Focus 2. И не то, чтобы да... и не то, чтобы нет.
Продав VW Jetta испытал облегчение. Что не нужно париться из-за пятен ржавчины, бояться капиталки движка и других незапланированных расходов. Да, стоимость всего это для старого немца - не так дорого. Но настроение портит. А хотелось ездить в комфорте и получать удовольствие от вождения.
В принципе фирмой VW был доволен, поэтому выбор был такой: Passat B5 (2002-2003 года), Bora-Jetta (2002-2003). Ну и Golf4 примерно тех же годов. Параллельно посматривал на Mitsubishi Galant8, акулья морда которого никогда не оставляла равнодушной. Но постепенно Galant отпал, т.к. в основном были только американские машины с автоматами - ни с тем, ни с другим связываться не хотел. Для меня машина - удовольствие, а не наказание, поэтому подёргать ручку и поиграть с оборотами всегда в кайф.
Passat и Jetta отпали по тем же причинам - почти не найти ручку американских вариантов. Хотелось прозрачной истории. Остался Golf. За сумму, близкую к 400к, продавались машины последних выпусков, 2004-2005 года. Всего с 100 тысячами пробега. Двигатели в основном 1,6. Выбор был почти сделан. Но друг предложил посмотреть на Focus. Забил фильтр объявлений и... оказалось, что за те же 400к (+-20 к) вечно деревянных можно получить фокус в максималке с двиглом 1,8-2,0 и 2006-2007г выпуска с пробегами по 50-80 тысяч. Выбор был очевиден - более мощный двигатель и возраст машины, а также её потенциальная "чистота" в плане истории оказались козырными тузами против прочих более старых иномарок. Прочитав ряд отзывов на Автомаркете пришёл к выводу, что машину больше хвалят, чем ругают, т.к. соотношение цена-качество на уровне.
Далее стал выбирать фокус. Выбрал менее мощный двигатель в угоду более свежему году и комплектации. Итого: FF2 1,8 чёрный седан. Комплектация Ghia, двухзонный климат, задний парктроник, попогрейки, поворотники в зеркалах и т.д. Всё, кроме кожи и круиза с ксеноном. Также не было литых дисков и магнитола читала только CD. Но за эти деньги. В общем, взял. У машины был один хозяин - дама старше средних лет. Ездила вдвоём с мужем. Соответственно ЛКП было местами в царапинах и сколах, красилась дверь. Аварий не было. Пожалуй, это все минусы.
Далее началась эксплуатация. Было лето, машина блестела после мойки как новая, я был счастлив и готов к тестдрайву.
Далее вкратце опишу впечатления после почти года владения.
Двигатель 1,8 125 л.с.
Хватает и по городу, и по трассе. Но это смотря с чем тягаться. С ВАЗами и другими машинами 1,6 на обгон идёт легко. Если будет любая другая иномарка с 1,8 (Astra, Civic) - то фокус им не конкурент. Двигатель 1,8 позволяет уверенно совершать обгоны, но подхват на передачах выше третьей наблюдается только после 3000 оборотов. Крутить его нужно, господа, т.к. иначе тяги для обгона вереницы фур не хватит, что не всегда приятно. Также где-то на 60 тысячах появилась проблема с плавающими оборотами. Которую ни чисткой заслонки, ни сменой софта решить не удалось. На обороты просто забил - при прогреве само исчезает.
В остальном без проблем, расход как и у других фокусов: 6,5 по трассе (если не давить тапок и реально следить за расходом, то можно добиться и 6. Я не заморачивался до такой степени, но 6,2 на сотню - добиваться на Скандинавии удавалось без проблем). По городу летом - порядка 10 литров. Зимой - до 14. Если следить за тапком, то 12,5 где-то. Разгонял до 190км/ч. Дальше не стал. Запас тяги есть. Со 120 до 160 машины разгоняется уверенно и быстро. Масло не жрал совсем, работал ровно, заводился всегда.
В общем, по 5 балльной шкале двигателю поставил бы 3. Это учитывая то, что делают с объёмом 1,8 другие производители.
Подвеска.
