибо сравнивать было не с чем и отъездил я на нем ровно 3 года. Этот немецкий тазик с болтами был с характером. При своем малом весе автомобиль имел двигатель в 115 л.с. и 2 литра объема. И как вы прекрасно понимаете, смотря на эти цифры, мотор был очень тяговит уже с низов — с 2500 об/мин.! Так же хорошему разгону способствовала 5-ст. КПП с очень короткими передачами, что с одной стороны конечно заставляло вечно дергать ручку в городе, но с другой идти вровень с Маздой 3 2-х литровой на механике. ВРОВЕНЬ! Многократно заезжали и в городе, и на покатушках. Либо Аскона моя вырывалась, либо если прокладка на Мазде была достойной — вровень. Поэтому я гонял на своей машинке и радовался, но при этом не страдал вещами типа «пацанский выхлоп» или «крутые дисочки» - это все было не мое. Меня вполне всегда устраивает стоковый автомобиль. Особенно мне нравились быстрые перестроения — сочетание мощного мотора, малого веса и переднего привода вкупе с жесткой подвеской означало лишь одно - машина перестраивалась из ряда в ряд словно карт - молниеносно! А какие четкие и быстрые отклики на газ... невероятно! Как вы понимаете, с полным отсутствием комфорта и безопасности, а так же постоянными ремонтами приходилось мириться только из-за того, что когда я садился за руль, то не существовало больше ничего, что могло доставить столько удовольствия! Это была настоящая адреналиновая пушка и даже идя к ней в гараж у меня уже начинал учащаться пульс! И что самое интересное, в последствии средства уже позволяли купить новую иномарку, но я все еще никак не мог расстаться с любимой игрушкой.

Но времена идут, времена меняются, человек взрослеет. Меняются его ценности, он заводит семью, растет на работе и наконец понимает, что отгонял свое, пора уже и остепениться. Начинаются мысли о смене автомобиля, к тому же финансовые возможности и наличие своей семьи стали на это явно намекать. Как вы прекрасно понимаете, сначала какое-либо человеческое желание рождается в мозгу. Потом из мечты превращается в цель, а цель уже воплощается в материальный или духовный объект. Так же и с выбором автомобиля. Но не так-то быстро сказка сказывается! Когда мы наконец приходим к цели и получаем нужную для покупки автомобиля сумму, то сталкиваемся с тем, что на самом-то деле выбор сейчас достаточно большой и есть над чем задуматься. Это не касается лишь тех счастливчиков, которые копили денежки уже прекрасно зная, что на них купить. Так вот, я относился к большинству, т.е. начал выбирать автомобиль, имея определенную сумму на его покупку. Так как я уже давно интересуюсь автомобилями и всем, что с ними связано, то критерии, которые я себе обозначил, были четко определены:

а) это должен был быть обязательно седан (по-моему, это красиво, солидно, гармонично и безопасно);

б) это должен был быть автомобиль с динамикой не хуже той, которую полюбил на Асконе (т.е. хотя бы не более 10 сек. до 100 км/ч);

в) это должен был быть не отечественный (по конструкции), не корейский, не китайский и не французский автомобиль (мое личное предпочтение, так что без обид);

г) это должен был быть автомобиль обязательно новый, современный, безопасный и надежный, а так же обладающий хорошим набором опций;

д) исходя из финансовых возможностей и практической необходимости так же определил для себя и класс автомобиля — им стал класс «C», он же «Гольф-класс».

Итак, какие же автомобили попали под данные критерии. Ими стали: Opel Astra, Honda Civic, Ford Focus, Mazda 3, Mitsubishi Lanser 10 - все с механикой и двигателями мощностью не менее 140 л.с., а так же достаточно хорошим оснащением. Остальные седаны гольф-класса типа VW Jetta, Toyota Corolla или же Nissan Teana не удовлетворяли моему критерию «динамика» и отпали из выбора.

Не буду утомлять вас подробным описание своих эмоций после детального изучения каждого из вышеназванных конкурентов, немного лишь напишу о каждом.

Opel Astra - автомобиль современный, красивый и, насколько удалось выяснить, вполне надежный. Меня не устроил самобытный интерьер, замороченность некоторых функций, а так же сиденья и жесткая подвеска. Хотя по шумоизоляции, как выяснилось, автомобиль очень неплох. Так же меня поразил простор на задних местах — он в седане действительно приличный. Особенно для ног пассажиров. Хочу отметить, что в черном цвете данный автомобиль выглядит наиболее солидным из всех обозначенных кандидатов.

