Ford Focus 2.0 16V
2008 г.
2 л. бензин
145 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
4 июля 2010 → пробег 52000 км

Что такое Ford Focus GHIA 2AT?

Доброго времени суток, уважаемые Фокусоводы и не только!

Хочу поделиться своими впечатлениями о Фокусе. В своем отзыве постараюсь остановиться на всех основных моментах: от выбора авто до его эксплуатации.

Сразу скажу, что опыт владения и стаж вождения автомобилем у меня небольшой. Порядка 2-3 лет. Начиная с отцовской 7-ки (не BMW :) ), на которой я и сейчас не прочь "поддать газку", когда приезжаю на свою малую родину в Ярославскую губернию, и заканчивая в обще-то Фокусом :), о котором и пойдет сейчас речь.

Выбор

Почему именно Фокус? Я думаю, что каждому владельцу авто задавали подобный вопрос после приобретения, когда собравшись где-нибудь на "зеленой" друзья, пропустившие уже далеко не по одной, заводили разговор о машинах...

Фокус попал в объектив моего внимания в 2004-2005 годах, когда всем известный завод начал его выпуск. Привлекли дизайн, вместимость салона и багажника. Достаточный выбор двигателей и кузовов, а также возможность заказать под себя ту комплектацию, которая "душе угодна".

Немаловажно было взять авто, который был бы городским и одновременно "не давал себя обидеть" на трассе. А ехать порядка 350 км в один конец, кто бывал в Рыбинске, тот меня поймет (пользуясь случаем, хочу передать привет гайцам, что "дежурят" на угличской трассе... )...  И хотелось вылезать из машины самостоятельно и без болей в спине... то есть машина должна быть удобной и в этом смысле.

Ездил я на многих машинах (благо друзья все "на колесах" в прямом смысле этого слова), но все эти 4 года до покупки я оставался верен своему будущему "приобретению".

Летом 2007 года мы с женой (ибо это маленькое назойливое существо никак не хотела оставаться дома и горела желанием быть причастной к выбору автомобиля) поехали на тест-драйв в один из салонов, что на МКАДе. Менеджера и авто получили достаточно быстро. Автомобилем оказался породистый седанчик, под капотом которого находилось не менее 145... нет, не китайцев, а породистых лошадок. Был он снабжен 4-ст. автоматом. Про его "фарш" я как-то не спрашивал, задача была посмотреть, что представляет собой автомобиль "в деле".

И вот я за рулем. Нажал акселератор (а нажал я его действительно с непривычки наверно достаточно сильно, поскольку менеджер при этом как-то недобро на меня покосился, но промолчал) и машинка резво рванула в крайней правой полосе.

Поскольку дело было на МКАДе, и каждый из уважаемых читателей наверняка представляет, что тест-драйв предназначен в общем-то для того, чтобы "прокатиться", и вовсе не для того, чтобы клиент смог разобрать "все тонкости авто", мы "летели" 90 км\ч (конечно не как те парни, что в крайнем левом ряду трутся левым крылом об отбойник, сигналя "Уступи дорогу"), нет... Все было в рамках приличия. На скорости 90 км\ч авто вел себя как влитой, после езды за рулем на классике это были совсем другие ощущения. Непривычно было видеть 2 педали под ногами вместо трех. Но смотреть на педали во время вождения крайне не желательно, поскольку можно "пропустить" КАМАЗ", которых на МКАДе движется полно во всех направлениях.

При торможении и заезде на разворот машина не рыскала, вписалась "токо так". На достаточно большой скорости (газ я полностью не бросал) менеджер даже не стал хвататься за ручку двери... :) Тормоза были достаточно отзывчивые. Под эстакадой был разбомблен асфальт, не то что разбомблен, кто видел, тот поймет, когда наши "пряморукие" друзья из дорожной службы ремонтируют ямы, они либо кладут больше асфальта, чем нужно, либо меньше. Иначе как объяснить наплывы или провалы, которые образуются в этих местах... В общем, залетаем на участок гребенки. Машина легко "проглотила" наплывы и полетела дальше. Видимо знала, что в автосалоне очередь на тест-драйв... :)

Из эргономики успел заметить хорошо организованное рабочее пространство водителя. Благодаря 2-м положениям руля и регулировке сиденья можно легко подобрать для себя вариант, когда читаются все приборы и легко достаешь рукой до всего, что тебе нужно в дороге, как потом оказалось и до жены, которой предстояло ездить на переднем пассажирском сиденье :)

После того, как было принято решение о приобретении автомобиля Форд Фокус, необходимо было выбрать  кузов, двигатель и комплектацию.

