Ford Focus Wagon 1.8 16V
2007 г.
1.8 л. бензин
125 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
9 февраля 2010 → пробег 70000 км

Форд Фокус 2 универсал, двигатель 1,8, 125 л.с., комплектация гия.

ФФ2, универсал, комплектация "гия". Всеволожская сборка. 15 колеса, штамповка. Владею 3 года, купил в феврале 2007. Сейчас пробег почти 70 тысяч. Краткий отчет.

Итак.

1. Пробег 70 тысяч,  3 года, практически ежедневная эксплуатация. В основном город - Питер, летом дача, грибы, рыбалка, залив. Дважды смотался на Черное море. Первый раз в 2007 году в Туапсе-Геленджик, второй (в 2009 году) - в Крым. ТО проходил только плановое каждые 20 тысяч, т.е. на 20, 40 и 60 тысячах. Масло доливал только один раз - по возвращению из Крыма долил 150 грамм (на всякий случай, метка щупа была около мин.). ТО не дорогое. Первые два вообще копейки - по две с половиной тысячи, дешевле чем на жигулях. Сервисмены естественно предлагали поменять колодки, свечи, были ласково посланы на три буквы. Третье подороже (инфляция, аппетиты) - около 5 тысяч. В эту стоимость входят работы, а так же расходники - масло, воздушный, салонный и масляный фильтра. Плюс бесплатная мойка.

2. Поломки. Через 2 года зимой почему-то резко сдох аккумулятор, пришлось купить новый. Самому поменять аккумулятор оказалось делом не простым - надо разобрать половину мотора. Приехал к официальному дилеру (5 мин от дома), объяснил ситуёвину, слесарь сжалился и за 200 рублей заменил аккумулятор. Заодно я посмотрел, как это делается. Через 2,5 года (летом 2009 года) года отклеилась буква "F" на крышке багажника, пришлось самому приклеить скотчем. Расходники - менял щетки дворников (через 2 года, на новых уже откатал год)  и передние колодки на 45 тысячах. На 65 тысячах  поменял свечи (сервисмены сказали "надо"), хотя разницы не почувствовал. Еще прошлым летом (2008) регулировал фары (сам, шестигранником на "7"). Остальное только штатная замена фильтров при ТО. Сам никаких жидкостей не доливал (кроме незамерзайки), лампочки пока не перегорали (точнее буквально на днях перегорела одна из лампочек подсветки заднего номера, но пока зима и все во льду и грязное, не меняю, откладываю на весну). А, забыл, на 45 тысячах еще чистил дроссельную заслонку, сам в гараже, время - 15 минут (начали на холостых плавать обороты), почистил, сейчас все нормуль, грешу на плохой бензин при поездке на юг, есть подозрения на одну заправку в Адыгее. Весной почищу еще раз, для профилактики, процедура простая (четыре шпильки и хомутик).

3. Ходовые качества. Претензий нет. Тянет отменно, даже на трассе. При поездке на юг гнал на всю катушку в среднем 140-150, если позволяла дорога, на обгонах до 180, на участке Харьков - Днепропетровск до 200км/ч. И вообще более 200 разгонял несколько раз, даже на зимней резине. 6000 оборотов - это примерно 203-205 км/ч по спидометру. Кстати, от Клина до Питера долетел за 5 часов. Тестировал скорость по gps (недавно купил). Итак, на скорости 100 по спидометру  - по gps 95-96, на скорости по спидометру 150 - по gps примерно 143.  На 200 пока не проверял, зима, скользко. Думаю, что будет в районе 190. В дальних поездках на фокусе ехать очень комфортно. Из Туапсе (выехал в 17.30) до Москвы (в Балашихе у брата был в 9.30) доехал без остановок за 16 часов (1550 км, ехал ночью, спал час под Воронежем и час кушал под Ростовом). Из Ялты выехал в 12.00, с 21.00 до 24.00 проходил таможню (Харьков), затем под Курском 2,5 часа сон, в 9.00 был в Москве, в 13.00 проехал Клин (кончились пробки) в 18.00 въехал в Питер. От Ялты до Питера 2220 км. Ехал оба раза груженый - жена, двое детей, чемоданы, арбузы, мёд и пр. Двигатель порадовал, чувствовал, что ухожу от большинства одноклассников, особенно на обгонах и тягунах. Походу совет - в дальнюю дорогу маленькую подушку под левый локоть.