Honda Civic сразу поразила своим салоном. Как многие говорят — космос! Но этот космос не для меня. Он выглядит уж больно по-юношески и скорей всего быстро выйдет из моды как любая новомодная электронная игрушка. К тому же салон скрипучий и пресловутый клиренс достаточно мал, в носовой части особенно заметен выдающийся сильно вперед бампер, явно намекающий на зимние бульдозерные функции. Да и дизайн кузова не очень понравился — ощущение, что на крыше обычного японского минивэна станцевал Ламбаду отряд сумоистов. Этому способствуют характерный малый капот и дополнительные треугольные секции возле лобового стекла, но при этом приземленный силуэт и большой наклон стоек переднего стекла. По ходовым качествам Civic не понравился искусственным усилием на руле, особенно в околонулевой зоне и большие крены в поворотах. И это при том, что подвеска достаточно жесткая, а шумоизоляция оставляет желать много лучшего. А комфорт, как вы позже поймете, для меня не на последнем месте.

Mazda 3 понравилась внешне только в кузове хэтчбек. Странно, но седан, по моему мнению, не удался совсем. В салоне тесно, но сиденья удобны, все органы управления под рукой и общий настрой сразу какой-то боевой. Не знаю, что на это влияет, но Mazda 3 сразу чем-то напомнила Аскону (простите за сравнение). Так же все кричит - «Эй, парень, пора ворваться в городские джунгли и кого-нибудь уделать в дрыге!» и, что самое интересное, это ощущение усиливается в движении. Автомобиль действительно четко следует за рулем, обратная связь на руле идеальна, тормоза тоже хороши и позволяют четко дозировать замедление. Что для меня так же важно было — они быстро остывают (кто часто подряд оттормаживался с больших скоростей меня поймет). Ну и конечно динамика. Коробка 6-ст. имеет короткие передаточные числа и дарит счастье своими четкими переключениями. Сочетание хорошего подхвата на низах, малого веса и хорошей управляемости/ тормозов действительно зажигает кровь! Все как в Асконе, только комфортней. Да, да, вам не привиделось. Даже этот малый комфорт в Mazda 3 гораздо лучше полного его отсутствия в Асконе. Сами понимаете, все это было бы для меня хорошо, выбирай я автомобиль в более молодом возрасте, но сейчас мне нужен был уже более комфортный автомобиль.

Mitsubishi Lanser 10 внешне красив и многогранен. Очень современный дизайн. Агрессивный и даже дерзкий! В салоне, правда, радость после внешнего осмотра автомобиля улетучивается. Интерьер кажется слишком простым для такого красивого автомобиля. Это мнение так же усиливается после того, как потрогаешь пресловутый пластик панелей. Ощущение сильной экономии на всем не покидало меня. В движении автомобиль удивил своим комфортом. Тихо и мягко! Но это в свою очередь закономерно помешало сделать автомобиль динамичным. Упор явно был на комфорт, а для меня этого слишком мало. Ведь хочется иногда и удовольствие от вождения получить.

Ford Focus в своем рестайлинговом воплощении смотрится вполне современно и гармонично. Сочетание короткого по длине кузова с большой его шириной и полукруглой высокой линией крыши делает внешний вид достаточно самобытным и обаятельным (этакий колобок на колесах). Салон Focus'а оставил впечатление качественного и солидного. Он классический и поэтому у некоторых может сложиться впечатление его устаревшего или консервативного дизайна. Но я лишь скажу одно: на то она и классика, что всегда актуальна! Салон так же порадовал простором по ширине — это для меня серьезный плюс, учитывая мои габариты. Все удобно, под рукой. Эргономика на высшем уровне. И самое главное, что ничего не заставляет задумываться — ощущение, будто ездил на Focus'е всегда не покидает после всего лишь 10-ти минутного с ним знакомства. В движении и эксплуатации автомобиль также порадовал. Создалось ощущение единения с автомобилем, а так же мнение, что наконец-то нашел «золотую середину». Автомобиль достойно сочетающий в себе и комфорт, и драйв, что конечно же сразу натолкнуло на мысль о приобретении.

