Часть 12. Первые расходы.
Привет, давно я уже ничего не писал, но тому виной черная полоса в жизни, которая растянулась на 40 тыс км пробега-))) Ну, не об этом разговор. Хотел я данную тема сперва обозвать как "Первые поломки". Но поломки у меня это не первые, а вот расходы пожалуй да.
Юзаю я своего Федю уже 2,5 года и доюзался до 100000 км. Цифра как-никак круглая, тем паче ознаменовалась денежной растратой, потому решил написать поподробнее.
Достаточно подробно и в красках я уже описывал восторги от приобретения и использования данного автомобиля, но если вы надеетесь здесь не услышать их, то глубоко ошибаетесь. Федор продолжает меня радовать и внешне, и убранством, и комфортом. Что и говорить: практически 2,5 года машина работала изо дня в день, наезжая порой по 400 км в сутки. Ездить приходилось по всякому и везде. Снежная зима особо проявила возможности и недостатки авто, а мое часто неустойчивое настроение заставляло его ехать то со скоростью 80 км в час, то в форсированном режиме с торможением и пробуксовкой. Подросшее поколение также не оставляло в покое авто и эксплуатировало его хоть и крайне щадяще (папа может и всыпать), но зато регулярно по ночам. Я думаю, что если отзыв писал бы мой ребенок, то он поделился бы впечатлениями от опыта, приобретенного на заднем сиденье автомобиля. Ну да не о нем сейчас речь.
Чтобы не путаться и сделать рассказ доходчивы и четким, буду рассказывать отдельно про все стороны Федора, попутно давая рекомендации желающим приобрести данную автомашину.
Внешний вид. Чтобы там не говорили, а машина красивая, и уж точно в корпусе седан не похожая на другие, хотя может и можно спутать с ситроеном, но тот, кажись, поменьше будет. Внешний вид машины со временем испортил скол на багажнике около номерного знака. Причем со временем этот скол растет, потому что краска отколупывается с краев. Как читал на форуме, это место слабое у Фокусов, уже не у одного подобная штука случилась. У кого-то раньше - у меня позже, потому под гарантию не попал, придется своими силами (и деньгами) решать этот вопрос по весне. Поскольку машина испанская, то не установлена антигравийная пленка в области порогов, что привело к образованию ещё одного скола, так что при покупке обратите внимание, и если пленки нет, то стоит её наклеить. Больше по внешнему виду претензий нет. Слабое ЛКП - мне думается, что это беда всех современных авто, хотя не сказать, что машина у меня сильно поцарапанная, скорее даже наоборот. Просто обратил внимание, что однажды случайно задел тележкой бампер и на этом месте мгновенно появился пластик. Так что покупая темную машину будьте готовы к этим проблемам на бамперах, у меня на светлом авто это не критично.
Салон. Помню, как кто-то из шибко умных комментаторов указывал мне с ехидцей: посмотрим, как у тебя в салоне будет на 60000! Сообщаю, что даже на 100000 в машине тихо, если и появлялся скрип, то был связан с лютыми морозами под -35, когда задубевший пластик в зоне багажника подгремливал. В настоящее время, при нормальной средней зимней температуре, машина едет тихо и не вызывает у меня раздражения хоть каким-то посторонним сверчком. Порой меня больше раздражает шум климата, когда он работает на максиме при прогревке салона. Сам салон не маркий и достаточно легко поддается обработке, благодаря которой быстро приобретает щеголеватый вид.
Двигатель. Нареканий нет. Масло меняю регулярно каждые 20000, до красной черты не довожу - этого достаточно, чтобы работал как часы. В зиму при морозе - 40 заводится с первого раза. Даблы встречаются редко и почему-то при резком подъеме температуры с -30 до -10. В остальном случае никаких проблем с передвижением зимой не имел. Относительно мощности: 1,8 хватает въезжать в горку под 30-35% на 5 передаче, на 4 можно обгонять в горку, 3 включаю только при разгоне с места.
Коробка - она и есть коробка, механика, что еще сказать. Один минус (который мне по фиг, а вот чадо распаляется) - это отсутствие синхронизатора задней передачи, когда при втыкании оной раздается хруст как на старой доброй "классике". Хотя может и стоит отметить, что при сочетании двигла 1,8 с данной механикой расход топлива при грамотной езде накатом достигает на трассе 6,5 литра с кондеем летом, зимой накатом особо не поездишь, да и греешь машинко, потому расход достигает 8,0. В городе соответственно летом и зимой 8,1 и 9,1.
Обратил внимание, что машина почему-то любит жрать заднюю резину. Поделился со знакомым, он подтвердил мое подозрение. Так что знайте: Фокус - это переднеприводный авто, который любит есть задние колеса. Уверяю, что с развалом у меня всё в порядке. Но вот такая штука, чем объяснить - ума не приложу.
Теперь по подвеске, в общем-то о самом наболевшем за последние 2 дня. Потому как появился шум, который встал мне в 400 бакинских рублей в официальном сервисе. Под замену ушла левая шаровая, левый ступеничный подшипник и подвесной подшипник (есть и такой в Фокусе), каждая из деталей стоит по 3 килорубля с работой по 1,5 килорубля и скидкой в 1 зеленую бумажку. Так что считайте. Правая ступица у меня уже была под заменой по гарантии. Товарищи подтвердили, что после 100000 у Фокуса начинаются проблемы с подвеской. Убедился на собственном кошельке. После ремонта машина снова побежала резво и тихо.
Скажу честно: первая мысль была расстаться с машиной. Но сейчас прикидывая хрен к голове и никак не могу расстаться даже в мыслях с Федей, уж больно верно он мне служит. Потому пока буду с ним.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2008 г
При покупке авто обратите внимание на программу постгарантийного сервисного обслуживания. Конечно стремно отдавать лишние 18 килорублей за практически новый автомобиль, но, как показал мой пример, лучше было бы их отдать и не париться, потому как, чует моя *опа, 13 тысячами я не отделаюсь.
Достоинства:
- Авто хороший и нерпихотливый, достаточно надежный
Недостатки:
- К сожалению, этот бюджетный авто теперь стоит совершенно небюджетных 700000, к тому же прекратили существование иностранные Фокусы из-за ещё большей цены





Машина хорошая,правда есть трабл при продаже-плохая ликвидность,в Москве во всяком случае.
родственник продавал полгода,пробег был 80тыс.,двухлетка,цена была чуть ниже средней,полная комплектация.