Я, если честно, хотел брать авто "на ручке". В моей голове не укладывались мысли: как это нет третьей педали, а что если автомат забарахлит, то если менять коробку, ремонту на "великие тысячи"... и т.п. Но жена сказала фразу, которая стала решающей в нашем выборе. "Если придумали то, что может облегчить водителю жизнь и повысить комфорт от вождения, то нахрена (это конечно мое слово) все усложнять". Как же она оказалась потом права, как в пиво глядела...

Менеджер в автосалоне сам являлся обладателем Фокуса 1,8, правда "на ручке". Еще раз заставил нас поверить, что Фокусы надежны, не жрут масло и являются оптимальным выбором для молодой семьи. Плюс привлекательная кредитная программа с частичной компенсацией процентной ставки от FMC, плюс относительно недорогое ТО и запчасти.

Было решено брать седан с 2л автоматом серебристого цвета. А поскольку из Европы поставлялись только 1,6 версии, то выбор сам по себе лег на "отечественного производителя". Насчет комплектации особо не размышляли, взяли GHIA, пакет опций (номер не помню). Вместе с литыми дисками и двухзонным климат-контролем шла CD-магнитола с окантовкой под дерево, обогрев передних сидений, обогрев переднего стекла и т.п.

Менеджер сказал, что ждать придется недолго и осенью машина уже будет "на руках". И тогда я узнал, что такое забастовка на заводе Форд....

То ли мне так "повезло", то ли время было такое, когда лучше всего бастовать. Через пару месяцев моего ожидания, конвейер завода встал... Я заспамил своего менеджера письмами. Надо отдать должное, что Александр (так его назвали родители) отвечал терпеливо на каждое мое письмо. Никогда я не слышал от него фразу "У меня нет информации". Случайно или нет, я нашел адрес сайта профсоюза этого удивительнейшего завода и стал самостоятельно мониторить ситуацию. Знал когда и какая смена не вышла на работу, знал о случаях штрейкбрехерства, знал даже когда Михалыч с Иваном возились возле конвейера (но мы не об этом...), в общем стал внештатным "незримым" работником завода Форд.

Машину я получил, уважаемый читатель наверняка бы тоже напрягся, аж в феврале 2008 года. Итого порядка 5-6 месяцев ожидания. Не знаю как сейчас с очередями на Фокусы, но тогда даже баба Ванга (царствие ей небесное) не смогла бы предвидеть такое.

Поехал получать машину:  мой Форд, как говорит Якубович - "А В Т О М О Б И Л Ь", стоял весь в снегу (его только что закатили в автосалон) и таял... Когда все документы были оформлены, я наконец увидел свою машину всю чистенькую и блестящую. В тот момент я готов был забыть даже то, что за машину еще придется расплачиваться по кредиту... :) Менеджер подарил мне бутылку красного вина, выкатил машину на улицу, отдал мне ключи, еще раз поздравил с покупкой и пожелал удачи на дорогах. Я искренне благодарен своему менеджеру. Оставил даже отзыв в Книге отзывов в автосалоне.

Первые ощущения описать сложно. Кто знает, тот поймет. Ехал я не спеша, сзади правда меня прикрывал друг на Акценте, который сразу по достоинству оценил мой новый автомобиль... А на 16 дюймовых колесах авто ехал вообще как влитой, как говорит один мой друг, -  "как тут сидишь". В общем, как доехал до дома, - не помню. Эмоций было через край. Тут же показал жене, друзьям и родителям. Всем авто очень понравилось.