Со слов предыдущего хозяина, машина эксплуатировалась аккуратно, и в подвеске за 50 тысяч НИЧЕГО не менялось. Перед покупкой машина была поднята на подъёмник. Действительно ревизии подвески машина не требовала. Но только срочной. После покупки, когда менял масло, машину подняли на подъёмник ещё раз и сказали следующее: задней подвеске ходить осталось недолго. Фордовская многорычажка, состоящая из сайлентблоков и рычагов, обеспечивает отменное управление, т.к. обладает эффектом пассивного подруливания. Но за три года сайлентблоки трескаются. А меняется задняя подвеска только ЦЕЛИКОМ В СБОРЕ. И далее ездит ещё до 5 лет. До следующей замены. Звучит довольно страшно, если бы не цена замены. Она оказалось довольно бюджетной. С работой и хорошими неоригинальными запчастями получается порядка 15 тех же вечно деревянных (естественно в нормальном сервисе, а не у дилера).
Кстати, мастера говорят, что эти сайлентблоки начинают трескаться уже спустя год. А крепления рычагов только болгаркой срезать спустя год. Так они прикипают. Но Форд не парится, продолжает делать как есть, а ведь очевидно, что применение более качественных материалов решило бы данную проблему. Но при всём при этом подвеска не гремела. К 60 тысячам она, по словам мастеров, окончательно убилась. Но по-прежнему не гремела.
Появился стук сзади при кочках. Дело решилось заменой стоек стабилизатора. Поменял обе на всякий случай.
Также дважды поменял опору переднего амортизатора - одного и того же, левого. Пока вроде всё ок.
Может к 60 тысячам устали аморы (пока не текут), но на средних ямах (именно ямах, а не неровностях) или сильно выступающих рельсах подвеска пробивается до удара. Звук заставляет содрогнуться. Дело, видимо, в амориках.
По управлению - очень точное, выверенное рулевое, задняя подвеска реально "помогает", буквально довинчивает машину в поворот. Не раз спасало в критических ситуациях.
Усилитель руля - электро-гидро. Имеет три степени регулировки. Руль отзывчивый и обратная связь понятная.
Коробка.
5 ступка. Ставится на двигатели 1,4-1,6-1,8. Не имеет синхронизатора задней. Поэтому заднюю нужно включать аккуратно. Сначала воткнув первую или пятую к примеру. Так на всех фокусах. Сначала привыкал, поговорил с мастерами - успокоился. Коробка надёжная. Поломки единичны.
На 2 литра и 1,8 дизель ставили другой тип коробки. Она переваривает больший крутящий момент. Говорят, что там задняя втыкается получше. И сама коробка понадёжнее. Но в целом по надёжности они примерно одинаковы. Не знаю, как 2-х литровому движку, а вот это коробке ооочень не хватает 6-й передачи по трассе. Это бы снизило расход топлива, шум от движка на больших скоростях. К пример на 150 км/ч обороты двигателя уже примерно 5000.
Кузов.
Железо достаточно толстое, слой ЛКП ооооочень нежный. Любое, даже лёгкое касание кустарника, или кот, который залез погреться на капот - предвестники царапин и испорченного настроения как минимум на день. Ну не красить же крыло или капот, если кот оставил след от когтей?! Мдаа, беда... Но по сравнению с другими новыми машинами схожего ценового диапазона покраска выше среднего. Вот только от пескоструя и намерзающего льда краска отколупливается местами (арки крыльев, места стыков бампера и крыла). Под краской оцинковка. Выхожу из положения фирменной замазкой.
Большой бардачок, удобный подлокотник, кармашки по бокам задних сидений, в спинках сидений, очёчник. В общем, удобно.
Багажник самый большой в классе, насколько я знаю (у Мазды3 меньше, у Сивика вроде чуть-чуть меньше), но меньше, чем в Jetta 89 года, ощутимо меньше. Несмотря на то, что машина выглядит гораздо внушительнее. Но его вполне хватает. За глаза.
Шумоизоляция.
Ездил в BMW 3 (46 кузове), в Mazda 6 (новой и предыдущей), Suzuki Baleno, Subaru Forester. Нормальная у Focus шумка. По крайней мере в Ghia комплектации. Не хуже, чем в Mazda6 (обоих). Сказал бы, что лучше даже.
Музыка.
Поначалу казалось, что супер. У меня 4 колонки. Сейчас кажется, что средне. Оценка 3+.
Безопасность.
По euroNCAP -5 звёзд. Я им верю, сам проверять не хочу, я свою машину и пассажиров люблю)
Тормоза - дисковые задние и передние. Тормозят превосходно. Педаль тормоза позволяет очень чётко дозировать усилие при торможении, на грани блокировки. Зимой также проверил работу АБС - работает нормально, но на маленьких скоростях скорее мешает. На больших помогает.
