Ford Focus 1.8 16V
2008 г.
1.8 л. бензин
125 л.с.
МКПП
передний привод
Тюмень
15 октября 2010 → пробег 40000 км

Неплох...

Здравствуйте, господа автолюбители. Пишу вам из солнечной Тюмени. Речь пойдет о ford focus 1.8 GHIA испанской сборки. На момент покупки, т.е. конец 2008 г., выбирал между Mitsubishi lancer и, соответственно, focus-ом, ибо на тот момент выбирать уже больше было не из чего в связи с кризисом, народ мёл машины, как горячие пирожки, по старым ценам и, как оказалось, не зря. Lancer – честно говоря, отпугнул своим салоном, кому как, а меня лично не устраивает пластик китайских игрушек как на вид, так и на ощупь. Менеджеры говорили в один голос: «Ну а зачем его трогать», ну да, действительно, зачем…

На данный момент на машине проехал около 40т.км. и ни одной поломки, это при учете того, что манера вождения у меня не скажу, что агрессивная, но приближена к этому параметру. Кстати, об агрессивном вождении. Реализовать его на этой машине довольно не просто, опять же все в сравнении, двигатель 1.8 ford, по моему мнению, машина должна бежать пободрее, при учете расхода топлива (зимой доходит до 14,5 л). Кстати, масло никогда не ел. И еще о манере вождения - никому не мешаю, не подрезаю, пешеходов стараюсь пропускать. Из всех предлагаемых бюджетных автомобилей считаю самым оптимальным хонда цивик – двигатель с системой регулирования фаз газораспределения – ест меньше, динамика лучше, да и машина не такая тяжелая, в отличие от focus-a.

Восприятие самого автомобиля – не скажу, что я в восторге от дизайна, но задумка и работа дизайнера точно присутствует, на дороге со всех ракурсов видно, что это фокус. Хотя и Рено Логан тоже узнается сразу, но это уже совсем другая история.

Самая больная тема по двигателю - это дроссельная заслонка: приходится чистить каждые 10 т.км., или приходится ездить с плавающими оборотами на холостых.

По подвеске – в меру жесткая, не в ущерб комфорту, управляемость на уровне конкурентов, уж точно не хуже…

По поводу покрытия кузова – все в норме, сколов на капоте насчитал штуки три, не больше, жестоких царапин после мойки тоже не наблюдаю, вроде все в норме.

Коробка передач - 5 МКПП, передачи переключаются четко, за исключением 3-ей ступени, бывают проблемы с ее включением, ход рычага короткий.

По салону – вот тут фокус, я считаю, находится на лидирующих позициях в своем классе и ценовом диапазоне. Пластик мягкий, приятный на вид и на ощупь. Приборная панель хорошо читается, вроде все находится на своих местах. К работе климат-контроля есть только одна претензия и снова зимой – можно ласты склеить, если доверится автоматике, пока салон прогреется. Сиденьям, на мой взгляд, не хватает боковой поддержки – на поворотах создается впечатление, что вот-вот вылетишь с сиденья. Сзади места для пассажиров маловато будет. Багажник отличается своей гламурностью – крупногабаритные грузы не повозишь, приходится складывать задний ряд сидений. Кстати, у меня хэтчбэк, наверное в седане он побольше.

Теперь о некоторых спорных решениях конструкторов. Подогрев лобового стекла скорее вред, чем польза. Объясню почему. По крайней мере в Тюмени часто выпадает снег и после того как он тает, образуется ледяная глыба на дворниках и без зоны подогрева дворников для северного климата это функция бесполезна, и более того неудобна, хотя задумка хорошая. Второй прикол – это открывания капота ключом зажигания, приходится глушить двигатель, затем открывать капот, потом снова заводить двигатель в случае необходимости.