Эксплуатация

После салона сделал себе антикор, поставил защиту картера, так как эксплуатировать машину приходится в условиях столицы и на трассе, где бывает всякое. На ТО меняю только свечи, колодки, фильтры и масло. Машина полностью без проблем. Ничего не ломалось. Тьфу, тьфу, тьфу. Говорят - лучшая машина, которую не замечаешь. Я не согласен. Лучшая машина - это та, которую замечаешь и которая не ломается. Машина дорогу держит хорошо, расход по городу как по паспорту 11,2 л максимум, по трассе 8 литров. Конечно Форды любят бензин, что же спорить. Но я считаю, этого того стоит. Что 10-11 литров - это нормально для такого мотора. И слава Богу, что это не Tahoe 5,2 :) Хотя может дело дойдет и до него, кто знает... Передачи переключаются почти не заметно, конечно это не Мерс с 7-ми ступенчатой коробкой, но я доволен.

Зато на светофоре мой Фокус может "обидеть" и более именитого коллегу. А если включаешь режим "Sport", то только тебя и видели :) Единственное, сейчас стали щетки по стеклу скрести. Хочу заменить, да все руки никак не доходят, да брызговик потерял видимо когда парковался. Но это все мелочи. Парктроник поставил задний. Очень нужная штука. Это просто удобно. Не надо вылезать из окна или еще чего доброго просить жену "пособить". Сейчас бы наверно брал универсал, хотя жена против. Говорит, что еще наездишься на пенсии. Но если реально, то поместить в багажник телевизор или еще что-то габаритное не получается. Хотя, наверно, если надо что-то перевезти из "большого", то лучше заказывать Газель. Но детская коляска в разобранном виде входит нормально. Поэтому пока особых проблем с вместимостью нет.

Задние пассажиры тоже не обижаются, даже те, кто садятся за водителя. Хотя я не "метр с кепкой". В общем, места всем хватает.

Однажды был такой случай на трассе. Ехал я по снежной дороге порядка 100 км\ч, и совсем нечаянно одним колесом съехал на обочину. Думал, ну всё, как говорит Равшан из нашей Раши "Бездес", ан нет, уважаемые коллеги. Конечно помотыляло. Но надо отдать должное IVD, мигала как бешеная. Все закончилось хорошо. Если будете брать, то не экономьте на всевозможных электронных системах, которые помогают при вождении. В любом случае, ее всегда можно отключить кнопкой, если что не по нраву.

На 160 км\ч авто держится уверенно, в салоне комфортно. Шум конечно слышен, но вполне допустимый. Больше я не разгонялся, не гонщик.

Зимой незаменимы обогрев лобового стекла, есть еще опция климат-контроля "Маx", которая зимой позволяет быстро прогреть машину. Удобной мелочью является очечник, что располагается над водителем, очки не валяются в салоне, а всегда на месте.

Появлялся стук в моторном отсеке. Но как оказалось на проверку, резонанс защиты картера. Я погнул ее видимо при наезде на препятствие зимой, вот и "зазвучала". Выгнул, подправил. Посторонний звук исчез.

В первую же зиму эксплуатации двигатель заводился со второго раза. В автосервисе объяснили, что это нормально, что дескать автоматика распределяет порцию бензина и этот объем, попадающий на холодный двигатель не всегда способен его запустить. Я не технический специалист, возможно это так, а может быть и нет. На качества авто это никак не влияет. А эту "лютую" зиму вообще пережили на 5+. Вообще хорошая машина вместе с хорошими шинами творят на дороге чудеса в хорошем смысле этого слова. Выбор шин тоже особая тема, но не для этого отчета.

Круиз контроль не заказывал. Обхожусь без него и дискомфорта не испытываю. Ребята говорят, что он хорош на дальние расстояния за 500 км, возможно.

Кожаного салона, датчика дождя, ксенона и "умных" фар в машине нет, они не входили в планы при покупке. Сейчас ни о чем не жалею. Машина в данной комплектации обошлась мне в 574 тысячи рублей с учетом скидки FMC и полностью себя оправдывает. Уже и квартиру на ней отремонтировал, и в отпуск тоже на ней, и на работу на ней. Настоящая рабочая лошадка.

