Форд Фокус 1.
Доброго всем времени суток!
Давно читаю отзывы на данном сайте и активно их использовал при рассмотрении вариантов покупки авто (respect всем авторам!), а вот про свои машины так по разным причинам и не писал. Вот сейчас исправляюсь =) В общем, не судите строго!
Итак, Focus 1 или «факас» (переводите сами=) – как его прозвали «корректные» мастера из сервисов «ремонт всех иномарок». Ну, это уже к вопросу сервиса и надёжности – вперёд немного забежал. Поэтому далее – по этапам/темам, но для начала – немного лирики.
Предыстория.
До Focus ездил на отцовской 21093i 1995 г.в. – и то поп выходным, когда в Подмосковье к родителям приезжал. Машинка была в отличном – для возраста и марки ВАЗ - состоянии, отец за ней действительно следил, в общем и целом оставила оч. приятные впечатления. Но сейчас не о ней сейчас речь.
По сути Focus – 1-е авто: только институт закончил, поднакопил деньжат (не без «дружеских займов», ес-но) и решил искать себе подходящую иномарку гольф-класса с бюджетом до 10.000 USD.
Сразу скажу: сейчас по прошествии лет смотрю на те потуги с выбором – не иначе как с улыбкой. Но на тот момент по-другому, видимо, было невозможно =)
Покупка.
2005 г. Сам на тот момент в подборе и эксплуатации авто опыт имел нулевой – т.к. на «девятке» только катался, поэтому прибегал к советам/помощи друзей/отца. По объявлениям в интернете приобретать не хотел, ездил по салонам и авторынкам – изначально был не самый правильный подход. В салонах за эти деньги впаривали в основном старый подшаманенный хлам середины 90-х – даже по тем «знаниям» об авто меня эти «пепелацы» не устраивали ну никак. На рынках (Люберцы, Мытищи) – это вообще ппц: после просмотра «бочки» 90-х с пластилиновыми (в прямом смысле!) порогами и ещё кучей не работающей электрики косяков с комментариями из разряда «да тут только лампочку/проводок за 5 руб. заменить – И ВСЁ!!!» за 8 000 USD решил тему с авторынками закрыть. Причем на логичный вопрос - «а что же ты сам этого не сделал, если всё так просто?» - ответы был настолько несуразные/бредовые, что их даже не вижу смысла здесь приводить.
В итоге решил брать посвежее (от 2000 г.) и в богатой комплектации (для конкретной марки авто) и обязательно с мотором не меньше 2 л. И тут – звонок от знакомого отца из салона в Подмосковье: есть 2 Фокуса – америкос и испанец, оба 2001 г, в хороших комплектациях, 10.500 $ цена. Приезжай – смотри – покупай. Т.к. вариант «у знакомых» мне казался тогда лучше остальных – гарантия отсутствия криминала и «проверенный продавец» - поехал на ближайших выходных. Смотрели с отцом: прокатился за рулем обоих (особо тогда не понял ничего толком…), но америкос был на автомате (тогда показалось – тупил он…), состояние визуально похуже, салон потертый, пластик попроще, да и «проверенный» продавец советовал испанца – решил брать его. Сделали примитивную диагностику – всё вроде ОК. Договорились по цене, оформили в ГАИ – и пошли трудовые будни.
По итогу 2-х лет эксплуатации сразу скажу: машинка мне досталась из-под «дамы», которой муж НЕ помогал обслуживать авто. Т.е. ездили по принципу «не лазим, пока едет», особенно после окончанием гарантии. Из-под «наездников», короче, машинка была – отсюда и нижеописанные проблемы, которые свойственны скорее всего именно моему авто. Плюс машина была продана перед БОЛЬШОМ 100-м ТО.
Двигатель.
