Ford Focus 1.8 16V
2001 г.
1.8 л. бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
19 мая 2010

Форд Фокус 1.

Доброго всем времени суток!

Давно читаю отзывы на данном сайте и активно их использовал при рассмотрении вариантов покупки авто (respect всем авторам!), а вот про свои машины так по разным причинам и не писал. Вот сейчас исправляюсь =) В общем, не судите строго!

Итак, Focus 1 или «факас» (переводите сами=) – как его прозвали «корректные» мастера из сервисов «ремонт всех иномарок». Ну, это уже к вопросу сервиса и надёжности – вперёд немного забежал. Поэтому далее – по этапам/темам, но для начала – немного лирики.

Предыстория.

До Focus ездил на отцовской 21093i 1995 г.в. – и то поп выходным, когда в Подмосковье к родителям приезжал. Машинка была в отличном – для возраста и марки ВАЗ - состоянии, отец за ней действительно следил, в общем и целом оставила оч. приятные впечатления. Но сейчас не о ней сейчас речь.

По сути Focus – 1-е авто: только институт закончил, поднакопил деньжат (не без «дружеских займов», ес-но) и решил искать себе подходящую иномарку гольф-класса с бюджетом до 10.000 USD.

Сразу скажу: сейчас по прошествии лет смотрю на те потуги с выбором – не иначе как с улыбкой. Но на тот момент по-другому, видимо, было невозможно =)

Покупка.

2005 г. Сам на тот момент в подборе и эксплуатации авто опыт имел нулевой – т.к. на «девятке» только катался, поэтому прибегал к советам/помощи друзей/отца. По объявлениям в интернете приобретать не хотел, ездил по салонам и авторынкам – изначально был не самый правильный подход. В салонах за эти деньги впаривали в основном старый подшаманенный хлам середины 90-х – даже по тем «знаниям» об авто меня эти «пепелацы» не устраивали ну никак. На рынках (Люберцы, Мытищи) – это вообще ппц: после просмотра «бочки» 90-х с пластилиновыми (в прямом смысле!) порогами и ещё кучей не работающей электрики косяков с комментариями из разряда «да тут только лампочку/проводок за 5 руб. заменить – И ВСЁ!!!» за 8 000 USD решил тему с авторынками закрыть. Причем на логичный вопрос - «а что же ты сам этого не сделал, если всё так просто?» -  ответы был настолько несуразные/бредовые, что их даже не вижу смысла здесь приводить.

В итоге решил брать посвежее (от 2000 г.) и в богатой комплектации (для конкретной марки авто) и обязательно с мотором не меньше 2 л. И тут – звонок от знакомого отца из салона в Подмосковье: есть 2 Фокуса – америкос и испанец, оба 2001 г, в хороших комплектациях, 10.500 $ цена. Приезжай – смотри – покупай. Т.к. вариант «у знакомых» мне казался тогда лучше остальных – гарантия отсутствия криминала и «проверенный продавец» - поехал на ближайших выходных. Смотрели с отцом: прокатился за рулем обоих (особо тогда не понял ничего толком…), но америкос был на автомате (тогда показалось – тупил он…), состояние визуально похуже, салон потертый, пластик попроще, да и «проверенный» продавец советовал испанца – решил брать его. Сделали примитивную диагностику – всё вроде ОК. Договорились по цене, оформили в ГАИ – и пошли трудовые будни.

По итогу 2-х лет эксплуатации сразу скажу: машинка мне досталась из-под «дамы», которой муж НЕ помогал обслуживать авто. Т.е. ездили по принципу «не лазим, пока едет», особенно после окончанием гарантии. Из-под «наездников», короче, машинка была – отсюда и нижеописанные проблемы, которые свойственны скорее всего именно моему авто. Плюс машина была продана перед БОЛЬШОМ 100-м ТО.

Двигатель.

