Часть 2. Описание экстерьера и интерьера моего Фокуса (субъективный взгляд).
Здравствуйте, уважаемые читатели данного обзора.
На сей раз я хочу поделиться с вами своим видением интерьера и экстерьера автомобиля Форд Фокус (седан, Гия, дв.2л.на ручке, рестайл). О динамических качествах, надежности, сервисе и прочем будет в следующих обзорах. В предыдущем описывался процесс выбора автомобиля. Итак, начнем.
Часть 2. Экстерьер/интерьер.
Зная знаменитое выражение, что на вкус и цвет все фломастеры разные, я не буду претендовать на какие-либо истины в последней инстанции, лишь расскажу вам то, каким вижу свой автомобиль я. Частично свои эмоции по внешнему виду я описал в предыдущем обзоре, сейчас лишь повторюсь — небольшая длина в купе с большой шириной и высокой полукруглой крышей создают впечатление от автомобиля, будто это такой крепко сбитый борец. Иногда ощущение будто колобок на колесах (ну это смотря под каким углом посмотреть). Все эти ощущения субъективны. Мне, если честно, нравится более агрессивный, более динамичный дизайн. К примеру, Лексус IS или Мазда 6 имеют хоть и зализанные формы, но стремительные, граненые и самобытные. Есть в них и хищность, но это уже авто классом выше Фокуса. Опять же, это сугубо личное мнение, но в гольф-классе красивых автомобилей очень немного.
Что касается практичности кузова, то хотелось бы отметить несколько нюансов: а) малый клиренс (впрочем в рамках данного класса стандартный); б) открывание капота ключом (многие сетуют на непрактичность данного решения, для меня же проблемы в этом нет — всегда тряпочка под рукой на случай грязи, а плюсы в противоугонном плане очевидны); в) проработанная аэродинамика позволяет разговаривать не повышая голоса на больших скоростях, а так же позволяет в плохую погоду оставаться чистыми передним боковым стеклам; г) по обзорности проблем (у меня) на седане нет.
Зеркала имеют хорошие углы обзора. Дистанция вперед ощущалась сразу, при движении назад стоило немного привыкать к габаритам. Площадь остекления достаточная и для хорошего кругового обзора и для создания в салоне ощущения простора. Мне никакие стойки обзор не перекрывают. Дворники работают качественно, очищая большую часть стекла. Единственное, они дубеют зимой, что впрочем обычное явление. Фары освещают хорошо. Включив противотуманки можно освещать ближнюю зону до 5 метров перед автомобилем — очень полезно в темных дворах. Ксенона нет. Меня вполне устраивает и обычный свет, так как по междугородним трассам ночью не езжу. Багажник у седана достаточно вместительный, единственное хотелось бы, чтобы он был больше по высоте. Устойчивость лакокрасочного покрытия к царапинам, сколам, потертостям достаточно низкая. Спасает серебристый цвет — на нем царапины и пыль/грязь заметны лишь с небольшого расстояния.
Подводя итог главе, посвященной дизайну и внешним элементам кузова, я бы хотел сказать следующее. Фокус - автомобиль вполне современный, практичный, достаточно широкий для своего класса (что, кстати, напрямую влияет на устойчивость на высоких скоростях и ощущение салона автомобиля более высокого класса), с хорошей аэродинамической проработкой деталей кузова. По стилю дизайна кузова можно сказать, что он классический. Без особого выпендрежа и понтов. Но самое главное, что автомобиль гармонично сложен, ничто в нем не вызывает негативных эмоций. Он спокойный, плавный, но плотно сбитый, с едва заметными мускулами и гранями.
Переходим к интерьеру. Беремся за хорошую, массивную ручку двери, открываем дверь и сразу же замечаем насколько она тяжелая. Это сразу поднимает ощущение солидности и безопасности автомобиля. К примеру, в Мазде3 тоненькая дверца явно ничего такого не внушает. Садимся на сиденье и понимаем, что оно очень неплохо распределяет нагрузки тела. Боковая поддержка здесь конечно не такая сильная, как на моих предыдущих спортивных в Асконе (между прочем фирменные Рекаро, которые на спортивные Асконы устанавливали на заводе) и посадка гораздо выше, чем в Асконе (там ты сидел «попой на асфальте»). Сперва это конечно было непривычно. Это был первый гвоздь, убивающий желание гонять. Как потом оказалось, их там очень много. С высокой посадкой теряется чувство автомобиля, но при этом улучшается обзорность, что немаловажно для семейного седана. По мне сиденье имеет оптимальную мягкость. Регулировки так же не вызывают нареканий. Поясничный подпор ставлю в нулевое положение, иначе спина моя излишне выгибается. Опустил сиденье в самое нижнее положение и все равно хочется ниже. Непривычно было долгое время, пока не привык.
