Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT
2006 г.
1.6 л. бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
18 марта 2010 → пробег 78000 км

Для тех, кто думает о Фокус.

Давно читаю Автомаркет, отзывы разные. Решил написать свой, может кому-то пригодится.

Сейчас, после четырех лет эксплуатации, можно спокойно и взвешенно написать отзыв об автомобиле Форд Фокус. Когда покупал в 2006, ажиотаж и очереди были такие, что когда предложили купить то, что было в наличии, то и купил. Это впоследствии я узнал, что дилеры скидывали фокусы в комплектации Ghia, так как на них маржа больше. Но тогда мне было все равно. Машина на дороге была новая, как ни странно было уважение и внимание к модели.

По расходу топлива. В Питере с включенным кондиционером в глухих пробках 12 литров, так 10 литров. По трассе средний расход 7 л., по Финляндии пилишь четко 80 км/ч по GPS-навигатору 5,5-6 л.  Кто-то пишет, что на импортном бензине едет дальше и мотор работает тише. Ну почти правда, но только почти. Ездил на новый год в Норвегию, на буржуйском топливе машина ела 6,2л., на нашем 7,2л., но это 4 пассажира, полный багажник и багажник сверху.  Владельцы жалуются, что чувствителен к топливу. Да, такое бывает, если заправляешься на непроверенных заправках в дальнем пути. Проявляется только на холостых оборотах, гуляют туда-сюда, и больше никак. Разговоров больше. Особо заботливые сами чистят впускной коллектор и не парятся. Я чистил один раз за все 4 года.

Двигатель. Хороший, шустрый, но шустрость проявляет сразу после 3500 об/мин. Машина преображается, появляется огонек и азарт. Двигатель не боится высоких оборотов, если крутить, то упрется в отсечку - ощущение, что уперся в невидимую стену.  На трассе уже сейчас по ощущениям стало не хватать мощности, но это уже видимо придираюсь. Если очень хочется перестраховаться, то обгон на 3й передаче - на ней даешь 105 км/ч при 6000 об/мин - и без проблем.

Руль острый, единое целое, траекторию режешь до сантиметра. Задняя подвеска независимая с подруливанием, это особенно чувствуется на выходах из поворотов.

Долго привыкал к габаритам и углу поворота колес, после наших вазов маневренность при парковке несравнима. Заднее стекло гнутое и увеличивает зрительно расстояние до препятствия сзади, если паркуешься вторым рядом на парковке, то Фокус шире всех одноклассников и машин покрупнее. Рекомендую поставить задний парктроник: тем, кому жалко бабла, простой совет: расстояние от дальней точки салона до края бампера около 20 см, или открываем водительскую дверь и паркуемся как на ГАЗоне-53, после десятка маневров проблемы с габаритами не будет. С передними габаритами проще: включаем ближний свет и по свету фар пролезаем в любые дырки. На мой взгляд, Фокус для Питера и его проблем с парковкой в центре великоват, а для поездок за город наоборот, маленький. Две машины в семье накладно будет.

Задний багажник в хэтчбеке маловат, если ездить на дачу или больше чем вдвоем. Лечится выкидыванием запаски и пенопластового вкладыша вокруг - запаска съедает около 10 см. высоты багажника.

Эргономика водительского места на высоте. Все, кто ездил за рулем моего Фокуса, это отмечали. Многие пишут про пластик салона - в Фокусе он мягкий, это приятно, но по большому счету пофиг. Поставил в бардачок разъем под iPhone.

На дальних поездках, больше 800 км, устаешь от шума, даже гула, я бы сказал. Однозначно дополнительная шумка колесных арок.

Сервис и обслуживание. Дешево. Оформление дополнительной заводской гарантии Форд 4 года или 100 000 или 4 года и 150 000 также обязательно. Регламент каждые 20 000 км или год пробега. Если бы сейчас брал машину, делал бы каждые 15 000 км - оптимально по рабочим свойствам масла, и салонный фильтр надо менять чаще, чем раз  в год, дышится легче и не потеет в дождь и снегопад.

По стоимости ТО:

  • ТО-1 - 2000р., масло, фильтры
  • ТО-2 - 5000р. - масло, фильтры, передние колодки
  • ТО-3 - 13000р. - масло, фильтры, передние и задние колодки, свечи
  • ТО-4 - 10500р. - масло, фильтры, замена тормозной и охлаждающей жидкости, прочистка воздуховода кондиционера.