В комплектацию входили противотуманки, но пользовался пару-тройку раз.

Сейчас только что родившийся малец будет испытывать папину машину на свой лад. Посмотрим насколько Фокус хорош в перевозке детей. У дверей есть защита от открывания детьми, ну и плюс стандартная, я так понимаю, блокировка со стороны водителя всех стеклоподъемников.

Вроде все рассказал. Но это только начало. Скоро 3-е ТО, посмотрим, что там да как... Буду очень рад, если кому-то поможет мой рассказ в выборе авто... Готов обсудить с "коллегами по счастью" нюансы... пишите... Всем удачи на дорогах!



Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2008 г

Однозначно покупать. Несмотря ни на что :) Обязательно возьмите на тест-драйв автомобиль, лучше несколько разных моторов для сравнения.

Почитайте отзывы. Сопоставьте цену Фокуса с ценой на другие аналогичные автомобили. Цена - это важно. Надо понимать, сколько и за что платить.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместимость
  • Хорошая подвеска
  • Хорошая эргономика

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
7
Комментарии27 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 5 июля 2010 в 09:02

Большой плюс Форда в хорошем списке дополнительного оборудования и возможности купить поштучно, что хочется, а не пакетами как у многих и ещё в Форде есть обогрев лобового (очень хорошая штука для России), но есть в Форде и жирный минус - отсутствие шумоизоляции.

0
-роман-
НаFord Focus 6 июля 2010 в 11:52

У меня шумка стоит штатная. На капот изнутри наклеено покрытие по моему из войлока. На шум не жалуюсь.

0
НаOpel Zafira, Ford Fusion 5 июля 2010 в 15:58

Художественно написано! Где-то с юмором, где-то восторженно, но и кретично. 5 баллов. А по поводу запуска двс со второго раза зимой - скажу больше у жены на фьюжине после 3х дней простоя тоже с первого раза бывает глохнет. Знатоки говорят что даже есть рекомендации производителя - после поворота ключа секунды 3-5 стартер не включать, типа насос должен "накачать" бензин в систему!!! Почему ни в Лансере, ни в Опеле, даже после 2х недельного простоя ничего такого не было (за пять лет ниразу)? Прикольно было вчера, - заглушил двигатель, вытащил ключ из замка зажигания, а радио ПРОДОЛЖАЛО работать!!! На Лансере и Опеле такого не было никада. И ваще у кого-нибудь какое бывало?

0
рыбак-ворчун
НаNissan X-Trail, Ford Focus 5 июля 2010 в 17:09

О чём речь. Перед запуском насос закачивает топливо, там лампочка есть на приборной понели, после того как она потухнет можно заводить. У меня всегда с первого раза заводится даже если постоит неделю(тьфу 3 раза).

0
petrovic
НаFord Focus 5 июля 2010 в 17:30

Согласен с Петровичем.

0
petrovic
НаOpel Zafira, Ford Fusion 5 июля 2010 в 17:53

Раскажу как у маня на Фьюжине. - 3дня стоянки, (особенно на жаре) открываешь дверь, суешь ключ, пускаешь движок, а сам в тенёк, пусть мол остынет салон а я пока курну. Так вот, - он заводится как и все но через 2 -3сек. начинают падать обороты, начинает "троить", и тут два варианта - либо глохнет, либо обороты приходят в норму, что бывает в 98% случаев.! Повторюсь на Лансере, Опеле, 2шт., на всех иномарках других брендов, которые юзал этого не было. Мне кажется - недороботочка. А с радио то у кого-нибудь так было? РОМАН отзовись!

0
рыбак-ворчун
НаKia Sorento, Kia Ceed 6 июля 2010 в 10:58

Кстати, на ВАЗе в жару тоже самое происходит один-в-один с поправкой на процент того, что заглохнет. Не в лучшую сторону, конечно.)))))

0
рыбак-ворчун
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 6 июля 2010 в 13:03

Привет! с радио у меня такого нет специально сижу мозги напрягаю и вспомнить такого не могу, точно помню, что если ключ из зажигания достаю то радио приходится заново включать (а значит оно выключается) у меня с радио был всего один глюк - громкость самопроизвольно увеличивалась и уменьшалась, но длилось это несколько секунд, а потом пропало и по сей день всё нормально, а у тебя с радио так постоянно?