Все это я детально опишу в дальнейших своих обзорах, которые будут посвящены каждому аспекту автомобиля, начиная от эргономики салона и динамических качеств, до сервисного обслуживания, надежности и прочих моментов. Времени на работе свободного прибавилось, поэтому мне будет чем заняться... )

ВЫВОД (по части 1): все зависит исключительно от видения вашего автомобиля будущего и что у вас главное в жизни. Мазда 3 подарит драйв, Сивик - потрясающее чувство чего-то нового и свежего, Лансер - ощущение комфорта и красоты дизайна кузова, Астра - солидность и немецкую основательность во всем, а также качеством материалов и набором опций. Но только Фокус берет от каждого из них частицу и воплощает совершенно разные и порой непримиримые вещи в одном целом! Гармония во всем. Золотая середина во плоти! Сначала это все понимает прагматичный ум. Потом это чувство охватывает и сердце. Автомобиль не вызывающий бурных эмоций. Но радующий каждый день тем, насколько он хорошо выполняет всю работу и оправдывает все возложенные на него ожидания.

Спасибо всем за внимание, ждите продолжения. Ведь все только начинается!



Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2008 г

Если после прочтения отзыва ваши эмоции и чувства совпали с моими, то Фокус - это ваш выбор.

Еще советы

Достоинства:

  • Просторный салон по ширине
  • Достаточно надежен
  • Комфорт на должном уровне
  • Вполне позволяет получить удовольствие от езды
  • Их много и для меня это в определенном плане плюс

Недостатки:

  • Клиренс
  • Мелкие косячки и глюки, и их порой многовато
  • Для кого то (но не меня) излишняя популярность модели
  • Задушенность двигателя 2.0 на низах
  • Медленный прогрев двигателя на холостых
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
9
Комментарии29 Добавить комментарий
НаNissan Maxima, Subaru Legacy18 сентября 2009 в 17:17
Весьма детально и основательно написано.Это 5.Ждем продолжения
+1
НаNissan Maxima18 сентября 2009 в 18:08
Отличный отзыв!
0
НаHonda Civic18 сентября 2009 в 18:10
Думается, что все детально и основательно откуда-то списано.... по мне так "фокус" выигрывает у перечисленных авто только по цене, да и то если его доукомплектовать опциями до стандартного оснащения лансера или цивика, то как бы он не получился дороже, плюс не самый свежий дизайн и скорее всего отечественная сборка.
0
hansolo
НаNissan Maxima18 сентября 2009 в 18:32
А чем Лансер лучше? Внешне да привликает! А вот внутренние материалы оставляют желать лучшего! У брата Лансер после года эксплуатации греметь панель стала! Да и в дверях свечок появился !
Бюджетный авто... Вот если дорогую комплектацию взять может там и лучше!
0
steel 777
НаHonda Civicизменен 19 сентября 2009 в 10:25
Из перечисленных автором авто не ездил только на Асконе и Астре. По моему разумеется сугубо личному мнению все они имеют приблизительно одинаковые потребительские качества. И выбор конкретной модели для меня скорее дело вкуса (иногда цены если разница действительно ощутима), Что касается технических характеристик мне как непрофессиональному гонщику (или скорее вообще не гонщику) очень сложно оценить разницу в кренах между например Маздой 3 и Хондой Цивик, а также разницу в разгоне до 100 в полсекунды по сему указанные выше особенности каждой модели похоже просто натасканы из различных обзоров, кстати тоже не всегда объективных. А так достойный агрегат Фокус, особенно ни чем на мой взгляд не выигрывающий у конкурентов ни по цене, ни по качеству ни по техническим характеристикам. Ну а на вкус и цвет....Да кстати Фокус у нас теперь что премиум класс?

+4
НаJeep Grand Cherokee18 сентября 2009 в 19:02
Пока ничего нового не узнал, но завязка вроде ничего.
0
НаВАЗ 211218 сентября 2009 в 19:32
С каких пор Теана гольф-класс? Это отнюдь не игрушечный авто для погоняшек со светофоров, а серьезный членовоз.
+2
cayman86
НаNissan Maxima18 сентября 2009 в 19:50
Так некоторые гоняют! Столько лошадей под капотом! Разрядка же нужна....
0
cayman86
НаAudi Allroad18 сентября 2009 в 19:58
Похоже, что автор имел в виду Тиду а не Теану
0
НаFord Focus18 сентября 2009 в 20:30
Добрый день. Спасибо за комментарии. Жду еще. Да я ошибся конечно и имел ввиду Тииду, а не Теану. Насчет того, что отзыв скопирован - я вам даю слово мужика! Все писал из своей головы. Ждите продолжения. Все отзывы будут подробными - поэтому это отнимает определенное время...
0
изменен 18 сентября 2009 в 21:46

