Для тех, кто думает о Фокус.
Давно читаю Автомаркет, отзывы разные. Решил написать свой, может кому-то пригодится.
Сейчас, после четырех лет эксплуатации, можно спокойно и взвешенно написать отзыв об автомобиле Форд Фокус. Когда покупал в 2006, ажиотаж и очереди были такие, что когда предложили купить то, что было в наличии, то и купил. Это впоследствии я узнал, что дилеры скидывали фокусы в комплектации Ghia, так как на них маржа больше. Но тогда мне было все равно. Машина на дороге была новая, как ни странно было уважение и внимание к модели.
По расходу топлива. В Питере с включенным кондиционером в глухих пробках 12 литров, так 10 литров. По трассе средний расход 7 л., по Финляндии пилишь четко 80 км/ч по GPS-навигатору 5,5-6 л. Кто-то пишет, что на импортном бензине едет дальше и мотор работает тише. Ну почти правда, но только почти. Ездил на новый год в Норвегию, на буржуйском топливе машина ела 6,2л., на нашем 7,2л., но это 4 пассажира, полный багажник и багажник сверху. Владельцы жалуются, что чувствителен к топливу. Да, такое бывает, если заправляешься на непроверенных заправках в дальнем пути. Проявляется только на холостых оборотах, гуляют туда-сюда, и больше никак. Разговоров больше. Особо заботливые сами чистят впускной коллектор и не парятся. Я чистил один раз за все 4 года.
Двигатель. Хороший, шустрый, но шустрость проявляет сразу после 3500 об/мин. Машина преображается, появляется огонек и азарт. Двигатель не боится высоких оборотов, если крутить, то упрется в отсечку - ощущение, что уперся в невидимую стену. На трассе уже сейчас по ощущениям стало не хватать мощности, но это уже видимо придираюсь. Если очень хочется перестраховаться, то обгон на 3й передаче - на ней даешь 105 км/ч при 6000 об/мин - и без проблем.
Руль острый, единое целое, траекторию режешь до сантиметра. Задняя подвеска независимая с подруливанием, это особенно чувствуется на выходах из поворотов.
Долго привыкал к габаритам и углу поворота колес, после наших вазов маневренность при парковке несравнима. Заднее стекло гнутое и увеличивает зрительно расстояние до препятствия сзади, если паркуешься вторым рядом на парковке, то Фокус шире всех одноклассников и машин покрупнее. Рекомендую поставить задний парктроник: тем, кому жалко бабла, простой совет: расстояние от дальней точки салона до края бампера около 20 см, или открываем водительскую дверь и паркуемся как на ГАЗоне-53, после десятка маневров проблемы с габаритами не будет. С передними габаритами проще: включаем ближний свет и по свету фар пролезаем в любые дырки. На мой взгляд, Фокус для Питера и его проблем с парковкой в центре великоват, а для поездок за город наоборот, маленький. Две машины в семье накладно будет.
Задний багажник в хэтчбеке маловат, если ездить на дачу или больше чем вдвоем. Лечится выкидыванием запаски и пенопластового вкладыша вокруг - запаска съедает около 10 см. высоты багажника.
Эргономика водительского места на высоте. Все, кто ездил за рулем моего Фокуса, это отмечали. Многие пишут про пластик салона - в Фокусе он мягкий, это приятно, но по большому счету пофиг. Поставил в бардачок разъем под iPhone.
На дальних поездках, больше 800 км, устаешь от шума, даже гула, я бы сказал. Однозначно дополнительная шумка колесных арок.
Сервис и обслуживание. Дешево. Оформление дополнительной заводской гарантии Форд 4 года или 100 000 или 4 года и 150 000 также обязательно. Регламент каждые 20 000 км или год пробега. Если бы сейчас брал машину, делал бы каждые 15 000 км - оптимально по рабочим свойствам масла, и салонный фильтр надо менять чаще, чем раз в год, дышится легче и не потеет в дождь и снегопад.