0
-роман-
НаOpel Zafira, Ford Fusion 6 июля 2010 в 13:40

Нет не постоянно. Было бы постоянно помчался бы на сервис, но т.к. зто у меня ваще первый случай за 20лет на иномарках, то принял это как казус. Всеравно на сервисе электрик не поверил бы. Дело было на даче и из свидетелей была тока жена. Прикольная, кстати, была её реакция. Смотри, говорю,- ключь в руках а радио лялякает! ЗдОрово - говорит! И потом - а чо так не должно быть?! Ну что взять с человека который два месяца пыталась включить омыватель лобового стекла нажетием правого подрулевого рычага на себя, искренне удивляясь, почему брызгает на заднее стекло!{#rose}

0
рыбак-ворчун
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 7 июля 2010 в 15:39

{#grin} ох уж эти женьшины, говорят уних другой склад ума! он не другой, он Особенный и понять его умом как и Россию просто не возможно, в Россию хоть верить можно, а им только доверять, а на радио как говорится "забей" если не беспокоит то и фиг сним, я тут сегодня колодки задние менять отдал, думал, что к моим 66000 пробега пора уже, а оказалось, что ещё тыс. 40-50 можно было ездить, теперь сижу и думаю вот не беспокоили же, а я сознательный такой хотел как лучше, а получилось, что 1000 р. потратил рано.

0
-роман-
НаOpel Zafira, Ford Fusion 7 июля 2010 в 16:56

На радио "забил" почти сразу т.к. в электричестве не разбираюсь и если даже мне начать объяснять почему электрическая магнитола работает без электричества я вряд ли чо то пойму. Кстати рассказал на работе своим складским что привело к остановки логистики где-то на час. Версий было масса, но в конце все рашили что быть такого не может а значит вопрос не актуален. А про колодки даже не думай - будет только лучше и для барабанов, и для торм. цилиндриков, и для спокойствия! Тем более если оригинал. Ну не лежит у МЕНЯ душа к аналогам.

0
рыбак-ворчун
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 8 июля 2010 в 19:58

аналоги тоже разные есть, вот например такой случий был - снял брат стойку заднюю с бмв-3, а на ней надпись "бильштайн", а под надписью логотип бмв, так вот такая же стойка "бильштайн" только без логотипа бмв будет стоить в двое, а то и более дешевле, а товар одинаковый, с одного завода, просто в первом случае компания бмв горантирует 100%-ое качество товара, а во втором случае преобретается товар качественный, но как и весь товар он не может проходить 100 %-ый контроль качества на выходе с завода, в моём случае я преобретал передние колодки от  "нишимбо" они говорят идут на мазду демио и мазду-2, ну и конечно на фиесту, фьюжн, колодки эти производят в японии (скорее всего) и они идут без мнимой наценки О.Д. от компании форд, так, что в качестве такого "неоригинала" я уверен, я вообще имел опыт покупки неоригинала на б/у японки от тайваньских производителей и в целом товаром остался доволен, другое дело когда предлогают бампер от китайского кооператива, вот тут может быть засада с виду всё как надо а на деле зазоры м/у бампером и фарами могут быть с разных сторон разные, но в любом случае выбор всегда есть и каждый его делает сам, а про качество колодок я скорее всего напишу в 3-й части своего отзыва наверное ближе к зиме, там видно будет как идёт процесс совместной работы дисков и колодок, жаль задние барабаны отследить нельзя (уж больно трудоёмкий процесс в сравнении с передними тормозами) 

0
-роман-
НаFord Focus 7 июля 2010 в 17:37

Ничего, лучше предотвратить, чем потом маятся с последствиями. Посмотрели, проверили. И тебе спокойнее.