Подлокотник удобен и регулируется по длине. Мне хотелось бы, чтобы он был немного повыше (тело наклоняется немного к нему). Эргономика салона в целом на высоте. Всё, как говорится, там, где ожидаешь увидеть. Нигде не нужно излишне тянуться. Отрегулировав руль в двух плоскостях и сиденье можно добиться хорошего доступа ко всем органам управления и получить отличный обзор на приборы. Удивило близкое расположение солнечных козырьков при правильной посадке и самом низком положении сиденья, поначалу при резких торможениях бился лбом прямо в один из них). Ну это конечно мой косяк, никак не мог привыкнуть к цепким тормозам (с Асконой просто было не сравнить, вот и привыкал).
Приборы красивы и информативны. Подсветка ночью приятная. Мне она больше нравится, чем в Сивике или Мазде3 например. Жалею, что не заказал обогрев лобового стекла (не хотел ночью видеть сетку перед глазами). Из опций подогревы, электроприводы, системы безопасности — все включено. Напрягает велюр. К нему липнет исключительно все. Особенно длинный женский волос. Приходится постоянно специальными липкими валиками все снимать. Так же велюр сильно электризуется, выходя из машины часто получал удары током. Приходится брызгать антистатиком. С точки зрения маркости темный салон Фокуса вполне неплох. По крайней мере не так, как велюр в Сивике, где через полгода ощущение от машины, будто ей лет пять. Сужу по Сивику своего друга, на котором часто ездил. Порадовал режим полного цикла у стеклоподъемников, причем передние действуют значительно быстрее задних. Не думал, что после снятия аккумулятора их еще надо обучать закрываться — само это понятие «обучение стеклоподъемников» рассмешило.
Задние места достаточно просторны. Я правда «сам за собой» сажусь только разведя ноги по бокам переднего сиденья. Иначе подпирает потолок. По ширине вполне хватает места трем мужикам среднего телосложения, не более. Наличие везде ремней безопасности и подголовников, а так же высокой оценки пассивной и активной безопасности смело разрешает мне ставить максимальный балл за безопасность. Единственное, чего не хватает, так это шторок безопасности. Работа магнитолы не вызывает моих нареканий. Все понятно, удобно. Звук средний, не более того. Хорошо, что читает MP3.
Климатическая установка так же радует удобным управлением и понятными алгоритмами. Она удобней, чем в предыдущем Фокусе (была возможность покататься и на дорестайле). Не совсем разве что радует работа в автоматическом режиме. Но с другой стороны к этой специфике можно привыкнуть. По дождю окна с кондиционером не запотевают. По моим ощущениям прогревается салон долго, спасает подогрев сидений. Хорошо и уютно. Фильтр наружного воздуха достойно гасит всю пыль и множество запахов. И скорее всего аллергентов (тут могу лишь догадываться).
Насчет насекомых. Я о всех нелюбимой саранче, тьфу, сверчках) Когда шум от мотора небольшой, сразу начинаешь обращать внимание на шумы салона и на дорогах, которые можно скорее назвать направлениями, у меня вылезли два сверчка — один в магнитоле сидит, гад, другой где-то в районе задней правой стойки. Больше нет за все время! Резонансный гул, который слышен от колес конечно напрягает. Но это бич всех современных авто данного класса, так что, в принципе, если кому очень нужно, может быть исправлен дополнительной шумоизоляцией арок и сменой резины. Мотор в салоне начинает прослушиваться явно только в районе 4000 тысяч оборотов. При этом его голос могу назвать приятным баритоном. Чем-то он похож на звук Фокуса СТ (на котором я так же иногда ездил), но сильно приглушенный. Мне звук двигателя в салоне нравится.
Подводя итог главе про интерьер могу сказать следующее: он выглядит солидным, классическим и не вызывает бурных эмоций. При этом он достаточно хорошо продуман и эргономичен. Материалы приятные на ощупь. Качество сборки неплохое. Зазор между передней панелью и дверьми конечно великоват, но посидев в авто классом выше я понял, что не все так уж и критично в плане сборки. Просторно. Уютно. Мне интерьер очень нравится. Единственное, его нужно постоянно очищать от пыли и мусора, иначе он становится неопрятным. Без тонировки пыль на панелях сильно бросается в глаза.
Спасибо всем за внимание. Извините, если какие-либо аспекты упустил из виду. Надеюсь, что обозначу их в ответ на ваши комментарии к данному обзору. Напоминаю, что все пишу исключительно из своей головы, по своим эмоциям и чувствам (ниоткуда ничего не копировал и не цитировал). Если это с чьей-то позицией не совпадает, это даже к лучшему. Больше мнений разных и интересных!
Продолжение следует. Следующий обзор будет посвящен динамическим качествам моего Фокуса.
Удачи!
Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2008 г
Салон Фокуса 2 - это то, что надо для тех, кто любит спокойный, классический стиль.
Достоинства:
- Салон автомобиля качественный, хорошо продуманный и эргономичный
- Салон хорошо защищен от сверчков
- Просторно спереди
Недостатки:
- Можно придраться к излишне высокой посадке водителя
- Сзади тесновато по высоте и в ногах
- Шумоизоляция салона от днища