1,8, Zetec,115 л.с., 16 клапанов, ставился на разные форды в 90-х, возможно это модернизированных немного – не знаю. Сейчас могу сказать точно: не самый лучший вариант для этой машины. «Мертвый» на низах до 3000 об./мин (оч. неудобно в пробках), просыпается только на шоссе на скоростях больше 110 (сразу скажу - больше 160 не ездил на нём). В городе складывается впечатление, что и 100 кобыл в нём нет (но здесь вина МКПП отчасти, об этом далее). В городе по динамике/эластичности он проигрывает 1,6 8-клапаннику на МКПП однозначно (ездил у друга), а вот расход на 1-2 л. больше. По трассе – после 100 мой набирает пошустрее по сравнению с 1,6 8 клапанов, т.ч. здесь каждый выбирает сам, где и как он больше ездит. Расход немаленький (92-й лил по инструкции): летом по городу 11- 11,5, зимой до 12,8 (все замеры – по баку). Манера езды – умеренная: без отжигов и тапок в пол. Проблемы: не было особо никаких, но попал по в/у причинам на замену всех роликов/ремней (вкл. ГРМ), свечей, проводов – сроки запчастей подошли по пробегу. Совет по маслу: по «девяточной» памяти сначала залил полусинтетику ESSO – это не лучший вариант для данного движка. По рекомендации форума купил у дилера фирменное масло Ford для этого мотора 5W30 гидрокрекинговое: в результате стала лучше заводиться в морозы, быстрее прогреваться, на слух мотор ровнее работать стал, да и расход вроде немного припал – короче, разница в цене меньше, чем разница от результата смены марки масла.

МКПП.

5 ступеней, четкие включения (после ВАЗа вообще не мог нарадоваться), относительно небольшие ходы. Но растянутый ряд чисел КПП: то ли в угоду экономичности (которой нет), то ли с расчетом на шоссе и дальняк – не знаю. Но для города тандем двигатель 1,8/МКПП – не лучший вариант. Проблемы: к 120 т.км подошло сцепление – диск и корзину. Т.к. не отжигал, то походу просто по пробегу подошло. Подшипник выжимной там – гидравлический, замены не потребовал. Течей никаких из-под сальников/уплотнителей не было.

Подвеска и рулевое.

Комфортная, ход реально мягкий, хорошо глотает ямы на российских направлениях, но при этом нет американской «блевотни» на трассе, вертикальной раскачки и пр. Управляемость при этом достаточно внятная, хотя острой её и не назовёшь. Вообще, как и на 2-м фокусе, баланс комфорт/управляемость в машине соблюден достойно. Проблемы: по рейке, наконечникам и тягам проблем не было. По подвеске только косточки менял – больше ничего было не нужно, диагностику делал 2 раза в год. Слышал про слабые задние рычаги, но это меня не коснулось. Правда езжу достаточно аккуратно, хотя и немало по подмосковным дорогам. Да, дорожный просвет (с защитой) - не измерял, но 15 см точно. Лазил на нём груженом и по лесным дорогам, на дачу, зимой - нигде не цеплял, очень позитиный момент для легковушки.

Кузов.

Покраска – средненькая. При сколах/камнях – выбивает почти до металла, капот такой был. Бамперы без «защитных» резиновых накладок – при малейшем касании с препятствием краска слезает только на раз (краска с завода такая – специально уточнял, что бампера некрашеные были). Аварий не было, по стоимости кузовщины и пр. сказать нечего. Ржи к 6-му году эксплуатации не обнаружено.

Электрика.

По электрике было много мелких и поболее глюков. Отчасти грешу на сигналку, которую до меня «колхозники» поставили – возможно, коротило проводку где-то и из-за этого все проблемы и были. Может – электрика в этой машине такая - не знаю. Грамотные спецы браться искать причину не хотели – у них дру$ой работы навалом, а остальные – только за «диагностику» деньги пытались брать, но проблемы так и не находили. Проблемы: глюки стрелок спидометра, поломка подрулевого переключателя дворников (только на 3-сервисе проблему нашли), сбои в работе магнитолы штатной, замок двери задней не закрывался с пульта – из основных вроде всё.

