Ford Focus 1.6 16V
2006 г.
1.6 л. бензин
100 л.с.
АКПП
передний привод
Новосибирск
13 декабря 2010 → пробег 47000 км

Форд Фокус. Никаких фокусов. Друг и товарищ!

Всем здравствуйте!

Сегодня постараюсь написать небольшой отзыв об эксплуатации второго автомобиля в нашей семье, на котором передвигается сын, а именно Ford Focus 2. Год выпуска 2006. Изначально знаю, что отзыв получится скорее всего банальным, так как Фокусов и отзывов о них на просторах рунета, да и на автомаркете в частности, предостаточно. Но, тем не менее, хочется внести свою лепту и написать отзыв, опираясь на свой опыт владения данным автомобилем.

Итак, начнем…

За выбором автомобиля никакой долгой истории не стоит. Для сына он был первым, и брать что-то совсем серьезное для молодого водителя не хотелось, но и “тачку на убой” также желания приобретать не было. Изначально как-то получилось, что сердце лежало именно к фокусу. В том далеком 2006 году данный авто возглавлял рейтинг по популярности среди так называемых “российских иномарок”, и, судя по отзывам автовладельцев, был беспроблемным авто, но конечно со своими недостатками. Оговорюсь, что в качестве альтернативы рассматривался еще и митсубиси лансер, но фокус почему-то казался интереснее во всех планах. На том и порешили… Будем брать нового фокуса. В один из мартовских дней наше семейство дружным составом прибыло в автосалон местного дилера Форд и начали выбирать. Как ни странно, несмотря на достаточно длинные очереди на заказы данной модели, в наличии автосалона имелось много свободных фокусов, ожидающих своих покупателей. Изучив все предложенные варианты, остановились на серебристом седане комплектации TREND. Мощность силового агрегата на тот момент стояла далеко не на первом месте, поэтому выбор был сделан в пользу 1.6 литрового двигателя с автоматической коробки передач. В итоге вместе они выдавали ровно 100 л.с. Пусть немного, но нам было вполне достаточно для первого времени. Покупка обошлась в размере 490 т.р. Приятно, что автомобиль был сразу укомплектован фирменными ковриками, пакетом курильщика и металлической защитой картера двигателя. Проволочек с получением авто к счастью не возникло, уже через два дня автомобиль ждал в шоу-руме своего нового владельца! Эксплуатация началась…

Трудно по прошествии почти пяти лет вспомнить поэтапно, как вел себя автомобиль в тот или иной период. Поэтому отзыв будет неким резюмирующим, и отталкиваться при написании его, буду ссылаясь на общие итоговые, обобщенные впечатления.

Конечно же, стоит начать с сердца фокусника! Двигатель… 1.6 литра, 100 л.с. Максимальный момент 150 ньютонов при 4000 оборотах. Мотор, если судить по сегодняшним меркам, один из самых примитивных и простых. В данном двигателе отсутствует даже система газораспределения, там, где она имеется, при том же объеме с фокуса снимается 115 лошадей. Как же ведут себя эти лошадки в реальных дорожных условиях? Если я скажу, что этот двигатель очень ленив и не любит низкие обороты, никакого открытия не сделаю. На низах, а если конкретнее, то до 3000 оборотов, машинка едет вяло и неинтересно. При обкатке ездить приходилось только так. После благополучного прохождения последней, стали пробовать крутить двигатель, и только тогда стало ясно, что и этот простой агрегат умеет придать задора и ничуть не отставать от потока. С трех тысяч жизнь только начинается, шептал неустанно мотор. Если есть желание прохватить с ветерком, необязательно утапливать акселератор в пол и срывать коробку в кик-даун, достаточно утопить педаль в ¾, и машинка раскрутив двигатель до 4000 тысяч начнет уверенный разгон и вовремя переключит передачу без всяческих задумок. Можно также побаловаться и ручным режимом переключения. На Горном Алтае благодаря этой опции штурмовал перевалы на одном дыхании, но стоило перевести селектор в D, автомат сразу перекидывал на повышенную передачу, после этого приходилось постоянно активно работать газом, на ручном режиме же любой подъем давался абсолютно легко и просто. Что касается обгонов на шоссе… С такой мощностью не один раз подумаешь о том, стоит ли высовываться сейчас и обгонять идущую перед тобой фуру. До 110 км/ч динамика разгона приемлема, обгоны уверенные и предсказуемые, но после этой отметки приходится обдумывать свой предстоящий маневр вдвойне тщательно. Машина конечно набирает скорость, можно сказать, что даже уверенно, но о достойной динамике речи уже идти не может. Двигатель, раскрученный до максимальных оборотов, работает ровно и четко. Отдельная тема, которой славятся форды, это звукоизоляция от шума ДВС. Тут, конечно, этот нюанс имеет место быть. Двигатель в салоне слышно, я не могу сказать, что он напрягает слух и раздраженно мешает. Он дает о себе знать, когда идет интенсивный разгон немного больше, чем в других автомобилях. За весь период эксплуатации, а это уже почти 50000, не было выявлено ни одной его поломки. Ни разу не загорались контрольные лампы. Единственное, что было из неприятностей, это отказ заводиться с первого раза. Стартер крутил, а двигатель как будто бы захлебываясь не мог начать работать. Вторая попытка этот недуг исправляла. Заводился и работал… После долгого простоя бывало при холостом ходе мотор как будто бы начинал чихать. Из подкапотного пространства доносились кратковременные, повторяющиеся через строгий интервал времени шипящие звуки. Немного двигатель  при этом троил. После замены свечей эта проблема больше не возникала. Свечки меняются каждые 15 тысяч пробега, замена масла производится каждые 10 тысяч. Этим летом была почищена дроссельная заслонка, всяческой грязи на ней было предостаточно. Что касается зимнего поведения, то тут всё в порядке. Если аккумулятор подготовлен перед зимой, заводится легко практически в любой мороз, ни разу не приходилось оставаться без машины в холод, заводилась всегда, и это приятно. Важно отметить, что двигатель прогревается достаточно быстро, и, несмотря на мороз, салон за считанные минуты нагревается до комнатной температуры, но не буду молчать о том, что и выстывает он так же быстро=)