Подытожу. В общем и целом автомобиль неплох, возьмете - не пожалеете точно, но 1.8 под вопросом. Негативных эмоций от вождения не испытываешь, ничего не гремит, не свистит, не звенит и т.д. Шумоизоляция присутствует определенно. По динамике бодрее, чем авто с 1.6, но опять же расход топлива не оправдан. За 40 тык. и два года владения ничего не сломалось, абсолютно ничего. В морозы заводится с автозапуска, с этим проблем тоже никогда не было. В общем хороший автомобиль за разумные деньги и достойный конкурент всем одноклассникам.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
20434
Комментарии56 Добавить комментарий
НаFord Focus, ВАЗ 211515 октября 2010 в 15:42

Отзыв не плохой, сам езжу на токой же машине {#smile}

зимой доходит до 14,5 л

У меня больше 12.5 не поднимался ни разу (зимой с прогревами и пробками). Может надо продиагностировать причину?? Помойму расход великоват.

Самая больная тема по двигателю — это дроссельная заслонка: приходится чистить каждые 10 т.км., или приходится ездить с плавающими оборотами на холостых.

У самого была такая же проблема с плавающими оборотами, решается последними фордовскеми прошивками для 1.8. Европейская сборка VG, VH, Российская сборка ADF  - итог , уже пол года не вспоминаю про плаванье оборотов {#thumbs_up}. Прошивают бесплатно по гарантии.

 

В остальном впечатления схожи, и выбирал кстати тоже между лансером и цивиком 4D.  Первый отпугнул салоном, второй низким клиренсом (не для наших дорог).

 

0
sergey_gold
НаPeugeot 30815 октября 2010 в 17:44

Наверное в Тюмени зима не чета Питерской, а чем ниже температра, тем больше расход топлива, прямопропорционально.

0
sergey_gold
НаFord Focus, ВАЗ 211515 октября 2010 в 17:57

Ну наверно.  Хотя преведущая зима была оооочень суровая по нашим меркам {#grin}

0
sergey_gold
НаSuzuki Grand Vitara16 октября 2010 в 08:12

удивительно! 1,8 125 лошадей и расход 12,5-14,5

мой кореец 1,6 122 лошади больше 9.5 зимой не ел. тип движения был городской, правда без пробок. у нас их нет. пока )

0
opos
НаFord Focus18 октября 2010 в 16:29

У корейцев двигатели экономичней. ИМХО. Тут, по-моему, прослеживаются генетические корни - никогда раньше америкосы по расходу бензина не заморачивались. У самого расход доходит и до 16-17 л. Но это зимой в городе с 1.6 л и АКПП. Хотя обычно - 14.

0
v-sh
НаKia Rio, Peugeot 30819 октября 2010 в 13:08

Может я ошибаюсь, но по-моему, в Фокусе столько же американского, сколько и в Сиде. Разработка полностью европейская.

+1
valsinats
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat20 октября 2010 в 10:59

Насколько мне известно - как раз у корейцев всегда аппетит был повыше чем у европейских одноклассников, и уж тем более российских ! 14 литров в Тюмени зимой - это нормальный расход. Это вам не москва, в тюмени вылазки короткие и прогревы длинные и частые ! Сравнивать расход в разных городах нельзя ! Нужно сравнивать в одинаковых условиях.

+1
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta15 октября 2010 в 18:38

из спорных решений можно удалить подогрев лобового, я, как ваш северный сосед, могу сказать, что штука это ой как здорово помогает жить (приезжаю домой машина тёплая, идёт снег, сижу дома час другой, выхожу - машина холодная, снег на лобовом превратился в лёд - включаю подогрев, жду 2 минуты и по стеклу течёт вода, которая благополучно смахивается стеклоотчистителями)

за закрывание капота ключиком в европе платят меньше страховку (нам это не грозит, но вскрыть капот уже сложнее), вот просвет дорожный это минус фокуса, а всё остальное это мелочи жизни к которым быстро привыкаешь.

0
-роман-
НаFord Focus18 октября 2010 в 16:41

Главный минус фокуса не сам клиренс, а пороги в уровень с этим клиренсом. Приложиться рычагом или защитой двигателя, к примеру, об кочку (колдобину) или порогом - вещи совсем разные, согласитесь. Знаю это не понаслышке - левый порог ремонтировал один раз, правый - два.