Салон и багажник.

У меня была комплектация Ghia - максимальная для 1-го Фокуса. Комбинированный салон тряпка под *опой/велюр по бокам: не самое лучшее сочетание. Тряпка маркая, зимой холодная, велюр по бокам – ни о чем, да ещё и протирающийся, сшивка начала на передних сиденьях расходится. Пластик – черный, очень достойного качества. Руль и рычак КПП – в «кожаной» оплетке не перфорированной, но всё равно приятная штука. Штатная музыка – кассетник с радио – *овно полное звучит, на уровне магнитол «Ferrari» в газелях 90-х, только что кнопки большие – не промахнёшься. Но по размеру ~ 2DIN, огород городить – менять это дело не стал, прием радио нормальный.

Багажник для гольф-класса большой, ниша под полноразмерную запаску, сиденья складываются задние. Реально влезало оч. много вещей. Плата за это – задранная вверх крушка багажника и наклоненное заднее стекло: в рез-те обзор назад сильно страдает.

Кондей работал нормально, проблем не было. Печка тоже неплохо справлялась зимой, как и попогревы (1 ступень). Обогрев зеркал и стекол - обычный, без замечаний.

Шумка - средненькая, для гольф-класса ОК. Но двигатель после 3500 слышно очень даже.

Тормоза.

К действию системы в целом претензий нет: усилие дозируется понятно, довольно четко, останавливается прогнозируемо. НО: диски и колодки перед и зад пришлось менять сразу после покупки – причины выше. Ставил всё европейский неоригинал, за оставшийся пробег поменял только 1 раз передние по причине износа. Проблемы: за месяц до продажи начались траблы с усилием на педали тормоза – то слишком резко тормозит, то ЖМЁШЬ – рез-т слабый. Причем самое западло: то нормально всё, то нет усилия на педали – а осознаешь это когда тормозить начинаешь: реально страшно! Вердикт на сервисе: глюки вакуумника, который не чинится (по их словам), под замену – цена детали боле 10.000 руб… Т.к. собирался продавать – забил на это, тем более что ближе продаже проблема стала оч. редко проявляться, так и продал. Что там новый хозяин делал – не ведаю уже.

Обслуживание, запчасти и прочие моменты.

Сервис: поначалу решил экономить, т.к. ещё за машину деньги параллельно отдавал: обслуживал в Москве и области, у друзей и в сервисах «ремонт всех иномарок» - по принципу или где дешевле, или по местонахождению, когда поломка вылезла =) Вердикт – немало впустую потраченных средств на «диагностики», повторные «гарантийные» обращения в сервис из-за неумения/незнаний криворуких мастеров, замена неподошедших деталей и пр. «приятные мелочи». Месяца за 2 до продажи (как это обычно и бывает…) нашел грамотный специализированный сервис Ford в районе ул. Рябиновая – у них ещё и свой склад запчастей оригинал/неоригинал по адекватным ценам: в общем, все работы «под ключ». Т.ч. кому нужно – могу в личку бросить контактик.

Вывод:

1) Обслуживать самому, если есть навыки, желание и тех. возможности. Технически ничего сложного в машине нет.

2) Обслуживать на специализированных (не дилерских) сервисах Форд: сэкономите в итоге, как минимум, время и нервы.

Запчасти: много неоригинала различных фирм – на любой вкус и кошелёк. Ставил средние по цене детали, брал на Э****е и в К*****о, проблем, отказов и скорых повторных замен не было. Есть и в сетевых магазинах запчастей расходники в наличии. Оригинальные запчасти недешевы, но в наличии есть, т.ч. при отсутствии неоригинала приходилось раскошеливаться.