1,8, Zetec,115 л.с., 16 клапанов, ставился на разные форды в 90-х, возможно это модернизированных немного – не знаю. Сейчас могу сказать точно: не самый лучший вариант для этой машины. «Мертвый» на низах до 3000 об./мин (оч. неудобно в пробках), просыпается только на шоссе на скоростях больше 110 (сразу скажу - больше 160 не ездил на нём). В городе складывается впечатление, что и 100 кобыл в нём нет (но здесь вина МКПП отчасти, об этом далее). В городе по динамике/эластичности он проигрывает 1,6 8-клапаннику на МКПП однозначно (ездил у друга), а вот расход на 1-2 л. больше. По трассе – после 100 мой набирает пошустрее по сравнению с 1,6 8 клапанов, т.ч. здесь каждый выбирает сам, где и как он больше ездит. Расход немаленький (92-й лил по инструкции): летом по городу 11- 11,5, зимой до 12,8 (все замеры – по баку). Манера езды – умеренная: без отжигов и тапок в пол. Проблемы: не было особо никаких, но попал по в/у причинам на замену всех роликов/ремней (вкл. ГРМ), свечей, проводов – сроки запчастей подошли по пробегу. Совет по маслу: по «девяточной» памяти сначала залил полусинтетику ESSO – это не лучший вариант для данного движка. По рекомендации форума купил у дилера фирменное масло Ford для этого мотора 5W30 гидрокрекинговое: в результате стала лучше заводиться в морозы, быстрее прогреваться, на слух мотор ровнее работать стал, да и расход вроде немного припал – короче, разница в цене меньше, чем разница от результата смены марки масла.
МКПП.
5 ступеней, четкие включения (после ВАЗа вообще не мог нарадоваться), относительно небольшие ходы. Но растянутый ряд чисел КПП: то ли в угоду экономичности (которой нет), то ли с расчетом на шоссе и дальняк – не знаю. Но для города тандем двигатель 1,8/МКПП – не лучший вариант. Проблемы: к 120 т.км подошло сцепление – диск и корзину. Т.к. не отжигал, то походу просто по пробегу подошло. Подшипник выжимной там – гидравлический, замены не потребовал. Течей никаких из-под сальников/уплотнителей не было.
Подвеска и рулевое.
Комфортная, ход реально мягкий, хорошо глотает ямы на российских направлениях, но при этом нет американской «блевотни» на трассе, вертикальной раскачки и пр. Управляемость при этом достаточно внятная, хотя острой её и не назовёшь. Вообще, как и на 2-м фокусе, баланс комфорт/управляемость в машине соблюден достойно. Проблемы: по рейке, наконечникам и тягам проблем не было. По подвеске только косточки менял – больше ничего было не нужно, диагностику делал 2 раза в год. Слышал про слабые задние рычаги, но это меня не коснулось. Правда езжу достаточно аккуратно, хотя и немало по подмосковным дорогам. Да, дорожный просвет (с защитой) - не измерял, но 15 см точно. Лазил на нём груженом и по лесным дорогам, на дачу, зимой - нигде не цеплял, очень позитиный момент для легковушки.
Кузов.
Покраска – средненькая. При сколах/камнях – выбивает почти до металла, капот такой был. Бамперы без «защитных» резиновых накладок – при малейшем касании с препятствием краска слезает только на раз (краска с завода такая – специально уточнял, что бампера некрашеные были). Аварий не было, по стоимости кузовщины и пр. сказать нечего. Ржи к 6-му году эксплуатации не обнаружено.
Электрика.
По электрике было много мелких и поболее глюков. Отчасти грешу на сигналку, которую до меня «колхозники» поставили – возможно, коротило проводку где-то и из-за этого все проблемы и были. Может – электрика в этой машине такая - не знаю. Грамотные спецы браться искать причину не хотели – у них дру$ой работы навалом, а остальные – только за «диагностику» деньги пытались брать, но проблемы так и не находили. Проблемы: глюки стрелок спидометра, поломка подрулевого переключателя дворников (только на 3-сервисе проблему нашли), сбои в работе магнитолы штатной, замок двери задней не закрывался с пульта – из основных вроде всё.
Салон и багажник.
У меня была комплектация Ghia - максимальная для 1-го Фокуса. Комбинированный салон тряпка под *опой/велюр по бокам: не самое лучшее сочетание. Тряпка маркая, зимой холодная, велюр по бокам – ни о чем, да ещё и протирающийся, сшивка начала на передних сиденьях расходится. Пластик – черный, очень достойного качества. Руль и рычак КПП – в «кожаной» оплетке не перфорированной, но всё равно приятная штука. Штатная музыка – кассетник с радио – *овно полное звучит, на уровне магнитол «Ferrari» в газелях 90-х, только что кнопки большие – не промахнёшься. Но по размеру ~ 2DIN, огород городить – менять это дело не стал, прием радио нормальный.
Багажник для гольф-класса большой, ниша под полноразмерную запаску, сиденья складываются задние. Реально влезало оч. много вещей. Плата за это – задранная вверх крушка багажника и наклоненное заднее стекло: в рез-те обзор назад сильно страдает.
Кондей работал нормально, проблем не было. Печка тоже неплохо справлялась зимой, как и попогревы (1 ступень). Обогрев зеркал и стекол - обычный, без замечаний.