Приятный отзыв. У меня фокусик тока досточно быстро прогревается...правда в движении минуты 3-4 а так... .........По ходовым качествам Civic не понравился искусственным усилием на руле, особенно в околонулевой зоне и большие крены в поворотах. И это при том, что подвеска достаточно жесткая, а шумоизоляция оставляет желать много лучшего. А комфорт, как вы позже поймете, для меня не на последнем месте. ...... -такое ощущение что вы не тест-драйв прошли..а год на ней ездили

+1
las vegas
НаFord Focus21 сентября 2009 в 12:16
Про Civic согласен на 100%. У сестры 2007 г. в. 4D. Руль считаю неадекватным. Начинаешь крутить - авто резко начинает поворачивать. Рассчитываешь, что так и дальше будет и вдруг руль пустеет настолько, что приходится лихорадочно его доворачивать на приличный угол. Управление не инстинктивное, надо привыкать. Про подвеску: понравилась, крены не больше, чем у Фокуса. ИМХО
0
НаFord Mondeo18 сентября 2009 в 22:15
гольф класс в кузове седан- это недоразумение какое то
про прогрев не понял, зачем греть на холостых, тем более долго
Резюме: сел и сразу поехал на хетчбеке Форд Фокус (он реально лучший по сочетанию цена-качество, в своем классе), причем очень надежный
-1
НаFord Focus18 сентября 2009 в 22:38
Еще раз спасибо за ответы. Насчет прогрева вы наверное прочли из недостатков автомобиля указанных в начале вверху. Но в данной части моих описаний было только про выбор автомобиля. Дальше будут части обзоров о динамических качествах, салоне, поломках и способах устранения и прочее. Кстати, я хотел бы (наверное впервые на сайте) сделать свои обзоры интерактивными - т.е. с вашим прямым участием! говорите в своих коментах на что бы вы хотели обратить особое внимание в моих дальнейших описаниях и я это обязательно учту.
Спасибо за ваше участие. Мне автомобиль нравится и я хочу как можно более подробней и интересней вам о нем рассказать.
0
НаVolkswagen Golf18 сентября 2009 в 23:29

Задушенность двигателя 2.0 на низах

Максимальный крутящий момент

185/4000 Нм при об/мин

0
trinux
НаFord Focus19 сентября 2009 в 00:12
Если господин Trinux вы хотели сказать своим ответом что я ошибаюсь говоря о задушенности на низах, то прошу вас обратить внимание на этот график момента данного двигателя с выдачей на колеса - http://www.rri.se/popup/performancegraphs.php?ChartsID=587 ... по нему видно что до 4000 электроника специально настраивает впрыск на пониженный диапазон - это напрямую влияет на крутящий момент с холостых и до 4000 ровно! Это как раз обороты городского движения и соотв. экология страдает меньше - на лицо поганый Евро-4! Для сравнения привожу график двигателя, аналогичного Асконе один в один от VW - http://www.rri.se/popup/performancegraphs.php?ChartsID=335 и теперь по нему посмотрите какие низы я имел на колесах на Асконе А ПОТОМ прочувствуйте разницу! Спасибо.
0
deer_dmi
НаHonda Civicизменен 19 сентября 2009 в 17:12
Комментарий удален автором.
deer_dmi
НаVolkswagen Golfизменен 19 сентября 2009 в 10:52
хех так и думал что придется объяснять пост выше ^^ он наоборот подтверждает ваши/твои слова о его задушенности на низах, это не такая секретная информация, так что заранее можно было бы предположить именно такое поведение двигателя, а в городе это скорее даже + для 2х литрового двигателя.