Ремонтопригодность: из-за американских корней компоновка в моторном отсеке, да и доступ к другим агрегатам затруднены, операции, со слов сервисменов, выполняются через «*опу». Хотя от людей более опытных никаких подобных высказываний не слышал, т.ч. отношу это на совесть отдельных «мастеров».

Резюме: комфортный авто без драйверских амбиций – этакий середнячок для семьи. После 100 000 пробега (а с меньшим сейчас вряд ли будет) – надежность его невысока, но запчасти в наличии по доступной цене (неоригинал) и технически несложный авто. Как альтернатива ВАЗам и бюджетным иномаркам – вполне: тем более что ходовые качества и отделка салона однозначно лучше.

P.S. Недели 2 назад в известном журнале читал статью эксперта о 100.000 на Фокусе 1 с таким же как у меня мотором, но хэтч и в комплектации поскромнее. Читаю его статьи уже более 7 лет и считаю его мнение достойным внимания. Кому интересно – стоит ознакомиться: тем более что его выводы по авто от моих отличаются.



Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2001 г

Свои впечатления от 2-х лет эксплуатации авто я изложил. Дальше уже каждый решает сам.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфортная подвеска, достойное рулевое
  • Качественная отделка салона (пластик)
  • Приемистость на скоростях более 110 (с мотором 1.8)
  • Высокий для легковушки дорожный просвет
  • Доступность неоригинальных запчастей и цены на них

Недостатки:

  • Ненадежность после 100.000 км
  • Ремонтопригодность - не везде
  • Расход топлива для 1.8 МКПП высоковат
  • Неудачный тандем 1.8/МКПП из-за растянутых передаточных чисел
  • Глюки электрики (возможно, баг конкретно моей машины)
  • Недешевые оригинальные запчасти и расходники
  • Слабая мощность мотора до 3000 об/мин, неудобно в городе
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
53954
Комментарии9 Добавить комментарий
НаKia Rio, Peugeot 30819 мая 2010 в 13:36

Хороший подробный отзыв.

Ездил на ФФ1 однажды по не очень плохой дороге. Подвеска показалась совсем не комфортной, даже жёсткой.

0
НаFord Focus19 мая 2010 в 14:37

Молодец! Хороший отзыв написал! У нас с Вами очень схожие автомобили, с многим изложенным Вами полностью согласен. Расход меня тоже огорчает, хотя мой младший брат (месяц назад получил права), добивается расхода 10 литров по городу с легкими заторами. Согласен с Вами, на счет плохого сочетания данного двигателя и коробки, но провал не фатальный, чуть больше оборотов, позже переключения и машинка радует динамичным разгоном. Все же 10,5 до сотни это не черепаха, а в это время я укладывался с пассажиром, 60 кг шумки и сабом с усилком. Для города хватает, на трассе вообще без нареканий. Мне скоро тоже прийдется раскошелиться на ГРМ и иже с ним, заодно тормоза подлатаю, а так очень доволен, братан вообщи пищит от восторга. Спасибо за отзыв, много полезного!

0
genius_83
НаMazda CX-519 мая 2010 в 16:19

genius_83, рад, что полезного много для тебя нашлось - значит уже не зря писал!:)

я когда его брал также "купился" на 10,5 до сотни. НО: по личным ощущениям - вкупе с воем мотора после 4000 об/мин и реакциями на переключения КПП на выскоих оборотах, радости от такого разгона я на тот момоент не испытывал. В итоге- в таком режиме на авто не ездил тогда, и эти данные для меня были просто не актуальны. Почему и написал, что жалею что 1.6 восьмиклапанник не взял: по трассам я не гоняю, а городе "ватная" динамика доставала.

Субъективно, мой Цивик 1.8 (0-100 за 10,6 по паспорту) гораздо динамичнее при разгоне до 100 ощущается, хотя и с АКПП. Но правда современный двигатель Хонда не ровня тому фордовскому из 90-х по характеристиках при равном объёме...