Резюмируя вышесказанное, могу точно и уверенно сказать, что двигателем вполне довольны. Если хочется динамики, надо его крутить и не стесняться, хуже ему от этого не будет точно, если хочется, чтобы он не подводил и работал как часы, регулярный уход и незаурядное техническое обслуживание не дадут повода для беспокойства, и он будет служить верой и правдой. Расход по трассе при спокойной езде 6.5 литров, в городе же в зависит от дорожной обстановки. В среднем при спокойном передвижении 10.5-11 литров.

Внешний вид. Здесь останавливаться долго не буду, так как форд фокус уже стал практически частью городского пейзажа. Отмечу только то, что в комплектации Trend идут противотуманные фары, хромированные ручки дверей и затемненные изнутри головные фары.

Интерьер. В целом интерьер фокуса целиком и полностью устраивает. В нашем распоряжении ещё дорестайлинговый салон. Начну с внутренней отделки. Салон практически целиком и полностью состоит из пластика. Никаких вставок из алюминия и дерева нет. На торпедо пластик очень мягкий и приятный на ощупь. Отделочный пластик на дверях и на передней панели жесткий. Царапинам не подвержен, чистится очень хорошо. Сверчков в автомобиле при ровной езде никогда не было. Небольшие скрипы появляются при езде на неровностях, от нагрузки на кузов автомобиля, поочередно может возникнуть небольшой трески или щелчок в любой части салона. По асфальту же, повторюсь, и на грунтовой дороге ничего не нарушает акустический комфорт по части посторонних звуков.

Панель приборов идеальная по информативности. Нет ничего лишнего, показания приборов считываются мгновенно и четко. На бортовой компьютер выводится вся самая необходимая информация, а управлять им можно абсолютно не напрягаясь при любых дорожных условиях, подсветка в ночное время приятного зеленого цвета, регулятора яркости нет, но он и не нужен, изначально интенсивность яркости выставлена очень хорошо. Глаза не устают при продолжительной ночной поездке. К подрулевым переключателям претензий также не имеем. Все четко и просто. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету, с комфортом разместится за рулем может любой водитель, любой комплекции (в рамках разумного, конечно). В нашей комплектации руль трехспицевый, очень удобная штука! Поверхность шероховатая и не скользящая. На рулевом колесе в нужных местах есть очень удобные рельефные возвышения, благодаря которым ладонь очень твердо и крепко его охватывает. Звуковой сигнал очень громкий, но одновременно мягкий. Сиденья достаточно комфортные, но все же при длительных поездках спина начинает затекать, также не хватает боковых поддержек, но для такого автомобиля они, на мой взгляд, особо не нужны. Штатная музыка играет вполне прилично. Для меломана маловато будет сочности, но для рядового автомобилиста ВПОЛНЕ достойная музыка! Диски читает только СD, радиоантенна ловит отлично в любой местности.