Замена передних колодок и дисков на 90 000км. Передние диски на Фокусе при умелом обращении ходят 90 000 км, регламентная замена дисков передних - каждые 2 замены колодок, задних дисков - каждые 4 замены колодок.

На 80 000 км. Форд рекомендует замену ремня ГРМ и роликов - 10 000р. у официалов, на 100 000 км обязательно. + замена масла в КПП.

Больше ничего за обслуживание не платил. Только бензин и омывайка. А! Еще поменял лампы ближнего света, лампу противотуманки, лампу стоп-сигнала. И дворники.

Гарантия. По гарантии поменял:

1й год - устранили неисправность заднего стеклоомывателя, не брызгал воду. Пережали трубку где-то в салоне.

2й год - замена передних дверных замков. На морозе ниже 15 не срабатывали, дверь закрывалась только минут через 15. Без проблем, сервисмены знают об этой проблеме, меняют очень быстро, мне сделали в тот же день.

Загорелась оранжевая check engine ровно на 45000км. Замена контактной группы. Это болезнь всех двигателей 1.6л. первых серий - сэкономили на длине электропроводки... Тоже быстро.

3й год - повторилась история с оранжевым check engine. Починили. Выехал за ворота дилера и встал. Заменили проводку двигателя по гарантии. Ждал 2 недели. Не хотели отдавать со склада в Москве, сказали "у нас всего 11 комплектов на всю Россию, ждите своего из Германии". Лечится просто - звоним на линию форд 8-800 и говорим номер заказа, название дилера и что ждем уже 2 недели. Сделали за 2 дня после звонка.

После каждого посещения сервиса Форд делает звонки и проводит опрос по списку вопросов. Далее ответы суммируются и Форд Мотор Компани Россия решает давать или не давать квартальную премию этому дилеру. Работает реально, проверял.

4й год - замена ГУР в комплекте. Без комментариев, как говорится. Заменили за сутки, удивился даже. Запчасти стоили 26 000, по гарантии заплатил 0,00р. и работа около 10 000р. Считай сразу отбил контракт по дополнительной гарантии - 350$.

Проходимость. Нормальная, передние и задние свесы короткие, проезжает там, где новая Импреза товарища чиркает передним бампером. Там, где Фокус чиркает, снимаем передние брызговики - они жесткие и длинные, а задние мягкие резиновые - и едем дальше. Если дорожка песчаная, то лучше не останавливаться, зарывается в песок моментально, морда тяжелая, нагрузка на переднюю ось почти 900кг. Лечится выездом задом с толкача или вызываем Импрезу товарища :) Купил ручную лебедку, теперь все равно. Наши ВАЗы паркетники просто по сравнению с Фокусом. Защиту картера - только карбон, упругая, сохраняет форму в отличие от алюминиевой.

Что еще сказать напоследок... Пожалуй, самый разумный выбор из всех одноклассников по цене/качество/стоимость обслуживания.



Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT 2006 г

Если брать Фокус, то делать его в конфигураторе под себя, за эти деньги дешевле не найти.

Еще советы

Достоинства:

  • Отлично рулится
  • Экономичный
  • Дешевый в обслуживании
  • Полная гарантия 4 года

Недостатки:

  • Маленький багажник
  • Недостаточная шумоизоляция
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
37
Нравится!
Мне нравится!
20522
Комментарии51 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta19 марта 2010 в 05:11

вот про конфигуратор верно советуете - не один производитель не даёт такой возможности собрать машину под себя без лишних фенек (у всех допы уже собраны в пакеты опций а там половина пакета нафиг не надо)

-1
-роман-
был 6 дней назад
НаOpel Zafiraизменен 19 марта 2010 в 07:21

Ну уж дудки. Посмотрите в конфигуратор Опеля. Там куча опций + грамотные пакеты опций. У Форда опций тоже много, а вот пакеты полное г-но. Ладно-ладно, не полное, но хуже. И не очень грамотно сделаны комбинации мотора и коробки. Поэтому Зафира обошлась мне почти во столько же, как Фокус-хэтчбэк, ну а по функциональности их не сравнить, Зафира рулит.

-1
-роман-
НаFord Focus, ГАЗ 2119 марта 2010 в 14:31

Skoda, Volkswagen. Хоть уконфигурируйся, а для ленивых - наборы опций.