4. Расход. На скорости 60 км/ч на пятой передаче по дороге на дачу на летней резине добивался 5,7 литра. Вероятно, это минимум для этого двигателя. При поездке на юг средняя была 7,2 (первый раз) и 7,6 (второй раз, когда ехал агрессивно и быстро) по бортовому компьютеру. В первую поездку на участке Питер - Клин (до начала пробок перед Москвой) было 6,2 литра, правда ехал по дождю (без кондея и не быстро). По Питеру летом в среднем 9, зимой 10 литров.С самыми жуткими пробками больше 11 никогда не было. Я не фанат резких стартов, машину берегу. Еще - бортовой компьютер врет в большую сторону, т.е если по БК расход 10 литров, то по чекам - 9,6.

5. Ощущения. Очень продуманный и сбалансированный автомобиль. Очень надежный. Очень хорошая штатная музыка сони (с мп-3) - 8 динамиков. Парктроник - вещь для универсала просто необходимая, несколько раз выручал. Очень приятно, что парктронику не помеха никакая грязь. Ходовые качества машины супер, грузоподъемность просто фантастическая. Регулярно (раз в месяц) езжу за кормами (родители держат птицу и скотину), вожу по 400-450 кг(10 мешков) веса, плюс свой вес. По трассе иду в общем потоке. На крыше возил 6-метровые доски на пол, таджики грузили с круглыми глазами. Трехметровый динномер (направляшки гипрока, плинтуса, карнизы...) умещается в салон. Проходимость на уровне жигулей. Проверено сто раз. Удобно спать в салоне на рыбалке. Еще положительный момент - двигатель. Очень эластичный, на малых оборотах вполне экономичный, но при необходимости просто зверь (после 4000 оборотов), до 2500 оборотов в салоне двигателя не слышно. С этим двигателем идет гидроэлектроусилитель руля с возможностью настройки усилия. Очень полезная штука. Сел у друга на фокус с двигателем 1,6 с простым гидроусилителем - руль пустой, не понравилось. Очень теплый автомобиль. При  -5 градусах печка работает не в полную мощность, нагрев салона 10 мин. При - 20 из-за большого салона машина прогревается долго и полностью становится тепло (вентилятор переводится в положение 1) через 30 мин.

6. Недостатки. Свет в бардачке не внутри, а на откидывающуюся полочку. Слабая шумоизоляция арок колес. Штатная летняя резина мишлен - редкостное гомно. Ужасно шумная и деревянная в холодную погоду, летом (когда тепло) терпимо. Эта резина для теплого климата. Еще недостаток - велюровые сидения. Всякие волосы, шерсть от кошки, просто пыль очень хорошо липнут и тяжело счищаются.



Совет автора покупателям Ford Focus Wagon 1.8 16V 2007 г

Новая машина - лотерея, всем известно, с другой стороны счастливых владельцев значительно больше, чем невезунчиков. Общий совет - не экономьте на комплектации, все-таки иномарка должна быть иномаркой. Можно отказаться от каких-то навороченных опций (например 16 литье, климат...) в пользу общей комплектации и движка. Для универсала двигатель 1,8 минимум, лучше 2,0, если будете ездить по трассе. На хэтч или седан можно  и 1,6, потянет. Обязательно брать АБС, если опыт вождения небольшой, то рекомендую взять и ЕСП (система стабилизации), тем более она отключается (в отличие, например, от опелей) и не раздражает. Очень полезная вещь - подогрев лобового стекла. Я эту опцию не брал, сейчас жалею.