Обогрев лобового - штука классная, но недоделанная. Боковины стекла-то не греются. Там скапливается лед - слева на всю длину дворника, справа в нижнем углу - дворники об него стучат, и довольно прилично. Потом и дворники оледеневают. Приходится в снегопады чистить ручками. И еще могу сказать про двоники - скрипят при отрицательных температурах ужасно.

0
НаSkoda Octavia15 октября 2010 в 18:55

Вот думаю относительно Фокуса хетчбека, все-таки Вы советуете 2.0?Ездил на тест-драйве на 1.6 115л.с., вроде не плохой двигатель.Интересно разница(динамика-расход), между 1.8 и 2.0 существенная?

0
corka
был 2 недели назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia15 октября 2010 в 19:30

У меня отец к дизелю присматривается, что скажете?

0
кока
НаKia Rio, Peugeot 30818 октября 2010 в 16:48

В Авторевю как-то проводили тест морозильной камерой. В -30 завёлся, в -35 нет. Но никаких подогревов и пр. не было. Если знаете где купить нормальную солярку, то почему бы и нет?

0
кока
был 3 дня назад
НаVolkswagen Golf18 октября 2010 в 20:26

Хочет постоянно слушать дизельный треск - пусть берёт. Добавьте туда кучу сверчков от вибраций и постоянную тряску. Лично я на дизеле наездился, больше не хочу. Готов платить больше за бензин и, соответственно, за комфорт.

0
koe69
НаKia Rio, Peugeot 30819 октября 2010 в 12:09

Современные легковые дизели практически лишены этих недостатков. Разницу почувтсвует только большой гурман.

0
valsinats
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat20 октября 2010 в 11:01

С дизелем зимой на севере замерзнете !

0
дапохнаник
НаKia Rio, Peugeot 30820 октября 2010 в 12:08

До - 30 они заводятся, а для более низких температур есть подогреватель. Или покупается свой, если нет.

0
valsinats
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat20 октября 2010 в 12:13

Если до -30 заводится - то это хороший результат !

0
дапохнаник
НаKia Rio, Peugeot 30820 октября 2010 в 12:15

Тест в АР дизельного Фокуса в морозильной камере показал, что до - 30 он заводится. В -35 - уже нет.

0
НаVolkswagen Passat15 октября 2010 в 19:44

В 2007 году тоже загорелся взять Фокус,но очереди тогда были больше полгода. Не стал ждать. Потом прокатился на нём, честно сказать ни чего выдающегося не заметил, ездил( не владел) практически на всех в этом ценовом диапазоне. Почему люди готовы ждать по полгода. Загадка. Тодже Сид, Ай 30, и др.,не хуже едут

0
vinsdfern
НаSuzuki Grand Vitara16 октября 2010 в 08:37

стереотип. плюс первая массовая иномарка в совке. плюс многие до сих пор по инерции считают что фокус самый дешевый из одноклассников.

0
opos
НаFord Focus18 октября 2010 в 10:08

Фокус 2 литра на автомате по цене элантры 1,6 с мешалкой это вполне реально :) И кстати, в новом фокусе в отличии от корейцев не воняет дешёвкой...

0
sordelka
НаSuzuki Grand Vitara19 октября 2010 в 11:26

да, в форде воняет носками дяди васи из всеволжска :D

а по цене да, ты прав. 2 литровый можно купить за 600. пустой как бубен шамана

0
opos
НаFord Focus19 октября 2010 в 12:04

Что такое пустой, он пустой с 2 литрами это минимум: кондей, АБС, 2 подушки, электорозеркала и стеклоподъёмники (передние), ЦЗ, полноценная запаска. Что кроме этого будет в Элантре за 600?

0
sordelka
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 19 октября 2010 в 13:18

за 597 будет р/руля, EBD, все стеклопод., подогрев сидений, металлик, э/замок багажника

ты пойми, мне наплевать и на того и на другого. просто не надо тупо хаять корейцев. они этого не заслужили. хотя бы тем что за несколько лет поднялись до 4 места в мире по продажам

0
opos
НаKia Rio, Peugeot 30819 октября 2010 в 15:47

Судя по тому, как подняли цены, выше подниматься не хотят.