0
balu2010
23 марта 2010 в 12:52

Шкода теперь только пакетами.

0
был 6 дней назад
НаOpel Zafira19 марта 2010 в 07:23

Подробно. Местами прикольно. 5.

+1
НаToyota Corolla19 марта 2010 в 07:38

Не так часто ездил на фокусах, но мне показалось машина жестковата, особенно сзади(

А в том, что обслуживание недорогое это +, и расход до 10 л/100 км - это считай  хорошо.

И смотрится симпатично.

Отзыв хороший)

0
shoma_ufa
19 марта 2010 в 19:04

подвестка в принципе жестковата, а сзади.. ну я бы сказал шумновато на дальняк и по нашим дорогам

-1
НаJeep Grand Cherokee19 марта 2010 в 08:07

Толковый отзыв. Удачи на дорогах.

0
НаFord Focus19 марта 2010 в 08:52

Пожалуй, самый разумный выбор из всех одноклассников по цене/качество/стоимость обслуживания.

Но видимо уже нет - после нынешнего повышения цен на Фокус

+1
iskander_
изменен 20 марта 2010 в 00:41
Комментарий удален автором.
iskander_
изменен 20 марта 2010 в 00:46

провел нехитрый бенчмаркинг по официальным сайтам производителей.

сегмент гольф-класс, комплектации комфорт с механикой без дополнительных опций.

везде стоит минимум 4 подушки, ABS, EBD, кондиционер, музыка

В-общем, то что нужно среднестатистическому покупателю, смотрим:

 

марка; цена ; комплектация; кузов

focus;                       539 400 ; Titanium 2010 1.8 - 125 л.с.; седан

ceed;                         605 900 ; Comfort 1.6 - 122 л.с.; хэтчбек

golf;                           612 000 ; Trendline 1.6 МКП 102 л.с.; хэтчбек

astra;                        616 000 ; Enjoy 1.6 - 115 л.с.; седан

civic;                           623 700 ; 2009г Комфорт 1.8 - 140 л.с.; седан

mazda 3;                   649 000 ; Direct 1.6 - 105 л.с.; седан/хэтчбек

corolla;                       677 000 ; Комфорт Плюс 1.6 - 125 л.с.; седан

peugeot 308;             682 000 ; Comfort Pack 1.6 120 л.с.; хэтчбек

 

Форд убивает ценовой политикой. Правда надо признать, что Ceed в некоторых комплектациях богаче Фокуса и сделан отлично, но разница в цене съедается более частыми ТО. Реальный конкурент по части цены и комплектаций конечно Ceed.

+1
den-812
изменен 20 марта 2010 в 09:22

Можно ссылку где вы такие цены на форд нашли,вот искал искал так и не нашел минимум 620 в такой комплектации как вы описали.Гольф 612 это без кондиционера и без музыки-невнимательно вы проводили свое исследование рынка.

0
aksenych
НаFord Grand C-MAX20 марта 2010 в 13:35

да, какая-то нестыковка. форд конфигуратор выдаёт за такой фокус -седан, титаниум, 1,8 мешалка- совсем другую цену. 641400

http://online.fordcenter.ru/car.asp?car=Focus3Titanium&model=Focus&engine=1

+1
www-wwf
изменен 20 марта 2010 в 14:26
Комментарий удален автором.
aksenych
20 марта 2010 в 14:24

за внимательное исследование деньги берут :)

0
den-812
изменен 20 марта 2010 в 14:28

ну я думаю проводимые акции учитывать не стоит,так как во многих автосалонах есть еще авто 2009 годов,значит и там авто можно найти дешевле фактической стоимости,надо братьреальную цену без этих скидок и получать её фактическую цену,а не бонусную.

0
den-812
НаFord Grand C-MAX20 марта 2010 в 14:47

там написано красными буквами "по программе утизизации старых авто". так что нужно к цене прибавить как минимум 50 тыров.

0
www-wwf
изменен 20 марта 2010 в 14:53

Нет нет,так по утилизации версия специальная есть ford Focus Limited Edition которая дешевая очень,а это просто обычная акция и скидки которые с 8 марта проходят.НО все равно автор не прав,так как я выше написал что не стоит учитывать эти скидки она ведь кончатся через 11 дней,а цена будет не ниже 620 на такую версию,автор непонятно просто где цены смотрел.

