FF2.
Муки выбора: после отечественного автопрама любая иномарка вызывает восторг, поэтому выбор был долгим, прочитано много форумов и отзывов! Бюджет 550-600 тысяч. Логаны, Лачети, Приоры отпали, т.к. недалеко ушли от моего предыдущего авто ВАЗ 21154 2008г., который, кстати, ни разу не подводил, корейца тоже не хотел, не знаю почему, но корейцы в цену японцев психологически не смог.
Финалисты: Mitsubishi Lancer X (в 2009 г. еще можно было купить авто 2008г. выпуска по сладкой цене в норм. комплектации), Honda Civic 4D и Ford Focus 2.
На всех прошел тест-драйв, меньше всех понравился Lancer – скорей всего из-за салона, к тому же пока я думал в наличии остались машины только экзотических раскрасок, а ходовых цветов (черный, темно-синий и т.д.) уже не было.
Больше всех понравилась Honda – уселся сразу удобно, салон хороший, космическая приборная панель, экономичный и шустрый движок. Но низкий свес переднего бампера, запредельная цена на КАСКО и дорогие оригинальные запчасти.
Фокус – не вызывал никаких чувств, просто нормальное авто, честно говоря не думал, что возьму именно его. Но «деньги решают все» - хорошая комплектация за разумные деньги! Цена самая демократичная на тот момент, недорог в обслуживании, недорогие запчасти и страховка, кредит с субсидией. Ценник по сравнению с конкурентами был значительно ниже, авто было в наличии. В итоге я стал счастливым обладателем FF2 хэтчбэк с двигателем 1.8 в комплектации titanium.
Об автомобиле.
Салон. Салон в классическом дизайне, всё удобно под рукой, пластик мягкий спереди (на задних дверях пластик жесткий и дешевый, заметил через полгода только – экономят!), сиденья в комплектации Титаниум удобные с боковой поддержкой. Правда удобною посадку искал долго, но сейчас всё ОК. За год эксплуатации сверчков не замечено, то есть бывает, конечно, на кочках или в мороз что-нибудь скрипнет или щелкнет.
Двигатель. Перед покупкой я изучил мат. часть и знал, что 1.8 считается самым проблемным двигателем. Но на самом деле не все так страшно. Главная проблема – плавающие обороты решаема, в частности последними прошивками VG для европейцев, ADF для рус. фокуса. Делают по гарантии. В остальном двигатель вызывает только положительные эмоции, динамики хватает, цепь ГРМ, масло не ест пока.
Управление. Управление информативное, машина на дороге ведет себя предсказуемо, иметься три режима электроусилителя (я поставил в режим комфорт и забыл). Подвеска жесткая, поначалу не замечал этого, сейчас эйфория прошла, стал замечать жесткость при проезде неровностей – ну, это плата за управляемость.
ЛКП и кузов. ЛКП такое же, как и у всех машин такого класса, т.е. средней паршивости, но особых претензий не вызывает пока. Клиренс - низковат, несколько раз цеплял низом бампера в безобидных ситуациях, с защитой ещё ниже – зимой пару раз садился на пузо, постоянно скреб снег в колее. На дачу езжу аккуратно, там где спокойно проезжал мой предыдущий ВАЗ 2115 – ещё 10 раз подумаешь, прежде чем соваться туда на форде, но у меня 80% эксплуатации – город. Слабая, а вернее отсутствие шумоизоляции. Опять же проявляется со временем (если вы пересели с ВАЗа), поначалу не замечаете, но через некоторое время начинает напрягать, ведь к хорошему привыкаешь быстро.
Мои выводы. Чем больше я эксплуатирую авто, тем больше убеждаюсь в правильности выбора, машиной доволен на все 100%, если б сейчас стоял перед таким же выбором, то взял бы FF2 ещё раз, только уже с автоматом, ручку дергать надоело! Или смотрел уже авто классом повыше, но это другие деньги.
Совет тем, кто планирует покупать FF2 в ближайшее время: в Питере (не знаю, как в других регионах) в последнее время очень сильно выросло число угонов FF2, не видитесь на уговоры дилера установить у них сигнализацию типа Шархан и т.д. и тем более не надейтесь на штатный ПБ5!!! Ставьте хороший противоугонный комплекс и спите спокойно.
Поломки/расходы.
После зимы появилось вздутие на декоративной окантовке решетки радиатора – замена по гарантии, и всё! В остальном лью только бензин и омывайку и езжу.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2009 г
Советов давать не буду, ведь у каждого свои критерии выбора и жизненный опыт – читайте, тестируйте – ищите свой авто.
Достоинства:
- Внешний вид (в кузове хэтчбэк :))
- Управляемость
- Цена (в том числе и на запчасти)
- Неприхотливость
Недостатки:
- Шумоизоляция
- Клиренс





Логаны, Лачети, Приоры отпали, т.к. недалеко ушли от моего предыдущего авто ВАЗ 21154 2008г.,
Ну про Логан не знаю, не юзал, а вот Лачет сравнивать с ВАзом-эт Вы погорячились...
сиденья в комплектации Титаниум удобные с боковой поддержкой.
Согласен, в Титаниуме они типа спортивные, с боковой поддержкой, классные сиденья!
в Питере (не знаю, как в других регионах) в последнее время очень сильно выросло число угонов FF2, не видитесь на уговоры дилера установить у них сигнализацию типа Шархан и т.д. и тем более не надейтесь на штатный ПБ5!!! Ставьте хороший противоугонный комплекс и спите спокойно.
А по мне так что хорошая сигналка, шо говно, захотят-угонят, лучше КАСКО!
ИМХО достаточно штатной сигналки с датчиками объёма+иммобилайзер, ну и КАСКО конечно!