0
НаFord Focusизменен 19 мая 2010 в 14:49

Если в первом фокусе подвеска кажется некомфортной - либо диски стоят 16 и выше, либо колеса перекачаны, хотя может и стойки или пружины не родные, в общем не ездил я на фокусах первых с жесткой некомфортной подвеской. (Лично водил 4 разных фокуса 1, все Всеволжские, движки разные, а подвески одинаково комфортные). Кстати, чуть не забыл, если в focus 1 посадить 5 человек средней комплекции (не низких и не худых), ВСЕМ сидящим будет очень неудобно. Хотя, смотря с чем сравнивать. Тесноват!!! :-) Напиши пожалуйста отзыв про БМВ, когда будет возможность в сравнении с fordom, безумно интересно. Этот автомобиль - моя мечта, только с двигателем 2,0 (рядная шестерка 150 л.с.)

0
genius_83
НаMazda CX-5изменен 19 мая 2010 в 16:31

Полностью поддерживаю genius_83 : подвеску даже жестковатой ну никак назвать нельзя! Тем более что в базе там идут 14-е катки с высотой 65, что уже сгладило бы даже жестковатую подвеску. Да и во всех автожурналах посмотрите про ФФ1 статьи - ни в одном не найдёте, что подвеска жестковата. Плюс америкосовское происхождение авто (не спортивного) уже предполагает что там не как на бюджетном японце "зубодробилка"  будет. Но если конечно с Камри американской сравнивать - да, тогда, наверное, "некомфортная" будет. Правда при этом и управляемость ФФ1 с Камри не забудьте сравнить{#smile}

Хотя сам щас на Цивике езжу: подвеска жесткая, резина высотой 55, но откровенного дискомфорта от этого совсем не испытываю, кроме еды уж по совсем убитым дорогам и на скоростях "выше среднего".

Про бэшку (мечта была моя лет с 18-ти,эх...) напишу , но попозжей: творческий запал прошёл пока{#cool} У меня 3-ка тоже с рядной шестркой была: мотор 2.2л М54 170 л.с. была - он с 2001 г. подошёл на эти машины и далее на рестайлинговую Е46 ставился. Сначала тоже на М52 2.0 150 л.с. МКПП смотрел - но отговорили и ни грамма масла (кто на бэхах неновых ездил, тот поймёт{#grin}) не жалею, что именно такую взял. Хотя свои минусы и у этого мотра, конечно, есть.

 

0
fincen
НаKia Rio, Peugeot 308изменен 19 мая 2010 в 16:29

По комфорту каждому своё. Мне не нравится, когда как в масле. Немного дорогу всё-таки должен ощущать. Слишком жёстко по нашим дорогам просто невозможно. Я для себя нашёл оптимум.

По ФФ1 давно это было, просто остались такие воспоминания, может быть навеяные тем, что ехал на военные сборы и всё не нравилось =) Больше не доводилось кататься.

0
valsinats
НаMazda CX-519 мая 2010 в 16:35

Ну если на сборы ехали - то тогда понятно, почему у Фокуса подвеска жесткая{#rolleyes} Тем более машина на Ваша была - состояние стоек, пружин и пр. было неизвестным.

А по воду 308-го в сравнении с ФФ1: у подруги такой, пассажиром ездил не раз. Так вот: на нем подвеска если не мягче, что такая же по жесткости, как на моём фокусе была. Да и французы никогда на обычных авто даже средней жесткости подвесок никогда не делали насколько я знаю.

 

0
fincen
НаKia Rio, Peugeot 30819 мая 2010 в 16:50

Машина не моя, ей уже 6-7 лет тогда было. Состояние действительно мне не известно.

Пыж не мягкий, но сравнивая его с Фьжном коллеги или Гетцем, так просто перина. Большей мягкости не хочется.

0
НаFord Grand C-MAX19 мая 2010 в 17:43

отличный отчёт. всё разложил по полочкам, подробно , понятно и внятно.

0
Добавить комментарий