На 58 тысячах заменил все тормоза по кругу (колодки и диски). Время пришло. Диски были на грани. Колодки были второй комплект - примерно половина истёрлась от положенного. Можно было ещё ездить, но решил не ждать, т.к. диски были давно заказаны. Поставил опять же хороший неоригинал, который купил на exist. Работы делал в проверенной конторе. Вместе с работой вышло... 12 000 рублей. Считаю, что оч. недорого
Антипробуксовочная система ESP - отключаема. Мягко помогает выравнивать траекторию, при этом поведение машины предсказуемо. Степень её воздействия зависит от степени сноса. В целом полезная штука. Думаю, что у BMW реализовано лучше, но для уровня Focus это очень неплохо.
Зимний пакет.
5 уровневые попогрейки - супер!!!
Обогрев лобового - супер!!! Как буду без него дальше - не представляю. Эта опция должна быть в каждой машине, продающейся в России. Недоумеваю, почему только Ford до этого допёр. Очень крутая штука. Не нужно ничего отскребать со стекла. Сел, включил обогрев и через 5 минут всё оттаяло к чертям.
Если бы они ещё придумали, как подогревать омывающую жидкость. Замерзает безбожно и отогревается довольно долго.
В общем, сейчас подкопил немного денег и думаю, на что авто менять. Хочется, конечно, новый Mondeo, но даже бу вариант стоит дороговато.
Усиленно читаю отзывы про одноклассником - Astra, Civic, Mazda3, т.к. ранее их не рассматривал из-за более низкого бюджета. К Astra как-то душа не лежит. Civic и Мazda3 стоят в среднем на 40к дороже фокуса в сходной комплектации. А что дают взамен? Более дорогие запчасти, обслуживание, ещё более нежное ЛКП и тонкое железо, меньше места. Но более хорошая и аккуратная сборка, большая надёжность. Что меня не устроило в фокусе? Да в целом всё устроило, автомобиль хорош. Наверное не хватает только чтения mp3 и более хорошего света, т.е. ксенона, также 6 ступенчатой коробки даже в топовых версиях. Ну и пробег поменьше, чтобы с подвеской не было проблем. Наверное самый большой враг машины - это её массовость. Как было написано в одном из отзывов - Focus даже в топовой версии не воспринимается солидно из-за наличия дешёвых версии типа 1,6 Trend с задними вёслами и дешёвой оббивкой. Также - угоняемость. Гоняют их толпами, насколько знаю - в Питере фокус стал сейчас лидером угонов.
Но всех зайцев не накроешь одним махом, Ford и так сделал неплохой, по-настоящему народный авто с достаточно грамотной маркетинговой политикой.
Следующим авто, пожалуй, будет рестайлинговый Фокус. Ну или Мазда3 - только если перевесит желание выделиться из толпы фокусов и жажда разнообразия. Но если думать головой и оценивать потребительские качества, то Focus выигрывает у остальных. Это размеры, это стоимость покупки и обслуживания, это клиренс, это большой выбор на рынке.
Всем удачи.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2007 г
Зависит от того, на чём ездили до этого. В своём ценовом сегменте достойный автомобиль. Так как САМОГО ЛУЧШЕГО автомобиля не существует. Есть свои "+" и "-" у каждого. У фокуса определённо много "+". Их количество на улицах говорит само за себя.
Проверить можно в любом сервисе, где есть дилерский сканер - проверят топливную систему, подвеску. Всё остальное можно и самому посмотреть, машина достаточно простая.
Достоинства:
- Соотношение цена/качество
- Доступность
- Современный внешний вид, не надоедает
- Набор доступных опций
- Цена на запчасти и обслуживание
- Легко найти вариант на бу рынке. Продать также не сложно
Недостатки:
- Массовость
- Угоняемость
- Срок жизни задней подвески





слой ЛКП ооооочень нежный. Любое, даже лёгкое касание кустарника, или кот, который залез погреться на капот — предвестники царапин и испорченного настроения как минимум на день. Ну не красить же крыло или капот, если кот оставил след от когтей?! Мдаа, беда… Но по сравнению с другими новыми машинами схожего ценового диапазона покраска выше среднего.
У соседа калина,он на ней на рыбалку и на дачу мотается.Я с ним ездил.Не раз и кусты и ветки по кузову скребли так,что даже у меня слёзы наворачивались.Думал там царапапины до металла.Выхожу,о чудо,всё чисто!Калина конечно фокусу не ровня,но покрасить то получше уж могли бы...А так знакомые все хвалят фокус.Комфортная машина для города.Хотя ездил пассажиром спереди,показалось как то тесновато.Мой рост 189см.Показалось?