0
travolta0707
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 8 июля 2010 в 20:04

да ужж при этой проверке выяснилось, что я скорее всего с весны езжу на 3-х шпильках (конкретно из 4-х шпилек заднего колеса живых только 3, а 4-я была свёрнута мною в процессе затягивания колёсной гайки при замене колёс с зимних на летнии и она-гайка даже не потерялась, видно из-за того, что она конусная, она сильно врезалась в диск и коталась со мной на протяжении около 5 000 км)

0
рыбак-ворчун
НаFord Focus 5 июля 2010 в 17:13

Так вообще бензонасос создает давление топлива в системе. Это есть на всех авто. Даже можно слышать его работу, когда поворачиваешь ключ в замке зажигания. Рекомендуется обязательно дать насосу чуток поработать и пока давление на подъеме, заводить авто. Так что думаю это есть и на Лансере, и на Опеле. Несмотря на это давление в системе всегда поддерживается до определенного уровня. Можно не ждать работы бензонасоса. Но я не форсирую события... даю поработать насосу... Успехов.

0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 5 июля 2010 в 17:34

Про заводится со 2 раза:

 При запуске двигатель непользуется никакими датчиками кроме датчика положения коленвала, длительность вспрыска установлена программно в ЭБУ с условиями чтобы авто заводилась при всех разрешенных температурах эксплуатации.

 На движках 1,8 у фордов завод со 2 раза - это неизлечимая болезнь, форд наглухо отказался её исправлять. Видно и на 2,0 появляется глючок! Кстате подробно про это рассказывали в главной дороге, там даже предлогали какой-то вариант лечения, но я уже непомню.

А вобще у фокусов очень завлекательная цена, у меня многие товарищи хотели астру, но форд за эти деньги предлагался в явно лучшей комплектации. Да и внешне вроде ничего... 

0
фдуч
НаNissan Qashqai+2, Ford Focus 6 июля 2010 в 23:37

У меня 1.8, никаких даблов и плавающих. Даже в минус 25 градусов. Пробег 80 тысяч. 3.5 года.

0
эрыч
НаFord Focus 8 июля 2010 в 23:47

повезло. я тоже слышал про траблы с 1,8. Ведь они даже акцию недавно запускали про "1,6=1,8" за ту же цену...

0
НаSkoda Octavia 5 июля 2010 в 20:14

Отличный отзыв, за такую цену я бы с удовольствием взял авто в подобной комплектации, но сейчас это увы не возможно.Сколько подушек в машине?Модель до рейстайлинга?

0
corka
НаFord Focus 6 июля 2010 в 08:44

Подушки 4: для водителя и переднего пассажира, две фронтальные, две боковые. Модель дорестайлинговая. На мой взгляд в дизайне рестайлинговой модели уже присутствуют элементы от дизайна Volvo. Тем более, что FMC только недавно "слил" Volvo китайцам.{#smile}

0
travolta0707
НаFord Focus 6 июля 2010 в 11:24

Отзыв серийный - читал в очень похожем стиле о Рафе или СРВ. Явно написано в качестве рекламы.

0
tsampa
НаFord Focus 6 июля 2010 в 12:27

Погоди судить, да рядить. Скоро фотки выложу. Будет любо дорого...

0
НаRenault Scenic, Renault Megane 6 июля 2010 в 14:28

Для своей цены тогда в 2008г. нормальная машина с этим двигателем и АКПП. Сейчас по моему уже сильно дороже...?

0
каба
НаFord Focus 6 июля 2010 в 14:36

Вроде да. Насколько я знаю цена на Фокус с полным фаршем сейчас приблизилась к базовой комплектации Мондео...

0
НаFord Focus 7 июля 2010 в 09:34

Хороший отзыв, написан с любовью к машине. Я сам стал недавно обладателем такого чуда с автоматом, тока титаниум правда за 635т.р.

Вопрос про ТО, порходили через 20 тыс ? и первое тоже?

0
victor123
НаFord Focus 7 июля 2010 в 09:58

Да. Все ТО через 20 тысяч. Это удобно. Хороший интервал. Не 5, не 15... Здоровье машинке поправил и гоняй себе на здоровье...{#smile}

0
24 декабря 2010 в 17:20

Спасибо за рассказ)))))

Удачи Вам!

0
Добавить комментарий