0
vinsdfern
НаFord Focus18 октября 2010 в 16:51

А это не выдающаяся машина. Это рабочая "серая" лошадка - простой автомобиль для среднестатистического человека без претензий на изысканность и оригинальность. Правда, по европейским меркам. Это у нас, благодаря "большим" зарплатам и неустанной поддержке отечественного автопрома правительством, рядовой автомобиль становится роскошью.

Про себя добавлю. После Фокуса мне неинтересно смотреть на автомобили той же ценовой категории. По оснащенности опциями и возможностью их выбора он первый. А в 2007 цена его была все-таки интересной.

0
v-sh
НаSuzuki Grand Vitara19 октября 2010 в 13:19

вот с этим согласен. цена в 2007 - раз. возможность выбирать допопции - два.

0
НаToyota Prius, Toyota Prius15 октября 2010 в 21:40

Думаю испанская сборка и российская ощутимо должна отличаться. На "русском" фокусе ездил. Шумоизоляция могла бы быть и лучше, и жестковатая не на шутку. Ямки и бугорки преодолевает с такими стуками что кажется что то выходит из строя. Оказывается так должно быть. А про Ай 30 он получше будет Фокуса. Но вот ценой Фокус выигрывает. Более доступный чем ай 30 ый.

0
john795
НаNissan Qashqai+2, Ford Focus15 октября 2010 в 23:15

По отчетам и статистике русская сборка лучше испанской.

0
эрыч
НаToyota Prius, Toyota Prius16 октября 2010 в 11:11

Ну если русская сборка лучше будет испанской, то сказать не чего. Крайне удивлён. Это что получается испанец ещё шумнее и жёстче чем наш? Ужас)

0
john795
НаKia Rio, Peugeot 308изменен 18 октября 2010 в 15:55

Есть такое дело. Именно от владельцев Фокусов слышал вопросы о том, какую резину поставить, чтобы меньше шумела. Подвеска не для дальних дорог, но в городе на хорошей дороге машина отлично рулится. Хуже он или лучше i30 не берусь однозначно утверждать, но на мой взгляд, как минимум не хуже, если сделать шумку.

0
john795
НаFord Focus18 октября 2010 в 16:55

Почитайте мой отзыв про испанца. Ничем он не лучше русского. Тебе еще и брызговики придется отдельно покупать - не идут они у испанцев в комплекте.

0
НаNissan Qashqai+2, Ford Focus15 октября 2010 в 23:14

14 литров это явно какой-то косяк. Не должно быть такого. Может БК врет? Посчитай сам по чекам. На моей машине БК врет на 0,3-0,4 литра в  большую сторону. У меня так же 1,8, пробег 86 тыщ, максимум в жутких пробках 12 литров. Без пробок по Питеру в среднем 9,5.

 

Проблем с плавающими нет, вернее была два года назад, почистил заслонку и все прошло. Это от дерьмового бензина. Хотя раз в 30-40 тысяч чистить заслонку не помешает. Процедура простая, 10-15 минут.

0
эрыч
НаFord Mondeo15 октября 2010 в 23:41

у меня тоже 1,8

более 3 лет авто, обороты не плавали ни разу

пробег 60 тыс, что то начинает в поворотах побрякивать (похоже на рейку)

больше никаких проблем

0
stealthff2
НаFiat Albea18 октября 2010 в 11:08

линька сломана стоит на заднем колесе служит для прохождения поворотов на большой скорости можно снять если менять то на оригинал другие ломаются проверено.

0
stealthff2
НаDaewoo Nexia19 октября 2010 в 06:26

побрякивающая рейка это болезнь ихняя....(

0
эрыч
НаFord Focus17 октября 2010 в 00:17

Автору надо разбираться: или с машиной, или с БК.