Еще советы

Достоинства:

  • Очень удобный салон, посадка, вообще очень комфортно
  • На удивление (тьфу три раза) оказался очень выносливым и надежным
  • Дешевое ТО
  • Хороший свет, ближнего хватает за уши, дальний вообще как у тепловоза (с жигулями не сравнить)
  • Открывание капота ключом никак не смущает, т.к. туда лазию только доливать омывайку - три-четыре раза в год, не критично
  • Коробка - эталон
  • Развал-схождения ни разу не делал
  • Сверчков нет, ничто не скрипит и не дребезжит

Недостатки:

  • Мелочи, типа свет бардачка не внутри, а на откидывающуюся дверцу. С другой стороны, тот же бардачок весьма внушителен и с холодильником
  • Возможно, маловат клиренс, точнее низковаты пороги, хотя я проезжаю везде, где надо. Где пройдут жигули, я проеду, факт
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
47
Нравится!
Мне нравится!
24241
Комментарии40 Добавить комментарий
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus10 февраля 2010 в 16:35

очень оптимистично. читается легко, даже добавить нечего. хороший отзыв

+1
НаNissan X-Trail, Ford Focus10 февраля 2010 в 16:48

1 раз пришлось доставать аккумулятор, во мля его запихали, в тот момент я проклял всех инженеров Форда. Второй раз я их проклял когда его обратно запихивал.

+1
petrovic
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus10 февраля 2010 в 17:01

)) у меня всё нормально получилось, правда пластик, что аккум сбоку прикрывает, пришлось клеить - поломался он))

0
ks222
НаNissan X-Trail, Ford Focusизменен 10 февраля 2010 в 19:22

Там наверное эта ванночка(пластиковая коробка) как то убирается...???{#errm} но я так и не понял как.

0
petrovic
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus10 февраля 2010 в 20:28

это не совсем ванночка. там две стенки  передняя и правая - одна деталь, как-то выдёргиваются , вот в процессе выдёргивания-было темно- я и поломал этот пластик

0
ks222
НаNissan X-Trail, Ford Focusизменен 11 февраля 2010 в 08:10

А я их даже не выдергивал, так аккумулятор вынул.{#blink} При мощи Русского могучего....

+1
petrovic
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus11 февраля 2010 в 09:23

в том-то и дело, что если убрать этот пластик, то процесс заметно облегчится

0
ks222
НаPorsche Cayenne11 февраля 2010 в 11:08

Облегчается, но все равно длина клемы  угнетает((( что не могли ее по длинее сделать...

0
bobiking
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus11 февраля 2010 в 13:55

ну а как ты думал?)) иначе не получился-бы хороший автомобиль за приятные деньги. экономить в этом массовом классе автомобилей нужно на всём))))

+1
ks222
НаPorsche Cayenne11 февраля 2010 в 16:12

Я смотрю ты заряжаешь оптимизмом ))) Экономия Экономия Экономия....Ну от 10 см провода от них бы не убыло....

 

0
bobiking
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus11 февраля 2010 в 19:47

10 см там, пара подкрылков сзади, шумка  по периметру,пластик вместо стали. так соточку-другую на незаметном и съэкономили. умножь на тираж модели и сразу вылезет несколько десятиков мильонов в год)))

+1
ks222
НаNissan X-Trail, Ford Focusизменен 11 февраля 2010 в 20:09

Если на крупном ликёроводочном заводе в пол литровую бутылку водки не доливать 5 мили-в(по ГОСТу это можно +- 5 мл), то за месяц завод сливает и продаёт около тысячи бутылок.

+3
ks222
был 5 дней назад
НаFord Mondeo10 февраля 2010 в 20:09

Я сломал зажим один, но это роли не играет. Родной аккум сдох на третью зиму.