По стоимости ТО:
- ТО-1 - 2000р., масло, фильтры
- ТО-2 - 5000р. - масло, фильтры, передние колодки
- ТО-3 - 13000р. - масло, фильтры, передние и задние колодки, свечи
- ТО-4 - 10500р. - масло, фильтры, замена тормозной и охлаждающей жидкости, прочистка воздуховода кондиционера.
Замена передних колодок и дисков на 90 000км. Передние диски на Фокусе при умелом обращении ходят 90 000 км, регламентная замена дисков передних - каждые 2 замены колодок, задних дисков - каждые 4 замены колодок.
На 80 000 км. Форд рекомендует замену ремня ГРМ и роликов - 10 000р. у официалов, на 100 000 км обязательно. + замена масла в КПП.
Больше ничего за обслуживание не платил. Только бензин и омывайка. А! Еще поменял лампы ближнего света, лампу противотуманки, лампу стоп-сигнала. И дворники.
Гарантия. По гарантии поменял:
1й год - устранили неисправность заднего стеклоомывателя, не брызгал воду. Пережали трубку где-то в салоне.
2й год - замена передних дверных замков. На морозе ниже 15 не срабатывали, дверь закрывалась только минут через 15. Без проблем, сервисмены знают об этой проблеме, меняют очень быстро, мне сделали в тот же день.
Загорелась оранжевая check engine ровно на 45000км. Замена контактной группы. Это болезнь всех двигателей 1.6л. первых серий - сэкономили на длине электропроводки... Тоже быстро.
3й год - повторилась история с оранжевым check engine. Починили. Выехал за ворота дилера и встал. Заменили проводку двигателя по гарантии. Ждал 2 недели. Не хотели отдавать со склада в Москве, сказали "у нас всего 11 комплектов на всю Россию, ждите своего из Германии". Лечится просто - звоним на линию форд 8-800 и говорим номер заказа, название дилера и что ждем уже 2 недели. Сделали за 2 дня после звонка.
После каждого посещения сервиса Форд делает звонки и проводит опрос по списку вопросов. Далее ответы суммируются и Форд Мотор Компани Россия решает давать или не давать квартальную премию этому дилеру. Работает реально, проверял.
4й год - замена ГУР в комплекте. Без комментариев, как говорится. Заменили за сутки, удивился даже. Запчасти стоили 26 000, по гарантии заплатил 0,00р. и работа около 10 000р. Считай сразу отбил контракт по дополнительной гарантии - 350$.
Проходимость. Нормальная, передние и задние свесы короткие, проезжает там, где новая Импреза товарища чиркает передним бампером. Там, где Фокус чиркает, снимаем передние брызговики - они жесткие и длинные, а задние мягкие резиновые - и едем дальше. Если дорожка песчаная, то лучше не останавливаться, зарывается в песок моментально, морда тяжелая, нагрузка на переднюю ось почти 900кг. Лечится выездом задом с толкача или вызываем Импрезу товарища :) Купил ручную лебедку, теперь все равно. Наши ВАЗы паркетники просто по сравнению с Фокусом. Защиту картера - только карбон, упругая, сохраняет форму в отличие от алюминиевой.
Что еще сказать напоследок... Пожалуй, самый разумный выбор из всех одноклассников по цене/качество/стоимость обслуживания.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT 2006 г
Если брать Фокус, то делать его в конфигураторе под себя, за эти деньги дешевле не найти.
Достоинства:
- Отлично рулится
- Экономичный
- Дешевый в обслуживании
- Полная гарантия 4 года
Недостатки:
- Маленький багажник
- Недостаточная шумоизоляция





вот про конфигуратор верно советуете - не один производитель не даёт такой возможности собрать машину под себя без лишних фенек (у всех допы уже собраны в пакеты опций а там половина пакета нафиг не надо)