Очень радует печка! В нашем форде двухзонный климат. Как уже писалась мной выше, автомобиль прогревается достаточно быстро, и салон также прогревается за очень короткий промежуток времени. Единственное, что немного напрягает, - это шум вентилятора, работающего на высоких оборотах при загрязненном салонном фильтре. Если он засорен,  шум от отопителя весьма неприятный... После замены салонного фильтра наступила тишина…  ОЧЕНЬ полезная вещь – обогреватель лобового стекла. В мороз и после простоя на стоянке незаменимый помощник. Слой льда успевший застыть на лобовом стекле за ночь, за считанные минуты тает и скатывается вниз, остается только взмахнуть дворниками и стекло чистое. Кстати, о дворниках… Штатные заводские до поры до времени нормально справляются со своей задачей, но через два года стали работать неважно, особенно зимой, пришлось их сменить.

Подогрев сидений также интересная вещь, но ими мы пользуемся редко.

Что касается ящичков и кармашков, тут всё устраивает. В водительской и пассажирской двери есть ниши, глубокие, но немного узкие, так что доставать оттуда что-либо не совсем удобно. Перчаточный ящик вместителен. Музыкальные диски, страховка, буклеты, документы и т.д помещаются там без труда. На спинках передних сидений также есть большие карманы, там можно разместить что угодно. Багажник просторный, но сам его проем, на мой взгляд, немного узковат, не всегда удается положить в него крупногабаритную вещь. Хетчбек в этом плане будет практичнее. Как и  у большинства автомобилей, задние сидения складываются в соотношении 60:40.

Теперь немного о том, как ведет себя Федор на дороге. Управляемость на высоте. Маневренность в городе отличная. Благодаря тому, что быстро привыкаешь к габаритам, в потоке можно смело перестраиваться и чувствовать себя вполне уверенно за рулем. На шоссе также автомобиль ведет себя предсказуемо и внятно. Руль четкий и информативный. Конечно, на слишком высоких скоростях прямолинейность траектории не всегда идеальна, приходится подруливать, но в целом получаешь удовольствие от вождения. Забыл сказать выше про шум от покрышек. В салоне помимо звука от работающего двигателя также слышен шум от колес. Повторюсь, что лично меня он не особо напрягает, хотя многие им недовольны. Дело личное.

Про статьи расходов на автомобиль писать не буду, так как в основном владении он находится у сына. Знаю только, что все плановые ТО проводились в срок, их стоимость была среднестатистической, как у большинства автомобилей среднего сегмента. Также могу точно казать, что никакого ремонта у автомобиля не было, никаких поломок по части двигателя и других важных элементов не производилось. Все необходимые процедуры по техническому обслуживанию стараемся делать в срок, а иногда даже раньше, лишним не будет. По ходу эксплуатации и по части расходов в будущем буду стараться обновлять отзыв.

Резюме. В завершении отзыва хочется сказать, что данный форд фокус - автомобиль без особых ярких индивидуальностей и наворотов. Но в то же время за эти почти пять лет он зарекомендовал себя как достойный трудяга и неприхотливый друг. Многого ему не надо, расходы на него относительно небольшие, сервис сейчас для него найти можно без проблем. Так что на данный момент автомобиль полностью устраивает!

Спасибо за внимание.



Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V 2006 г

Отличный выбор за небольшие деньги! Фокус уже успел зарекомендовать себя как достойный автомобиль.

Еще советы

Достоинства:

  • Ценовая доступность
  • Управляемость
  • Ремонтопригодность
  • Надёжность
  • Внешний вид

Недостатки:

  • Слабый двигатель в данном случае
  • Неважная шумоизоляция
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
34
Нравится!
Мне нравится!
23096
Комментарии26 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai14 декабря 2010 в 15:39

Нормальный отзыв, на "хорошо" такой-же как и Фокус.

0
вега
14 декабря 2010 в 16:12

Да, вроде "Нормально"...{#biggrin}

0
НаNissan X-Trail, Ford Focus14 декабря 2010 в 15:55

Отличный отзыв, на "отлично" такой-же как и  Фокус.

0
НаPeugeot 308изменен 14 декабря 2010 в 16:12

Отзыв "отлично" , Фокус -  "нормально", рестайл  - "хорошо" {#biggrin}

0
был 2 дня назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai14 декабря 2010 в 16:38

{#grin}Вот же блин, я им про серьёзные вещи, а они... Эх, детсад короче!{#biggrin}

0
вега
14 декабря 2010 в 19:41

Да не, серьёзно...{#biggrin}

0
НаВАЗ 210614 декабря 2010 в 17:04

Отличный отзыв!)