0
kiriss
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus10 февраля 2010 в 20:31

у меня машина зимняя(сделали в конце января, 1 февраля купил) сейчас , получается, четвёртая зима. предыдущей осенью первый раз подзарядил аккум зарядным устройсвом. все морозы этой зимой заводилось без проблем. думаю, это проблема свойственна городским машинам. аккум не заряжается толком и поэтому срок службы невелик

+1
ks222
был 5 дней назад
НаFord Mondeo10 февраля 2010 в 20:46

Именно так, в пробках на холостых со включенной электрикой он постепенно разряжается. Энергозатраты всей штатной бортовой электроники полностью покрываются примерно при 2000 об/мин, а сколько времени в московской пробке такие обороты держатся?))) К тому же у меня прошлую зиму машина подолгу стояла безвыездно...

+1
kiriss
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus10 февраля 2010 в 21:14

тебе аккум нужно заряжать пару-тройку раз в год.

0
ks222
был 5 дней назад
НаFord Mondeo10 февраля 2010 в 21:19

Я ж по выходным на дачу езжу, как-то подзаряжается... А вообще идея хорошая, спасибо!

0
kiriss
был 12 часов назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-127 августа 2010 в 08:30

у меня тоже умер внезапно, правда через три года. когда вынул оказался слишком низкий уровень электролита, никто туда не заглядывал, хотя на ТО исправно включали в перечень выполненных работ. теперь стоит не обслуживаемый

0
ks222
НаFord Focus11 февраля 2010 в 00:19
Про пластиковые клипсы: не знаю, откуда привозят во Всеволожск пластмассовые детали, но я уже парочку обломал, когда менял лампочки и спереди и сзади. Спереди их много. Пропажа одной не страшна. А вот сзади их всего две. Пришлось сломанную обратно запихивать, как клин, чтоб держался патрон.
0
petrovic
НаFord Focus11 февраля 2010 в 13:55

ага =) геморное занятие доставать аккум...нужно хорошенько извернуться!

0
НаFord Focusизменен 10 февраля 2010 в 17:01

Я тоже считал, что в городе расход 9-10 л, пока перед пробками не обнулил расход по компу. Результатом шокирован! После начала в Питере снегопадов (с вытекающими из них пробками и нечищенными дорогами) расход по БК стал 14,2 л! Правда, одной короткой поездки в субботу утром хватило, чтобы расход упал на полтора литра. Во как.

Про отсутствие обогрева лобового тоже сожалею, но только когда сильно опаздываю. Обычно хватает 3-5 минут, чтобы все оттаяло.

Отзыв хорош!

0
comein
был неделю назад
НаFord Kuga10 февраля 2010 в 22:23

У меня есть обогрев стекла. В принципе вещь не плохая, но:  до -8 превращает все в воду, до -12 подтаивает и дворниками впринципе можно смахнуть за несколько раз,  в -15 обогрев бесполезен, разве что скребком полегче скрести.... судите сами. да вот еще стекло с подогревом стоит в 3раза дороже обычного, если что.

За отзыв 5!

0
mast
НаFord Focus10 февраля 2010 в 23:58

Как на камни из-под колес стекло с подогревом реагирует? Где-то читал, что плохо - сразу трещина ползет. Просто при смене авто вот думаю, брать ли эту опцию?

0
comein
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus11 февраля 2010 в 00:03

реагирует нормально. если камень большой - ничего не поможет. от трещин обогрев не перестаёт работать.неоригинальное  лобовое с установкой (в маскве) стоит около 11 тыров - друг недавно менял. каско - и все проблемы с камнями будут несущественными

0
ks222
НаFord Focus11 февраля 2010 в 00:10
Спасибо
0
comein
НаFord Mondeo11 февраля 2010 в 20:03

бери обязательно, лучше сразу "зимний пакет", там все нужное

0
comein
был неделю назад
НаFord Kuga12 февраля 2010 в 22:21

Поймал я недавно в лобовое стекло камень с кулак величиной. он вылетел из под щетки снегоуборочной машины. Результат - скол размеров с 10капеечную монету и от него две трещины по 5см в разные стороны. Думаю крепость стекла на уровне, обогрев в поврежденной зоне работал как нив чем не бывало. Заменил по КАСКО у оф. дилера. Счет сраховой кампании 21000р.