0
aksenych
20 марта 2010 в 17:58

в защиту форда стоят стеной не буду, скажу только что они дают скидку в 50 тыщ уже ровно год, т.е. постоянно продлевают.

без скидок со всеми хорошими опциями он будет стоить около 700 тыщ.

А теперь скажите мне кто купит машину российской сборки за 700 тыщ если за этиже деньги идут новые японцы и немцы? никто, я б первый не купил, но они демпингуют и будут это делать, завод стоять не может он должен работать. Завод во Всеволожске для внутреннего российского рынка, те же фокусы из германии хоть и фиксированная комплектация, собраны уже на новой технологической линии, т.е. правильно, более качественные, с меньшими допусками.

вот и все.

0
den-812
21 марта 2010 в 18:24

автор, что то цены на фокусы ...у вас совсем мифические...

0
НаFord Focus19 марта 2010 в 08:56

Без преувеличения  - энциклопедия фокусовода. Отличный отзыв.

Про гарантию: вроде изначально только  2 года или 100 тыс. км  дают полноценной гарантии, а еще два года отдельно покупаешь, причем эти два года не совсем "полноценной" гарантии. Автор, поправьте если ошибаюсь.

0
ya_max
19 марта 2010 в 18:54

Поправляю:

завод дает 2 года или 100 тысяч, плюс в течение первого года со дня покупки можно оформить официальный договор с производителем (а не дилером!) на продление гарантии до 4 лет. Она полноценная, распространяется на те же узлы и агрегаты что и двухлетняя. Причем не заставляют ездить чаще на ТО к дилеру как в Субару, и не ограничивают непомерным списком ограничений как Киа, хоть и 5 лет.

+1
den-812
НаFord Focus19 марта 2010 в 22:54

И сколько же стоит это удовольствие ?

0
ya_max
19 марта 2010 в 23:20

стоило 350 долларов, 2 года назад.

+1
НаMazda 619 марта 2010 в 10:20

Хороший отзыв. По надежности Форд у кого как - у кого ломачий у кого крепкий.

обгон на 3й передаче — на ней даешь 105 км/ч при 6000 об/мин

да ладно??!! {#blink} не многовато оборотов на 105 для 1.6? Не знаю, конечно, может это нормально...

0
umbrissimo
НаHyundai Accent19 марта 2010 в 10:52

Тоже смутили данные тахометра)))) Наверно автор чтото напутал :-)

0
umbrissimo
19 марта 2010 в 18:58

для фордовских движков не многовато, они всегда проектировались под высокие обороты, еще с первого мондео середины 90-х.

а на 3й 105 км/ч - так просто проверить, тк импреза имеет отсечку на 1000 об/м позднее и соот-нно на 3й едет быстрее... Вот и решил проверить до какой скорости реально разогнать. Просто никто не пробовал. Друг на Фокусе ездил в красной зоне. Машина через минут 10-15 после того как уперлась в ограничитель заглушила мотор. Поэтому крутить можно, но не долго.

0
umbrissimo
НаFord Scorpio19 марта 2010 в 22:41
Может это не в тему, но на мерсе с мотором 3,2 224л/с на третей можно было разгонять до 180км. Так почему форд на 3 не может разгонять до 105км?
0
sergeispb
19 марта 2010 в 23:22

никто целью такой не задавался,  пределы авто измерять...

Отличный комментарий про мерс!

0
den-812
НаFord Scorpio19 марта 2010 в 23:29
Про мерс комментарий . Пока не писал, напишу обязательно, но чуть позже
0
sergeispb
НаMazda 620 марта 2010 в 14:45

Потому что у меня Нексия которая на 3-ей до 120 рагоняется и это факт, а движок у меня 75 лс.{#smile}

0
sergeispb
НаCitroen Xsara20 марта 2010 в 15:44

Так там вроде 5-ти ступ. автомат, а это уже немного другое.

0
НаHyundai Accent19 марта 2010 в 11:06
Отличный отзыв, прочитал с удовольствием :-)

Спорный момент с запаской конечно....а мало ли что в дорогое бывает, придется друзей беспокоить или еще кого...
0
kila
19 марта 2010 в 19:00

Купи баллончик-ремкомплект, он подкачивает шину и заделывает прокол. Ну и потом, никто ж не запрещает купить докатку... Я запаску использовал один раз, и то под замену основного как сделал боковой порез...

