Антикризисный вариант.
Из-за роста цен на бензин я стал больше задуматься о приобретении чего-то более экономичного, чем ХС 90 - отзыв здесь же. Тут подвернулся случай: у жены Ситроен С4, которому уже пошёл 5 год, начал благополучно просыпаться по мелочам, на семейном совете было принято соломоново решение - продаём С4, жене отдаю ХС 90 - у нее пробеги маленькие (кстати, в вольво год назад я бак заправлял за 1650 рублей, а теперь 2200 руб.), а сам становлюсь перед выбором, чего бы такого приобрести.
Бюджет 800 000 рублей, требование к авто:
- Наличие климат контроля
- Коробка автомат
- Система ESP или другая (система курсовой устойчивости)
- Возможность разместится сам за собой (рост 1м 82 см, вес 101 кг)
- Приоритет по кузову - седан или универсал
Под мои требования подошли следующие авто:
- Опель Астра - седан 1,8 140 лошадей
- Рено флюенс 1,6
- Шкода Октафия 1,6
- Шевроле Круз 1,8
- Киа Черато
- Форд Фокус 2
Все авто 10 года выпуска.
— Вначале отпала Астра - разработка почти прошлый век, нет в наличии комплектаций с ESP и салон уже, чем у остальных.
— Круз по посадке и управлению был явно лучше, но внутренняя отделка тканью передней панели и отсутствие машин в Москве с климатом - в общем, вычеркнул из претендентов.
— Черато понравился всем, кроме алгоритма работы АКПП (6 ступка). Чтобы добиться адекватного ускорения, нужно отпустить педаль газа, а потом нужно на неё резко нажать, тогда коробка соображает, что от неё хотят, и даёт максимальный разгон - не понравилась.
Остались Октавия, Флюенс и Фокус - кстати, на него я смотрел в последнюю очередь.
— Шкода понравилась простором в салоне, очень качественной отделкой, музыкой и всем остальным, но когда начинаешь всё считать, то получается, что машина легко перепрыгивает планку в 800 000 руб., скрепя сердцем отказался.
— Флюенс - над ним колебался больше остальных, прошерстил отзывы, их очень мало, прокатился пару раз, отличный аппарат, шумка супер, сидишь как в авто более высокого класса, руль лёгкий, педали невесомые. В общем, отличный авто. Кроме одного - двигатель 1,6 с АКПП - ну это просто овощ какой-то: хочется разогнаться в горку, коробка перескакивает на передачу вниз - рёв двигателя и ничего не происходит, разгона почти нет. Ходил вокруг да около и понял, что не смогу ездить в таком режиме, без ускорений, хотя во всём остальном очень достойный автомобиль.
— Остался Фокус - он оказался самым сбалансированным, он нигде не провалился, у кого-то лучше внешность, у кого-то двигатель или шумоизоляции, секрет фокуса в том, что у него все характеристики на твёрдую четвёрку.
Итак, что мы получили. Форд Фокус, 2 литра, комплектация "Титаниум" + музыка Сони + система ESP + биксенон + заводская сигнализация. Сумма 730000.
Машина 2011 модельного года отличается от 2010 тем, что форд улучшил шумоизоляцию и поставил новый софт по управлению двигателем (по уверению продавцов), кстати, шумка реально стала получше, хотя шумоизоляция колёсных арок всё равно оставляет желать лучшего, но всё в пределах нормы. Вообще после машины более высокого класса на многие вещи начинаешь смотреть по-другому. Ну, например, с каким звуком захлопывается дверь, как тухнут лампочки подсветки, после того как завёл машину, или как работает система выхлопа и т.д., и на этом фоне фокус выглядит достаточно неплохо, конечно не бизнес класс, но для гольф класса достойно.
Двигатель 2 литра в паре с 4 ступенчатой АКПП тянет очень неплохо. Чувствуется, что коробка 4 ступка, ей явно не хватает 5 передачи, но переключения происходят достаточно плавно, а самое главное, что есть ощущение тяги в любой ситуации. При 120км/час тахометр показывает 3000 об/мин., на ХС 90 5 ступ АКПП - 145 км/час при 3000об/мин, разница очевидна. Сейчас в режиме обкатки потребляет где-то 12 литров по городу, сегодня специально замерял расход по трассе при 120 км/час - показывает 7,5-8 литров, я надеюсь, что упадёт литр.
В сервисной книжке написано, что межсервисный пробег составляет 20000 км, а менеджер по гарантии говорит, что 15000 км. Кому верить не знаю, причём на мой вопрос, почему запись в сервисную книжку вноситься от руки, говорит что-то неуверенно-непонятное, мол это с этого года и забыли внести изменения. Промежуточного ТО у форда нет, так что время подумать кому верить у меня есть.
Климат двухзонный работает хорошо, очень понравилась функция подогрева лобового стекла в минусовую погоду – отличная вещь, только вечером при определённом освещении лобового стекла фарами встречных машин нити обогрева начинает бликовать. В принципе не мешает, но как-то сначала не привычно было. Музыка SONI, которую форд позиционирует как топ модель, играет достойно, но таких дифирамбов не заслуживает.
Сиденья, которые позиционируются как спорт вариант (входят в базовую комплектацию «Титаниум»), слишком сильно упираются валиками боковой поддержки, в общем, привык, возможно придираюсь после Вольво. Что откровенно раздражает, так это дворники: тот, который большой, чистит нормально, а маленький просто отвратительно, приходится брызгать на стекло по несколько раз, чтобы добиться приемлемой чистоты.
Отзыв получился достаточно кратким, но учитывая пробег. Если есть вопросы, то с удовольствием отвечу.
Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2010 г
Сбалансированный автомобиль, при покупке нужно понять, если Вы хотите просто средство передвижения, то это "фокус", за всем остальным к конкурентам.





До 800 тысяч можно было взять Флюенс 2.0 л с вариатором. От вариатора принципиально отказались?