В данном двигателе отсутствует даже система газораспределения, там, где она имеется, при том же объеме с фокуса снимается 115 лошадей

То есть отзыв прочитал и вник, понятно что слово не допечатали...

Был фокус первый, эх простая машинка, понятная. сейчас так думаю дороговато... для обыкновенного чуда.

0
НаMercedes SLK14 декабря 2010 в 17:23
Кстати, в движке есть балансировочные валы?
0
aparat2
НаFord Mondeo14 декабря 2010 в 20:44

нет и не нужны

0
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella14 декабря 2010 в 21:10

автору - спасибо!

0
НаToyota RAV-414 декабря 2010 в 22:00

Отличный отзыв, фото тоже. Автору -5, чувствуется твердая обстоятельность.

 

0
mix70
НаVolkswagen Tiguan, Honda CR-V15 декабря 2010 в 00:53

Отличный отзыв. Хорошая машина. За очень недорого. Соотношение цена качество, лучшее в классе{#thumbs_up}.  

0
lov006
15 декабря 2010 в 00:55

Таааак! Началось....{#biggrin}

0
nordicpioneer
был 2 дня назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai15 декабря 2010 в 08:31

Да, Форд Фокус отличная машина, удовлетворяет всем требованиям покупателя: красивая, надёжная, недорогая в обслуживании, престижная!{#grin}

0
вега
15 декабря 2010 в 09:41

Да-да, разумеется.... Особенно, последнее!{#biggrin}

0
nordicpioneer
был 2 дня назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai15 декабря 2010 в 09:46

Сарказм... Да, да, престижная, еду по Москве и вижу как девушки выворачивают шею чтобы лучше разглядеть Форд! И ещё у меня есть АБС и ЕСП!

0
вега
15 декабря 2010 в 09:50

Во как! А я, как к Вам, в "белокаменную" приезжаю, думаю, почему так много девушек с вывернутыми шеями{#wondering}?...Оказывается, это Вы с Вашим Титаниумом виноваты!{#biggrin}{#thumbs_up}........А сарказма не было!

0
nordicpioneer
НаVolkswagen Tiguan, Honda CR-V15 декабря 2010 в 11:27

Да что там шеи у них не только шеи ничинают выворачиватся при виде наших Титаниумов, смотрите ниже{#thumb_down}{#biggrin}

0
nordicpioneer
НаВАЗ 210615 декабря 2010 в 17:27

А я на 21061 еду и все девушки сквозь грязные окна всматриваются_просто ради интереса-Как выглядит лох?) а то все крутые) так что не обольщайтесь)

0
15 декабря 2010 в 18:43

Фокус посредственная машина.

0
lima2010
был 2 дня назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai15 декабря 2010 в 18:54

+1 отстой!{#grin}

0
вега
НаVolkswagen Tiguan, Honda CR-V15 декабря 2010 в 19:19

+1000000{#thumbs_up}

0
НаLand Rover Freelander15 декабря 2010 в 20:59

Достоинство "ремонтопригодность" это КАК? Она, блин, чиниться все-таки или можно в полевых условиях капиталку легко сделать?

Отзыв похож на душевные излияния после принятия определенного количества пива.

 

0
НаSkoda Fabia18 декабря 2010 в 14:32

Достоинство "ремонтопригодность" это КАК?

Ремонтопригодность это значит что есть много дилеров где могут ее починить{#wink}.

0
НаHyundai Accent, Hyundai Accent18 декабря 2010 в 15:02

Фокус-овощь 1.6 на Автомате? Ребята, не ездите на нём, выбрасывайте сразу на свалку!! Пожалейте свои нервы. И запомните, если все-таки не выкинете его, не внушайте себе - что он едет, он стоит на месте, не питайте иллюзий.  {#smile}

 

-1
art-m
НаFord Focus23 декабря 2010 в 18:20

Так уж и "стоит"? Там что, двигатель отсутствует? Я на таком же проехал уже 121600. Да, его куча машин сделает на сфетофоре, при желании. Ну и что? Такие машины покупают не для гонок. А на счет свалки - я смотрю, Вы тоже не на Ferrari. Дорастите хотя бы до Фокуса, купите, выкиньте на помойку и потом уже советуйте...

 

0
Добавить комментарий