У меня ФФ 1,8 МТ (125 л.с). Пробег правда мал ещё, 11900 км  всего. Посчитал расход по "баку" по последнему чеку . Получилось 9,86 л/100км. Катаюсь в режиме город/трасса 50/50. Кстати, был этим летом в Питере, катался по Вашим пробкам. С постоянно включённым "кондеем" - больше чем 11,8 расход на "компе" не наблюдал....

0
slv1151
НаFord Focus18 октября 2010 в 17:08

Кое-что от стиля езды зависит. У меня и больше было на 1,6 с АКПП. Но когда сознательно экономил, большой выгоды не получил. 1 - максимум 1,5 л. Думаете, не диагностировался? Но так и не разобрался.

0
НаDaewoo Nexia16 октября 2010 в 00:55

Ровно год эксплуатировал двух служебных фордов. Один 1.6 без абс с пробегом на последний момент около 220 000 км., другой 2.0. пробег в районе 70 000км. с абс. Оба на механике. На счет обогрева лобового стекла-это самый большой промах фф2!!! Зона парковки дворников не прогревается зимой!!!! Это настоящий кошмар!!! Снег налипает, дворники не могут справится с этим , особенно в оттепель, когда идет мокрый снег!! Доходило до того что на стоянке я снимал дворники и клал их на коврик и врубал печку в ноги на всю!!!! После просушки ставил обратно....хватало на пол часа... таких проблем у фордов с обогревом лобовика нету! ( я после жигулей был в шоке от такой проблемы!!!!)

На счет холостых это болезнь всех двигателей 1.8 и 2.0(до рестала по крайней мере) Двигатель очень любит детонировать(или пальцами звенеть кому как удобнее) на холостых при страгивании, когда газа мало добовляешь...

На 1.8 не ездил...но динамика 2.0 просто потрясная!(9.3 с. до 100) 1.6 совершенно не едет!

1.6 мягкий был по разгону....ненапряжный, но медленный....а вот 2.0 как паралитик дергается как сука....очень долго привыкал к сцеплению.....зато разгон -ураган!

У седана багажник очень приличный, не знаю как хетчбек...

Расход топлива при размеренном стиле :одинаковый! но когда тапку давишь, то да.....2.0 литра дают знать...

Шумка отсутствует напрочь! Причем один был нашей сборки , другой нет (но не испанец) Печка очень шумная....

Управляемость у фокуса очень хорошая! (сейчас езжу на мондео)

0
alien6631tat
НаFord Mondeo17 октября 2010 в 20:50

у меня третье стекло с обогревом (камни меткие :))

со всеми все отлично обогревалось и обогревается, щетки снимаю только для замены

обогрев отличная вещь

детонации небыло ни разу за 60 тыс

обороты не плавают (1.8 дорестайл)

в РФ продаются Фокусы или наши или Испанцы (не испанцев привозных небыло и нет)

может вы не на Фокусах ездили ???

0
stealthff2
НаDaewoo Nexia18 октября 2010 в 15:31

на сколько мне известно испанцы с включением зажигания и фары автоматически включаются..... еще там какие то нюансы есть....откуда я знаю откуда их привозили.... В авто салоне фьюжн стоит дороже фокуса, спросил почему, сказали у фф наша сборка, у фьюжена голландская.....

0
НаDaewoo Nexiaизменен 16 октября 2010 в 01:00

Кстати форд 1.6 с большим пробегом.....сожрал пол миллиона рублей за год!!!! у официалов....это без аварий!,

0
alien6631tat
НаFord Mondeo17 октября 2010 в 20:46

гонево какое то

это движок в сборе надо было раза 4 поменять

0
НаSuzuki Grand Vitara16 октября 2010 в 08:40

один вопрос - а зачем было платить, платить, платить? когда начал тратиться не в меру - сразу скидывать надо

0
opos
НаDaewoo Nexia16 октября 2010 в 22:41

Это госорганизация.....у них свои приоритеты......

0
alien6631tat
НаFord Focusизменен 18 октября 2010 в 10:22

Знаем мы их приоритеты - нахапать и чтоб не поймали... А каков ваш приоритет, разнести слух о говно-фокусе.

