Ford Focus 1.6 16V
2003 г.
1.6 л. бензин
97 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
14 сентября 2010

Недолгий, но приятный опыт владения Фокусом (европейцем).

Фокус у меня появился случайно, этот автомобиль я не выбирал. Предложили взять его со стуканутой движкой при пробеге 146 тыс.км. Двигатель стуканул мол из-за некачественного бензина, типа не пойми чем заправляли, да и вообще машина была неухоженная. Но почти даром))) Продал свою 14-ую, на вырученные деньги отремонтировал двигатель и начал кататься.

Первые впечатления от управления автомобилем приятные, особенно после 14-ой, просто небо и земля. И как руль крутится, и как педали нажимаются, и как передачи переключаются. В салоне все просто, но совсем не убого, хороший пластик (лично мне даже у второго ФФ материалы внутри меньше нравятся). В салоне не тесно, хотя я совсем не толстый, вообще посадка в нем удобная, только жаль, что подлокотника под правую руку нет.

Вообще машинка оказалась довольно резвой и маневренной. Понятно, что не для того, чтобы всех рвать со светофора, но когда надо притопить, она топит. И мне казалось, что она резвей, чем многие автомобили того же класса. Может это из-за того, что она довольно легкая, а вообще мотор у нее не вялый. Просто охарактеризовать эту машинку можно, как отличный городской автомобиль. Дорожный просвет не низкий, бордюры не цеплял, по узким заставленным дворам ездить легко.

На вкус и цвет, конечно, товарищей нет, но по мне так очень симпатичное авто. Сейчас такой стоит наверное где-то 250-300 тыс. Пересматривая варианты с приблизительно теми же параметрами за эти деньги, Фокус мне кажется одним из самых привлекательных кандидатов.

Вообще когда я его брал, думал намучаюсь, все-таки авто был ушатанный с большим пробегом, но нет... Он у меня был где-то месяцев 10, за все это время я поменял масло, колодки, тросы переключения передач и бендикс в стартере. На удивление всё! Короче, по мелочам. Лютую снежную зиму отъездил без проблем, нигде не вставал, из любых сугробов выбирался без всякой помощи. Правда, когда продавал, стучала задняя подвеска, не знаю что уж там было...  Запчасти не намного дороже или так же, как на отечественные авто, но смотря что, конечно.

Вообще у моего отца был первый фокус с нуля, почти пять лет, за все это время была одна серьезная поломка через 2 года. Не помню что, но что-то с передней стойкой, стоило около 40 кэсов. А так ни одной серьезной поломки. А сейчас у него второй ФФ почти 4 года и тьфу-тьфу-тьфу. Конечно о Фокусах кто-что говорит, но все же передо мной ни один пример был и это авто показывало себя с лучшей стороны. Мне кажется, что многие люди просто берут реально ушатанные автомобили, хорошенько зализанные перед продажей, возможно со скрученным пробегом (на рынках таких машин полно) и потом хают не свой конкретный автомобиль, а эту модель или вообще всю марку.

Я понимаю, что мой отзыв о машине вряд ли можно назвать объективным, так как 10 месяцев владения - это не срок, но все же думаю, что кому-то он может быть интересен. Так что друзья, если вы ищите авто, не проходите мимо ФФ, обратите на него внимание. Может все-таки не зря в России он стал народной маркой))

Удачи!



Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V 2003 г

Проверяйте машину в сервисе, если возникают хоть какие-то сомнения. Смотрите геометрию, подвеску, движку, особенно если пробег приличный. И если не очень разбираетесь в авто, смотрите машину с опытным знакомым. В остальном полагайтесь на удачу)))

Еще советы

Достоинства:

  • Недорогой (если брать подержанным)
  • Вполне комфортный в салоне (по крайней мере нет никакой примитивной убогости, как в наших авто и некоторых других иномарках того же класса)
  • Хорошая штатная музыка (лучше, чем во вторых ФФ)
  • Недорогой в обслуживании
  • Подает сигнал, если забыл выключить габариты или ближний

Недостатки:

  • Тесноват сзади
  • Хоть сколько машину не прогревай, но пока не поездишь минут 5-8, печка дует холодным воздухом. Зимой реально обламывает!
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
24636
Комментарии9 Добавить комментарий
НаFord Focus15 сентября 2010 в 08:32

Много о таком скромняге не напишешь, с автором во многом согласен, крепкий, недорогой и очень надежный автомобиль, который не бросит замерзать на трассе вдали от города. Есть конечно еще несколько критичных для меня моментов в нем, очень плохо согласована коробка передач и двигатель zetek-e 1,8 либо крутим и шумим, либо мешаем потоку. Еще у фокуса крайне хреновая шумоизоляция, причем хватает конструктивных просчетов, т.е. шумишь его шумишь, а гул на шершавом асфальте никуда не денешь, а это печально. Замена резины на дорогой Мишлен не дала ожидаемого эффекта. Двигатель в салоне начинает ощутимо рычать уже после 1800 оборотов, это никуда не годится. Хотя может я просто придираюсь к бюджетному автомобилю. Есть нарекания к корозирующим колесным аркам, по чуть-чуть, но ржа ползет. А в остальном, обслуживаем за недорого и получаем удовольствие.

0
НаFord Focus15 сентября 2010 в 09:24

Прогревать машину следует в режиме рециркуляции воздуха. Т.е. пока мотор не прогрелся греем только салонный воздух и будет счастье :)

0
sordelka
НаCitroen C415 сентября 2010 в 11:51

потеть будет

0
mavr100
НаFord Focus15 сентября 2010 в 19:58

Будет, если пустить поток на стекло, но если на ноги, то все будет ок...

0
sordelka
16 сентября 2010 в 10:49

перед продажей я тоже догадался до этой "хитрости"))) Но от этого воздух из печки стал дуть не ледяной, как на улице, а просто холодный. Может конечно это какой-то косяк конкретно в моей машине, но рециркуляция меня совсем не спасала.

0
ashotvanitsu
НаFord Focus16 сентября 2010 в 11:19

Ну по щелчку пальца он не прогреется естественно, но через 2 минуты уже тепленьким овевает :)

0
sordelka
16 сентября 2010 в 12:46

Ну, если бы у меня так было, я бы по этому поводу и не запаривался. Не приятно, когда выходишь зимой в 7 часов утра, заводишь машину, пока раскопаешь ее, пока расчистишь, садишься на холоднющее кресло, печка дует холодным. И еще минут 5 едешь и трясешься, пока не становится теплее...

0
ashotvanitsu
НаMercedes SLK16 сентября 2010 в 13:58

Не спорьте, друзья! У меня был и 1,6, и 2,0 - они прогреваются одинаково хорошо. Если, конечно, термостат в порядке. Попробуйте дизель. Там можно и 10-15 км проехать, а всё равно дубак и стекло в инее.

0
1 октября 2012 в 06:56

Епта, откуда горячий воздух сразу возьмется, печка то от тосола греется, а тосол нагреется, когда поргеется весь блок двигателя, так что 8 минут, это вполне нормальное время прогрева, тем более что на холодную двигателю нельзя нагрузку давать, то есть стоять хотя-бы 2-3 минуты, а потом если и ехать потихоньку.

0
Добавить комментарий