Шумка - средненькая, для гольф-класса ОК. Но двигатель после 3500 слышно очень даже.
Тормоза.
К действию системы в целом претензий нет: усилие дозируется понятно, довольно четко, останавливается прогнозируемо. НО: диски и колодки перед и зад пришлось менять сразу после покупки – причины выше. Ставил всё европейский неоригинал, за оставшийся пробег поменял только 1 раз передние по причине износа. Проблемы: за месяц до продажи начались траблы с усилием на педали тормоза – то слишком резко тормозит, то ЖМЁШЬ – рез-т слабый. Причем самое западло: то нормально всё, то нет усилия на педали – а осознаешь это когда тормозить начинаешь: реально страшно! Вердикт на сервисе: глюки вакуумника, который не чинится (по их словам), под замену – цена детали боле 10.000 руб… Т.к. собирался продавать – забил на это, тем более что ближе продаже проблема стала оч. редко проявляться, так и продал. Что там новый хозяин делал – не ведаю уже.
Обслуживание, запчасти и прочие моменты.
Сервис: поначалу решил экономить, т.к. ещё за машину деньги параллельно отдавал: обслуживал в Москве и области, у друзей и в сервисах «ремонт всех иномарок» - по принципу или где дешевле, или по местонахождению, когда поломка вылезла =) Вердикт – немало впустую потраченных средств на «диагностики», повторные «гарантийные» обращения в сервис из-за неумения/незнаний криворуких мастеров, замена неподошедших деталей и пр. «приятные мелочи». Месяца за 2 до продажи (как это обычно и бывает…) нашел грамотный специализированный сервис Ford в районе ул. Рябиновая – у них ещё и свой склад запчастей оригинал/неоригинал по адекватным ценам: в общем, все работы «под ключ». Т.ч. кому нужно – могу в личку бросить контактик.
Вывод:
1) Обслуживать самому, если есть навыки, желание и тех. возможности. Технически ничего сложного в машине нет.
2) Обслуживать на специализированных (не дилерских) сервисах Форд: сэкономите в итоге, как минимум, время и нервы.
Запчасти: много неоригинала различных фирм – на любой вкус и кошелёк. Ставил средние по цене детали, брал на Э****е и в К*****о, проблем, отказов и скорых повторных замен не было. Есть и в сетевых магазинах запчастей расходники в наличии. Оригинальные запчасти недешевы, но в наличии есть, т.ч. при отсутствии неоригинала приходилось раскошеливаться.
Ремонтопригодность: из-за американских корней компоновка в моторном отсеке, да и доступ к другим агрегатам затруднены, операции, со слов сервисменов, выполняются через «*опу». Хотя от людей более опытных никаких подобных высказываний не слышал, т.ч. отношу это на совесть отдельных «мастеров».
Резюме: комфортный авто без драйверских амбиций – этакий середнячок для семьи. После 100 000 пробега (а с меньшим сейчас вряд ли будет) – надежность его невысока, но запчасти в наличии по доступной цене (неоригинал) и технически несложный авто. Как альтернатива ВАЗам и бюджетным иномаркам – вполне: тем более что ходовые качества и отделка салона однозначно лучше.
P.S. Недели 2 назад в известном журнале читал статью эксперта о 100.000 на Фокусе 1 с таким же как у меня мотором, но хэтч и в комплектации поскромнее. Читаю его статьи уже более 7 лет и считаю его мнение достойным внимания. Кому интересно – стоит ознакомиться: тем более что его выводы по авто от моих отличаются.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2001 г
Свои впечатления от 2-х лет эксплуатации авто я изложил. Дальше уже каждый решает сам.
Достоинства:
- Комфортная подвеска, достойное рулевое
- Качественная отделка салона (пластик)
- Приемистость на скоростях более 110 (с мотором 1.8)
- Высокий для легковушки дорожный просвет
- Доступность неоригинальных запчастей и цены на них
Недостатки:
- Ненадежность после 100.000 км
- Ремонтопригодность - не везде
- Расход топлива для 1.8 МКПП высоковат
- Неудачный тандем 1.8/МКПП из-за растянутых передаточных чисел
- Глюки электрики (возможно, баг конкретно моей машины)
- Недешевые оригинальные запчасти и расходники
- Слабая мощность мотора до 3000 об/мин, неудобно в городе
Хороший подробный отзыв.
Ездил на ФФ1 однажды по не очень плохой дороге. Подвеска показалась совсем не комфортной, даже жёсткой.