0
НаFord Grand C-MAX19 марта 2010 в 11:28

На 80 000 км. Форд рекомендует замену ремня ГРМ и роликов

тот, кто так рекомендовал, обманул тебя. его фамилия была не Форд , это точно. настоящий Форд меняет ремни при пробеге в 2 раза большем.
0
www-wwf
19 марта 2010 в 19:02

ну и отлично. официальные дилеры всегда пекутся о повышении прибыли.

они и промывку радиатора кондицинера предлагают от тополиного пуха после года пробега. причем обязательно со снятием радиатора и сливом антифриза.

официалы отдельная песня, езжу только к тем кто не пытается напарить, благо их в питере много.

0
НаKia Sorento19 марта 2010 в 11:32

Зачетный отзыв, я бы сказал - на пять. Все о машине, как в комоде, разложено по полочкам, написано живо и информация для покупателя и пользователя данной моделью довольно полезная. Автору удачи.

0
изменен 19 марта 2010 в 11:39

хорошо написано о хорошем автомобиле. кстати а сборка чья?

0
andy_netmail
19 марта 2010 в 19:03

сборка всеволожская

0
НаBMW X3, Volkswagen Tiguan19 марта 2010 в 20:43

обгон на 3й передаче — на ней даешь 105 км/ч при 6000 об/мин

да ладно??!! {#blink} не многовато оборотов на 105 для 1.6? Не знаю, конечно, может это нормально...

 

На таком же фокусе однажды нечаянно разогнался до сотки на 2 передаче.

0
быковчанин
НаNissan Qashqai+2, Ford Focusизменен 19 марта 2010 в 22:21

иногда лучше жевать. У меня фокус 1,8. На второй передаче 90 км/ч по спидометру (примерно 86 по gps) уже начало красной зоны - т.е. около 6500 оборотов.

0
эрыч
19 марта 2010 в 23:36

самая интересная тема получается...

на какой передаче разогнаться можно.

Завтра замерю на кольцевой, результаты замеров напишу

0
быковчанин
НаFord Scorpio19 марта 2010 в 22:44
Многие машины до 100км разгоняются на 2-й а на 3-й передаче думаю можно намного больше, все зависит от объема мотора
0
sergeispb
НаCitroen Xsara20 марта 2010 в 15:42

Всё зависит от передаточных чисел в коробке передач. А от объёма и характеристик двигателя зависит насколько эти передачи можно растянуть для удобства при спокойной езде. Вряд ли на форсированном 1,6 115лошадей (хоть он и с регулировкой фаз) имеет смысл делать сильно растянутые передачи.

0
espero-vod
20 марта 2010 в 18:00

ваще не имеет смысла длинные передачи, а вот 6-ю так и хочется воткнуть..

-1
быковчанин
НаNissan Pathfinderизменен 26 марта 2010 в 14:21

на двухлитровой бэхе из девяностых на второй передаче стрелка кладется в районе 120 (но нужно успевать переключится до отсечки)

0
20 марта 2010 в 14:25

замеры по GPS показали следующий результат:

2-я передача при 6000 об/мин - 84 км/ч

3-я передача при 6500 об/мин - 129 км/ч

 

 

0
НаBMW X3, Volkswagen Tiguan20 марта 2010 в 21:07

Для Эрыча.если лучше жевать.тогда пожуй..

Говорим о 115 л.с.

Вот с форума фф клуба.-

Уважаемые... у меня 1.6 115л.с. нечайанно тобишь по пьяной лавке... разогнался на 1 передаче до 80км\ч.... на табло загорелась красная стрелочка и красная лампочка... тахометр ессно был в красной зоне..... и спрашивается.... где отсечка? smile.gif хех...Там же фото 115 л.с  6400 об.- примерно 92 км. Я накрутил до отсечки скорость была диапазоне 97-100 по спидометру.В принципе спор дурацкий. так разгоняться не надо и у меня вышло случайно,резко входил в поток на скоростной и обратил внимание на  скорость и передачу после стабилизации движения.
0
быковчанин
НаNissan Qashqai+2, Ford Focus21 марта 2010 в 23:39

разогнался на 1 передаче до 80км\ч....{#thumbs_up}

-1
эрыч
НаNissan Pathfinder26 марта 2010 в 14:20

в инете валяются фотки двигла тачки, которую взяла на прокат американская тетка где-то в восточной европе, она не врулила как юзать коробку и проехала 250 км на первой передаче. Эти фотки надо видеть.

0
Добавить комментарий