Недолгий, но приятный опыт владения Фокусом (европейцем).
Фокус у меня появился случайно, этот автомобиль я не выбирал. Предложили взять его со стуканутой движкой при пробеге 146 тыс.км. Двигатель стуканул мол из-за некачественного бензина, типа не пойми чем заправляли, да и вообще машина была неухоженная. Но почти даром))) Продал свою 14-ую, на вырученные деньги отремонтировал двигатель и начал кататься.
Первые впечатления от управления автомобилем приятные, особенно после 14-ой, просто небо и земля. И как руль крутится, и как педали нажимаются, и как передачи переключаются. В салоне все просто, но совсем не убого, хороший пластик (лично мне даже у второго ФФ материалы внутри меньше нравятся). В салоне не тесно, хотя я совсем не толстый, вообще посадка в нем удобная, только жаль, что подлокотника под правую руку нет.
Вообще машинка оказалась довольно резвой и маневренной. Понятно, что не для того, чтобы всех рвать со светофора, но когда надо притопить, она топит. И мне казалось, что она резвей, чем многие автомобили того же класса. Может это из-за того, что она довольно легкая, а вообще мотор у нее не вялый. Просто охарактеризовать эту машинку можно, как отличный городской автомобиль. Дорожный просвет не низкий, бордюры не цеплял, по узким заставленным дворам ездить легко.
На вкус и цвет, конечно, товарищей нет, но по мне так очень симпатичное авто. Сейчас такой стоит наверное где-то 250-300 тыс. Пересматривая варианты с приблизительно теми же параметрами за эти деньги, Фокус мне кажется одним из самых привлекательных кандидатов.
Вообще когда я его брал, думал намучаюсь, все-таки авто был ушатанный с большим пробегом, но нет... Он у меня был где-то месяцев 10, за все это время я поменял масло, колодки, тросы переключения передач и бендикс в стартере. На удивление всё! Короче, по мелочам. Лютую снежную зиму отъездил без проблем, нигде не вставал, из любых сугробов выбирался без всякой помощи. Правда, когда продавал, стучала задняя подвеска, не знаю что уж там было... Запчасти не намного дороже или так же, как на отечественные авто, но смотря что, конечно.
Вообще у моего отца был первый фокус с нуля, почти пять лет, за все это время была одна серьезная поломка через 2 года. Не помню что, но что-то с передней стойкой, стоило около 40 кэсов. А так ни одной серьезной поломки. А сейчас у него второй ФФ почти 4 года и тьфу-тьфу-тьфу. Конечно о Фокусах кто-что говорит, но все же передо мной ни один пример был и это авто показывало себя с лучшей стороны. Мне кажется, что многие люди просто берут реально ушатанные автомобили, хорошенько зализанные перед продажей, возможно со скрученным пробегом (на рынках таких машин полно) и потом хают не свой конкретный автомобиль, а эту модель или вообще всю марку.
Я понимаю, что мой отзыв о машине вряд ли можно назвать объективным, так как 10 месяцев владения - это не срок, но все же думаю, что кому-то он может быть интересен. Так что друзья, если вы ищите авто, не проходите мимо ФФ, обратите на него внимание. Может все-таки не зря в России он стал народной маркой))
Удачи!
Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V 2003 г
Проверяйте машину в сервисе, если возникают хоть какие-то сомнения. Смотрите геометрию, подвеску, движку, особенно если пробег приличный. И если не очень разбираетесь в авто, смотрите машину с опытным знакомым. В остальном полагайтесь на удачу)))
Достоинства:
- Недорогой (если брать подержанным)
- Вполне комфортный в салоне (по крайней мере нет никакой примитивной убогости, как в наших авто и некоторых других иномарках того же класса)
- Хорошая штатная музыка (лучше, чем во вторых ФФ)
- Недорогой в обслуживании
- Подает сигнал, если забыл выключить габариты или ближний
Недостатки:
- Тесноват сзади
- Хоть сколько машину не прогревай, но пока не поездишь минут 5-8, печка дует холодным воздухом. Зимой реально обламывает!





Много о таком скромняге не напишешь, с автором во многом согласен, крепкий, недорогой и очень надежный автомобиль, который не бросит замерзать на трассе вдали от города. Есть конечно еще несколько критичных для меня моментов в нем, очень плохо согласована коробка передач и двигатель zetek-e 1,8 либо крутим и шумим, либо мешаем потоку. Еще у фокуса крайне хреновая шумоизоляция, причем хватает конструктивных просчетов, т.е. шумишь его шумишь, а гул на шершавом асфальте никуда не денешь, а это печально. Замена резины на дорогой Мишлен не дала ожидаемого эффекта. Двигатель в салоне начинает ощутимо рычать уже после 1800 оборотов, это никуда не годится. Хотя может я просто придираюсь к бюджетному автомобилю. Есть нарекания к корозирующим колесным аркам, по чуть-чуть, но ржа ползет. А в остальном, обслуживаем за недорого и получаем удовольствие.