Кстати тут недавно у нексии за год весь кузов нахер сгнил, верите?

0
sordelka
НаDaewoo Nexia18 октября 2010 в 15:25

Разнести слух???? Я что то новое сказал о фокусе??? А нексии гниют -эт тоже очевидный факт....

0
alien6631tat
НаFord Focusизменен 19 октября 2010 в 12:15
Комментарий удален автором.
alien6631tat
НаFord Focus18 октября 2010 в 17:14

Минимум 300 из них прошло мимо конкретного фокуса. Знаю о чем говорю - камнями, чур, не кидаться.

0
v-sh
НаDaewoo Nexia18 октября 2010 в 17:29

Мое дело баранку крутить, а не вдаватся в детали и понимать сколько и куда уходит, эт не мое дело, мне дают лист с проделанными работами.Посмотрев в него я  каждый раз диву даюсь!!!! Начальник коллоны сказал , что ваша машинка слопала пол ляма за год.....3раза меняли лобовое , по моему около 30ти тыс.рублей с работой....это уже почти 100......насос гура, диски колодки, не считал даже....сцепление, выжимной, вентилятор печки, катализатор, причем с пробегом около 220тыс. масло подливал 2раза в неделю! машину гоняли в хвост и гриву! В день в среднем 250-300 км.

0
alien6631tat
НаFord Focusизменен 18 октября 2010 в 18:34

Ну, замена лобовика от пробега не зависит, камень на дороге - это несчастый случай. У самого такое было. Но чтобы за год 3 раза! Это уже особое "везение". Катализатор на 220тыс. поменять (30 р железка стоит) - это уже настоящее везение, если в первый раз. Хотя их обычно не меняют (тем более на таких пробегах) - труба вовнутрь, отключенный лямбда зонд, перепрошивка и прощай ЕВРО-4! Хотя на конторской машине... Сцепление, выжимной - если в первый раз - до хрена пробежали, вентилятор печки время от времени надо чистить и вовремя менять фильтры салона (20 тыс. он не выхаживает), насосу гура уже пора - не сильное это место у Фокуса... Конечно, пробег тоже немаленький. И все же знаю, как и куда с конторских машин запчасти и работа уходит. Но со стеклом - пипец. Кстати, оно с подогревом и датчиком дождя? Тогда его цена порядка 24 000 - оригинал и 13 000 неоригинал. Замена у поставщиков неоригинала 1500 - 2000 р.

0
v-sh
НаDaewoo Nexiaизменен 18 октября 2010 в 18:42

без подогрева(  чудом доехал до работы со сломанным выжимным.... скорость не включается , как ехать? додумался заглушить двигатель , воткнул первую и буксуя сцеплением еле дополз до работы на перекрестках останавливался держа выключенным сцеплением( буксовала, но не глохла) и держа соотвнтственно тормоз.....даже пару раз назад сдавал таким образом, а вот на эвакуатор на следующий день отказалась заезжать.....

0
alien6631tat
НаFord Focus19 октября 2010 в 12:26

Знаю я эттих официалов: вчера только покупали машину брату (тоже Фокус) человек провёл работ у официала (Форд-Измайлово) на 43 тыс. рублей с копейками (была предъявлена накладная), но при осмотре на яме стало ясно, что они на треть работ вообще забили, включая замену масла (!!!). Мало того: отпустили человека без стопарей (перегорели обе лампочки) и т.д.

Хозяин авто был в шоке...

0
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 17 октября 2010 в 19:44
Комментарий удален модератором.
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat20 октября 2010 в 11:06

Хочу всем обратить внимание где живет владелец - в ТЮМЕНИ , следовательно, короткие(по сравнению с москвой и питером) вылазки и морозы покрепче ! Так что для зимы тюменской - нормальный расход !

0
30 октября 2010 в 23:08
всем привет!мужики владею F.F рестайлом.Не в восторге от шума изоляции вопрос кто делал шумку есть ли эффект-спасибо!
0
Добавить комментарий