0
НаCitroen C410 февраля 2010 в 20:53

Нового в принципе ничего не узнал, но все равно 5! Легко и правдиво, и главное по делу все написано. Афтор зачет!

0
mavr100
НаFord Focus11 февраля 2010 в 00:07
Просто Фокусов много и ничего особо нового не напишешь. Фокус - чесный трудяга на каждый день. Без гламура, но с приличным комфортом для своего класса. Еще и удовольствие от вождения доставляет.
Все это ИМХО. Кстати, чем больше отзывов про какую-либо модель, тем достовернее будет статистика(плохая/хорошая) и общее мнение о моделе.Опять же ИМХО.
+2
comein
НаFord Focus11 февраля 2010 в 13:56

прально написал, лови "+"   ))

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta11 февраля 2010 в 17:20

Доводилось ездить на такой только с мотором 1,6 из Екатеринбурга в Одессу и обратно пассажиром, хороший комфортный автомобиль. Без нареканий, единственное замечание мне лично, так это подголовник, почему-то неудобен для меня оказался, голова впереди тела получалась, я его повернул на 180 градусов. Средний расход за всю поездку (более 6000 км) составил 8,2 л/100км. Хозяин машину проклеивал для улучшения звукоизоляции, шумы в дороге не раздражали. Продал он её в 2009году с пробегом 60.000 км. На надёжность также не жаловался. Тем более удивительно иногда читать отзывы, где Фокус ругают за ненадёжность и сравнивают с Вазом. Если судить по своему опыту, фокус гораздо комфортнее, даже сравнивать сложно. А что до той же надёжности, так и Вазы встречаются удачные. Здесь как повезёт.

0
НаSkoda Octavia11 февраля 2010 в 19:12

Владею таким же Фокусом, но седаном. Потом напишу отзыв. Пробег 102,000км.

Со отзывом согласен, единственно лишь сомневаюсь в указанном расходе. У меня компьютер показывает 8,5 средний сейчас.

Лобовое стекло с обогревом это великолепно! Рекомендую брать настоятельно, полезная опция.

0
baltazar
НаToyota RAV-4, Skoda Octavia10 марта 2010 в 11:52

Если у Вас дизель-жду отзыва с нетерпением.Мало отзывов про этот двигатель.....

0
на сайте
НаFord Fusion11 февраля 2010 в 19:57

Доливаете омывайку 3-4 раза в год?{#blink} Это какой же ёмкости там бачёк?

0
mikl 7
НаNissan X-Trail, Ford Focus11 февраля 2010 в 20:03

5 литров

+1
petrovic
НаFord Mondeo11 февраля 2010 в 20:05

4,5

0
stealthff2
на сайте
НаFord Fusionизменен 11 февраля 2010 в 20:26

Мнения  разделились. По Питеру расход большой,если конечно не в пробке стоять. У меня 5литров и в город езжу редко и всё равно умножаю на 2. =0)

0
НаSkoda Octavia11 февраля 2010 в 20:22

Хороший отзыв, даже и спросить нечего. Автору удачи.

0
НаSubaru Forester12 февраля 2010 в 10:16

Авто нормуль, а недостатки не существенные.

0
НаToyota RAV-4, Skoda Octavia10 марта 2010 в 11:59

Предпусковой подогреватель стоит?И как ведет себя?Или электрический догреватель воздуха салона?Может кто имеет опыт...поделитесь инфой!

0
Добавить комментарий