p.s. да и спасибо за сайт, любопытно было взглянуть ;)
0
trinux
НаFord Focus19 сентября 2009 в 21:30
Уважаемый trinux, на том же сайте посмотрите график мощности Мазды 3 2л. - увидите там гораздо более насыщенные низы! Это тот же мотор что и у Фокуса, только Форд обязан немного дефорсировать передаваемые им моторы концерна Мазда/Вольво/Форд - 230 л.с. дв. от Вольво в Фокусе СТ имеет 225, двигатель Мазды 3 в 150 л.с. имеет 145 на Фокусе и т.д. Так же как и политика запрета установки на Фокус двигателя Мазды в 2.3л. который было разрешено ставить только на Мондео. Обычный маркетинг - Мазда в концерне это имидж спорта, Фокус имеет семейный и никак иначе!
Кстати на том же сайте я наглядно увидел например, что знаменитый двигатель от VW 2.0 TFSI не 200 л.с. а 211! А двигатель Фиата Браво не 150, а 165! А к примеру на Ауди РС6 мощность завышена аж на 80 л.с.!!! Там много интересного и познавательного! Главное ребята помните - важна не мощность на маховике которую вы читаете в характеристиках, а мощность НА КОЛЕСАХ! Это две большие разницы )
+1
НаKia Optima, Renault Kaptur19 сентября 2009 в 11:58
Надо же, как скурпулезно автор подошел к выбору авто, молодец! Удачи в эксплуатации!
0
lysic3
НаFord Fiesta21 сентября 2009 в 18:04
при всем богатсве выбора, каждый выберет по себе.....Фокус достойный вариант, на мой взгляд еще хонда хороша
+1
НаFord Kuga, Subaru Outback / Lancaster19 сентября 2009 в 14:57

Интересно написано, приятно читать. Держи питишку!!!wink

0
НаAlfa Romeo 15619 сентября 2009 в 19:28
Летом, когда выбирал машину сын заманил меня в салон форд, пройти тест-драйв фокуса rs .
Ощущения двойственные: двигатель рвет и мечет, а скорости не чувствуешь.
Дурацкая машина, но отзыв приятный!
-1
ykyc
19 сентября 2009 в 20:23
а можно поподробней где вы тест на RS проходили, очень интересно былобы прокатиться =)
0
протокол
НаAlfa Romeo 15619 сентября 2009 в 20:28
Город Тула, автоцентр "Бекас", точного адреса назвать не могу, ибо не знаю.
Но прокатиться вы на нем там вряд ли сможете, у нас там родственник работает, поэтому мы и покатались на "витринном" образце.
0
НаVolkswagen Tiguan20 сентября 2009 в 07:48
Раздел "Выбор авто" понравился, "отлично". К тому же, во многом совпадает с моим выбором. Но мой прагматичный ум указал на универсал.
Автор много пишет о комфорте, но ничего не пишет об опциях, его приносящих (подогревы, климат и т.д.). Может потом?
То же самое про безопасность (курсовая устойчивость, подушки и т.д.). За неё автор поставил 5. Подробности тоже потом?
0
wideson
НаFord Focus20 сентября 2009 в 15:17
Конечно. Все аспекты будут мной рассмотрены ДЕТАЛЬНЕЙШИМ образом на данном сайте. Следующий обзор выйдет скорее всего в понедельник-вторник и будет посвящен описанию интерьера и всех косяков с ним связанных. Ждите...
0
НаМТЗ 82, Honda Civic20 сентября 2009 в 17:32
Почитал отзыв. Отзыв понравился. Понятно, что сколько людей столько и мнений)). Катался на прокатном "Фокусе" увы не показался он мне тихим. Когда выбирал машину руководствовался тем же чем и вы. Залез в калькулятор Фокуса, насобирал в нём то, что хотел иметь на конец марта 2009 получил дороже чем Civic в том же фарше. Пластик салона так же не очень понравился, правда в то время катался на 75 Ровере по этому ко всему придирался. Потом прокатился на 10 Лансере в полном фарше, писал тут о нём, не понравился совсем. Дальше смотрел колёсную базу 2700мм в сивке мне показалось приятнее чем 2640 в фокусе, а Мондео уже был дороговат в том виде каком я хотел его видеть. Дальше подумав о кризисных временах почитав отзывы по расходам на топливо и ТО... Решил, что надёжность, 2г бесплатного ТО на хонде, 8-9л по городу это более правильный выбор. Удачи на дорогах;).
0
НаHonda Accord31 мая 2011 в 14:11

Отзыв откровенно бредовый. Просто денег не хватило) на достойный автомобиль. Форд фокус лучший-БРЕД!!! Мне кажется на форд фокус, и еще там слышал октавия, сядет не вполне адекватный человек). Машину уродские

0
Добавить комментарий